BlaBlaCar в России сделает платным бронирование машин для повышения надёжности поездок Статьи редакции

Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar обновит систему онлайн-бронирований машин, рассказали vc.ru в компании. Доступ к бронированиям станет платным:

  • На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах (несколько сотен километров). В течение нескольких месяцев она будет внедрена для всех поездок.
  • Оплаченный доступ к бронированиям будет действовать 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернёт деньги.
  • Стоимость доступа к бронированиям будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест. Пример в сервисе привести затруднились, но отметили, что «конечная стоимость для пассажира останется привлекательной».
  • Забронировать поездку и оплатить доступ к бронированиям можно только онлайн. С водителем пассажир расплачивается наличными во время поездки.
  • Если поездка не состоится по вине водителя, BlaBlaCar автоматически вернёт пассажиру деньги.
  • При первом использовании новой системы бронирований сервисный сбор взиматься не будет. Начиная со второго использования, она будет платной, уточнили в BlaBlaCar.

С помощью платных бронирований BlaBlaCar рассчитывает увеличить надёжность поездок. Кроме того, сервис позволит компании добавить новые функции, например, показывать пассажирам процент отмененных бронирований водителем и отказов от поездок.

С момента запуска сервиса в России в 2014 году все расчёты проводились наличными во время поездки. В 2018 году BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км: стоимость подписки на день составляла 149 рублей, на месяц — 199 рублей. В компании уточнили, что подписка «непродолжительное время работала в тестовом режиме».

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Шамиль Искаков

Было, проходили.
Как итог: развитие аналогов (был Бипкар, который Блабла выкупил, насколько помню, и рост популярности групп в ВК). А на Блабла так и будут водители отменять поездку и звонить в личку, чтобы вне сервиса поехать. Конечно, тестовый режим был, но неужели у этой фичи были показатели, которые дали понять, что можно внедрять? Как-то не верится.
В целом, спасибо Блабла, что сделаешь локальные платформы/группы в ВК/"ларгусы-бомбилы" более популярными и что сплотишь студентов-мигрантов, которые катаются домой благодаря тебе (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy

Хорошая шутка. Какой смысл простому водителю (не таксисту) пользоваться такими группами, где нет ни верификации личности, ни отзывов и рейтингов, никой системы безопасности? Эти группы в ВК - это бомбилы и маршрутчики, которые BlaBlaCar даром не нужны на платформе. 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Искаков

Такой смысл, что там будет потребитель, потому что этот шаг отрезает, ставит новое условие для потребителя.
Ах да, скажите еще, что на Блабла нет бомбил и маршрутчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

На блабла кар есть поиск и сортировка. Можно оставить ТОЛЬКО предложения попуток. В группах ВК - кто проплатил бабулес админу, тот и спамит свои услуги, задвигая обычных водителей в низ. Ничего личного, бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Искаков

Не понимаю, как ваша сортировка решит проблему, когда на маршруте стоят несколько машин одного человека (если вы частый пользователь Блабла, то знаете, что это проблема популярна много где - в 2017 году еще в нескольких регионах России испытал подобное). 
А переход в ВК - это не всегда регулирование со стороны админа, потому что есть и открытые группы, в которой желающие пишут. И даже если будет проблема, что спамят услуги одного, то это все доджится через небольшой промежуток времени, потому что, грубо говоря, после массового перехода найдется кто-то, кто пользовался услугой и может сказать - норм или нет.

В общем, не знаю, какие выводы сделали в Блабла, но по их тестовому режиму я положительных тенденций не замечал. Если они увидели и решили (надеюсь, с подкреплением каких-то данных), значит молодцы, успехов им. Если они просто решили развивать сервис "как в других странах", то это странно, потому что контекст абсолютно разный:)

И да, я абсолютно за то, чтобы было повышение надежности поездок и т.п., но данный путь мне не видится оптимальным.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Я не теоретизировал, я реально был участником группы "поездки по крыму" И это был лютый треш. Там на 1 реальное объявление о поездке - 10 спамов от одних и тех же диспетчеров такси. В итоге воспользовался Едем.рф.
10 машин одного человека это как? 10 легковых тойот? Я ведь в блаблакар вижу марку авто и еду только когда она совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Искаков

Да, прям маршрутчики - это отдельный вид боли. Но с ними как-то научились справляться (возможно, ограничили количество мест как-то и контролировать жалобы более четко, чтобы клонирование поездок не допускать). Но, думаю, тут вопрос в маршруте, на котором это происходит - можно ли без этого обойтись (в смысле, что приложение будут эксплуатировать не по прямому назначению).

В ответ на ваш вопрос: да, есть люди, которые ставят несколько своих машин на популярный маршрут и зарабатывают на этом. Как пример, Екб-Члб, Екб-Мгн, но в 2017 у меня был опыт и Набережные Челны-Уфа, если не ошибаюсь - водитель сам рассказал, что он поставил на маршрут несколько [ненавистных для многих людей] ларгусов и катает (при этом сам тоже гоняет). И ты тут никак не истребишь путем введения фичи этой, потому что люди-то настоящие, аккаунты настоящие (и не проблема найти человека и сделать новый). В дополнение: они между собой общаются и могут друг другу передать пассажира, используют разные механики (создать поездку, набрать базу людей, отменить поездку, отправить СМС о том, что поездка все-таки будет, поехать). В общем, по-разному выкручиваются и находят лазейки. Посмотрим, что будет в этот раз (но для попутчика пока я вижу больше минус, чем плюс).

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy

Шамиль, какой 2017 год? Вы о чем говорите? За три года сервис изменился кардинально. В частности, BlaBlaCar начал официально продавать автобусные билеты. Сегодня у компании 600+ автовокзалов-партнеров по всей стране. 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Искаков

Как этот факт влияет на поведение пользователей, которое я описал?
Автовокзалы-партнеры внедрили - ну молодцы, что ж тут скажешь (хотя я бы хотел посмотреть на показатели их).

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда