Volkswagen уже поставил красный карандаш

Изображение: Volkswagen
Изображение: Volkswagen

В интервью в прошлом месяце генеральный директор VW Group Оливер Блюм был очень честен в отношении напряженной ситуации на Вольфсбургском автозаводе. Он обвинил отсутствие конкурентоспособности в "десятилетиях структурных проблем", в том числе в высокой стоимости рабочей силы в качестве одной из основных причин.

Массовые увольнения, сокращение заработной платы и закрытие заводов призваны помочь вернуть цифры в нужное русло, но VW, очевидно, видит потенциал для оптимизации и в других областях. Директор по развитию Кай Грюниц рассказал о том, как компания хочет сократить расходы. Это также включает в себя сокращение времени разработки новых моделей до 30-36 месяцев. А с новыми автомобилями, использующими уже существующую платформу, говорят, что это будет еще быстрее.

По словам Грюница, если бы VW придерживался прежнего режима работы, который предусматривал от четырех до пяти лет на разработку нового автомобиля до его выхода на рынок, модель уже была бы устаревшей к тому времени, когда она поступит в дилерский центр.

Он также стремится ускорить разработку за счет уменьшения количества попыток вождения на реальных дорогах. Еще в 2024 году VW сократил количество построенных прототипов на 40 процентов. Теперь они, вероятно, обеспокоены тем, что качество автомобилей может сильно пострадать в результате этой меры, однако, по его словам, это не так, подчеркивает Грюниц. Нужно проводить больше виртуальных тестов и стендовых испытаний, чтобы компенсировать сокращение физических тестов.

"Теперь мы можем пройти всю цепочку разработки с цифровым прототипом. Это сокращает процесс разработки и снижает затраты, не жертвуя при этом глубиной тестирования". Еще один момент: Volkswagen хочет избежать добавления в свои автомобили все большего количества функций, которые клиент в конечном итоге даже не заметит, не говоря уже о том, чтобы использовать.

Грюниц объясняет, что приоритеты здесь изменились в сторону функций, которые приносят реальную пользу, а не функций, которые существуют просто для того, чтобы они были там. Однако какие именно это функции, руководитель отдела разработки не сказал. По его словам, цель состоит в том, чтобы выслушать то, чего действительно хочет клиент, а не просто бросать вещи в стену, а затем смотреть, что прилипнет.

VW уже объявил о планах построить завод стоимостью два миллиарда евро, на котором можно было бы изготовить автомобиль всего за десять часов. Тем не менее, новая цель состоит в том, чтобы "радикально сократить" время производства на существующих заводах за счет установки новых и более совершенных инструментов. Предполагается, что более тесное сотрудничество с поставщиками также повысит эффективность.

Спасут ли эти меры тысячи рабочих мест и предотвратят ли закрытие заводов? Еще слишком рано делать какие-либо заявления по этому поводу. Но у сотрудников VW есть повод для беспокойства. На этой неделе на всех заводах в Германии набирает обороты забастовка рабочих. Руководство автопроизводителя указало на необходимость закрыть три завода и сократить зарплаты на десять процентов, чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях застойных показателей продаж, которые также частично связаны с наступлением на электромобили в Китае.

Начать дискуссию