{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Maksim Belyakov

Как мы автоматизировали систему управления «электричками» в Казахстане

Привет народ!

Меня зовут Максим, я управляю студией разработки Sailet, которая занимается разработкой разных полезных вещей для государственного и корпоративного сектора. Например, корп. порталы, системы управления ресурсами, системы мониторинга ключевых показателей, внутренние мобильные приложения и бла бла бла.

За несколько лет у нас накопилось опыта и кейсов, которыми мы хотим поделиться с миром. Надеюсь, это поможет кому-то, возможно мы найдем так новых сотрудников, партнеров и клиентов. Кейс двухгодичной давности, поэтому некоторые грабли для нас были первыми.

Наш кейс, связан с государственной организацией АО «Пригородные перевозки», дочка Казахстан Темир Жолы (КТЖ). Это аналог РЖД в Казахстане.

Кабина машиниста

К нам обратились с просьбой создать систему контроля и управления пригородными поездами.

Прежние способы управления электричками в КТЖ морально устарели, поэтому перед нами встала задача сделать простую и понятную систему. Для этого нужно было подключить датчики, организовать передачу видеопотока, фото и прочих данных напрямую с каждого поезда. Таким образом мы делали софтверную и хардверную части.

Ключевые проблемы

  • Отвратительное качество связи между городами;
  • Гигантское количество трафика при передачи фото/видеопотока;
  • Коммуникации и согласования.

Думаю нет смысла раскрывать каждый пункт отдельно, все мы когда-то выезжали за город, скачивали фильм и сталкивались с бюрократией.

Команда

  • PM;
  • крутой VueJS;
  • сеньор и миддл Laravel;
  • дизайнер;
  • сертифицированный сеньор сетевик;
  • и остальные ребята, привлекаемые в моменте: аналитик, тех. пис., пара джунов на рутину.

Сроки

Фактический срок реализации — 4 месяца. Именно столько времени, мы работали над проектом, писали код, тестили систему, настраивали протоколы передачи и т.д.

Реальный срок реализации — 6 месяцев. С учетом согласований и бюрократии.

Тех. поддержка 12 месяцев со дня сдачи проекта.

Процесс

Начали мы со сбора и обработки информации. Первым вызовом были плохие коммуникации. Это стандартная история, когда ты приходишь в гос. компанию, а никто ни за что не отвечает.

Кусочек mindmap Sailet

Старая добрая Матрица Эйзенхауэра помогла составить mindmap проекта, который перенесли в ТЗ. Важный пункт, что в ТЗ мы указали единственного ответственного, им стал руководитель IT-отдела, который принимал решения и работал с нами напрямую. Этот простой пункт, позволил сэкономить кучу времени. Ранее у нас его просто не было.

Работа началась и мы уперлись в отвратительное качество связи между городами. В каждом вагоне имеется +-10 камер.

Выбор камеры для просмотра Sailet

Было принято решение, передавать данные с помощью 3g. Я не смогу сейчас описать использованные методы сжатия и оптимизации видеопотока, НО. После нудных просчетов, самый дешевый вариант был установить в каждый поезд mini-pc, что мы и сделали.

Mini-pc стал роутером и контроллеров в одном лице. Мы сделали так, чтобы весь поток со всех камер, передавался на основной сервер в максимально оптимизированном состоянии. В случае обрыва связи, передача автоматически восстанавливалась.

Если связи нет, менеджеру выдается сообщение: «Трансляция с камер недоступна. Поезд, камеры которого Вы хотите просмотреть находится вне зоны деиствия.». При этом пользователю была доступна запись до момента обрыва.

После восстановления соединения, передачи и склейки записи (она не прерывалась, все было на mini-pc), пользователь получал оповещение: «Поезд в зоне доступа. Можете запустить онлайн-трасляцию в разделе »Видео/Фото«.».

Mini-pc также передавал данные с датчиков, о которых мы расскажем в разделах.

Разделы

Обзор

Сбор информации о состоянии поезда, его местоположении с возможностью отслеживания на карте. Использовали Яндекс.Карты для вывода. В Казахстане они № 1.

Местоположение поезда на Яндекс.Картах

Если, поезд опаздывает, то система ставит будильник и оповещает сотрудника. Если всё в порядке, то помечает зеленым цветом. Обновление производится раз в 5 секунд. Отвечаю на мнимый вопрос — это не быстро, потому что мы передаем:

  • Координаты;
  • Скорость;
  • Текущая станция;
  • Состояние дверей (количество открытых);
  • Количество вагонов в составе;
  • Данные с пульта управления электропоездом;
  • Техническое состояние электропоезда.

Пассажиры

Система умеет считать пассажиропоток в конкретное время в каждом поезде. Это не наше достижение, мы считываем информацию с датчиков, установленных компанией «Транстелесофт». Считает вошедших и вышедших за период, составляет автоматический экспортируемый отчет.

Видео/Фото

Описал выше.

Станции

В этом разделе, считается пассажиропоток по каждой конкретной станции. Вошедшие и вышедшие за период. Автоматический экспортируемый отчет отправляется ответственному пользователю ежедневно.

Sailet

База данных

Как я писал выше, КТЖ государственная компания, в которой работает около 150 тысяч человек по всей стране (почти 1% населения). 15 тысяч из них, сотрудники пригородных пассажирских поездов – электричек.

База данных сотрудников Sailet

В базе данных содержатся личные и служебные данные по всем сотрудникам с актуальной информацией. Можно редактировать, добавлять, увольнять и играться с «карьерной судьбой» сотрудников. Важная функция — это учёт и ведение информации локомотивных и поездных бригад региональных участков.

Настройки

В системе +100500 различных настроек. От построения маршрутов и управления станциями, до ведения сотрудников и настройки отчетности. Но, думаю это неважно.

Итого

В итоге после 6 месяцев разработки мы смогли организовать сбор и обработку актуальных данных по перевозкам для КТЖ., аналогов которой на тот момент не было. Прости РЖД, но мы знаем что это факт.

Генеральный директор Михаель Кортюм лично знакомился с системой. На чем считаем свою работу выполненной успешно.

Если у вас после прочтения кейса, возникли вопросы, задайте их в комментариях и я постараюсь на них ответить!; )

{ "author_name": "Maksim Belyakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 188324, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Dec 2020 20:42:13 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Образованный дебаркадер

🧐

4
Образованный дебаркадер

Было принято решение, передавать данные с помощью 3g

А я-то думаю, почему на всех картинках «Астана» — статья из 2010-го, видимо.

0

Для меня столица всегда Астана

1
Образованный дебаркадер
1

Статья из 2018-го. Но, до сих пор многие называют столицу Астаной. Особенно, кто переехал в этот период.

0
Образованный дебаркадер

Это стандартная история, когда ты приходишь в гос. компанию зовут "Ларису", которая все знает, а "Лариса" в отпуске и понеслась.

Есть тут знатоки казахского? Переведите, пожалуйста.

0

Лариса знает казахский, но она в отпуске...

1

Нет ответственного. Никто не знает к кому обратиться по тому или иному вопросу.

0
Образованный дебаркадер

Макс, про ответственного вопросов не было, не беги впереди паровоза.

Просто прочитай процитированное. Вслух. Громко, отчётливо, с дикцией.

0

Согласен, исправил

0

А почему вы написали «прости РЖД, но это факт?»
Какое-то соперничество с РЖД?

0

В странах СНГ часто ориентируются именно на РЖД. Негласное соперничество  присутствует.

1

А почему использовади 3g, а не 4g? Из-за покрытия или есть иные причины?

0

Из-за покрытия. В 2018 году 4g хорошо работал только в городах-миллионниках (их аж 3). 

0

Это ж насколько сжималось видео, чтоб такой потом по 3g прогнать. Правильно же я понял, что видео онлайн передавалось?

0

Да, при наличии сети. Тут сетевику большой респект. Он велосипед по новому собрал, как тогда говорил. На mini-pc эта история максимально сжималась и передавалась потоком, на основном серваке разворачивалась.

1

Даже учесть что видео сжато было, размеры все равно большие.

1

Не стал про это в статье писать, потому что нюансов нет. Но, в целом да. Это тоже была одна из проблем. Сначала сессиями пытались решить, что-то вроде какую камеру смотрят, то и передаем. А потом сетевик собрал итоговый вариант.

0

Очень интересно. А просадок не было?
Было б интересно узнать поподробнее про сжатие и саму структуру.

0

Были незначительные. Сейчас точно не скажу статистику. Переговорю, может следующую статью про это и напишем.

1

Было б очень интересно почитать!))

1

У кжд Своя сотовая сеть, или внешней пользовались?

0

Внешняя. Вроде Билайн использовали, но могу ошибаться.

0
Читать все 23 комментария
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

Ситидрайв выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если смарт. История такая: в пт 15.10.21 вечером арендовала у ситидрайва на сутки smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке, доехав до места, где ленинградка пересекается с ЦКАДом, авто перестало реагировать на педаль газа (обороты шли,машина рычала, но не…

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Недвижимость в разных странах: что там с арендой, риелторами и ипотекой

В разных статьях о релокейте мы касались темы недвижимости: наши герои рассказывали, за какую сумму арендуют квартиры и с чем столкнулись при аренде. Решили собрать в один материал информацию про несколько стран: Бразилию, Великобританию, Польшу и Словакию. Читайте и пишите в комментарии, про недвижимость в каких еще странах хотели бы узнать.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null