Блогер «обдурил» старую систему Tesla Autopilot — она не распознала стену с фотографией пустой дороги
Поэтому автомобиль её протаранил.
- Бывший инженер NASA и блогер с 65 млн подписчиков Марк Робер проверил, как Tesla с включённой системой Autopilot справится с дорожными «препятствиями»: стоящей куклой, движущейся куклой, а также манекеном за туманом, потоком воды, лучами прожекторов и фотополотном.
- Большинство автомобилей с функциями беспилотного вождения оснащены лидарами, которые в реальном времени выстраивают детальную карту окружения. Tesla от лидаров отказалась, так что машины полагаются на камеры и компьютерное зрение.
- Чтобы сравнить безопасность систем, Робер испытал и Tesla, и авто с лидарами. Статичного и движущегося манекена обе машины распознали вовремя — автоторможение сработало.
- В третьем тесте на дорогу нагнали туман — с этим камеры Tesla не справились: она не увидела и сбила куклу. То же случилось, когда прямо у дороги запустили несколько поливальных машин: Tesla не смогла разглядеть объект за струями воды.
- В пятом испытании машины тестировали в ночь, направив на них мощные прожекторы для имитации заката, рассвета или света от ярких фар грузовика. В лучах скрывалась кукла. Оба автомобиля вовремя затормозили.
- В рамках финального теста на пути разместили фальшстену с фотографией пустой дороги. Машина с лидарами справилась. Tesla — нет, пробив препятствие на скорости 64 км/ч.
- Часть пользователей в соцсетях раскритиковала Робера. По их словам, блогер подаёт информацию так, будто тестирует систему автономного вождения Full Self-Driving, хотя на деле проверяет систему помощи водителю Autopilot — технологию, которую «годами не обновляли» и «предлагают бесплатно».
- Как объясняет американский Forbes, Autopilot — это нечто вроде «навороченного круиз-контроля, который часто ошибается и требует следить за дорогой и держать руки на руле».
- И Forbes, и скептики в интернете думают, что это хитрый ход со стороны Luminar — компании, чьи лидары установлены на второй машине. Якобы она наверняка знала, что тестировать устаревшую систему бессмысленно, но ради самопиара не стала указывать на это блогеру.
Tesla могла бы продолжить успех невероятно успешной Model Y еще более доступным электромобилем (чего ожидали аналитики и инвесторы). Но вместо этого Маск в конце 2023 года представил крайне противоречивый автомобиль Cybertruck. Вчера Tesla отчиталась о своих показателях производства за четвертый квартал 2024 года, и можно оценить первые итоги года…
В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.
Оценили, как роботы следуют прописанному алгоритму, перемещаются по инфраструктуре и сколько времени могут работать без подзарядки.
Расскажу, откуда появились такие слухи, с чем может выйти компания Маска (и насколько реально конкурирвоать), и почему именно сейчас выходит на рынок.
Вероятно, из-за того, что политические амбиции Илона Маска отпугивают потенциальных клиентов его детища. А может, все наоборот: видя нарастающее замедление в бизнесе, Маск пошел в политику?
В начале 2000-х годов автомобильная индустрия была сосредоточена на производстве бензиновых автомобилей, которые загрязняли окружающую среду и были неэффективными в долгосрочной перспективе.
Li Auto продолжает удивлять рынок умных автомобилей. По данным китайского издания 36Kr Auto от 21 февраля, все новые модели компании, которые появятся в этом году, получат датчики LiDAR уже в базовой комплектации. Это касается как улучшенных гибридных моделей, так и полностью электрической серии. Почему это важно и как изменит опыт вождения?
Беспилотный автомобиль – штука очень сложная. Заехал на 20 сантиметров не туда – и вот уже авария. Заехал на полметра не туда – вот уже и труп может быть на дороге, а с ним и страшный скандал, значимый в масштабах компании. Экономика такого автопилота тоже не очевидна – живой таксист во многих странах дешевле, чем его компьютерный аналог. А есть ещ…
Тут бы и человек не увидел разницы на скорости
ваша мысль, как и мысль Маска, совпадают:
«Если водителям хватает глаз для управления машиной, автопилоту Tesla будет достаточно одних лишь камер»
Вот только вопрос, почему автопилот должен не превосходить человека?
Сравнил жопу с пальцем
Мало кто из людей успел бы затормозить перед такой стеной с фотографией. А машина с лидарами справилась. Думаю отказываться от лидаров плохая идея.
Вы часто такие стены в жизни встречаете?
понимаем это только мы