Насколько на самом деле надежен «восьмиклоп» ВАЗ-11182 на LADA Granta? Рассказываю, чем он лучше шестнадациклапанного, а чем - хуже

Многих потенциальных покупателей LADA Granta часто настораживает мотор на 8 клапанов. Новых двигателей с 16-ти клапанной головой не так много, точнее их просто не хватает. Поэтому, часть машин комплектуются моторами ВАЗ-11182. Некоторые эксперты утверждают, что все дело в особенностях налогообложения. В итоге, производство мотора 90 л.с. для Гранты обходится дешевле, в результате ценник на авто ниже и спрос соответственно выше. Ну и сама конструкция мотора получается несколько проще и надежнее.

Насколько на самом деле надежен «восьмиклоп» ВАЗ-11182 на LADA Granta? Рассказываю, чем он лучше шестнадациклапанного, а чем - хуже

Еще поклонники моторов 11182 утверждают, что у восьмиклапанного ДВС больше крутящий момент, причем большая его часть приходится на диапазон 1000-1500 об/мин. А это значит, что Лада Гранта должна быть тяговитой, как маленький трактор. При этом Гранту, видимо, умышленно делают простой, без цифровых наворотов, без современных электронных систем безопасности. Их просто нет в нужном количестве. Чтобы машина была выносливой и недорогой в обслуживании. Возможно, в расчете на жителей пригородов и небольших городков, которые часто ремонтируют свои авто собственными руками.

В принципе на этом все преимущества мотора ВАЗ-11182 и заканчиваются

В теории это верно, головка двигателя с 8-ю клапанами должна быть более надежной, чем гораздо более сложная голова с 16-ю клапанами. Хотя бы потому, что меньше деталей. На самом деле, надежность головки зависит от качества сборки, совершенства оборудования и вспомогательной оснастки, и квалификации рабочего.

Далее, как бы это не звучало, но качество алюминиевых отливок для восьмиклапанных головок мотора ВАЗ-11182 куда хуже, чем для ВАЗ 11186 с 16-ю «клопами». Потому что, лучшие по составу сплавы забирают для отливок головок на «11186», а что осталось в печке после литья – идет на «11182». Поэтому, дорогие шестнадцатиклапанные моторы «ходят» неплохо, даже под высокой нагрузкой. А тот же «11182» даже при однократном перегреве получает деформированную головку. Не спасает даже притяжка шпилек и чугунный блок. В итоге, появляется «масложор», но это ладно. После сильного перегрева масло выпотевает, даже из-под клапанной крышки.

Еще один очень важный минус

У мотора ВАЗ-11182 опоры коленвала сделаны практически «на грани возможного». Само «колено» от мотора «21179» довольно «корявое» по конфигурации. Некоторые специалисты нарекают на уменьшенный диаметр шеек и малое количество противовесов. Это не имеет значения. У многих «японских» моторов коленвал еще более тонкий и легкий, а снимает с двигателя до 200 л.с. и ресурс почти под 200 тыс. км пробега.

Проблема в том, что коленвал 11182 требует очень точной балансировки при установке. На заводе он балансируется «дедовскими» методами, лишь бы как-нибудь пройти контроль по самой низкой планке требований. У «японцев» все делает робот, он не выпустит из люнета коленвал, пока не доведет уровень радиальных и осевых биений до нужного уровня, причем по верхней планке требований. Даже, если рабочий потом в процессе сборки допустит совсем небольшой брак (все в пределах нормы), то благодаря идеальной балансировке коленвал, вкладыши, шатуны прослужат не меньше положенного срока.

У 11182 никакого запаса по качеству сборки нет в принципе. Малейшая оплошность, и коренные вкладыши получают дополнительную нагрузку. Хотя в теории, именно коренные подшипники должны «выхаживать» чуть ли не до 300 тыс. км.

Это означает, что кататься на восьмиклапанной Гранте на небольших оборотах мотора категорически не рекомендуется, тем более нельзя «дергать» сцеплением. Многие владельцы хвалятся, что могут ездить при 40 км/ч на пятой скорости. Никому из них в голову не пришло, что «колено» мотора в таком режиме работает на пределе возможного.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!

1 комментарий

Гранта с этим мотором может быть неплохим выбором для тех, кто предпочитает экономию, но простота конструкции не всегда означает долговечность))