Исследование «Тинькофф»: «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга в России, «Делимобиль» — 23,8% Статьи редакции

Но у «Делимобиля» выше средний чек — около 330 рублей.

Лаборатория Tinkoff Data провела исследование рынка каршеринга в 2020 году, рассказали vc.ru в компании.

Исследователи изучили показатели четырёх операторов: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Для анализа брали транзакции по картам «Тинькофф» — всего их в экосистеме около 10 млн. Сравнивали данные за сентябрь-ноябрь 2019 и 2020 года.

  • Распределение долей в сервисах повторяет 2019 год, изменилось процентное соотношение. Увеличились доли BelkaCar — с 9,1% до 11,5% и YouDrive — с 6,7% до 9,3%.

  • «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга, база лояльных пользователей составила 277 тысяч за год.
  • Самый высокий прирост платящей аудитории у «Делимобиля» — на 46%, доля на рынке — 23,8%.
  • Количество поездок на каршеринге в месяц выросло на 26%: с 1,25 млн в 2019 году и 1,5 млн в 2020-м.
  • Самый часто используемый сервис — «Яндекс.Драйв». В среднем пользователь совершал 7,7 поездок в месяц. Реже всего использовали «Делимобиль» — 5,1 поездки в месяц.
  • Самый высокий средний чек у «Делимобиля» — около 330 рублей, на 31% выше, чем в 2019 году. Средний чек YouDrive и BelkaCar вырос на 22 и 30% соответственно. По мнению авторов исследования, рост вызван улучшением условий по суточным тарифам.
  • В среднем каждый восьмой владелец карты «Тинькофф» совершал поездку в одном из четырёх сервисов в Москве, при этом количество поездок выросло на 46% год к году.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043b\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","youdrive","belkacar"], "comments": 98, "likes": 20, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 191937, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Dec 2020 14:36:02 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Драйв самый дорогой каршеринг. Т. к. пошёл по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.

Кстати, по плюсу всегда драйв дороже (как и всё остальное:) ред.

56

без яндекс.плюс дешевле ?

8

Да, причём всегда так было. И это обидно - тем, кто каршерингом пользуется редко они предлагают условия лучше, чем тем, кто его часто использует. 

Я пользуюсь тем каршерингом, до которого ближе идти. Но я психологически не готов за поло платить 12 рублей/минута, когда рядом белка по 7-8

45

Все так и есть. Теперь когда машину рядом ищу, то алгоритм белка-делимобиль-юдрайв-яндекс.
И самое, что смешное, когда дохожу до яндекса, то смотрю стоимость и после этого обычно вызываю такси.  ред.

40

"Не жди очередь на шиномонтаже" полчаса два раза в год, а потрать в сто раз больше времени на алгоритмы типа  белка-делимобиль-юдрайв-яндекс-проверь-пофоткай/такси.

0

когда машины стоили 5-7 рублей минута, то был смысл. сейчас особо нет если сравнивать яндекс.драйв с такси. по крайней мере я в плоскости каршеринг-такси всегда принимаю выбор, а не в сравнении с личным авто. как-то хотелось бы, чтобы экономика была экономной. а личный автомобиль недавно продал. так как у него одна только страховка стоит больше (200 тыр), чем все мои такси и каршеринги за год. а езжу я на ней даже не каждый день. проблема или в парковке - 380 рублей/час или в  пробках (1,5 часа на машине или 30 минут на метро).

0

Плюсую!

2

В Питере все не так. У Яндекса цена может быть 8-9 рублей за минуту, а у Делика тот же авто легко и 14! И у Яндекса лучше настроен фикс - почти всегда доезжаешь без перепробега и превышения времени, а у Делика он очень жёсткий, любая задержка - и всё, стоимость стремительно растет. 

0

А вот у меня как раз наоборот: на Яндекс-Драйве нужно прямо топить, чтобы в фикс успеть, а Делимобиль еще ни разу не добавлял. Но основным остается YouDrive из-за удобной бесплатной ночной парковки в пригородах и продвинутой системы рейтинга. У меня на 7 уровне и скидки и КАСКО уже включено. Жаль смартов почти не осталось, одни кашкаи...

1

А вы не в курсе? Там все то же только с наценкой для вас. Такой себе сервис услуг за твой счет.

0
Жидкий корабль

Ну и машины более менее новенькие, но те что после ремонта конечно у конкурентов - полный хлам. Помню на одной педаль газа цепляла пластиковую обшивку реально было страшно ехать, а про лысую резину вообще молчу. Так что я думаю, что дело не только в цене, но и качестве машин. Был еще фиолетовый каршеринг, но куда-то он делся?

0

Спустя два года уже убитые. Последний раз брал кашкай - так там аж сиденье скрипело.

2

Подумать только, сиденье скрипело.

28

Опять скрипит потертое седло

18

В годовалой машине-то? У меня в шестилетнем ниссане такого нет. И в 2109 такого не помню. Я вообще слабо представляю как за год можно укатать авто так, чтобы у него пошёл износ пружин сиденья до скрипа ред.

0

Всякое бывает.
Существует даже такое понятие "брак"

2

Качество новых авто таково.

–1
Жидкий корабль

Да, есть такое дело. Сейчас надежда на аренду от Hondai Mobility или как то так.

1

Правильно писать Hondai Mobiliti

3

вообще-то правильно вот так Hyundai Mobility ;)

1

Кто понял, тот лайкнул ;)

0
Жидкий корабль

Ну в целом это они зря такое сложное название придумали. Знаю, что и Volvo и BMW запустили такую же аренду сейчас.

0
Злой пёс_анон

более менее. каждый каптюр с ошибкой давления масла. 2 машины просто отказались ехать. отличный сервис.

0
Жидкий корабль

Да, но это не ошибка. Давление масла появляеться только после принятия автомобиля. Система защиты (хотя иногда сбоит).

0

После того как появился плюс, у меня все стало сильно дороже по всем машинам в драйве. 
Раньше от работы до дома после 8 вечера стоило 400-600 рублей. Сейчас минимум 800Р

3

Это ж половина треть средней зарплаты по Москве! Хотя да... на работу, с работу и покушать там - зарплата ушла.

0

Ну это же не каждый день. Бывает хочется себя прокатить . 

0

по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.

Это стандартный путь капитализма, а не Яндекса.

1

Не понял почему «а не». Если вы про то, что не только Яндекс так делает, так никто и не говорил про только Яндекс.

0

народ, а давайте те, кто часто с кем-то (жена/друг/сосед) потребляет услуги, имеющиеся у Яндекса - такси, лавка, каршеринг, кинопоиск и прочее, сравнит стоимость с Плюсом и без него. "С кем-то" - потому что у одного есть Плюс, у другого нет. По Такси уже вроде тему закрыли - с плюсом дороже. Интересно про другие точно - с скринами и цифрами...

0

С такими ценами ЯД скоро потеряет свое преимущество.  

13

Кому потеряет?
У яндекса репутация, а с другими как повезёт.
Есть много марок где доплачивают за бренд.

5

У яндекса репутация - отрицательная?

9

В тесном кругу - да.
В россии он очень популярен и это факт.

8
Преступный колос

Да, практически нет историй про конские списания и предъявы от драйва, простейший договор с минимальной ответственностью (в отличие от дели, у которого страшно читать под чем ты подписываешься, нажимая кнопку в телефоне). И да, благотворителей в бизнесе нет, Яндекс всё заложил в цену.

0

согласен, у яндекса меньше шумных историй про не справедливые списаниия и штрафы. Всегда побаивался делимобиль

6

Какая репутация? :)
И зачем она нужна, если мне нужно взять и доехать из точки в точку своим ходом? Это даже не такси

0

Репутация в том, что Яндекс с меньшей вероятностью повесит на вас незамеченную царапину на авто, из-за которой ваша поездка может обойтись в пару десятков тысяч рублей

1

Так это придуманная репутация. 
Потому что у яндекса её не было и нет - https://vc.ru/claim/188092-yandeks-drayv-pytaetsya-spisat-bolshuyu-summu-za-dtp-i-ushcherb-mashine-kotoryy-ya-ne-nanosil

0

Большинство выберет что-то более знакомое.

0

Я давно пользуюсь и, по личным наблюдениям поведения себя и знакомых - берем то что ближе и дешевле.
А репутацию яндекса, как самого дорогого каршеринга в эконом сегменте я выше отметил, она как раз влияет на то, что сначала я зайду в приложение белки или делимобиля.
Другой вопрос, что в сегменте машин "поинтереснее" у яндекса мало конкурентов ред.

0

Имхо, нет. У них больше всего машин, большая часть из которых оборудована навигатором. На мой взгляд, это самое больше преимущество - пользователи карешеринга чаще всего не очень опытные водители, и ездят по новым для себя маршрутам, что гораздо удобнее делать с навигатором.

0

Когда Яндекс выжмет конкурентов. Покупка авто снова станет выгодной )))

9

Выгодней всего иметь друга с машиной.

9

Не поспоришь

0

Лучше подругу

0

Она всегда была выгодней. Яндекс просто пыль в глаза пустил всем.

0

Драйву за одно благодарен - только с их помощью нашел себе свою машину мечты (внезапно октавию). Как-то разок прокатился и сразу влюбился. Не было бы их в парке - никогда бы и не узнал, что невзрачная с виду машина может быть такой огненной.

7

У меня обратная история )) Октавия сначала тоже очень понравилась, но после того как два часа откапывал ее из невинного на вид слоя снега, где она намертво засела - ну его нафиг. Пузотерка. Но по асфальту едет классно, этого не отнимешь.  

1

Ну это проблема любой пузотерки так-то. У меня просто непереносимость кроссоверов, так что я в любом случае был обречен на страдания зимой )

0

Что за психи ставят тебе минусы. Твои личные хейтеры чтоли?

0

Возможно местные миллионеры презирают за то, что у меня такие мелкие мечты в плане авто.

1

Самый главный минус Драйв - необоснованная дискриминация на доступ к автомобилям бизнес-класса.
По заверениям Яндекса дискриминацию осуществляет независимый искусственный интеллект, по факту - не пойми кто, т.к. критериев не озвучивается. 
На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности. 
Стараюсь не пользоваться им только из-за этого. 

4

Удобно написать алгоритм с заложенной в него своей логикой, а потом всё валить "оно само так решило"

10

 На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности.

Уважаемым людям сразу открывали премиум тачки по цене Каптюра? :) ред.

1

Наоборот, уважаемым не дают мерседесы и в этом вся соль)

0
Первоначальный томагавк_два

А в чем дискриминация?

0

В предоставлении разным людям услуг разного качества. Кому-то дают доступ к автомобилям бизнес класса, а кому-то нет

1

Решается, кстати, переустановкой приложения.
Ну есть братец, на 20 лет старше и машину водит лучше, но в начале у меня был бизнес, а у него нет, и от поддержки толку не было - алгоритм, извините. Перестановили - все ок) История 2018, так что не факт что сработает сейчас. Но попробовать можно.

0

Если по статистике люди определённой национальности чаще попадают в аварии то даёт ли это повод сервису отказывать в услуге человеку этой национальности ?

0

Я думаю это не дает повода для отказа, но хотелось бы услышать позицию Яндекса. По каким критериям работает их фашистский ИИ 

0

Ни один сервис не раскроет детали своей скоринговой модели чтобы не было фрауда

0

Да там с тех пор, как ешки и пятерки начали сдавать таксистам, автомобилей бизнес-класса один фиг не осталось, я уж и не помню, когда на них ездил в последний раз, обычно доступна пара десятков машин на весь город, и это в лучшем случае. Так что вопрос с дискриминацией по-моему решился сам собой)

0

Концовка года у Яндекса, после поднятия тарифов, вангую немного просела

6

Беру подписку 720мин поездки и 200мин ожидания в делимобиле за 5к в месяц. Почти хватает. Тк опыта вождения меньше года, других альтернатив нет. Думаю, делимобиль растёт на смягчении требований к водителям для доступа к сервису.

5

У меня сейчас в основном цена за драйв 8.97 руб, фикс не беру, по минутам всегда дешевле поездка выходит. Делимобиль стал дороже, раньше цена минута была чуть дороже 8, сейчас 9.6 руб. У Делимобиля цена за поло до 11-12 рублей намного чаще поднимается, чем у Яндекса.
По ценам, конечно, самый интересный вариант белка - 7.83 руб., бизнес чуть менее 11, но белка редко встречается у моего жк. ред.

2

Фикс на дальние расстояния выгоднее. И делимобиль всегда дешевле яндекса

2

Яндекс дешевле, доплата за ожидание редко появляется, мне ещё ни разу платить не пришлось. Фикс выгоднее, если поезда по факту выйдет продолжительнее, чем планировалось во время выезда.

UPD: скрин Яндекса -авто находится недалёко от авто делимобиля и нет доплаты за ожидание. ред.

0

Я последние 3 мес без машины и каждый день на каршеринге. 90% случаев яндекс дороже, поэтому я автоматом делимобиль смотрю, если нет машины - в яндекс захожу. И как вообще у догоняющего может быть цена выше чем у лидера?

0

Я сейчас не шучу, но с тупым вопросом: а так вообще можно?

Ну, в плане вот я владелец условной КирюхаШеринг и не особо хочу, чтобы кто-то знал, какой объем рынка я занимаю. 

Или я вот просто Кирюха, но не хочу, пусть и обезличенно, но чтобы данные моих покупок обрабатывались. 

2

Хороший вопрос, я тоже об этом задумался, когда читал статью. Предполагаю, что тиньков подстраховался и в договорах на эквайринг есть пункт про сбор и публикацию подобной статистики

1

Так то все банки так делают . Даже торгуют этой информацией . Обезличенной

0

Голосую за Яндекс.Драйв. Два раза жаловался на неадекватов в каршеринге. В Яндекс.драйве сказали "спасибо, разберемся, следим". В Дебилмобиле, при том, что на меня фактически напали и я сказал, что дам записи с регистратора, ответили "мы по машинам, по людям звоните в полицию". 

1

Как будто Яндекс разбирался ))

1

Антона успокоил стандартный шаблона от бота из Яндекса.

10

Яндексу абсолютно наплевать также как и любому другому каршерингу. Стандартный ответ дали и до свидания. У меня с Яндексом было 2 ситуации с разным исходом. Первая- когда я в тёмное время суток не заметил, что у автомобиля помято крыло и не сфотографировал это. Увидел только когда приехал на место. Позвонил в службу поддержки, всё объяснил, они зафиксировали и больше меня не беспокоили по этому вопросу. А второй- когда я забыл айкос в каршеринге, звонил, пытался договориться, чтобы они его забрали или связались с человеком, который следующим возьмёт машину. Помогать они мне не стали, айкос ушёл кому-то.

0

С такой поддержкой вы в плюсе, выпрямить и покрасить крыло + штраф за простой подороже айкос будет. Я бы, (ничего личного) как каршеринг, вас побеспокоил финансово по первой ситуации. 

0

Мне видимо повезло и кто-то до меня уже присылал фотографию данного повреждения. И еще не знаю какие датчики стоят на их автомобилях, но раз они могут определить дрифт, то и наличие или отсутствие удара тоже может смогли бы определить.

0

Мне звонили как-то раз из ТП, насчет забытых ключей. Так что все-таки иногда работают)

0

Иногда да, видимо как повезёт. Я 2 раза находил в каршеринге вещи. В первый раз нашёл паспорт+ медицинскую карту. Позвонил в службу поддержки и они сказали оставить всё на месте. Второй раз я нашёл кошелёк, позвонил в поддержку, они дали мне номер телефона предыдущего арендатора, я ему набрал, мы встретились и я отдал ему кошелёк. Дело было перед Новым Годом и человек отблагодарил меня конфетами и бутылкой шампанского:)

0

Интересно посмотреть на статистику по другим городам. В Питере по ощущениям у Драйва совсем небольшой отрыв по количеству машин от YouDrive, а у того совсем небольшой отрыв от Делимобиля ред.

2

По Делимобилю скорее всего данные искажены из-за проездных. Поэтому чек выше, а чеков меньше 

1

Да, так и есть. Нет особого смысла деликом без проездного пользоваться. В Питере базовая цена стабильно и ощутимо выше, чем на аналогичные авто у Драйва. Особенно ночью. 

2

Скоро накупленный логонокашкай-хлам начнёт массово рассыпаться и всё придет в норму - кто готов платить три рубля, тот едет на маршрутке до метро ;)

0

Нет, просто машины начнут появляться на авто.ру и авито - и уезжать в регионы, где умелые люди будут говорить: "нэ быт, нэ крашен!"

1

Парк постоянно обновляют конечно же

0

Если в целом разрез по одному банку норм, то в случае Яндекс.Драйва может быть уже не совсем так, ведь у Яндекса есть ещё общая карта с Альфой (с Тинькофф тоже есть, но они же и делали исследование).
Ну а вообще интересная статистика, да.

Ну и Яндекса же цены только во второй половине года сильно поднялись, так что, вероятно, они в 2021 наверстают упущенное)
Ну и вроде как Делимобиль зачастую не сильно отличается от Драйва по ценнику. Может и правда дело в проездном и прочих не-минутных тарифах.

0

Белка FTW. Остальные либо заряжают цены (Яндекс), либо дают рыдваны (Делик).

0

Так доли рынка в РФ или только среди клиентов Тиньков?
Канал интересный. 👍

0

Полтора миллиона поездок в месяц! Круто. Где все те городские сумасшедшие, которые визжали тут что каршенинг никому не нужен

0

Мне из 4 последних поездок на ЯД , 3 машины с чек енжином попались

0

Вы говорите делимобиль самый дорогой?
Проще доехать в в такси с тариф комфорт, чем ехать на каршеринге

0

Кашкай за 13 рублей от яши в гробу ведал. У меня он  стоит 7 с учётом скидок, правда у меня маскимальный аккаунт на юдрайве. 9 левела.

Немного неясно каким образом считали. Если брать по количеству транзакций, то у меня их раз в 2 или 3 месяца по 8к рублей (я пополняю внутренний счёт со скидкой). Если по количеству денег, тоже не правильно, так как цены в юдрайве ниже намного.

0

Каждый день раньше ездил на драйве от дома до работы. Получалось примерно 30 рублей, у меня тут 10 минут пешком. И что вы думаете? Яндекс сделал мне цену за бронирование. То есть 23 рубля снимается, еще никуда не тронулся. Хочешь бесплатное бронирование? По тарифу фикс 70 рублей, пожалуйста. Так я начал ездить быстрее. Чтобы уложиться в былые 35 рублей пришлось ложить стрелку, обгонять всех и т.п. В итоге теперь вместо 4-5 минут я стал укладываться в 1 минуту 20 секунд до дома. И что вы думаете? Яндекс сделал мне стоимость бронирования 35 рублей. Тут уже деваться некуда, меньше 1 минуты доехать не реально. Пришлось регистрироваться в белкакаре, хотя там машин меньше и для меня не вариант идти до машины 10 минут.

0
Комсомольский месяц

Я с удовольствием пользуюсь картой банка Тинькофф и услугами Делимобиль.

0

Комментарий удален

Читать все 98 комментариев
Таргет как волшебная палочка

Восхваление возможностей таргета в Инстаграм приводит к тому, что многие владельцы бизнеса уверены в его абсолютной способности быстро приводить к ним новых клиентов.

«Делимобиль» заставил меня заплатить 20 тысяч рублей за чужие повреждения

Грустная и захватывающая история о том, как «Делимобиль» не захотел разбираться и вынудил меня оплатить повреждения автомобиля, которые были нанесены не мною, на сумму в 18.641 рубля + аренду автомобиля в режиме ожидания на сумму 2.224 рублей.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Когда устал вечером в «Додо»

Заказал пиццу и залипаю на то, как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут:

Как не промахнуться в выборе творческого специалиста?

Когда вы ищете бухгалтера, администратора или разработчика, отличить профессионала своего дела от профана обычно не составляет труда: достаточно проверить, обладает ли человек определённым набором знаний и soft/hard скилов. Совсем иначе дела обстоят с творческими специалистами - будь то дизайнер, видеооператор или блогер-инфлюенсер. Творчество…

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«М.Видео»: последний ноутбук оказался витринным образцом — на сайте это не было указано, я заплатил за него полную цену

Хочу предостеречь вас от неприятного опыта и плохих эмоций при покупке в «М.Видео» и «Эльдорадо» — данные ритейлеры любят обмануть легкомысленного покупателя. Пожалуйста, обращайте внимание на все факторы и не теряйте бдительность при покупке. Не хотелось бы мне такие удручающие фразы бросать, но реальная ситуация требует освещения.

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

null