Стоит отметить недостаточность и неполноценность образовательных программ в сфере логистики. Я не ставлю клеймо на всех учреждениях, где обучают логистике, но могу говорить о паре таких мест. Существует стойкая потребность в увеличении количества учебных часов в изучении цифровых технологий и стратегического планирования, в повышении навыков практического использования автоматизированных систем, особенно в так называемом "массовом образовании". И сразу простой пример: если верить исследованию OMNICOMM и консультантов компании EY, почти 20-30% грузовых автомобилей передвигаются с неполной загрузкой, что косвенно подтверждает неиспользование логистами специализированных программ для расчета нагрузки на грузовой автомобиль, в которых можно сформировать, в том числе, оптимальную раскладку товара в кузове. Для повышения такой цифровизации в процессе обучения, ВУЗам и СУЗам стоит обратить внимание на успешный опыт МГУ и ВШЭ, где развитие в области ПО занимает около 30% от общего учебного плана. Также, есть некая тенденция на сомнительные практические сессии во время обучения. Из своего опыта могу сказать, что я проходил практику на Почте России, разнося бумажные письма по индексам в региональном распределительном центре. Связь с реальной логистикой - минимальная, и гораздо ценнее была бы стажировка в федеральной (или региональной) транспортной компании. Практика, которая должна давать не теоретические знания, вливать Вас в рабочую атмосферу, показывать, чем Вы будете заниматься, стала обычным "условием" прохождения очередного курса обучения, которое, к сожалению, часто игнорируется. Отдельный аспект проблемы практики кроется в слабой кооперации образовательных учреждений и профильных организаций. В той же нефтяной сфере этот процесс отлажен как часы, студенты проходят практическую подготовку в топовых организациях федерального масштаба, а лучшие получают офферы. Но, я готов связать это с тем, что мы всё-таки сырьевая страна, и поэтому упор делается на добычу и обработку полезных ископаемых. Здесь же получился вывод, что действительно ценные знания можно получить уже на работе, либо, занимаясь моим любимым самообучением, но логистика, это та сфера, где нужно гореть делом, чтобы сесть и почитать.
Да, а в других странах не так все. Ни скреп, ни духовности в логистике...