Транспорт Albert Khabibrakhimov
11 050

Смертельное ДТП с участием Tesla в режиме автопилота произошло при превышении скорости

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США опубликовал предварительный отчёт по расследованию смертельного ДТП с участием автомобиля Tesla, двигавшегося в режиме автопилота. Об этом сообщает Reuters.

В докладе NTSB говорится, что перед тем, как врезаться в грузовик, автомобиль Tesla Model S ехал с превышением допустимой скорости: машина двигалась со скоростью 119 км/ч (74 миль/час) на отрезке пути с максимально разрешённой скоростью 104,6 км/ч (65 миль/час). Reuters отмечает, что в отчёте полиции с места ДТП говорилось, что автомобиль двигался со скоростью 65 миль/час.

Что стало причиной аварии, в отчёте не говорится. Также в нём нет информации о возможных неполадках в системе автопилота, установленной в машинах Tesla. Дата итогового доклада о результатах расследования аварии не сообщается, в NTSB лишь сказали, что итоговые отчёты, как правило, публикуются через год после предварительного.

Авария, в результате которой погиб водитель Tesla Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. О случившемся Tesla сообщила 30 июня. Автомобиль попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом — ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза, объясняли в компании. Это было первое смертельное ДТП при использовании автопилота.

Эксперты NTSB выяснили, что автомобиль «проскочил под прицепом, после чего «прошёл» ещё 90 метров (297 футов), врезался в опору линии электро передач, от которой его откинуло на 15 метров (50 футов).

В Tesla не ответили на просьбу Reuters прокомментировать доклад NTSB. Адвокат семьи Браун сообщил агентству, что отчёт ведомства носит предварительный характер и расследование продолжается.

#новость #tesla #Tesla_Model_S #авария_Tesla #ДТП_Tesla #автопилот

Статьи по теме
Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0442\u043f_tesla","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442","\u0430\u0432\u0430\u0440\u0438\u044f_tesla","tesla_model_s","tesla"], "comments": 15, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 17163, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jul 2016 08:28:52 +0300" }
{ "id": 17163, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17163\/get","add":"\/comments\/17163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Для меня основной вопрос в том, как автопилот вообще мог ехать с превышением, ведь вся его суть в соблюдении правил

Ответить
2

Это скорее продвинутый круиз контроль. Он не читает дорожные знаки, на какую скорость настроили с такой и едет.
Возможно и водитель не собирался нарушать. Настроил на 75 миль/час там где это было разрешено, а затем просто не смотрел на дорогу и не увидел знак 65 миль/час.

Ответить
0

Да уж ничего сложного сделать ограничение по gps-координатам.
Сейчас любой навигатор умеет предупреждать, если ты превышаешь, а актуальной информацией по ограничением они и конкурируют.

Ответить
2

Как раз действительно актуальной информации нет. Ну в Москве стационарные знаки, еще более-менее проставлены. Но даже уже в подмосковье начинается бардак. Где-то навигатор кричит, что тут ограничение 60, хотя я только что проехал знак 90, где-то наоборот.

Но проблема шире - сами дорожные службы не всегда точно знают где и какие знаки стоят. Я знаю одно место в подмосковье, где в одну сторону скорость 50, в другую 60 и это уже лет 10 так. Временные знаки, вообще рабочие ставят как бог на душу положит. Про правило "20 км/ч" зачастую рабочие вообще не в курсе. А уж где их поставили, сами рабочие не помнят.

Нужна реформа системы - дорожные службы обязаны содержать публичную базу знаков в актуальном состоянии, и если знака нет в базе, то и нарушения нет. Гораздо проще научить компьютер распознавать знаки, тем более что эта функция есть в штатном оборудовании некоторых авто.

Ответить
0

Ну, авария все-таки не в России была, а так-то да.

Ответить
0

Там своя причины:
1. Так же нужна реформа законодательства. И самое главное надо провести ее во всех штатах (так для справки: Миссисипи официально отменил рабство в 2013 году).
2. Куча местных законов. Например любой самый задрипанный городишко может ввести собственно ограничение скорости в городе.

Ответить
1

Это автопилот для России предназначался, видимо в TESLA не ту прошивку залили.

Ответить
12

Так и вижу:

git commit -m "исправлен баг с фурой"

А кроме шуток если, то обозвали бы полайтовее и меньше ожиданий с требованиями было бы.

Опять же Маск популяризирует электрокары, но отпугивает людей от автопилотов в будущем. Не связано ли это с тем, что он не одобряет ИИ?

Ответить

3

У вас нет ощущения после прочтения этой новости, что это как-бы на другой планете происходит. Автопилот управлял автомобилем и не заметил грузовик! Через так полгодика уже будут новости о том, что среди роботов-автопилотов с искусственным интеллектом выявлены лихачи, автохамы и автолохи!

Ответить
3

через полгодика в россии не будет интернета

Ответить
2

Тогда годика через три узнаем из "Уездных ведомостей" помимо того, что какая-то нерадивая баба попала под лошадь в базарный день, звонарь будучи изрядно пьяным свалился с колокольни, в город Мухосранск проложена железнодорожная колея и первый поезд с локомотивом на паровой тяге совершил рейс Санкт-Петербург-Мухосранск так же можно в безоблачную погоду ночью наблюдать как подданные Её Величества Королевы Англии совершают перелёты на своих машинах в Китай аки быстрокрылые птицы. Русский Патриарх высказал решительное негодование сим фактам, разрушающим духовные скрепы православного люда.
Я думаю как-то так будет...

Ответить
1

Надеюсь, что у них там качественные логи и через год они опубликуют видюшечку прямо как по Дискавери показывали про дизастерс, с описанием алгоритмов, ошибок, как они все расследовали и тд.

А по теме - разве там только камеры? Как машина могла не увидеть из-за засвета, если у неё есть и другие сканеры?

Даже если фургон не увидела, как она летела 100км+, если остальную часть грузовика она видела?

Ответить
7

У теслы не так уж и много сканеров - радары и камеры. Камера не увидела из-за засвета, а излучение радара без отражений как раз под фурой прошло.
Для нормального автопилота нужен лидар.

Ответить

0

расследоавание*

Ответить
0

дождемся вердикта шаткома belling cats.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }