Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Selectel
1476

Момент истины: прототип Starship успешно прошел огневые испытания с тремя двигателями

Прототип восьмой серии ракеты Starship от SpaceX завершил огневые испытания с тремя двигателями. Это ключевой момент перед финальными тестами космического корабля. Подробности — в материале Selectel.

В закладки

Новый прототип сверхтяжелой ракеты Starship от SpaceX (SN8) успешно прошел огневые испытания сразу с тремя работающими двигателями Raptor. Тесты провели на территории частного космодрома компании в Южном Техасе в Бока-Чика (Boca Chica). Во время предыдущих испытаний на прототип был установлен только один двигатель.

Вперед и в космос.

Selectel

Перед полетом без экипажа на высоту в 18 км ожидается проведение еще одного теста SN8. Ракета-носитель впервые поднимется на такую высоту. Три предыдущих теста с моделями SN5 и SN6 проходили на высоте 150 метров.

Image: SpaceX

Сейчас компания Space X сконцентрирована на разработке многоразовой сверхтяжелой ракеты. Главная ее особенность — интеграция космического корабля во вторую ступень. Эта ступень, как первая, будет многоразовой. Грузоподъемность ракеты-носителя на низкой околоземной орбите — 100 тонн. Если все пойдет удачно, то ракету-носитель можно будет использовать для запуска полезных грузов и отправки людей на Луну и Марс.

Подготовка прототипа восьмой серии проходит быстро. Этой осенью построено ядро ракеты, с 6 по 8 октября прошли три контрольных испытания целостности топливных баков из нержавеющей стали. А уже сейчас завершены огневые испытания.

Маск заявил, что финальный прототип ракеты будет иметь носовой обтекатель, стабилизаторы и закрылки. Сейчас же прототипы больше походят на зернохранилища, чем на ракеты-носители. По словам Маска в итоге ракета будет оснащена 6-ю двигателями Raptor. Три из них прошли испытания. Оставшиеся три оптимизированных варианта предназначены для полета в космическом вакууме.

Об успешных испытаниях SN8 Маск сообщил в Twitter

Если все пойдет удачно, SpaceX будет использовать Starship для всех полетов: межпланетной перевозки людей и грузов на Луну и Марс, а также запуска спутников. Одна из долгосрочных целей Маска — колонизация Марса. Для этого удачно подходит двигатель Raptor. Он работает на смеси жидкого кислорода и метана, которые теоретически можно добывать на Красной планете.

В рамках программы Starship компания SpaceX экспериментирует с прототипами ракет с конца 2019 года. Во время различных контрольных испытаний потеряны три ракеты. Первый успешный тест прошел в мае 2020 года с ракетой SN4 с одним двигателем Raptor.

Трансляция испытаний на канале NASASpaceflight

SpaceX рассчитывает, что в итоге Starship заменит ракету Falcon 9, ставшую за 10 лет самой запускаемой ракетой в США: за это время осуществлено 95 запусков. В отличие от Starship, двигатели Falcon 9 — ЖРД Merlin. Merlin работает на смеси керосина и кислорода.

В 2022 году должны начаться коммерческие туристические полеты на Луну.

Следите за новостями из мира технологий, подписывайтесь на блог Selectel.

Читать еще космические новости:

Как Starlink содействует борьбе с лесными пожарами в США.

☞ Рассказываем, как сеть спутникового интернета от компании SpaceX помогает аварийно-спасательным службам координировать деятельность по тушению пожаров

NASA протестирует технологии точной посадки на Луну.

☞ О чем это? Как Nasa вместе с Blue Origin испытывают набор датчиков, который позволит миссиям роботов и экипажей приземляться на лунную поверхность площадью в половину футбольного поля.

Пуски всех тяжелых ракет-носителей переносятся на 2021 год...наверное.

☞ Выяснили, какие ракеты все-таки достигнут стратосферы, если планы аэрокосмических компаний не будут нарушены в очередной раз.

Подпишитесь на полезные материалы, технологические новости, бизнес-истории из мира IT и стартапов!
{ "author_name": "Selectel", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","spacex","selectel"], "comments": 21, "likes": 10, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 169871, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2020 13:05:12 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Законодательный Даниль

5

3 двигателя...
Придётся Рогозину увеличить мощность пердака в 3 раза теперь 

Ответить
0

Пффф, три батута поставит и Маск будет курить в сторонке.

Ответить
2

Момент истины будет когда он успешно слетает куда-нибудь) Но прогресс есть и это конечно здорово

Ответить
–1

Тем временем Роскосмос...

Ответить
1

Я не поняла. Ты поставила мне минус, а ничем не возразила: мозгов нет или писать разучилась? Если не нравится дизлайк, сначала думай, что пишешь. Старшип вообще не фаворит НАСА — следи за новостями, а не мокни от Маска

Ответить
0

раскрашивает ракеты под самовары и ищет тех, кто упорно сверлит дыры в спутниках

Ответить
0

In Musk we trust

Ответить
–2

Starship может быть успешным только в том случае, если вакуумная версия Raptor будет не химическим, а электроракетным двигателем, или, на ядерном топливе. Объём под окислитель занимает много места, что снижает полезную нагрузку и маневренность корабля при запуске с планеты и спуске в земную атмосферу. Обе детали BFR спроектированы по принципу ракет-носителей, и многоразовая конфигурация обеих частей повторно накладывает ограничение на полезную нагрузку — многоразовые ракеты поднимают меньше веса, чем их одноразовая конфигурация. 

Ответить
0

Светлана Добролюбова, поставившая дизлайк. Если ты не согласна — то аргументируй. Чего молча крысишь, чмоня?

Ответить
–2

Лучше всего использовать гравитационного двигателя.😊

Ответить
–1

Нет такого двигателя: только химический или электроракетный. Химический эффективен только для запусков с поверхности, а электроракетный — для движения по вакууму. Не выдумывайте фантастику. 

Ответить
–1

Вы когда ерунду пишите, то чего ждать другого?) Какая тяга у плазменных двигателей - 0,3Н?)) Как летать на них хотите

Ответить
0

Это вы ерунду пишите. Только что загуглите что ли? Во-первых, речь идёт о вакууме. Тяга важна при старте и спуске, а для передвижения по космосу — не особо. Во-вторых, плазменный — не единственный вид электроракетных двигателей, есть ещё и двигатели на ядерном топливе, например холловский, на который ставят в НАСА, там вместо окислителя химических ракет используется ядерное топливо, значительно экономящее вес ракеты для полезной нагрузки. И открою вам большую тайну: для НАСА Starship вообще не фаворит. 15 октября они разместили информацию о том, что заказали разработку электроракетного двигателя для межпланетных перемещений экипажа (у Starship — химический), а в августе описали схему полёта на Марс, и эта схема не имеет ничего общего с конфигурацией Starship. По задумке Маска, первая ступень BFR, Superheavy, выведет Starship на опорную орбиту в момент окна между Марсом и землей в 2024 году, и обратно Starship вернётся по конъюнктивной траектории, стартуя с Марса как ракета. В проекте НАСА, понимая, что тяги химического двигателя с Земли недостаточно, предлагают сборку в вакууме космоса: сначала на низкую опорную орбиту запускаются детали ракеты носителя, на высокой орбите ракета совершает автоматическую сборку, после чего направляется на орбиту Луны, где на станции Gateway, построенной к этому времени, будет ожидать корабль с экипажем. И только после этого вся система стартует на Марс. Это говорит о том, что будет использоваться разновидность вакуумного двигателя на монопрепелленте или электроракетный двигатель, значительно экономящие топливо и место под полезную нагрузку, в отличие от химического двигателя, которому требуется жидкое топливо и жидкий окислитель. 

Ответить
–1

что))))???? ну это же не смешно... вы в школе закон сохранения импульса не проходили? не знаете что ракетные двигатели летают благодаря ему? что тяга — это произведение массового расхода на скорость выхода рабочего тела из сопла? 
хотя смотря на чушь что вы написали - преобразование для электроракетного двигателя вы вряд ли знаете)) 
тип источника питания - ядерное топливо - путаете с типом двигательной установки...
не понимаете что плазменный двигатель дает больше так как масса вовлеченного вещества больше) по сравнению с ионным) 
ах да)) для передвижения в космосе тяга и правда не нужна)) она нужна на разгоне и торможении - всего-то))
а все туда же)))

Ответить
0

Господи, хорошая попытка, но нет: импульс для ракеты важен только один раз — когда ракета выводит объект на расчетную орбиту. Вы даже не имеете никакого представления о том, как работает ракета. Ракета задаёт импульс (толчок) на орбиту, после чего она преодолевает первую или вторую космическую скорость. В космосе, в вакууме, импульс задается только в случае смены траектории или скорости полёта. Это разовый манёвр, надо быть дебилом, чтобы не понимать, что такое вообще слово «импульс». Каждый такой неоправданный рывок приводит перерасходу топлива — корабль или объект летит с постоянной скоростью, без всяких «импульсов». Да, тяга важна, но не в тех мощностях, что для запуска — для запуска нужны тяги больше, чем для перемещения по вакууму. И для работы в вакууме даже химический двигатель имеет другую конфигурацию, и использует другое топливо. Верхние ступени ракет, работающих на высоких орбитах, используют монопропеллент без окислителя. И перестаньте уже писать бред. Я ничего не путаю, я сразу написала, что у электроракетных двигателей много типов, это вы тут имитируете эксперта: перестаньте уже бессистемно цитировать Википедию. Цитирую вас:
 
«не понимаете что плазменный двигатель дает больше так как масса вовлеченного вещества больше) по сравнению с ионным)». — вы поняли, что вообще тут написано? Вы продолжаете настаивать на плазменном, хотя никто о плазменном  и не писал. Речь шла о разновидности плазменного двигателя на эффекте Холла, который собираются ДОРАБАТЫВАТЬ, совместив с установкой. 

Ответить
–1

тут бесполезно что то объяснять... это полное не понимание самых простых вещей...

Ответить
0

Ну прощайте. Рада, что мы с вами закончили

Ответить
–1

Девочка изучи прежде чем выставлять себя в дальнейшем дурой - что такое 1 и 2 космические скорости, какие у них значение для земли и Марса, что такое гелиоцентрическая траектория полета и что при полете к Марсу король должен тормозить, а к земле ускоряться - что на то и на другое нужна тяга) ... И вот когда в твоей голове хоть что то появится тогда и пиши)) хотя я скопировал для себя много ваших фраз)) буду показывать как уровень))
"импульс для ракеты важен только один раз — когда ракета выводит объект на расчетную орбиту"
"задаёт импульс (толчок) на орбиту, после чего она преодолевает первую или вторую космическую скорость")))
И два хита:
"Это разовый манёвр"))
" разновидности плазменного двигателя на эффекте Холла"

Ответить
0

Бомбануло так бомбануло. Что не так я написала о первой и второй скорости? Я даже не указывала их значение, а просто написала, что ракета, на определенном этапе задаёт импульс для первой или второй скорости (см. Запуск трёхступенчатый ракеты Сатурн V, которой необходимый импульс задала третья ступень — первые две вывели на низкую опорную орбиту (первая скорость), а третья — вытолкнула по направлению к Луне (скорость, близкая ко второй), эти две скорость задаются всего один раз, и только для того, чтобы вырваться из гравитационных сил планеты, дальше аппараты могут двигаться с различной заданной скоростью ). Ещё раз: я даже не писала об их значениях! Вы же мне предлагаете изучить их значение. Я поняла, что у вас какая-то каша в голове, и вы включили весь арсенал своих бессвязных знаний, чтобы ваш апломб казался более внушительным. Вы сначала по-русски научитесь читать, хорошо? Я никогда не писала, что в вакууме не нужна тяга, кретин недоразвитый, учитесь читать, что вам пишут! Более того, я сама лично, раньше вас писала, импульс используется в вакууме, когда меняется скорость или траектория! Вы просто идиот. Местами пишите ровно то, что я уже писала до вас, а вы просто сейчас открыли Википедию, и пишите тоже самое, и даже не осознание это! Прощайте. Не вижу смысла тратить время на больного придурка

Ответить

Комментарии

null