Некоторые поставщики велосипедов предупредили о дефиците в 2021 году: с чем связана нехватка и что делать покупателям

Пандемия стала причиной высокого спроса и одновременно проблем с поставками из Китая. Кроме того, вырос курс доллара, поэтому в 2021-м продавцы поднимут цены.

Shulz
Shulz

Почему некоторые магазины и производители ждут дефицита велосипедов в 2021 году

В конце октября российский интернет-магазин велосипедов CityCycle предупредил подписчиков в соцсетях, что в сезоне 2021 года «классных велосипедов на всех не хватит».

«Важные» велосипедные производства простаивали почти квартал из-за ограничений, связанных с пандемией, а спрос на велосипеды и другие спортивные товары увеличился в несколько раз, объяснили в компании.

К середине лета у всех в мире кончились почти все нормальные велосипеды.

Поставщики основных велосипедных деталей увеличили сроки производства в два-четыре раза (это исчисляется в месяцах), на столько же сдвинется появление велосипедов.

Новые велосипеды распределяются между покупателями и дилерами уже на этапе производства и так будет продолжаться не менее полугода.

Что это значит?

Если вы думали о приобретении велосипеда в предстоящем году, начинайте процесс прямо сейчас. Бронируйте, вставайте в очередь, узнавайте сроки, заказывайте заранее, иначе к сезону нужного велосипеда уже не будет.

команда CityCycle

Сезон 2021 года будет для рынка сложным: как и в 2020-м, спрос будет высоким, а велосипедов не хватать, рассказали vc.ru в сети магазинов «ВелоДрайв» и компании Electra Bicycle Company Russia & China, поставщика американских велосипедов Electra в России и Китае. В CityCycle не ответили на вопросы о ситуации с наличием велосипедов.

Весной 2021 года очень вероятен дефицит велосипедов. Но если в Китае не будет нового всплеска пандемии, мы ожидаем, что к лету 2021 года китайские производители смогут восполнить часть объёма, который не был выпущен из-за простоя, и ситуация с наличием немного выровняется.

Алексей Бояршинов
, исполняющий обязанности коммерческого директора «ВелоДрайва»

Electra Bicycle Company Russia & China уже собирает предзаказы на следующий год, чтобы понять, на сколько хватит велосипедов. Продажи некоторых моделей, особенно из лимитированных коллекций, компания закроет уже к концу декабря, рассказал совладелец Раймонд Меднис.

Противоположная точка зрения у Александра Иванова, основателя и гендиректора петербургского бренда Shulz, который собирает свои велосипеды на заводе в Китае. По его словам, наличие велосипедов в 2021 году зависит от того, насколько оперативно поставщики сделали заказы на фабрики.

Мы не ожидаем дефицита своих велосипедов, и даже сейчас многие модели есть в наличии. Надо просто заранее планировать поставки и следить за ассортиментом.

Александр Иванов
, основатель Shulz

Что происходило с производством велосипедов и спросом в 2020 году

Сезон стартовал на месяц-два раньше, чем обычно, и при этом стал длиннее: спрос начал расти уже в конце марта, и россияне продолжали покупать велосипеды даже осенью.

Участники рынка считают, что всплеск спроса на велосипеды спровоцировали окончание «самоизоляции», закрытые границы и хорошая погода. У россиян появилась возможность выходить на улицы и активно проводить досуг, но поехать куда-то в отпуск стало сложнее. Поэтому для отдыха выбирали в том числе велосипед.

По оценке «ВелоДрайва», в 2020 году продажи велосипедов вырастут максимум на 10%: в 2019-м объём рынка составлял около 3 млн велосипедов. До этого с 2017 года он рос примерно на 1% в год. В деньгах продажи составят 40–45 млрд рублей в сравнении с 35–40 млрд в 2019-м (без запчастей и аксессуаров).

Активнее раскупают модели среднего ценового сегмента — за 15–20 тысяч рублей, но в низком и высоком сегментах продажи тоже «подросли», отметил Алексей Бояршинов. Благодаря спросу продажи выросли вдвое, но желающих купить велосипед было больше, поэтому в начале июля Electra Bicycle столкнулась с дефицитом, рассказал Меднис.

Пандемия ударила по производству и цепочке поставок, из-за этого производители и магазины не справлялись с тем, чтобы удовлетворить всплеск спроса. До 2020 года средний срок поставки запчастей и велосипедов из Китая составлял 45–90 дней, сейчас он вырос в полтора-два раза, рассказал Бояршинов.

Согласно данным «ВелоДрайва», некоторые оптовики в регионах России продали даже велосипеды, которые стояли на складах по пять-шесть лет. «В этом сезоне продавалось всё. Так сказать, предложение регулировало спрос», — прокомментировал Меднис.

Китай — главный поставщик деталей для производства велосипедов, по мнению Бояршинова, там делают 85–95% комплектующих. Китайские фабрики простаивали два-три месяца в зависимости от провинции. Проблемы с производством были в том числе у тайваньского Giant — одного из крупнейших производителей велосипедов в мире.

У нас были задержки поставок, но на продажи это не повлияло — отгружали товар по предзаказам. Дефицит остаётся и сейчас, так как динамика спроса сохраняется.

Раймонд Меднис, совладелец Electra Bicycle Company Russia & China

Петербургский Shulz не заметил дефицита в сезоне 2020 года. Иванов сообщил, что простой китайских фабрик в феврале и марте не повлиял на производство и продажи.

«Все отгрузки, которые были сделаны до приостановки заводов, мы получили вовремя, и у нас было достаточно велосипедов», — сказал Иванов. По его словам, сроки поставок тоже не изменились: компания ожидает велосипеды и запчасти к ним шесть-восемь месяцев.

Продажи Shulz в 2020 году выросли на 15%, но Иванов связывает рост в первую очередь с добавлением новых моделей в ассортимент, а не с велосипедным бумом.

Что делать тем, кто раздумывает о покупке велосипеда

Производители и продавцы указывают, что в 2021 году велосипеды станут дороже. «Розничные цены до сих пор не отыграли повышение курса доллара, но это точно произойдёт», — заявили в «ВелоДрайве». О росте цен из-за курса валют предупредили и в Electra Bicycle Company Russia & China.

В прошлом году мы торговали по курсу 65, а сейчас — уже 77 рублей за доллар. До весны у нас сохранятся старые цены, затем будет подорожание в связи с ростом курса доллара. Это в общем-то основная проблема и «опасность», а не то, что не хватает велосипедов или настал какой-то велосипедный бум.

Александр Иванов
, основатель Shulz
9
13 комментариев

Тогда-то я и продам свою «Каму» с балкона.

7
Ответить

Заинтересованные лица греют свой остывший рынок.

5
Ответить

:) Берите сейчас- это последняя квартира и на неё уже 6 покупателей!

2
Ответить

Велики и так дороговато стоили, а если повысят цены, то будут на них сами продавцы кататься в магазине. Походим на своих двоих или займёмся бегом.

1
Ответить

 control +f 'аист', можно выдохнуть

1
Ответить

Интересно, что всё опять про досуг. А тот факт, что в самоизоляцию люди на велосипедах могли перемещаться по городу не толкаясь в общ. транспорте на продажи якобы не повлиял?

Ответить