{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Некоторые поставщики велосипедов предупредили о дефиците в 2021 году: с чем связана нехватка и что делать покупателям Статьи редакции

Пандемия стала причиной высокого спроса и одновременно проблем с поставками из Китая. Кроме того, вырос курс доллара, поэтому в 2021-м продавцы поднимут цены.

Shulz

Почему некоторые магазины и производители ждут дефицита велосипедов в 2021 году

В конце октября российский интернет-магазин велосипедов CityCycle предупредил подписчиков в соцсетях, что в сезоне 2021 года «классных велосипедов на всех не хватит».

«Важные» велосипедные производства простаивали почти квартал из-за ограничений, связанных с пандемией, а спрос на велосипеды и другие спортивные товары увеличился в несколько раз, объяснили в компании.

К середине лета у всех в мире кончились почти все нормальные велосипеды.

Поставщики основных велосипедных деталей увеличили сроки производства в два-четыре раза (это исчисляется в месяцах), на столько же сдвинется появление велосипедов.

Новые велосипеды распределяются между покупателями и дилерами уже на этапе производства и так будет продолжаться не менее полугода.

Что это значит?

Если вы думали о приобретении велосипеда в предстоящем году, начинайте процесс прямо сейчас. Бронируйте, вставайте в очередь, узнавайте сроки, заказывайте заранее, иначе к сезону нужного велосипеда уже не будет.

команда CityCycle

Сезон 2021 года будет для рынка сложным: как и в 2020-м, спрос будет высоким, а велосипедов не хватать, рассказали vc.ru в сети магазинов «ВелоДрайв» и компании Electra Bicycle Company Russia & China, поставщика американских велосипедов Electra в России и Китае. В CityCycle не ответили на вопросы о ситуации с наличием велосипедов.

Весной 2021 года очень вероятен дефицит велосипедов. Но если в Китае не будет нового всплеска пандемии, мы ожидаем, что к лету 2021 года китайские производители смогут восполнить часть объёма, который не был выпущен из-за простоя, и ситуация с наличием немного выровняется.

Алексей Бояршинов
, исполняющий обязанности коммерческого директора «ВелоДрайва»

Electra Bicycle Company Russia & China уже собирает предзаказы на следующий год, чтобы понять, на сколько хватит велосипедов. Продажи некоторых моделей, особенно из лимитированных коллекций, компания закроет уже к концу декабря, рассказал совладелец Раймонд Меднис.

Противоположная точка зрения у Александра Иванова, основателя и гендиректора петербургского бренда Shulz, который собирает свои велосипеды на заводе в Китае. По его словам, наличие велосипедов в 2021 году зависит от того, насколько оперативно поставщики сделали заказы на фабрики.

Мы не ожидаем дефицита своих велосипедов, и даже сейчас многие модели есть в наличии. Надо просто заранее планировать поставки и следить за ассортиментом.

Александр Иванов
, основатель Shulz

Что происходило с производством велосипедов и спросом в 2020 году

Сезон стартовал на месяц-два раньше, чем обычно, и при этом стал длиннее: спрос начал расти уже в конце марта, и россияне продолжали покупать велосипеды даже осенью.

Участники рынка считают, что всплеск спроса на велосипеды спровоцировали окончание «самоизоляции», закрытые границы и хорошая погода. У россиян появилась возможность выходить на улицы и активно проводить досуг, но поехать куда-то в отпуск стало сложнее. Поэтому для отдыха выбирали в том числе велосипед.

По оценке «ВелоДрайва», в 2020 году продажи велосипедов вырастут максимум на 10%: в 2019-м объём рынка составлял около 3 млн велосипедов. До этого с 2017 года он рос примерно на 1% в год. В деньгах продажи составят 40–45 млрд рублей в сравнении с 35–40 млрд в 2019-м (без запчастей и аксессуаров).

Активнее раскупают модели среднего ценового сегмента — за 15–20 тысяч рублей, но в низком и высоком сегментах продажи тоже «подросли», отметил Алексей Бояршинов. Благодаря спросу продажи выросли вдвое, но желающих купить велосипед было больше, поэтому в начале июля Electra Bicycle столкнулась с дефицитом, рассказал Меднис.

Пандемия ударила по производству и цепочке поставок, из-за этого производители и магазины не справлялись с тем, чтобы удовлетворить всплеск спроса. До 2020 года средний срок поставки запчастей и велосипедов из Китая составлял 45–90 дней, сейчас он вырос в полтора-два раза, рассказал Бояршинов.

Согласно данным «ВелоДрайва», некоторые оптовики в регионах России продали даже велосипеды, которые стояли на складах по пять-шесть лет. «В этом сезоне продавалось всё. Так сказать, предложение регулировало спрос», — прокомментировал Меднис.

Китай — главный поставщик деталей для производства велосипедов, по мнению Бояршинова, там делают 85–95% комплектующих. Китайские фабрики простаивали два-три месяца в зависимости от провинции. Проблемы с производством были в том числе у тайваньского Giant — одного из крупнейших производителей велосипедов в мире.

У нас были задержки поставок, но на продажи это не повлияло — отгружали товар по предзаказам. Дефицит остаётся и сейчас, так как динамика спроса сохраняется.

Раймонд Меднис, совладелец Electra Bicycle Company Russia & China

Петербургский Shulz не заметил дефицита в сезоне 2020 года. Иванов сообщил, что простой китайских фабрик в феврале и марте не повлиял на производство и продажи.

«Все отгрузки, которые были сделаны до приостановки заводов, мы получили вовремя, и у нас было достаточно велосипедов», — сказал Иванов. По его словам, сроки поставок тоже не изменились: компания ожидает велосипеды и запчасти к ним шесть-восемь месяцев.

Продажи Shulz в 2020 году выросли на 15%, но Иванов связывает рост в первую очередь с добавлением новых моделей в ассортимент, а не с велосипедным бумом.

Что делать тем, кто раздумывает о покупке велосипеда

Производители и продавцы указывают, что в 2021 году велосипеды станут дороже. «Розничные цены до сих пор не отыграли повышение курса доллара, но это точно произойдёт», — заявили в «ВелоДрайве». О росте цен из-за курса валют предупредили и в Electra Bicycle Company Russia & China.

В прошлом году мы торговали по курсу 65, а сейчас — уже 77 рублей за доллар. До весны у нас сохранятся старые цены, затем будет подорожание в связи с ростом курса доллара. Это в общем-то основная проблема и «опасность», а не то, что не хватает велосипедов или настал какой-то велосипедный бум.

Александр Иванов
, основатель Shulz
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
13 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Тогда-то я и продам свою «Каму» с балкона.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Заинтересованные лица греют свой остывший рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

:) Берите сейчас- это последняя квартира и на неё уже 6 покупателей!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Рубель

Велики и так дороговато стоили, а если повысят цены, то будут на них сами продавцы кататься в магазине. Походим на своих двоих или займёмся бегом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
max train

 control +f 'аист', можно выдохнуть

Ответить
Развернуть ветку
Егор Даргин

Интересно, что всё опять про досуг. А тот факт, что в самоизоляцию люди на велосипедах могли перемещаться по городу не толкаясь в общ. транспорте на продажи якобы не повлиял?

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Так на то она и изоляция, что нехер вообще из дома выходить (тем более апрель, когда начались "всероссийские выходные" особо не располагал к велосипедным прогулкам, в виду определённых погодных условий). На мой взгляд на продажи мог повлиять только рост кол-ва вело-курьеров, да и тут маловато.

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Можно было ошизеть сидеть дома и гулять на расстояние в пару кварталов, поэтому велосипед это одна из возможностей путешествовать разнообразно и не превращая это в эпопею с машиной

Ответить
Развернуть ветку
Дима Басин

Достаем из сарая "Украину" - настало твое время

Ответить
Развернуть ветку
Don Ahlamon

каму или урал

Ответить
Развернуть ветку
Командный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Там же подписано)

Ответить
Развернуть ветку
pavel z

Цены на хорошие велосипеды сейчас сопостовимы с ценами на автомобили. Не представляю кто может купить раму за 200 - 300 тыс!? Колесо хорошего качества от 130 тыс.  Самый дешевый хлам,  прежде никому не нужный продается от 50 тыс за велосипед. Хороший алюминиевый  велосипед от 130. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null