Смертельное ДТП с участием Tesla в режиме автопилота произошло при превышении скорости Статьи редакции

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США опубликовал предварительный отчёт по расследованию смертельного ДТП с участием автомобиля Tesla, двигавшегося в режиме автопилота. Об этом сообщает Reuters.

В докладе NTSB говорится, что перед тем, как врезаться в грузовик, автомобиль Tesla Model S ехал с превышением допустимой скорости: машина двигалась со скоростью 119 км/ч (74 миль/час) на отрезке пути с максимально разрешённой скоростью 104,6 км/ч (65 миль/час). Reuters отмечает, что в отчёте полиции с места ДТП говорилось, что автомобиль двигался со скоростью 65 миль/час.

Что стало причиной аварии, в отчёте не говорится. Также в нём нет информации о возможных неполадках в системе автопилота, установленной в машинах Tesla. Дата итогового доклада о результатах расследования аварии не сообщается, в NTSB лишь сказали, что итоговые отчёты, как правило, публикуются через год после предварительного.

Авария, в результате которой погиб водитель Tesla Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. О случившемся Tesla сообщила 30 июня. Автомобиль попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом — ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза, объясняли в компании. Это было первое смертельное ДТП при использовании автопилота.

Эксперты NTSB выяснили, что автомобиль «проскочил под прицепом, после чего «прошёл» ещё 90 метров (297 футов), врезался в опору линии электро передач, от которой его откинуло на 15 метров (50 футов).

В Tesla не ответили на просьбу Reuters прокомментировать доклад NTSB. Адвокат семьи Браун сообщил агентству, что отчёт ведомства носит предварительный характер и расследование продолжается.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Pit Fil

Для меня основной вопрос в том, как автопилот вообще мог ехать с превышением, ведь вся его суть в соблюдении правил

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Это скорее продвинутый круиз контроль. Он не читает дорожные знаки, на какую скорость настроили с такой и едет.
Возможно и водитель не собирался нарушать. Настроил на 75 миль/час там где это было разрешено, а затем просто не смотрел на дорогу и не увидел знак 65 миль/час.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Да уж ничего сложного сделать ограничение по gps-координатам.
Сейчас любой навигатор умеет предупреждать, если ты превышаешь, а актуальной информацией по ограничением они и конкурируют.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Как раз действительно актуальной информации нет. Ну в Москве стационарные знаки, еще более-менее проставлены. Но даже уже в подмосковье начинается бардак. Где-то навигатор кричит, что тут ограничение 60, хотя я только что проехал знак 90, где-то наоборот.

Но проблема шире - сами дорожные службы не всегда точно знают где и какие знаки стоят. Я знаю одно место в подмосковье, где в одну сторону скорость 50, в другую 60 и это уже лет 10 так. Временные знаки, вообще рабочие ставят как бог на душу положит. Про правило "20 км/ч" зачастую рабочие вообще не в курсе. А уж где их поставили, сами рабочие не помнят.

Нужна реформа системы - дорожные службы обязаны содержать публичную базу знаков в актуальном состоянии, и если знака нет в базе, то и нарушения нет. Гораздо проще научить компьютер распознавать знаки, тем более что эта функция есть в штатном оборудовании некоторых авто.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Ну, авария все-таки не в России была, а так-то да.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Там своя причины:
1. Так же нужна реформа законодательства. И самое главное надо провести ее во всех штатах (так для справки: Миссисипи официально отменил рабство в 2013 году).
2. Куча местных законов. Например любой самый задрипанный городишко может ввести собственно ограничение скорости в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пришкин

Это автопилот для России предназначался, видимо в TESLA не ту прошивку залили.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

Так и вижу:

git commit -m "исправлен баг с фурой"

А кроме шуток если, то обозвали бы полайтовее и меньше ожиданий с требованиями было бы.

Опять же Маск популяризирует электрокары, но отпугивает людей от автопилотов в будущем. Не связано ли это с тем, что он не одобряет ИИ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Павлов

У вас нет ощущения после прочтения этой новости, что это как-бы на другой планете происходит. Автопилот управлял автомобилем и не заметил грузовик! Через так полгодика уже будут новости о том, что среди роботов-автопилотов с искусственным интеллектом выявлены лихачи, автохамы и автолохи!

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

через полгодика в россии не будет интернета

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Павлов

Тогда годика через три узнаем из "Уездных ведомостей" помимо того, что какая-то нерадивая баба попала под лошадь в базарный день, звонарь будучи изрядно пьяным свалился с колокольни, в город Мухосранск проложена железнодорожная колея и первый поезд с локомотивом на паровой тяге совершил рейс Санкт-Петербург-Мухосранск так же можно в безоблачную погоду ночью наблюдать как подданные Её Величества Королевы Англии совершают перелёты на своих машинах в Китай аки быстрокрылые птицы. Русский Патриарх высказал решительное негодование сим фактам, разрушающим духовные скрепы православного люда.
Я думаю как-то так будет...

Ответить
Развернуть ветку
Давид Давыдов

Надеюсь, что у них там качественные логи и через год они опубликуют видюшечку прямо как по Дискавери показывали про дизастерс, с описанием алгоритмов, ошибок, как они все расследовали и тд.

А по теме - разве там только камеры? Как машина могла не увидеть из-за засвета, если у неё есть и другие сканеры?

Даже если фургон не увидела, как она летела 100км+, если остальную часть грузовика она видела?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

У теслы не так уж и много сканеров - радары и камеры. Камера не увидела из-за засвета, а излучение радара без отражений как раз под фурой прошло.
Для нормального автопилота нужен лидар.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Газар Хачатурян

расследоавание*

Ответить
Развернуть ветку
Рафик Аскяров

дождемся вердикта шаткома belling cats.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null