{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему подход Waymo к автопилоту может оказаться надёжнее подхода Tesla Статьи редакции

Waymo долго скрывала подробности своих разработок, а в октябре открыла свой сервис автономных такси для всех — тогда появилось с десяток видео о беспилотниках компании.

Пересказ материала Ars Technica.

Wired

Waymo, беспилотное подразделение Google, долго скрывала подробности своих передовых разработок. Автомобили компании проехали несколько миллионов миль по Аризоне и Калифорнии, в том числе без страхующего водителя за рулём. Однако до октября 2020 года почти все участники испытаний не имели права разглашать детали поездок.

Тогда Waymo, наконец, открыла сервис автономных такси для всех. Жители пригорода Финикса, штат Аризона, могут публиковать записи поездок и делиться впечатлениями с журналистами (там Waymo тестирует технологию).

Задокументировать работу беспилотных авто решил студент Джоэль Джонсон, он живёт неподалеку от зоны испытаний. С тех пор как сервис стал общедоступным, Джонсон совершил больше 60 поездок и записал с десяток видео о беспилотниках.

Ролики очень скучные: за пять часов машины Waymo не совершили ни одной существенной ошибки. В отличие от «полного» автопилота Tesla, бета-тест которого тоже прошёл в октябре. Автор Ars Technica отсмотрел три часа записей, и водители вмешивались в управление больше десяти раз. Дважды столкновения оказывались неизбежными.

«Они забывали, что машиной управляет компьютер»

«Мне не к чему придраться», — рассказал Джонсон Ars Technica. Студент рекламировал сервис друзьям и родным, принимал инсайдеров и YouTube-блогеров. Те специально приезжали в Финикс, чтобы испытать автомобили.

«Никто не боялся, — поясняет Джонсон. — Они забывали, что машиной управляет компьютер, настолько безопасной кажется поездка». Это подтверждает один из спутников студента: «Машина ускоряется и тормозит очень плавно».

Джоэль Джонсон

Джонсон участвует в испытаниях Waymo с середины 2019 года как участник закрытой программы Early Rider. С тех пор, по его словам, наметился прогресс. «Раньше автомобили часто небезопасно перестраивались в левую полосу, — говорит Джонсон в одном из видео. — Со временем подобных ситуаций стало заметно меньше».

Автопилот Waymo, по словам Джонсона, эффективнее справляется и с пешеходным потоком. В октябре автомобиль Waymo ехал через оживленную стоянку Costco. Он выждал, пока пешеходы отойдут с дороги, и затем уверенно двинулся вперед.

В марте 2020 года такое число пешеходов спровоцировало бы резкое торможение. А в июле 2019-го автомобиль бы дальше даже не поехал. Теперь всё иначе.

Джоэль Джонсон

Но машины по-прежнему очень осторожны вблизи пешеходов. Как-то раз Джонсон запустил Waymo на переполненной стоянке. Чтобы хоть как-то продвинуться, машине понадобилось почти три минуты. Водитель наверняка справился бы быстрее.

Однако винить Waymo за это трудно: лучше помедлить, чем рискнуть и сбить пешехода, считает Ars Technica.

Доказать безопасность непросто

Разумеется, четырех и даже четырёхсот часов безупречной езды недостаточно, чтобы доказать безопасность беспилотника. Данных нужно гораздо больше. Машины Waymo проехали более 32 млн километров, большую часть по дорогам общего пользования со страхующим водителем. До сентября 2020 года 105 тысяч км из них — полностью самостоятельно.

Waymo долго скрывала данные, не давая оценить технологию. В октябре же она опубликовала статистику:

  1. Данные поездок с водителем в Финиксе и окрестностях в 2019 году (10 млн км).
  2. Полностью беспилотные поездки с начала 2019 года и до сентября 2020 (105 тысяч км).

За 10 млн км автомобили Waymo попали в 18 аварий (большую часть времени за рулём был наблюдатель, который брал управление на себя в случае неизбежного столкновения).

Чтобы оценить, насколько хорошо авто справились бы без человека, Waymo повторно смоделировала ситуации, в которых водитель перехватил управление. Выяснилось, что без вмешательства произошло бы еще 29 аварий.

47 инцидентов — не так уж мало, но здесь важен другой показатель. Автомобили попадали в аварию или попали бы в неё без водителя примерно один раз за 210 тысяч км. То есть как у водителя, который проезжает по 1600 км в месяц десять лет подряд.

Но для человека такое схожее значение вывести трудно. Часть случившихся аварий оказалась незначительной:

  1. Пешеход врезался в бок стоящего Waymo со скоростью 4,3 км/ч.
  2. В двух симуляциях то же сделали велосипедист и скейтбордист — со скоростью 3,5 и 9,4 км/ч соответственно.

О незначительных столкновениях на малой скорости не сообщают в органы, поэтому неизвестно, сколько таких «аварий» происходит у среднестатистического автоводителя.

Ещё важно, что большая часть столкновений, по-видимому, произошла по вине другого авто. В 14 реальных и одном смоделированном случаях в автомобили Waymo врезались сзади. Исключением стала симуляция, в которой Waymo должен был столкнуться со впереди идущим транспортом на скорости 1,6 км/ч.

Восемь столкновений по касательной из десяти произошли, когда автомобили перестраивались на полосу, по которой двигался Waymo. В одном из случаев полосу меняла Waymo. Но и тогда причиной столкновения стал водитель, превысивший скорость на 48 км.

За 10 млн км произошло три фактических и пять имитированных столкновений, когда сработали бы подушки безопасности. Ни одно из них, по словам компании, не привело (или не привело бы) к опасным для жизни травмам.

Таким образом, предполагает Ars Technica, автомобили Waymo в большинстве ситуаций безопаснее, чем среднестатистический автомобиль с водителем.

Почему методичность Waymo идёт ей на пользу

Тем не менее до сих пор неясно, меньше ли вероятность, что Waymo станет причиной смертельной аварии. Согласно статистике, в США на каждые 161 млн км приходится один инцидент с летальным исходом. То есть даже 10 млн км безупречной езды недостаточно, чтобы утверждать, что Waymo с меньшей вероятностью убьёт человека, чем водитель обычного авто.

Возникает проблема курицы и яйца. При всех деньгах даже Waymo вряд ли может позволить себе сначала испытать автомобили на сотнях миллионов километров и только потом выпустить их на рынок. Но предлагать беспилотное авто, не доказав, что оно безопаснее машины с водителем, рискованно.

Отсюда столь методичный подход. Автомобили Waymo ездят исключительно по дорогам с максимальной скоростью около 70 км/ч: авария на магистрали, скорее всего, закончится смертью.

Сервис Waymo развивается очень медленно. Два года назад компания надеялась выйти на широкий рынок, но по-прежнему проводит всего несколько сотен поездок в неделю.

Вероятно, всё это время невидимая армия анализирует каждую поездку, чтобы удостовериться в полной безопасности. Доказав её, компания наверняка увеличит число автомобилей на дорогах. И в будущем, когда убедится в правильности стратегии, расширит и территорию обслуживания: сначала вблизи Финикса, а затем и в других городах.

Стратегия Waymo отличается от подхода Tesla, которая привыкла полагаться на опыт клиентов. Компания, как правило, выпускает программные обновления после коротких бета-тестов и убеждается в надёжности уже на дорогах. С 2016 года в США погибли по меньшей мере три клиента Tesla. Они не смогли откатить неверные решения, принятые системой автопилота.

Однако Waymo, похоже, решительно настроена сохранить свою почти безупречную репутацию. Вопрос в том, позволит ли излишняя методичность вырасти в жизнеспособный бизнес.

{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","waymo","tesla"], "comments": 122, "likes": 32, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 188839, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 20 Dec 2020 11:19:53 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Отвратительный кликбейт в подводке, где сравнивают разные вещи:
У беспилотных автомобилей Waymo за 10 млн км случилось 18 несущественных столкновений, а у Tesla с 2016 года погибло три клиента.

-сколько проехала тесла с 2016?
-сколько лет веймо накатывали эти 10 млн км?

Пост выглядит как «реклама уровня 1хбет», где тесла — корень мирового зла, а веймо белые и пушистые

Ответить
3

Вот с языка сняли - сравнение мягкого с тёплым....

Ответить
2

Tesla проехала 0 км. У Tesla в принципе нет разрешения на поездки авто без водителей.

Ответить
0

Так тем более тогда — зачем это сравнивать? Чтобы выпендриться, какой веймо пиздатый, и какая тесла хуевая?

Кажется, что такой подход в рекламе уже давно изжил себя

Ответить
0

я не теслафанбой, но набросы говна на вентилятор не поддерживаю. Веймо молодцы, Тесла молодцы, Яндекс с автопилотом своим тоже молодцы

Ответить
0

поправим, спасибо

Ответить
4

У Waymo 18 несущественных столкновений за 10 млн км, у Tesla — постоянные обновления, но есть летальные исходы.

Это вообще лучше удалить.

Ответить
0

я добрался прочитать статью, а она, в целом, увы, такая же, как и подводка.
Арстехнике занесли за благостную статью?

Ответить
–58

Удивительно, с какой обыденностью автор говорит об авариях. Такие такси вообще нельзя допускать на дороги и кого-то возить. Тестируют на людях свой нерабочий металлолом, по сути принося людей в жертву своей коммерческой науки. Это просто недопустимо.

Вы можете себе представить, чтобы Яндекс такси и яндекс роверы начали сейчас людей на улицах сбивать? Это был бы конец

Ответить
47

Я начинающий водитель только после автошколы. После очень серьезного практического обучения вождения на дорогах. То есть мне инструктор на протяжении 30 занятий объяснял и показывал на практике зачем нужно соблюдать правила, которые ВСЕ не соблюдают и к каким авариям это приводит.

Садясь в такси, я ощущаю себя некомфортно в 70% случаев поездок в любом такси. Потому что для большинства водителей ПДД это "неудобства для вытягивания бабла через штрафы". 

Так что кто тут больше рискует жизнями пассажиров это еще вопрос

Ответить
–20

Через полгода это пройдет у вас, и вы поймете, что один соблюдая правила вы попадете в ДТП с гораздо большей вероятностью там, где их никто не соблюдает

Ответить
18

у меня стаж вождения 23 года, я утверждаю, что ПОЛНОЕ соблюдение ПДД никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
Ожидаю от вас пару примеров, когда это не так.
Кроме одного момента, с которым соглашусь: согласен лишь со скоростным режимом. Сейчас без штрафа разрешено превышать на величину ДО 20 км/ч.
И если при ограничении 40 км/ч все едут 59 км/ч, а встречается чудак, который упрямо едет 40, то такого чудака будут пытаться все объехать, в ряде случаев немного рискуя, например с выездом на встречку. Так что да, безопаснее для всех ехать со скоростью потока, а не тормозить его. Это единственное с каким нарушением я согласен.

Ответить
6

От того, что это нарушение скоростного режима никак не наказывается, оно не перестаёт быть нарушением. 

Ответить
0

это такой вполне официальный "костыль" от наших властей. Таким образом увеличили пропускную способность дорог без необходимости переписывать ПДД и менять знаки по всей стране. Так что вполне можно считать вполне законным и не считать нарушением.

Ответить
4

Увеличение скоростного режима на деле не увеличивает пропускную способность улицы в условиях города.

Ответить
0

да, исследования были, но там модели показывают, что "увеличение выше какой-то скорости не увеличивает пропускную способность".
Т.е. перефразирую, модели показывают, что для конкретного изучаемого участка, есть какая-то скорость, выше которой бессмысленно поднимать разрешенную скорость.
Т.е. это не значит, что нет смысла поднимать скорость.
Да, на каком-нибудь пробочном участке дорога настолько загружена, что там даже легальные 60 недостижимы никогда.

Ответить
–4

Конечно увеличивает. Это банально зависит от конкретной улицы. Очевидно, что если там где 60 сделать 40, то встанет все капитально. Но опять же, зависит от улицы. 

Ответить
3

Но при этом повысили вероятность смертельного исхода при ДТП, да. Одно дело когда ты едешь 109, где разрешено 90 (грубо 20% превышение), совсем другое дело когда ты едешь 79, где разрешено 60 (30% превышение).

В цивилизованно мире скорость передвижения в городе наоборот снижают (30-40 км в час). А у нас повысили. Это неправльно. 

Ответить
0

В ПДД есть некоторые правила, которые требуют движение со средней скоростью потока для обеспечения безопасности движения. Так что тут с Вами согласен.

С другой стороны, что делать если весь поток нарушает скоростной режим?

Ответить
0

Когда ты не можешь перестроиться в другую полосу, например, по прерывистой разметке и вынужден перестраиваться когда она уже закончилась. По правилам ты должен остановится, подождать пока тебя пропустят и собрать себе в жопу парочку машин в мегаполисе. Кроме того, в постсовке в принципе нет возможности соблюдать пдд из-за никакой инфраструктуры, идиотской разметки или ее отсутствия. Ну а минусы от мужиков в очередной раз показывают их сексизм и ангажированность аудитории этого ресурса. Если бы этот коммент написал мужик, то собрал бы только лайки, так как мною были озвучены очевидные вещи.

Ответить

Скрытый хот-дог

Дядя
0

Пример, когда соблюдение ПДД повышает риск ДТП:

Трасса две полосы, плохая видимость, вам нужно налево на лесную грунтовку не обозначенную знаками никак. По ПДД: заблаговременно включить поворотник, остановиться, пропустить встречных и повернуть.

По жизни: есть немаленький шанс получить "в задницу" от зазевавшегося гонщика и гораздо безопасней съехать на свою обочину где и ожидать окна для манёвра.

Ответить
0

Некоторые еще выворачивают колеса в строну поворота заранее. И при описаннном, даже легком, поджопнике, могут легко выкатиться под встречный поток..

Ответить
0

Мне очень понятна ваша точка зрения, но при этом она же мне кажется очень опасной. Пока что я руководствуюсь правилом 3Д - Дай Дорогу Дураку

Пока мои знания и навыки управления авто позволяют мне контролировать трафик дорожном потоке и незамедлительно реагировать, но что будет если я пересяду на BMW?

Ответить
0

А что случится, если вы будете на BMW? Стартовать в пол на светофоре и парковаться на местах для инвалидов?

Ответить
0

Мы еще поворотники не включаем))))

Ответить
0

Нарушения ПДД бывают разные. Можно припарковаться перпендикулярно дороге, там где знаки говорят делать обратное, а можно перестраиваться без поворотников через 2 полосы.

Не существует АБСОЛЮТНО никаких внешних факторов, которые могут помешать тебе использовать поворотники и безопасно выполнять маневры. 

Если вы перестраиваетесь и паркуетесь как вам хочется, то у меня для вас плохие новости. 
Вы мудак.

Ответить
–4

Речь про беспилотные Яндекс такси, а не обычные. 

Ответить

Повышенный волк

Михаил
5

О таксистах Яндекса регулярно пишут, что они грабят своих пассажиров, насилуют, убивают. Или это не считается?

Поездка с трижды судимым рецидивистом — это ли не испытание? 🤔

Ответить
0

Вот это поворот, мощно служа такси отбирает водителей на работу)))

Ответить
–4

Не считается. Речь про беспилотные яндекс такси.

Ответить

Подводной Данила

Михаил
0

Если только про беспилотные и всё не считается, то ответ - можно спокойно так говорить ) Типа, на это и расчёт - что с беспилотным транспортом смертей/проблем будет значительно меньше

Ответить
3

вызывая такси или садясь на борт самолёта у вас точно так же нет уверенности в компетенции и без аварийности пилота и водителя.
Ну а тут люди сами знают кого вызывают, в отличии от пользователей обычного такси

Ответить
0

В случае с самолетом пилот сильно больше заинтересован в том, чтобы не факапить)

Ответить
0

вы истории про бухих пилотов не слышали разве?)

Ответить
0

Почему же, слышал)   но у бухого пилота все равно остается оооочень сильный стимул крепко держать штурвал)

Ответить
2

Да не первый раз же. Вон 737max тоже нерабочий металлолом, но никого не расстреляли за это. 

Ответить
0

Я слышал, что когда появились поезда, реакция у некоторых людей была аналогичная.
На самом же деле, складывается впечатление, что уже сегодняшний уровень развития самоуправляемых автомобилей позволяет более качественно водить, чем могут процентов 30-40% живых водителей (включая меня). Ведь живые водители тоже совершают ошибки, врезаются и так далее.

Ответить
10

Снова Гугл переводчик изнасиловал автора...
Ну какие 160 млн км пробега?? Откуда это. 
Вайно поехал всего - 32 млн км, из них 10 млн накатал в Фениксе (105 тысяч в автономном режиме). Машина ездит только по оцифрованным конкретным дорогам и со скоростью не выше 70км/ч
Автор исходной заметки сделал 62 поездки, общей длительностью 5,5 часов и проехал 132 км. 
Автопилот Тесла проехал 3 млрд км!! В 100 раз больше.
После этого говорить что подход Вайно более надёжен???? 

Ответить
0

 Автопилот Тесла проехал 3 млрд км

Что за дичь? Это где написано?

Ответить
6

вас удивляет цифра? ничего удивительного ведь. Тесла - серийный автомобиль, все покупатели пользуются периодически режимом автопилота, это сумма всех поездок, насколько я понимаю, у них автопилот обучается на всех этих машинах, передавая накопленные данные.

Ответить
0

 все покупатели пользуются периодически режимом автопилота

В Тесле нет автопилота. Маск говорил что "может быть будут все фичи автопилота в 2020, но это не значит что будет полный автопилот". То что они сейчас называют "Autopilot" далеко от полностью автономной машины.

Ответить
1

 То что они сейчас называют "Autopilot" далеко от полностью автономной машины

Просто юридически ещё непонятно кто будет нести ответственность, вот они и обязывают водителей держать руки на руле и не называют это автопилотом.
На самом деле, вроде бы как Тесла уже вполне может проехать из точки А в точку Б на автопилоте. Для этого люди к рулю привязывают сосиски, чтобы обмануть систему (якобы руки на руле).
Да и не важно, я имею ввиду тот режим, когда Тесла едет на автопилоте под присмотром человека. Насколько я понимаю, нейросетки у них там учатся таким образом в том числе на каждом авто, а не только на испытательных.

Ответить
0

То что она может - не значит что она может это сделать безопасно. Они сами пишут:
 The future use of these features without supervision is dependent on achieving reliability far in excess of human drivers as demonstrated by billions of miles of experience...

Пока что есть у кого-то надёжный автопилот или нет - это все просто спекуляции.

Ответить
4

Надеюсь вы вместо того чтобы тратить наше время - сразу решите все проблемы отрасли:
1. Создадите набор правил для сертификации по настоящему безопасного автопилота 2. Законодательно утвердите такой набор правил 3. Введёте в оборот 4. Возьмёте на себя всю ответственность если что то пойдёт не так...

Ответить
1

я не утверждаю, что их автопилот полностью готов. я лишь сказал, что он уже может, конечно не по всем маршрутам, где-то тупанёт и потребует вмешательство хозяина, но как раз на этих поездках обучается.
Как я трачу ваше время? Не понял вашей "нападки" и суть претензии.

Ответить
0

Евгений, пардон, не увидел, что это был коммент адресованный не ко мне и ответил. Просто комменты стали в одном уровне смещения и подумал, что про "тратить время" - это мне, потому и удивился.

Ответить
1

я где-то говорил, что есть надежный автопилот?
просто в рамках разговора мы называем это автопилотом, и он уже может ездить из А в Б. Скорей всего не по любым маршрутам пока.
я лишь говорил, что текущий автопилот в машине сейчас - тоже вносит лепту в обучение, т.е. все поездки "автопилота" сейчас под наблюдением владельца - входят в набор километров для обучения.

Ответить
–1

Ехать из А в Б - судя по всему не такая уж сложная задача. Машинки в GTA это умеют уже лет 20 как. В том и дело что автопилот он только тогда автопилот когда безопасен. 

Ответить
2

вот ещё год назад было:
https://www.youtube.com/watch?v=tlThdr3O5Qo
Конечно, условия близки к идеальным, резметка, знаки.
Машинки в ГТА не водят по видеокамере, вы серьезно сравниваете это с ГТА? Вы вообще понимаете разницу?

Автопилот УЖЕ статистически в среднем аккуратнее и безопаснее среднестатистического водителя. УЖЕ!
Если сейчас разом все авто станут только с автопилотом, т.е. на дорогах не будет машин с ручным управлением, то аварий не станет вообще. Так как к автопилотам добавится инфа от всех машин. Да даже светофоры станут не нужны, пересекающиеся потоки будут просто проезжать сквозь друг друга подстраивая момент проезда.

Ответить
0

Да что ты пытаешься переубедить)) тебе вон в ответ
1. исследование МИТ проведенное в апреле 2018 года путем опроса 34 владельцев Теслы которое использовали 22 машина. Все же ясно автопилот работает в 94% случаев только на шоссе
2. Автопилот оказывает это набор алгоритмов. Все финита. Нас разоблачили. Оказывается улучшение автопилота это набор индусами веток альтернатив "или" а не вот это вот все)) искусственный интеллект..
Парень явно лучше всех все знает

Ответить
–1

 Автопилот УЖЕ статистически в среднем аккуратнее и безопаснее среднестатистического водителя.

Зачем говорить о статистике если ты ее не знаешь?
https://www.forbes.com/sites/bradtempleton/2020/10/28/new-tesla-autopilot-statistics-show-its-almost-as-safe-driving-with-it-as-without/?sh=4d3cc82f1794

 94% of Autopilot use is on limited access highways.

То есть выборка совсем не случайная, значит нельзя обобщать на все ситуации. Кроме того, водители Теслы не являются случайной выборкой из всех водителей, значит даже если бы автопилот Теслы был лучше водителей Теслы, это не значит что он лучше всех водителей. Это базовые правила статистического анализа, который ты, судя по всему, не знаешь.

 Если сейчас разом все авто станут только с автопилотом, т.е. на дорогах не будет машин с ручным управлением, то аварий не станет вообще. 

Вот это вообще из воздуха вытянуто. Абсолютно нет никаких доказательств что машины на автопилоте (которого еще нет) будут взаимодействовать друг с другом так же с автомобилями где сидят водители. Люди не понимают что автопилот это набор алгоритмов, а не AGI.

Ответить
1

ты сам то этот график понял?
График говорит, сколько в среднем успели проехать пока не случилась одна авария.
И хорошо видно, что на красном графике с начала 2020 года УЖЕ в среднем проезжают до аварии больше!
Т.е., судя по графику, поездка на автопилоте УЖЕ безопаснее начиная с 2020 года, ну а в третьем квартале автопилот немного слил, но различие мелкое, т.е. можно сказать, что автопилот либо безопаснее, либо на равных. Вот что говорит правая часть графика.

А статья, на которую ты сослался, называется: "Новая статистика автопилота Tesla показывает, что с ним вождение почти так же безопасно, как и без него".

никаких доказательств что машины на автопилоте (которого еще нет) будут взаимодействовать друг с другом

А какие проблемы взаимодействия друг с другом? У вас есть интернет? Это же всего-лишь техническая задача. Уже сейчас у нас куча устройств, которые выходят по воздуху в интернет, в чём вы видите проблему обмена данными между автомобилями?
Если на дорогах будут ТОЛЬКО автопилоты (без людей вообще), то крайне элементарно запилить единый центр управления. Все машины будут знать о направлениях, скоростях, намерениях друг-друга не по визуальной составляющей с камер, а обмениваясь этими данными в цифровом виде.
Сложности автопилотов сейчас в том, что на дороге есть непредсказуемые люди (уснул, отвлекся, бухой), если их убрать с дорог - компы легко смогут разрулить любое движение.
Можно даже, кстати, людей не убирать, а просто обязать на все автомобили поставить телеметрию, которая будет передаваться в единый центр. Тогда любые действия рулём и педалями тоже будут передаваться и учитываться. Т.е. комп будет знать о действиях человека и просчитывать траекторию к чему это приведёт. Это тоже не сложно уже сейчас.

Ответить
0

 И хорошо видно, что на красном графике с начала 2020 года УЖЕ в среднем проезжают до аварии больше!

Хорошо видно что ты статистику не учил. То что на графике одна полосочка ниже другой не значит что разница статистически значима. Сходи на степик или на курсеру, там про это рассказывают. Пока что видно что "автопилот" тесты попадает в равное количество аварий с другими водителями Теслы в очень рафинированных условиях.

Ответить
0
Ответить
2

О ещё один вышел из 2016 года видимо)
https://youtu.be/hx7BXih7zx8

Ответить
1

Бедный Антон Вайно, аж 32 млн км.

Ответить
1

с Нооскопом и не такое может быть

Ответить
0

Раскрывайте тайный смысл его назначения на такой пост?)

Ответить
1

Ещё важный момент, что автопилот Tesla это делает пол наблюдением различных водителей, которые часто забивают на правила.

Ответить
0

Любому здравомыслящему человеку понятно, что по километражу невозможно сделать вывод о надежности. Тот же автопилот Теслы практически все свои километры намотал на трассах. Waymo, понятно, тоже. Основные же опасности подстерегают автопилот в городском движении. Поэтому интересна была бы эта статистика.

Ответить
0

В каких конкретно городах - вам кажется статистика наиболее правдива? На каких улицах? Зимой или летом? Днем или ночью?

Ответить
0

Ну скажем, в любых миллионниках, при разных погодных условиях. А по трассе гонять много ума не надо.

Ответить
0

Хм вы уверены что много ума не надо? Из чего сделан такой вывод?)) 
Скорости выше, да расстояния между машин больше но и угловые скорости выше - а значит четкость определения скорости и направления движения транспорта хуже. Меньше времени реакции на знаки и светофоры. Разметка под вопросом.  Добавим низкую освещенность, а бывает и наоборот засвет, погодные условия и получим на выходе что движение на скоростях 25-40 м/с только кажется проще городского. В отличие от города скорость (и ее квадратичное влияние на тормозной путь) на шоссе второго шанса не даёт.

Ответить
0

Из того, что Тесла автопилотом по трассам ездит уже давно, а в городе еще только учится.

Ответить
0

Это от того что пришлось потратить очень много времени и ресурсов чтобы научить что не все что красное - означает стоп,  и не все что зелёное - можно ехать

Ответить
0

Вас в гугле забанили? Посмотрите видео по каким дорогам и в каких ситуациях waymo ездит как такси

Ответить
0

Вы хотите сказать, что 10 млн км waymo в городе проехали? 

Ответить
0

Вообще-то у них на сайте указано, что они накатали по дорогам с 2009 года 20 млн км. Посмотрите их видео на ютубе. И не сложно посчитать, если машина не одна и даже передвигаясь по городу со скоростью 50 км в час, каждый день несколько часов, 20 лям км за 11 лет, как нехер

Ответить
–1

В городе 50 км в час средней? Ну-ну.

Ответить
8

Тестировать, настраивать и испытывать беспилотники стоит в Махачкале.
Если они там месяц продержатся, то в других местах будет просто как в детском саду:)

Ответить
0

Сможет ли нейронка понять, что если на двухполосной дороге встречный джигит обгоняет по встречке и несется вам в лоб, то надо проявить уважение и чуть съехать на обочину? Но зато потом можно и самому выехать на встречку и рассчитывать на уважение от других водителей. В первый день езды в одной за кавказских республик я слегка с этого прифигел))

Ответить
1

Нейронке ничего и понимать не надо, автопилот тупо притормозит, а на обочину поедет уже джигит.

Ответить
3

Неуважительно получится...

Ответить
3

Ну это первые два раза, потом джигит догонит что к чему.

Ответить
4

Знаю в МСК места, где допустим люди идут через пешеходный переход непрерывным потоком с 18 до 19. Т.е. проехать там можно только когда водитель начинает медленно двигаться и по сути разрезает поток пешеходов.

Интересно как с этим справится любой беспилотный авто? Будет час стоять на переходе, пока все не пройдут?

Ответить
1

Там установят светофор.

Ответить
1

Если в подобных ситуациях живые водители будут разрезать поток, то AI обучится и будет так же делать

Ответить

Повышенный волк

3

Переходный период — самая жопа.

С другой стороны, когда 99% транспорта будет на автопилоте — будут ли новые игроки на рынке? Какие инновации они смогут предложить и привнести? 🤔

Ответить
3

тяжело предсказать что смогут или не смогут привнести новые игроки - пока нет рынка и вообще области беспилотных авто. Примеров когда захваченный рынок делят-множество 

Ответить
1

Возможно у других игроков на рынке появятся три ракушки в салоне

Ответить
0

Очень странное сравнение, учитывая тот факт, что бету FSD Tesla выкатила пару месяцев назад.
Если речь идёт о собираемых данных - 10 миллионов км в пределах одного города vs сотни миллионов км по всему миру - я бы больше доверял второму варианту

Ответить
0

Автор забыл написать о том что Waymo использует лидары и поэтому не ездит в дождь,  снег и туман.

Ответить
0

Вы наркоман чтоли? Тоже в гугле забанили? https://waymo.com/open/about/

Ответить
0

Законы физики не обманешь.  Лазерный луч в тумане не проходит. 

Ответить
0

Вот вот. Посмотри что видит лидар за обгоняющими машинами. Шлейф брыз который даёт машине хвост размером с ещё одну машину.  Когда пойдёт серьёзный дождь,  такой шлейф займёт всё поле зрение лидара. Поэтому у них на сайте написано 
If weather conditions deteriorate to the point that we believe it would affect the safe operation of our cars, Waymo vehicles are designed to come to a safe stop until conditions improve — just like a motorcyclist might stop under an overpass in heavy rain.

Ответить
0

Человек тоже, в серьезный дождь не сможет безопасно обогнать фуру из под колёс которой летит кака чуть менее чем полностью перекрывая обзор. Тоже самое в снег, пургу, туман. Вы хотите сказать, что не нужно человеку учиться ездить вообще, ведь могут быть случаи, когда нифига не видно, да?
Лидар зато в разы лучше человека видит ночью.
Так что это не ограничивающая технология. Человек тоже слеп во многих случаях. И ничего, ездим же, просто снижаем скорость, осторожничаем. Автопилоты будут делать в дождь точно также.

Ответить
–1

В отрицательную температуру ниже 10 градусов и в принципе во влажном климате. А ещё возникнут проблемы в пробках.

Ответить
–3

Что одна компания, что вторая, еще не скоро дадут безопасный продукт.
Сколько еще людей погибнет? Если компьютер, то не значит что все безопасно. Рано они заявили об успехе, у теслы пока проблемы с жертвами в дтп.

Ответить
0

думаете, если народ под наркотой или волдкой гоняет, сбивает деетй на перекрестках и уходит от ответственности, это для всех лучше?

Ответить
0

А что меняет, когда наркоман сбил насмерть ребенка или автопилот? Что для вашей логики в этой ситуации меняется? Это касательно вашего комментария. 

Ответить
–1

Тем что автопилот исправят, а наркоманы за рулём были, есть и будут

Ответить
0

Я высказала мнение на данный момент, а вы сказали за 20 лет спустя. Смех и не более, фантазер ты меня называла)

Ответить
0

Патчи для автопилота выпускают каждую неделю, если автопилот где то ошибётся, то такая ошибка больше не повторится. А люди будут повторять ошибку снова и снова до скончания времён. 

Ответить
0

Говорите больше в патчи ошибки не повторяются? Ну вы точно насмешили. Сколько тесл уже разбито? И это не считать другие электрокары. А вы такое пишите

Ответить
0

Ну и сколько их разбито? Особено по сравнению с другими авто?
Хорошо что сама компания Тесла каждые 3 месяца публикует сравнение.
"В третьем квартале компания зарегистрировала одну аварию на каждые 7,39 млн км (4,59 млн миль) пробега, в которой водители использовали автопилот"
"Для сравнения, самые последние данные NHTSA показывают, что в США происходит автомобильная авария каждые 770 875 км (479 000 миль)."
Т.е если вы едете со средним водителем на средней машине шанс попасть в аварию в 10 раз выше чем в Тесле под управлением автопилота.

Ответить
0

Да? Тогда у меня что-то с восприятием, только в нашем городе за последний месяц 3 теслы разбито, 1 даже с летальным исходом. Но вы в танке, будьте там и думайте что роботы вас спасут от людей. Произведение прочтите (Идиот)

Ответить
0

Вы просто не понимаете статистики.
Представьте появился волшебник и взмахнул палочкой и все машины стали Теслами с автопилотом.
За год 120 тысяч человек умрут в ДТП в машинах под управлением автопилотом. Ужасная перспектива не правда ли?
Только вот если оставить как есть умрут 1 200 тысяч людей.
Тем самым автопилоты за год спасли бы 1 080 тысяч людей. Больше миллиона человек пришли бы живыми и здоровыми домой. И так каждый год! 

Ответить
0

Я вас услышала, пусть будет так. Но на мой взгляд волшебник тут только вы.

Ответить
0

Просто волшебство статистики. Показывающей реальное положение дел, возвышаясь над частными случаями.

Ответить
0

Статистика парой не совсем зеркальна. Тут есть много тонкостей в которых можно по разному считать. Это как пример того сколько в горах разбиваются людей на ослах или сколько гибнут в самолёте. Соотношение проведете в интернете и смеяться будите. Вы то же самое, относительно предлагаете посчитать. Я просила посчитать только в количестве электрокаров. 

Ответить
0

Я привёл данные в среднем по автопилоту Теслы против средней по автомобилям в США.  

Ответить
0

В таком формате я не проводила свои познания, так что именно по США я не могу вас казать статистику, а вот у нас это не совсем так.

Ответить
0

У нас Тесла официально не продаётся и автопилот не поддерживает Российские дороги и ПДД.

Ответить
0

Но это не говорит что тесл у нас нет, верно? То что дороги не поддерживает я согласна, но тогда о каком автопилоте мы говорим, если выехав на наши дороги ничего не работает.

Ответить
0

Адаптировать нехитрое дело. Внести правила местную специфику радикально проще чем научить автомобиль видеть например.
Просто без адаптации и большего числа автомобилей предоставить статистику ДТП автопилота и без в России нету возможности.

Ответить
0

Ну я думаю что это не надолго, скоро вроде будут заниматься этим.

Ответить
0

Ну если не двигаться вообще — то аварий, конечно, будет меньше. Сначала он 3 минуты не мог выехать с парковки. Потом он вообще посреди дороги остановился, потому что не смог перестроиться из своей заканчивающейся полосы. Я бы не выдержал такой поездки.

Ответить
–1

Это отражает реальное состояние автопилота в принципе.

Ответить
0

Разумеется всё лучшее у Гугла. Они пылесосом высасывают мозги по всему миру.

Ответить
–1

 Разумеется, четырех и даже четырёхсот часов безупречной езды недостаточно, чтобы доказать безопасность беспилотника

Ответить
–2

Потому, что Тесла пионер, новатор и первопроходец, который принимает на себя первый удар. А конкурент идет по следу, демонстрируя лайтовую статистику, избегая уже проверенных Теслой рисков

Ответить
0

 принимает на себя первый удар

публичные компании такой ерундой не занимаются

Ответить
–1

Waymo работает над self driving с 2009. Так что как раз они первопроходцы, а Tesla в догоняющих.

Ответить
Читать все 122 комментария
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.