Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Лиана Липанова
3605

Депутаты предложили обязать агрегаторы такси создавать филиалы в каждом регионе присутствия Материал редакции

Сервисы заказа такси выступили против предложения — это приведёт к излишней бюрократизации и росту цен.

В закладки
Слушать

Депутаты подготовили ко второму чтению новую версию законопроекта о регулировании такси, сообщает РБК со ссылкой на документ. Согласно законопроекту, для получения разрешения на деятельность службы заказа такси агрегаторы должны иметь филиалы в каждом регионе, где оказывают услуги.

Юрлица должны быть зарегистрированы, а индивидуальные предприниматели — жить на территории региона, объясняет издание. При этом водители и таксопарки не будут иметь таких ограничений, уточняет зампред комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

«Представьте, если агрегатор такси условно зарегистрирован на Дальнем Востоке и работает на территории Белгорода, то куда департаменту транспорта Белгородской области в случае выявления нарушения обращаться в суд? Как ему ездить судиться по каждому нарушению?», — объясняет Старовойтов. Он добавил, что власти регионов пока не могут оперативно обмениваться информацией с агрегаторами, например, о лишении прав водителя.

В агрегаторах такси инициативу посчитали излишней. «Считаем, что требование о регистрации агрегатора такси в каждом субъекте излишним и создающим лишь административные барьеры для ведения бизнеса. Это также противоречит самой сути агрегаторов такси, которые являются информационными сервисами и не имеют объектов производства, которые привязаны к какой-либо территории», — заявил представитель «Ситимобил».

В ГК «Везёт» и «Максим» заявили, что правило приведет к дроблению бизнеса. «Инспекции ФНС препятствуют регистрации юрлиц из-за массовости участия учредителей и исполнительных органов, считая в соответствии со своими инструкциями эти фирмы однодневками. У нас постоянно расширяется география, открываются новые подразделения, которых в этом году стало более 500 по России. Все эти расходы будут распределяться на потребителя, цена поездки увеличится», — говорит представитель «Максим».

Открытие одного юрлица и набор штата вместе с его содержанием будет стоить минимум 1,8 млн рублей в год, оценил источник РБК ещё в одном агрегаторе.

Новая версия документа также предлагает:

  • Разрешить работу в такси самозанятым.
  • Установить, что тарифы могут разрабатывать таксопарки и ИП, если иное не предусмотрено договором с сервисом.
  • Власти смогут устанавливать квоты на количество разрешений на таксоперевозки для ИП.
  • Обязать устанавливать в машинах устройство для регистрации данных о скорости и маршруте, времени управления и отдыха водителя.
  • В Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе могут быть установлены регулируемые тарифы на перевозку легковым такси.
  • В любом регионе страны могут быть установлены регулируемые тарифы на такси для тех, кто не работает через агрегаторы.

Госдума приняла в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Депутаты предлагали обязать водителей получать именные лицензии таксистов, а агрегаторы платить штрафы за работу с нелегалами.

В сентябре 2020 года Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» впервые объединились, чтобы предложить поправки ко второму чтению законопроекта. Они предложили допустить к перевозкам самозанятых, не ограничивать ценообразование и количество машин такси в регионах и другое.

19 октября агрегаторы заявили, что депутаты «полностью проигнорировали» их совместное заявление.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 40, "likes": 19, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 169046, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Oct 2020 08:27:55 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Сидит кучка идиотов и думает как бы такси еще дороже сделать. Не лезте туда, все и без вас отлично работает.

Ответить
12

Ну не сказать чтобы прям "отлично")
В целом давно пора признать всех водил яндекса/ситимобила их сотрудниками, как недавно сделали в штатах для убера

Ответить
2

не надо, и в США это зря сделали. Агрегатор это агрегатор.
Иное дело что должны быть ужесточены требования к тем, с кем эти агрегаторы могут работать, чтобы таксисты действительно были в штатах этих таксопарков. А таксопарки выполняли ряд требований по качеству и безопасности. 
И ответственность возложить на агрегаторов, а они уже могут выставить регрессивные иски к таксопаркам. 

Ответить
3

Ответственность должна быть именно на агрегаторе, только тогда они начнут действительно смотреть с кем сотрудничать.
А так получается что они всегда сбоку, и никогда не виноваты

Ответить
1

Ещё ничего такого не сделали.

Ответить
0

Вы таксист?

Ответить
0

К счастью нет)

Ответить
0

Правильно это не агрегатор а работодатель это все меняет т. к деньги проходят через них

Ответить
5

Деньги значит люди будут зарабатывать в своем регионе, а тратить в другом? а казна региона с чего будет пополняться? (нужны локальные налоги) 

Ответить
8

Денис, бюджет и так федеральный. Давайте тогда концепцию бюджетирования менять на штатовскую и оставлять деньги в регионах, а не только в центре.

Ответить
2

Нет, налоги с региональных предприятий распределяются между федеральным и региональным бюджетами

Ответить
0

Вы процентовку смотрели? Что остаётся в регионе?

Ответить
1

85%

Вот пример Дальнего востока за 2019:

"На втором месте по собираемости оказался налог на прибыль предприятий — почти 33,4 млрд рублей. Эти доходы распределяются между федеральной казной и бюджетом края. По итогам 2019 года в регионе осталось 85% от собранного налога на прибыль организаций."

Ответить
3

Дело Ден говорит! 

Ответить
1

Артем, они думают, как заработать.

Сертифицированные устройства регистрации будут от нужных людей.

Как Платон, только рынок больше.

Ответить
0

Да я понимаю) от этого и обидно.

Ответить

Уголовный Данила

16

Обязать устанавливать в машинах устройство для регистрации данных о скорости и маршруте, времени управления и отдыха водителя.

Как незаметно сюда вкралось слово «маршруте»
А на выходе имеем: 
“устройство для регистрации данных о маршруте и времени”

Ответить
8

Трахограф

Ответить
5

Данные о маршруте и времени и так хранятся у оператора, и будут предоставлены компетентным органам по первому же запросу. Тот факт, что эти данные теперь будут храниться и в машине непосредственно, никак не повлияет ни на что. Просто лишняя приблуда.

Ответить
6

Ну эта лишняя приблуда, которую наверняка производит только одна компания Ростеха, а другие более дешевые аналоги не разрешены. И наверняка её ещё каждый год надо отвозить на поверку в одно единственно место за любую цену, которую там назовут.

И всё это лишь для того чтобы собирать данные, которые и так уже собираются.

Как любит говорить Латынина - "антицифровая революция".

Ответить
2

Устройство для слежки

Ответить
7

Удивляет живучесть российского бизнеса.

Ответить
7

Возьмут в аренду конуру 2x2 метра, зарегистрируют там местное юрлицо и возьмут в штат местного васяна на минимальный оклад, которого будут таскать по судам. PROFIT!!!

Ответить
2

ну так в этом и смысл, что в суд на них можно будет подавать в местном регионе

Ответить
6

Зачем трогать что и без вас работает...

Ответить
3

затем и трогают что без них работает...

Ответить
0

Там написано, откуда это пошло.

Ответить
1

"Как ему ездить судиться по каждому нарушению?"
Так может пора судебную систему пересмотреть? Многие этим и пользуются. Сам новый станок Воронежсельмаша(заведомо не выдающий заявленных параметров) пытался вернуть. Вот и катайся на суд из Томска в Воронеж, все для людей.

Ответить
6

Может отдельной статьёй изложите? 

Ответить
0

Извините за долгий ответ. Излагать особо и нечего, было 2 варианта станков: отечественный за 2,1кк и зарубежный за 3,6кк. Решили сэкономить. Станок - оптический сортировщик, брали его для кедрового ядра, заявлено 500кг в смену. За первые полгода ломались камеры ценой в 100к два раза, благо гарантия. Но сама проблема что выдавал он всего 159кг в смену, я уж не знаю как там проектировали и испытывали станок, но для производителя было удивление что орех жирный и быстро загрязняет стекло, тем самым понижая качество продукта. Потом начались проблемы программного характера, что-то дистанционно получилось наладить, но все не то да ни эдак. Вообщем прошло 2 года гарантийного обслуживания. А станок наработал 160часов. Потом Воронежсельмаш разделился на 2 организации, и одна его часть хоть и не была обязана, но решила восстановить работоспособность станка, за это им спасибо. Пока не работал станок образовались долги выше цены станка, началось банкротство. И даже если бы мы вернули деньги у Воронежа, они бы пошли в счёт погашения, решили не заморачиваться. По сути, бизнес из-за этого станка и сломался. Ну а для себя решил отечественное не покупать, лучше переплатить.

Ответить
1

А почему они к вам в Томск должны ездить? Все для людей, не значит, что вы только человек.

Ответить
1

Меня поражает как люди быстро начинают забывать плохое.
Сначала были дорогие такси на волгах с шашечками, таксометром и охуевшими водителями, считавшими себя хозяевами жизни, однако, действительно хорошо управляющие автомобилем и прекрасно знавшими город..
Потом появились коммерческие таксопарки, по цене не шибко отличающейся от предыдущего варианта.
Параллельно на улицу вышли бомбилы на своих, зачастую, ушатанных вёдрах с неработающими ремнями безопасности и, иногда, тормозами. И да, водить они тоже не умели в большинстве своем.
Потом на рынок пришли агрегаторы.
Как сейчас помню, в Питере было такое такси "минимум", которое в простонародье называли "Пол-сатаны" из-за номера где были 3 тройки и 3 шестерки. По сути, на заказ приезжало такое же ведро, как из предыдущего пункта, но, с ним, уже была изначально договорена цена и точки маршрута. 
Потом пришел Таксовичкоф, который резко поднял планку и уронил среднюю цену на проезд, практически убив остальные коммерческие парки, предлагая при этом действительно приятный сервис за вменяемые деньги.
Потом пришел Яндекс, который оставил после себя на рынке перевозок пепелище.
И все уже привыкли, что, нажав 2 кнопочки в смартфоне, к месту, где вы находитесь через пару минут подлетит авто с непрокуренным салоном и отвезет вас куда ходите за цену, зачастую более дешевую, чем поездка на автобусе вчетвером туда же.
Вот только за рулем у таких авто всё чаще начинают оказываться водители из категории вчерашних бомбил, которые плевать хотели на пдд и вашу безопасность.

Ответить
–1

Акции Яндекса опять вниз?

Ответить
0

обязать агрегаторы такси

А разве не "агрегаторов такси"? Мы же не говорим "обязать люди носить маски".  Не первый раз сталкиваюсь с таким использованием падежа. Или и так и так можно?

Ответить
2

Нет, здесь используется винительный падеж, в котором слова склоняются через вопросы "[Виню] кого/что?".

Поэтому здесь мы имеем именно "агрегаторы" (что?) и "людей" (кого?) :)

Ответить
0

Вместо принятия полноценного закона о такси и пассажирских перевозках херней занимаются. Сами агрегаторы и спонсируют такую чушь. 

Ответить
1

Та не примут никакого закона... Как всегда на следующий опять этот цирк читать будем... Хотя даже если вот эту чушь и примут, то совершенно ничего не изменится!!!

Ответить
0

Надо жаловаться Мишустину, он понимает, как всё устроено и может донести до депутатов мысль, направить отзыв итд
Этот законопроект ни водителей  не защищает, ни пассажиров. Поднимутся цены, но эти деньги, которые заплатит клиент, не водителям пойдут, а клерку в каждом регионе. 
Без вас всё работает, куда лезете

Ответить
0

19 октября агрегаторы заявили, что депутаты «полностью проигнорировали» их совместное заявление.

Кек да неужели... если отбросить историю с налогами + какие-нибудь конспирологические теории, то реально - зачем эти филиалы? Автопарк подключен - подключен, ок, все работает..

Ответить

Комментарии

{"hash":"3e9c18d5","params":{"id":"e2WiSD9EtWg","service":2,"title":"Alfa Digital Open","isLegacy":true}}