{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Депутаты предложили обязать агрегаторы такси создавать филиалы в каждом регионе присутствия Статьи редакции

Сервисы заказа такси выступили против предложения — это приведёт к излишней бюрократизации и росту цен.

Депутаты подготовили ко второму чтению новую версию законопроекта о регулировании такси, сообщает РБК со ссылкой на документ. Согласно законопроекту, для получения разрешения на деятельность службы заказа такси агрегаторы должны иметь филиалы в каждом регионе, где оказывают услуги.

Юрлица должны быть зарегистрированы, а индивидуальные предприниматели — жить на территории региона, объясняет издание. При этом водители и таксопарки не будут иметь таких ограничений, уточняет зампред комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

«Представьте, если агрегатор такси условно зарегистрирован на Дальнем Востоке и работает на территории Белгорода, то куда департаменту транспорта Белгородской области в случае выявления нарушения обращаться в суд? Как ему ездить судиться по каждому нарушению?», — объясняет Старовойтов. Он добавил, что власти регионов пока не могут оперативно обмениваться информацией с агрегаторами, например, о лишении прав водителя.

В агрегаторах такси инициативу посчитали излишней. «Считаем, что требование о регистрации агрегатора такси в каждом субъекте излишним и создающим лишь административные барьеры для ведения бизнеса. Это также противоречит самой сути агрегаторов такси, которые являются информационными сервисами и не имеют объектов производства, которые привязаны к какой-либо территории», — заявил представитель «Ситимобил».

В ГК «Везёт» и «Максим» заявили, что правило приведет к дроблению бизнеса. «Инспекции ФНС препятствуют регистрации юрлиц из-за массовости участия учредителей и исполнительных органов, считая в соответствии со своими инструкциями эти фирмы однодневками. У нас постоянно расширяется география, открываются новые подразделения, которых в этом году стало более 500 по России. Все эти расходы будут распределяться на потребителя, цена поездки увеличится», — говорит представитель «Максим».

Открытие одного юрлица и набор штата вместе с его содержанием будет стоить минимум 1,8 млн рублей в год, оценил источник РБК ещё в одном агрегаторе.

Новая версия документа также предлагает:

  • Разрешить работу в такси самозанятым.
  • Установить, что тарифы могут разрабатывать таксопарки и ИП, если иное не предусмотрено договором с сервисом.
  • Власти смогут устанавливать квоты на количество разрешений на таксоперевозки для ИП.
  • Обязать устанавливать в машинах устройство для регистрации данных о скорости и маршруте, времени управления и отдыха водителя.
  • В Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе могут быть установлены регулируемые тарифы на перевозку легковым такси.
  • В любом регионе страны могут быть установлены регулируемые тарифы на такси для тех, кто не работает через агрегаторы.

Госдума приняла в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Депутаты предлагали обязать водителей получать именные лицензии таксистов, а агрегаторы платить штрафы за работу с нелегалами.

В сентябре 2020 года Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» впервые объединились, чтобы предложить поправки ко второму чтению законопроекта. Они предложили допустить к перевозкам самозанятых, не ограничивать ценообразование и количество машин такси в регионах и другое.

19 октября агрегаторы заявили, что депутаты «полностью проигнорировали» их совместное заявление.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Артем Голендберг

Сидит кучка идиотов и думает как бы такси еще дороже сделать. Не лезте туда, все и без вас отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ну не сказать чтобы прям "отлично")
В целом давно пора признать всех водил яндекса/ситимобила их сотрудниками, как недавно сделали в штатах для убера

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

не надо, и в США это зря сделали. Агрегатор это агрегатор.
Иное дело что должны быть ужесточены требования к тем, с кем эти агрегаторы могут работать, чтобы таксисты действительно были в штатах этих таксопарков. А таксопарки выполняли ряд требований по качеству и безопасности. 
И ответственность возложить на агрегаторов, а они уже могут выставить регрессивные иски к таксопаркам. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ответственность должна быть именно на агрегаторе, только тогда они начнут действительно смотреть с кем сотрудничать.
А так получается что они всегда сбоку, и никогда не виноваты

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ещё ничего такого не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Вы таксист?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

К счастью нет)

Ответить
Развернуть ветку
Рафис Гимазов

Правильно это не агрегатор а работодатель это все меняет т. к деньги проходят через них

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Деньги значит люди будут зарабатывать в своем регионе, а тратить в другом? а казна региона с чего будет пополняться? (нужны локальные налоги) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Нет, налоги с региональных предприятий распределяются между федеральным и региональным бюджетами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

85%

Вот пример Дальнего востока за 2019:

"На втором месте по собираемости оказался налог на прибыль предприятий — почти 33,4 млрд рублей. Эти доходы распределяются между федеральной казной и бюджетом края. По итогам 2019 года в регионе осталось 85% от собранного налога на прибыль организаций."

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мартынюк

Дело Ден говорит! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Да я понимаю) от этого и обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Трахограф

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну эта лишняя приблуда, которую наверняка производит только одна компания Ростеха, а другие более дешевые аналоги не разрешены. И наверняка её ещё каждый год надо отвозить на поверку в одно единственно место за любую цену, которую там назовут.

И всё это лишь для того чтобы собирать данные, которые и так уже собираются.

Как любит говорить Латынина - "антицифровая революция".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Устройство для слежки

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Удивляет живучесть российского бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Возьмут в аренду конуру 2x2 метра, зарегистрируют там местное юрлицо и возьмут в штат местного васяна на минимальный оклад, которого будут таскать по судам. PROFIT!!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

ну так в этом и смысл, что в суд на них можно будет подавать в местном регионе

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

Зачем трогать что и без вас работает...

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

затем и трогают что без них работает...

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Там написано, откуда это пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Snow

"Как ему ездить судиться по каждому нарушению?"
Так может пора судебную систему пересмотреть? Многие этим и пользуются. Сам новый станок Воронежсельмаша(заведомо не выдающий заявленных параметров) пытался вернуть. Вот и катайся на суд из Томска в Воронеж, все для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Толстых

Может отдельной статьёй изложите? 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Snow

Извините за долгий ответ. Излагать особо и нечего, было 2 варианта станков: отечественный за 2,1кк и зарубежный за 3,6кк. Решили сэкономить. Станок - оптический сортировщик, брали его для кедрового ядра, заявлено 500кг в смену. За первые полгода ломались камеры ценой в 100к два раза, благо гарантия. Но сама проблема что выдавал он всего 159кг в смену, я уж не знаю как там проектировали и испытывали станок, но для производителя было удивление что орех жирный и быстро загрязняет стекло, тем самым понижая качество продукта. Потом начались проблемы программного характера, что-то дистанционно получилось наладить, но все не то да ни эдак. Вообщем прошло 2 года гарантийного обслуживания. А станок наработал 160часов. Потом Воронежсельмаш разделился на 2 организации, и одна его часть хоть и не была обязана, но решила восстановить работоспособность станка, за это им спасибо. Пока не работал станок образовались долги выше цены станка, началось банкротство. И даже если бы мы вернули деньги у Воронежа, они бы пошли в счёт погашения, решили не заморачиваться. По сути, бизнес из-за этого станка и сломался. Ну а для себя решил отечественное не покупать, лучше переплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А почему они к вам в Томск должны ездить? Все для людей, не значит, что вы только человек.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Меня поражает как люди быстро начинают забывать плохое.
Сначала были дорогие такси на волгах с шашечками, таксометром и охуевшими водителями, считавшими себя хозяевами жизни, однако, действительно хорошо управляющие автомобилем и прекрасно знавшими город..
Потом появились коммерческие таксопарки, по цене не шибко отличающейся от предыдущего варианта.
Параллельно на улицу вышли бомбилы на своих, зачастую, ушатанных вёдрах с неработающими ремнями безопасности и, иногда, тормозами. И да, водить они тоже не умели в большинстве своем.
Потом на рынок пришли агрегаторы.
Как сейчас помню, в Питере было такое такси "минимум", которое в простонародье называли "Пол-сатаны" из-за номера где были 3 тройки и 3 шестерки. По сути, на заказ приезжало такое же ведро, как из предыдущего пункта, но, с ним, уже была изначально договорена цена и точки маршрута. 
Потом пришел Таксовичкоф, который резко поднял планку и уронил среднюю цену на проезд, практически убив остальные коммерческие парки, предлагая при этом действительно приятный сервис за вменяемые деньги.
Потом пришел Яндекс, который оставил после себя на рынке перевозок пепелище.
И все уже привыкли, что, нажав 2 кнопочки в смартфоне, к месту, где вы находитесь через пару минут подлетит авто с непрокуренным салоном и отвезет вас куда ходите за цену, зачастую более дешевую, чем поездка на автобусе вчетвером туда же.
Вот только за рулем у таких авто всё чаще начинают оказываться водители из категории вчерашних бомбил, которые плевать хотели на пдд и вашу безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Акции Яндекса опять вниз?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky
обязать агрегаторы такси

А разве не "агрегаторов такси"? Мы же не говорим "обязать люди носить маски".  Не первый раз сталкиваюсь с таким использованием падежа. Или и так и так можно?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Завгородний

Нет, здесь используется винительный падеж, в котором слова склоняются через вопросы "[Виню] кого/что?".

Поэтому здесь мы имеем именно "агрегаторы" (что?) и "людей" (кого?) :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вместо принятия полноценного закона о такси и пассажирских перевозках херней занимаются. Сами агрегаторы и спонсируют такую чушь. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Та не примут никакого закона... Как всегда на следующий опять этот цирк читать будем... Хотя даже если вот эту чушь и примут, то совершенно ничего не изменится!!!

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Надо жаловаться Мишустину, он понимает, как всё устроено и может донести до депутатов мысль, направить отзыв итд
Этот законопроект ни водителей  не защищает, ни пассажиров. Поднимутся цены, но эти деньги, которые заплатит клиент, не водителям пойдут, а клерку в каждом регионе. 
Без вас всё работает, куда лезете

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья
19 октября агрегаторы заявили, что депутаты «полностью проигнорировали» их совместное заявление.

Кек да неужели... если отбросить историю с налогами + какие-нибудь конспирологические теории, то реально - зачем эти филиалы? Автопарк подключен - подключен, ок, все работает..

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда