Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Транспорт
Levan Investing Show

Рынок электрокаров в цифрах и в последних сделках

Согласно отчету от Deloitte к 2030 г. на каждый четвертый купленный автомобиль будет приходиться электрокар. Однако многие инвестиционные фонды и частные инвесторы «заинтересовались» этим сегментом уже сейчас, что вызвало ажиотаж вокруг компаний, которые уже производят электромобили, такие как Tesla и NIO; и вокруг компаний, которые только планируют выпускать их.

В этой статье будет приведена общая статистика касательно того, кто сколько электрокаров производит и продает, а также будут показаны последние сделки, которые были реализованы путем SPAC.

Информация и данные, приведенные ниже, были собраны по крупицам из разных исследовательских источников, а также пресс-релизов компаний.

Но сначала небольшое отступление.

Про какие именно электрокары пойдет речь?

Понятие «электрокары» довольно обширное и чаще всего включает два типа: (1) Plug-in Hybrid Electric Vehicles (“PHEVs”) - гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем и (2) Battery Electric Vehicles (“BEVs”) – автомобили, которые полностью работают на батарее. В этой статье все данные будут относиться как раз ко второму типу – BEVs – чистые электрокары (или “EV”) без всяких полумер.

Краткий обзор EV отрасли и ключевые рынки

С каждым годом количество электрокаров на дорогах нашей планеты становится все больше и больше. Политика западных стран по «озеленению» экономики, а также амбиции Китая способствуют переходу традиционных автопроизводителей к разработке электромобилей, а также появлению новых EV компаний.

Среди производителей электромобилей Tesla продолжает оставаться лидером – за 2020 г. продажи компании составили около полумиллиона машин; и это абсолютный рекорд. Американский автопроизводитель имеет внушительное влияние в мире, однако конкуренты не спят и постепенно сокращают свое отставание от Tesla, соревнуясь в инновациях, технологиях, в себестоимости производства и т.д.

Чтобы детально разобраться с тем, что происходит в отрасли в целом, необходимо посмотреть на три ключевых EV рынка по отдельности – Китай, Европа и США – ведь на них сосредоточено более 90% всех электромобилей мира.

Китай и стремительный рост EV рынка

Китайский рынок электромобилей сегодня является самым большим и одним из самых быстрорастущих (более половины всех электрокаров продается именно на китайском рынке). Китайское правительство быстро признало электромобили как прекрасную возможность стать мировым лидером на автомобильной арене и поддерживает локальных автопроизводителей путем субсидий и разнообразных льгот.

Абсолютным лидером на китайском рынке электромобилей является всеми известная компания Tesla, которая в конце 2019 г. завершила строительство нового завода в Шанхае (второй по счету после предприятия в Калифорнии). Однако локальные электромобильные бренды не дремлют и активно развиваются.

В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей. К ним относятся как традиционные отечественные производители автомобилей, такие как Geely, Dongfeng и Chery, так и недавно созданные и быстрорастущие компании, такие как NIO, Li Auto и XPeng.

Все больше технологических компаний Китая заключают партнерские соглашения с автомобильными компаниям с общей целью - производство конкурентных на мировой арене электромобилей. Из последних – партнерство между Alibaba и SAIC, а также между Foxconn и Geely.

Рост размера рынка электромобилей также подкреплен развитием инфраструктуры для подзарядки этих машин, где Китай является лидером по количеству зарядных устройств.

Хайп и всемирный ажиотаж не обошел и китайских производителей электрокаров. Если вы думаете, что рост акций Tesla, которые подорожали в 9 раз за последний год, является чем-то космическим, то есть еще одна EV компания, чьи акции показали рост еще больше – в 14 раз. Речь идет как раз о китайской компании NIO, которая уже обошла по размеру капитализации уважаемых представителей своей отрасли, таких как Daimler и General Motors.

Может показаться, что NIO идет плотно по следам Tesla – возможно, так оно и есть, это же Китай, детка! Однако у NIO есть одна фишка, которая выделяет ее среди конкурентов – это аренда съемных батарей, которая позволяет водителям покупать электромобили без самой аккумуляторной батареи. Бизнес-модель называется «аккумулятор как услуга» (“BaaS”) и предполагает, что водители платят ежемесячную арендную плату за использование аккумулятора. Поскольку батарея — один из самых дорогих компонентов электромобилей, это позволяет снизить стартовые цены на электромобили NIO.

Как пишет Forbes, китайские электромобильные компании могут создать серьезную конкуренцию западным аналогам и очень быстро захватить рынок, как сделали японские недорогие модели в 1970-80 гг. Сейчас качество китайских электрокаров не уступает европейским и американским брендам, при этом их цена существенно ниже.

Кроме этого, Китай занимает лидирующую позицию в производстве лития – около 51%, где у США эта доля составляет всего 2%, и в производстве кобальта с 62% долей рынка. Все эти элементы являются основными при выпуске литий-ионных аккумуляторов. Пока западным странам удается сдерживать прилив китайских электрокаров на их рынки путем протекционной политики; но время покажет, когда этот барьер будет прорван моделями из Поднебесной.

Европа; Tesla уступила свое первое место

В политических повестках многих европейских стран тема климата занимает одну из ключевых ролей: к 2050 году многие страны Европейского союза решительно намерены сократить выбросы парниковых газов почти до нуля. Тем самым новые требования по достижению целевых показателей выбросов CO2 побуждают европейских автопроизводителей активней развивать сегмент электромобилей.

По последним данным традиционным европейским автопроизводителям не только удается успешно конкурировать с самой многообещающей EV компанией мира - Tesla, но и некоторым даже удается обогнать ее.

До начала эпидемии COVID-19 лигу первенства по продажам электромобилей занимала Tesla, однако за последние несколько месяцев с большим отрывом вышла в лидеры группа Volkswagen со своим блокбастером Volkswagen ID.3.

Сторонники компании Tesla утверждают, что падение ее продаж в Европе произошло в результате проблем с логистикой; другие утверждают, что вкусы у европейского потребителя меняются: если раньше он готов был купить Tesla Model 3, то сейчас уже предпочитает Volkswagen ID.3.

Тем не менее, компания Tesla имеет большие амбиции в отношении европейского рынка с планом завершения строительства гигафабрики в Германии в 2021 г., которая, согласно плану, будет выпускать до полумиллиона машин в год. Это поможет компании быть ближе к европейскому покупателю и успешней конкурировать с автопроизводителями в Европе.

США и SPACомания

Подобно европейским странам США так же твердо настроены на улучшении экологии. В своей предвыборной компании Джо Байден заявил, что заинтересован в развитии технологий, связанных с чистой энергетикой. Его план предполагает увеличение количества зарядных станций и поддержку производителей электромобилей.

Рынок США интересен тем, что хоть начинающие производители электрокаров имеют план производства только на «бумаге», в них уже вливается много денег. Традиционным автопроизводителям приходится тяжело конкурировать с лидером американского рынка – Tesla, поэтому они используют тактику инвестирования в стартапы.

Например, автопроизводитель General Motors в сентябре 2020 г. заявил о планах приобретения 11% акций скандально известной Nikola с целью производства электрических пикапов, но затем все же отказался. Помимо того, что Nikola еще даже не успела произвести ни одной своей машины, этот производитель электрогрузовиков успел попасться на лжи, где он снял в рекламе грузовик, который не мог ехать самостоятельно, а просто катился с холма.

Другой пример потенциального выхода традиционных американских автопроизводителей на рынок электрокаров – это инвестиции со стороны Ford в Rivian в целях начала производства электропикапов (фокус деятельности Rivian как раз нацелен на производство этих машин).

Но что действительно сейчас в тренде на американском рынке – это вывод EV компаний на публичный рынок через слияния с так называемыми специализированными компаниями для поглощения (special purpose acquisition company, SPAC), которые заблаговременно проводят первичный листинг и собирают крупный чек.

В жажде повторить успех компании Tesla, через SPAC уже успели выйти на публичный рынок в 2020 г. такие производители электрокаров, как Nikola с оценкой более $3,3 млрд, Fisker с оценкой $2,9 млрд, Lordstown Motors с оценкой $1,6 млрд, Canoo с оценкой $2,4 млрд, также Arrival планирует выйти с оценкой $5,4 млрд. Недавно стало известно, что производитель электромобилей Lucid Motors ведет переговоры о выходе на фондовую биржу путем слияния с еще одной SPAC компанией - Churchill Capital Corp IV (CCIV).

Не отстают от них и производители комплектующих и технологий для электрокаров. Производитель батарей для электромобилей QuantumScape и разработчики лидаров для беспилотных автомобилей Luminar и Velodyne Lider – все они успели выйти на фондовый рынок через SPAC, несмотря на то, что производство их продукции планируется где-то в будущем.

Заключение

Это был краткий ликбез по состоянию мирового EV рынка. Каждый из трех ключевых рынков уникален по-своему.

Несомненно, отрасль производства электрокаров обладает большим потенциалом и находится в своем зарождении, одновременно с этим она уже довольно конкурентная и с большим количеством игроков, которые постепенно уменьшают разрыв с абсолютным лидером - Tesla.

Я веду Telegram канал, где делюсь интересными инсайтами в мире финансов и инвестирования: https://t.me/Levan_Investing

{ "author_name": "Levan Investing Show", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u044b"], "comments": 282, "likes": 35, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 199864, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 09:29:40 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
282 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Электрокары начнут существенно влиять на спрос на нефть уже к 2025.

Ответить
22

Об этом писали, да.

Путин и Миллер году в 12м смеялись по поводу первспектив сланцевого газа.
Сейчас не смешно - США крупнейшая газовая держава.

Сейчас они решили выкинуть бабло на разработку арктики. Точнее попилить.
В то время, пока крупнейшие европейские нефтегазовые компании вкладывают миллиарды в ... возобновляемую (альтернативную) энергетику.

Так что все достаточно грустно для нас - вилы те же, люди те же.

Ответить
14

В Арктике крупнейшие запасы газа на шельфе. А у России туда прямой выход и крупнейший в мире ледокольный флот... По-вашему, тут нет логики и надо строить ветряки и теплостанции на навозе?

Ответить
21

Помимо логики в дело вступает еще и экономика. Если газ стоит, условно $100, а добыть в Арктике и доставить его в Европу -  $300, то российским пенсионерам придется сильно вложиться в добычу газа, иначе экономика не сойдется.

Ответить
6

...газ за последнее время упал на 30%.
При этом кучу бабла убили на никогда не окупящиеся газопроводы... в общем, экономикой там и не пахнет.

Ответить
12

 кучу бабла убили

Что значит "убили"?
Вы дворец под Геленджиком видели? Одна аквадискотека сколько стоит..

Ответить
–2

никогда не окупятся?? вы серьезно?? Посмотрим года через два. Мы на одном Китае только все газопроводы окупим.

Ответить
9

Чувак, через два года он не окупился бы даже при старых ценах и 100% загрузки.

Сначала 10 лет окупаемости при таком. Но цены упали, загрузка 20% или типа того, к тому же давит катар и туркмены. И китай отказался строить свою часть)

Но потом оказалось, что бюджет не 20 ярдов, а 100 (как дворец).

То есть 50 лет при 100% загрузке и старых ценах. При текущих в районе 250 лет.

Так что лапшу снимите с ушей.

П.С.
При этом чтобы его выаести на мощности еще надо достроить дохера всего, почитайте.

Ответить
–5

Вы далеки от реальности. Начинается сырьевой цикл. Цены на сырье скоро взлетят. Почитайте аналитику.

Ответить
2

Вы слышите звон...

Я вам написал аналитику уже) Цены на нефть уже взлетели, если вы не поняли. С 30 до 56. Никто сильно выше 62 не прогнозит)

https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/prognozy-analitikov-po-rynku-nefti-na-2021

Ответить
0

что вы мне свой технический анализ показываете? по технике в прошлом году WTI ниже нуля тоже никто не прогнозировал. Я вам говорю про фундаментальные факторы.

Ответить
0

Простите, вы вообще соображаете, что такое технический анализ?
Или просто так ляпнули?)

Повторю вам - самый смелый консенсус-прогноз цены на нефть в 2021 это 62. Консервативный - 45.

Учите матчась, а то выглядите как хомяк, который пришел на биржу, насмотревшись телевизора...

Ответить
0

Это что за факторы, кол-во буровых установок в США и Канаде, которое растет уже которую неделю?

Ответить
1

Ну если для вас фундаментальные факторы это количество буровых установок, то не вижу смысла продолжать дискуссию.

Ответить
1

Маня-финансист )) Кол-во буровых это основной фундаментальный фактор, по которому все оценивают текущую динамику. Такой же фактор - изменение запасов.

Ответить
0

Спасибо, не продолжайте, если парировать нечем.

Ответить
2

-загрузка 20%
-И китай отказался строить свою часть)
Божественно :D 20% загрузка якобы недостроенного газопровода. И его ничего не смущает, он с огоньком продолжает пороть чушь

Ответить
1

https://oilpoint.com.ua/gazprom-teryaet-kitaj-gazoprovod-sila-sibiri-zapolnen-na-60/  а Китай знает, что он будет у вас покупать?))

Ответить
1

Новостная помойка в домене *.com.ua, которая якобы ссылается на интерфакс, при этом не давая ссылку на этот самый интерфакс, еще и с "божественной" аналитикой по итогам... просто железобетонный аргумент

Ответить
1

уже даже по оценкам "кремлевских" аналитиков есть вопросы с окупаемостью силы сибири хех

Ответить
0

а они не против вкладываться! Миллер хороший. моя бабушка так сказала еще 10 лет назад.

Ответить
4

Этот газ будет слишком дорогим, на просторах интернета есть расчеты себестоимости добычи и транспортировки. А это же надо будет еще строить инфраструктуру всю - как минимум терминалы с СПГ, береговые комплексы добычи, и еще кучу всего. И времени на это уйдет лет 10 и это без фейлов, а мы без фейлоа не умеем, у  нас же еще с технологиями проблема, к примеру на проекте схв не смогли газоконденсатное месторождение киринское запустить в срок лет 5 назад и до сих пор не могут, почитайте о тех фейлах в интернете, категорически рекомендую.

Ответить
–6

У Рахи газа только на Ямале лет на 100.

Речь идет о арктической нефти.

Если электромобили победят, то уже существующая добыча нефти будет избыточной.

Ответить
7

Почему Раха? Это что за страна? Мне кажется это неэтично, писать на русском и говорить Раха, если это Россия в Вашем понимании

Ответить
2

тоже так считаю. Россия.

Ответить
1

Если электромобили победят, то они победят везде. Не будет такого, что везде в мире на EV, а в России на ДВС. А с газом и нефтью найдут чего сделать, не волнуйтесь. Есть ещё промышленность и отопление, на аккумуляторах там не уедешь далеко. Глупо не разрабатывать месторождения, которые у тебя под носом. Подумайте про это, а потом пишите про «распилить»

Ответить
2

Вероятно, электромобили еще очень долго не победят "полностью".

Т.е. лет через 10-15 электрокаров будет продаваться 80-85% всех машин, т.е. Раха вполне может оставаться на ДВС, как она сейчас полностью игнорирует ВИЭ.

Глупо разрабатывать дорогостоящую нефть накануне сокращения рынка. Это и есть распил, как и все эти трубы в обход Украине.

Если и надо куда вкладываться, так это в редкоземельные металлы.

Ответить
7

«Полностью игнорирует ВИЭ»...
Россия в топ-5 по гидроэнергетике в мире.
В принципе, это все что можно сказать о вашем уровне знания вопроса.

Ответить
–4

Россия не имеет к Гидро никакого отношения, станции еще сралинские рабы босиком строили.

Ответить
15

Если честно, то я ждал эту глупость от вас и подготовился заранее :)

ГЭС / год постройки

Богучанская ГЭС 2012—2014
Колымская ГЭС 1981—1994
Курейская ГЭС 1987—1994
Светлинская ГЭС 2004—2008
Бурейская ГЭС 2003-2007
Нижне-Бурейская ГЭС 2017
Кривопорожская ГЭС 1990—1991
Гоцатлинская ГЭС 2015
Кашхатау ГЭС 2010
Юмагузинская ГЭС 2004—2008
Гельбахская ГЭС 2006
Зарагижская ГЭС 2016
Толмачевская ГЭС-2 2011
Толмачевская ГЭС-3 2001
Гергебильская ГЭС 1992
Гунибская ГЭС 2004
Головная ГЭС 2009
Егорлыкская ГЭС-2 2010
Фаснальская МГЭС 2008
МГЭС Ляскеля 2011
МГЭС-3 2000
Рузская ГЭС-34 1996
Толмачевская ГЭС-1 1999
М. Краснополянская 2005
Шиназская МГЭС 2008
Аракульская МГЭС 2008
МГЭС Кокадой 2014
Большой Зеленчук 2017
МГЭС-1 (Северокурильская) 2000
Белохолуницкая ГЭС 2007
Новокарачаевская МГЭС 2013
Магинская МГЭС 2007
Ульяновская МГЭС-1 2006
Правдинская ГЭС-3 1999
Учкуланская МГЭС 2018
Амсарская МГЭС 2007
Акбашская МГЭС 1995
Томская мини-ГЭС 2014
..... и ещё штук 20 поменьше.

Ответить
–3

Энивей, гидростанции распространены повсеместно, где позволяет география и не входят в современное понимание ВИЭ, которые быстро растут, как и геотермальные станции, энергии приливов и биотопливо.

Речь идет ответре и солнце, которые сделали огромный скачек за последние 10 лет. Здесь Раха пасет задних.

И я кстати ни в чем рашкованов не обвиняю - в России действительно нет смысла развивать дополнительные мощности ВИЭ. Ведь это тупо импорт оборудования, в отличии от архаичных станций на ископаемом топливе, которые иванов немцы научили строить еще сто лет назад.

Ответить
5

Энивей: ветряки, солнечные панели и приливные механизмы - это очень дорого и экономически малоэффективно. Но некоторым эмо и прочим специалистам по скачкАм считать и разбираться лень, главное какашку пульнуть.
А впрочем, вы правы. Нефть уходит, будущее энергетики за атомом. А здесь у России все в порядке - передовые технологии и пакет контрактов на постройку АЭС во всех странах мира на 50 лет вперёд.

Ответить
–5

Я не спорю что в Рахе ВИЭ это очень дорого и не эффективно. Как и в условной Саудовской Аравии где проще нефть жечь.

Но это отставание в технологиях. Будет ли 80% электроэнергии получаться из солнца и ветра через 30 лет? Возможно.

И если так будет, а Раха продолжит сжигать уголь - то страна отстанет, спрос на ее топливо сократится.

Посмотрим.

Ответить
0

проблема как раз в том что ветряки и солнечные панели были дорогими и неэффективными 20 лет назад. 10 лет назад они были уже не такими дорогими.

а сейчас конечная стоимость электроэнергии с них сравнима с любой другой электростанцией.

с той разницей что в газовой например электростанции мы не можем рассчитать стоимость электроэнергии на 15 лет вперед - мы не знаем цену газа на такой срок. и фьючерсами 15 лет не покрыть.
а в новых ВИЭ как раз цена понятна, т.к. они не зависят от ресурсов, торгующихся на бирже.

Ответить
0

+ на обслуживание солнечной электростанции нужно 4 человека а для любого ТЭЦ там уже десятки если не сотни.

Ответить
–5

Уважаемый Росатом выкидываю отовсюду)

И кто будет строить атомные станции, когда будут доступны технологии ВИЭ??

И для справки - бюджет на 80% состоит из НДПИ, а не из доходов от продажи электроэнергии))

Ответить
5

строить их будут те, кому нужен стабильный поток электричества 24/7, а не раз в неделю по велению матушки-природы.
ЗЫ Я бы посмотрел на алюминиевый завод, запитанный от солнечных панелей и ветряков. Уверен, зрелище будет фееричное

Ответить
0

У вас знания о "чистой энергетики" немного странные.
Мягко говоря.

https://www.bbc.com/news/world-australia-42190358

Ответить
0

скачек - чех что ли?

Ответить
0

Обосрался, обтекай...

Ответить
1

Свидомый у вас детектед. Шлите его подальше, зрю на бобу время тратите...

Ответить
0

он имел ввиду солнце и ветер.

гидроэнергетика, как и например биомасса и мусорный биогаз также являются ВИЭ но все таки в неформальной речи больше имеют ввиду ветер и солнце под этим.

а то можно еще и поругать его за то что он биогаз не назвал, который в европе растет достаточно бодро.

Ответить
5

Бггг, у рахи свой, особенный путь же. Легко может изолироваться от нескрепных, загнивающих продуктов ужасного запада!

Ответить
4

С газом и нефтью ничего не сделать - цена упадет в разы, как и объемы добычи.
А стоимость оборудования и сопровождения вырастет.
Старые месторождения не отобъются в принципе.

Посмотрите на цену нефти в марте.
От угля все уже почти отказались, газ так же падает.

В общем, перспективы очень грусные, повторю. И аргумент "за" в виде "ну что-нибудь придумаем" это подтверждает.

Ответить
1

по нефти идет двойной удар. мало того что электромобили, так еще и оказалось что нефти в мире сильно больше, чем думали. то есть она не редкая ни разу. и США смогли нарастить добычу когда все думали что они прошли пик уже давно.

достаточно вспомнить (а то многие забыли) что уже 4 года как ОПЕК работает на сокращенной добыче, то есть не может добывать столько, сколько хочет. избыток нефти в мире.

Ответить
–1

Да, конечно. Везде в мире зарядки через каждый километр будут и там на электрокарах. А мы тоже на электрокарах - ничего, что ближайшая зарядка через 100 км, главное быть в тренде)))

Ответить

Греческий

Харламов
3

Представил, как такой Харламов перед братьям Райт выплясывал "Да, конечно. Везде в мире аэропорты через каждый километр будут и там на самолётах. А мы тоже на самолётах - ничего, что ближайший аэропорт через 100 км, главное быть в тренде)))"

Ответить
1

У самолета максимальная дальность не 300 км.
Неудачный пример привели.))

Ответить
0

в России электрокары как раз невозможно развивать как раз потому что у нас нельзя построить зарядки. большая часть электросетей была проложена лично Ильичом в ходе ГОЭЛРО и старее чем наши прадедушки. в небольших обл центрах когда просишь 15 киловатт мощности выделить на кафе тебе говорят ты дурак иди гуляй. гигаватт еще попроси.

а зарядке электромобилей современной надо несколько сот киловатт, а тесловским более мегаватта (не на 1 зарядку а на их группу).

даже в москве при попытке найти мегаватт мощности вас спросят - фамилия Путин? нет? гуляй. а за мкадом просто нет таких проводов и подстанций. там сгорит все к чертям.

в западных странах электросети рассчитаны на жырных потребителей. у каждого кондиционер и тд.

а у нас в хрущевке дай бог микроволновка и электрочайник. поэтому в россии замкадом максимум чем можно заряжать электрокары это с розетки по 2 киловатта пока пробки не выбьет.

Ответить
0

вполне может быть что в мире на электро а в россии на ДВС и такая ситуация может держаться десятилетиями. то есть вы правы в философском смысле что "когда нибудь электромобили победят везде", но в практическом плане в России будет островок отсталости на десятилетия.

что касается промышленности и отопления - они не создают такого спроса на нефть, какой создают автомобили.
более того, промышленность и отопление уже создали свой спрос - то есть они уже работают.
если электромобиль заменяет собой обычный, то нам надо куда то потратить тот бензин, который не потратит этот обычный автомобиль. но в промышленность мы его отдать не можем т.к. она уже работает и обеспечена бензином.

у вас же проблема встает куда деть "лишний" бензин или нефть или газ. строить под них новую промышленность под выпуск ненужных вещей? или сжигать ? в море вылить?

Ответить
0

она уже избыточная 4 года, т.к. 4 года назад ОПЕК впервые сократил добычу в этом веке, и более  ее не поднимал, а только еще сократил в эпидемию.

Ответить
2

В РФ нет соответствующих технологий для добычи нефте-газа. А санкции не позволят приобрести.

Ответить
1

Да, логики тут нет. Потому что нормальная цель добычи газа - его использование. А у вас цель - добыча.

Ответить
0

не только, еще прокладка трубопроводов.

Ответить
1

Логики, очевидно, нет - потому что если себестоимость вашего газа 100р, а продаете вы его за 50р, то это так себе история.

При этом если все остальные, намного более развитые страны, вкладывают кучу денег в "ветряки на навозе", то это значит, что этот газ как минимум будет еще дешевле. А как максимум - просто никому не будет нужен.

На историю про уголь посмотрите - она прямо сейчас развивается.
Цены обвалились, потому что все отказались от "угольной энергетики".
И и то, что у нас его много ничего не даст )

Ответить
0

там не стоит выбор между шельфом и ветряками. речь о том что уже сейчас последние 4 года нефти в мире такой избыток, что ОПЕК сократило производство (если вас это удивило, извиняюсь, но ОПЕК сократило производство более 4 лет назад и с тех пор оно так и было сокращено до эпидемии, когда его сократили еще больше)

Ответить
1

Только сланцевые компании в сша что-то позакрывались в пандемию.
А про зеленую энергетику - в европе похолодало, так все сразу про нзеленую энергетику забыли и начали наращивать объему закупок у Газпрома.
Хорошо думать о зеленой энергии, когда тепло.))

Ответить
4

Есть сланцевый газ. Але.

Закрывались нефтяники. Которые откроются, как только цены на нефть чуть подрастут. Что гарантирует то, что нефть никогда больше не будет стоить дорого.

Газпром просрал миллиарды из-за теплой зимы. А про зеленую энергетику вы, видимо, не соображаете, что слово "инвестиции" означают вложение денег в будущее. 
Ну поживет газпром еще 7-10 лет... а дальше будет мало кому нужен. Навсегда, причем.

Ответить
1

Хорошо, посмотрим. Не хочу вас разочаровывать в ваших влажных мечтах.

Ответить
4

У меня факты, на которые вы какие-то эротические фантазии предъявляете )

Особенно смешно звучат ваши рассуждения про газпром - вы, видимо, не в теме, что за 9мес 2020 они показали 218 ярдов убытка, вместо 1трлн прибыли годом ранее.
Вот она, реальная динамика, а не ваши выкрики из телевизора)

Ответить
–3

Вы не учитываете коронавирус, уважаемый.
И газпром сейчас фундаментально очень недооцененная бумага. Это все признают.

Ответить
1

Недооцененная потому что это контора для отмывания бабла не более. Газпром зафейлил силу сибири, схв, северный и южный поток. Сергей прав, не надо верить всему что говорят по телевизору.

Ответить
2

Вот пожалуйста, полюбуйтесь на силу сибири. В том что там написана правда, я не просто не сомневаюсь, я знаю что это так:
https://m.lenta.ru/articles/2020/05/28/the_power_of_lies/amp/ 
Похожий фейл с проектом СХВ кстати, который тоже должен работать на Китай, но до сих пор по нему качают попутный шельфовый газ, вместо газа с БТК Киринское, под который строился СХВ.

Ответить
1

газпром поживет еще и 70 и 100 лет вполне возможно. но уже не как нетто добытчик валюты, а как висящая на бюджете убыточная хрень, типа роскосмоса нынешнего ,который просрал все рынки где ранее зарабатывал.

Ответить
0

Не факт. Сейчас на фоне экологически чистых источников энергии разворачивается другая тема: водород (для применения в топливных элементах, например). И Газпром уже с 2018 года темой производства водорода из природного газа занимается.

Так что труба "Северного потока - 2" вполне себе актуальна, даже в случае, если природный газ для отопления и производства электроэнергии покупать никто не будет. Вместо природного газа по ней будут подавать тот же водород (если он конечно не улетучится по дороге)), но в любом случае остаётся вариант со сжиженным газом ). 

Ответить
0

водород из природного газа не экологически чистый, в том и дело. по сути сделать из газа водород это все равно что сжечь этот газ (с точки зрения выбросов СО2).
поэтому Европа не будет закупать этот "голубой" или как его зовут водород у газпрома массово. да и скорее всего вообще не будут.
у них доктрина предусматривает что закупать голубой водород будут если не хватает зеленого (то есть который реально экологически чистый) - а его скорее всего будет хватать (заводы уже строят а потребителей еще нету)

Ответить
0

А эти самые заводы "зелёный водород" из чего делают? 

Электролиз? Так для него нужна вода. А её запас тоже конечен. 

Европа не будет закупать этот "голубой" или как его зовут водород у газпрома массово. да и скорее всего вообще не будут.

Если политика не вмешается, то здесь всё будет решать цена. 

Ответить
0

подождите, вы хотите сказать что вода кончится на планете что ли вследствие электролиза? я немного не понял мысль про конечность запаса воды. и мне кажется вы не очень там разбираетесь в цифрах, ну показалось так :) ща разберемся.

Если политика не вмешается, то здесь всё будет решать цена.

что значит "не вмешается политика в экологическую доктрину"??? ОНА УЖЕ БЛИН ВМЕШАЛАСЬ!))) вот эта доктрина зеленая о том что надо сокращать выбросы СО2 это и есть их политика. То есть вот аля натюрель.

и эта доктрина прямо говорит что выбросы надо сокращать. а по ней голубой водород допустИм только в том случае, если зеленого не хватает.

а сейчас картина такая что потребностей в водороде в том виде, в каком они представлены в доктрине (водородный транспорт, водородные накопители электроэнергии на базе топливных элементов) очень мало.  в европе есть кое где водородные заправки и водородные машины, но их пара тысяч, может пара десятков тысяч. есть и несколько водородных поездов. но массового потребления водорода для зеленых целей (не путать с промышленным его потреблением) сейчас нет, а массовое производство уже строится во многих странах.
я думаю что зеленого водорода будет избыток, как раз вследствие того факта что производство уже строится а потребление нет.

например водородные легковые машины реально под вопросом. их продается мало, они плохие (маломощные) и электромобили обгоняют их по всем параметрам. 
их конечно развивают но пока они застряли.

Ответить
0

вы хотите сказать что вода кончится на планете что ли вследствие электролиза

Тут другой момент. Это только чистая вода разлагается при электролизе на водород и кислород. А если вода не чистая (а растворы солей, например), то куда девать то, что образуется вместе с водородом? 

а сейчас картина такая что потребностей в водороде в том виде, в каком они представлены в доктрине (водородный транспорт, водородные накопители электроэнергии на базе топливных элементов) очень мало.

С этим соглашусь. Будущее водородной энергетики пока под большим вопросом. 

Ответить
1

С этим соглашусь. Будущее водородной энергетики пока под большим вопросом.

вот да, потребление еще в стадии исследований (т.к. все таки водородные поезда это пока что исследовательские модели хотя они вполне себе ездят перевозят пассажиров, но это не массовая пока продукция) а зато огромные электролизеры зеленого водорода уже запланированы в нескольких странах.
дело в том что электролиз зеленого водорода замечательно ложится на солнечную и ветряную энергетику - нет проблемы прерывистости - типа есть энергия, делаешь водород, нет энергии - не делаешь водород, то есть получается такой аккумулятор бесконечной емкости. поэтому я и думаю что зеленого водорода будет избыток на старте.

Тут другой момент. Это только чистая вода разлагается при электролизе на водород и кислород. А если вода не чистая (а растворы солей, например), то куда девать то, что образуется вместе с водородом?

если морская вода то соль из нее девать туда же куда девают соль в опреснительных установках.  которые вполне себе массово работают у арабов. Заодно кстати можно редкие металлы добывать из морской воды (правда это пока никто не планирует). 

самый ходовой вариант это оставлять то что было растворено в воде - в воде. ну то есть в море.

вы считаете что на масштабе это приведет к проблемам?

Ответить
1

вы считаете что на масштабе это приведет к проблемам?

Мне кажется что риск есть. Я исхожу из того, что пресной воды недостаточно и так, если цикл её природного воспроизводства как-то нарушится, то быть беде. Впрочем, есть еще шанс, что как-то этот вопрос технологически обойдут. 

Ответить
0

ну арабы например будут опреснять морскую воду. пресную не будут трогать т.к. ее у них нет:) то есть хотя бы их проект имеет шанс).

вообще сейчас идет тренд такой что стоимость электроэнергии от ВИЭ падает, она уже дешевле обычной и будет еще дешевле. То есть если у нас есть избыток ВИЭ нам вообще пофиг какая вода т.к. электроэнергии хватит на любые опреснения и очистки, а деть эту электроэнергию все равно некуда. А избыток есть и он только растет, это как раз та самая проблема прерывистой генерации, что когда электроэнергии много то деть ее некуда от слова совсем. поэтому то что в обычной энергетике стоит дорого - опреснение воды, очистка воды, с ВИЭ становится намного дешевле.

Ответить
0

но возвращаясь к изначальному вопросу про газпром - никому не будет нужен его водород. даже тут не надо поднимать вопрос о том что водород скорее всего испарится из обычного газопровода и весь газопровод надо будет переложить (тут хрен его знает - но наши с удовольствием переложат газопровод, это да).

главная проблема именно в том что политически зачем им этот водород. если им нужен голубой водород то басф его и так производит, тогда уж проще закупать газ и делать самим. а газ закупать там где дешевле, а не по контрактам бери или плати.

газпром был основан на безальтернативности своего газа, и контрактах бери или плати. в рыночной конкуренции когда есть альтернатива он не сможет выжить как конкурентоспособное рыночное предприятие.
только как бюджетный ФГУП

Ответить
1

Значит будут продавать в Китай. А из природного газа не только водород можно производить, но и полипропилен, тут уж зелёной энергетикой не обойдёшься)) 

Ответить
1

вообще если быть точным то придерусь к формулировке "зеленой энергетикой не обойдешься"  -  зеленой энергетикой можно обойтись в производстве полипропилена т.к. он делается по сути из CO2 и воды. просто техпроцесс такого вида энергозатратный (но как раз ВИЭ это решает со временем).
естественно это делать всерьез в ближайшее время никто не будет, это просто я напомнил о том что известная нам химия выросла из условий
а) электричество дорогое
б) газ и нефть дешевые

поэтому она базируется на газе и нефти, а не потому что это единственный возможный способ производства продукции нефтехима.

просто у многих есть такое мнение что нефтегазохим это эксклюзивная отрасль которая не может работать без нефти и газа.

вы то наверное знаете что природный газ можно сделать из CO2 и воды, также как любой углеводород, но многие читатели могут подумать что газ незаменим в химических процессах.

Ответить
0

понимаете, проблема вот этого аргумента про химпром (как нефтехим так и газохим) в том, что потребление газа (и для нефти тоже самое) в химии заметно меньше чем потребление газа для отопления и генерации (для нефти - автомобили). То есть если мы теряем вот эти рынки - (нефть теряется вследствие наступления электромобилей, а газ теряется вследствие перевода генерации на ВИЭ) то химпром не сможет обеспечить замещение потребления.
просто потому что он уже есть и уже потребляет, то есть он уже занимает рыночную долю.
если высвобождается определенный обьем газа, который более не потребляют потому что заменили на ВИЭ, то под него не получится построить химпром, чтобы его потребить ,потому что нету свободного рынка для этого химпрома - он уже занят.
то есть нету неудовлетворенной потребности в полипропилене такой, чтобы под нее можно было направить на производство полипропилена лишний газ.

только если реформировать газпром во ФГУП, а пропилен складировать на стратегических складах как стратегический запас:)
еще моторное масло можно из газа делать, но блин оно тоже привязано к машинам с ДВС.

Ответить
2

так вы сами и вышли на тот аргумент что России потихоньку настает ппц.
вот он "в Европе похолодало, сразу стали закупать у Газпрома".
10 лет назад Европа закупала у газпрома круглыми сутками 24 на семь и еще спасибо говорили и матрешки дарили.
а сейчас Европа только в случае холодной зимы, которая у них бывает не каждую зиму, соблаговолит закупать газ у Газпрома.

вот так и выглядит "крах страны-бензоколонки"

Ответить
–2

Кагбэ про зелёную энергетику и говорят для того, чтобы не стало слишком жарко. Если начнёт холодать, то "углеродный след" из проблемы превратится в козырь.

Ответить
1

Ага, крупнейшая держава, газ из которой никому кроме нее и не нужен. Как и нефть.

Ответить
0

Вот интересно, а что делать дальше? Нефть будет нужна, но не так и только для определенных нужд. А вот авто, которые ели топливо, закончилась кормушка мировая. Кто-то задумывался сколько денег в сутки сгорают по всему миру на нефти?

Ответить
1

России плохо будет дальше. ОПЕК остальным странам тоже, но в России недостаток, большие территории, экономические проблемы и тд.
 у арабов проще - они более единые (в рамках страны) и у них изначально король, то есть как он скажет так и будет.

Ответить
0

Ну у нас почти как у арабов, объединяет нас с ними, царь! Вот посмотрим что Царь придумает в этом направлении!

Ответить
7

Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!

Ответить
1

Намного существеннее они начнут влиять на спрос на электричество и литий. Вот меня во всей этой радужной картине, которую рисуют адепты зелёных технологий смущают две вещи: 
- что будет с генерацией, если почти весь автопарк переберется на электричество? Где взять столько электричества по разумной цене, особенно когда АЭС в некоторых странах закрывают, тьму гэс по географическим и экологическим соображениям не налепишь, а ветро и солнечная энергетика страдают сильно нестабильной генерацией (да и не утыкаешь все ветряками, а про солнце это только где-то в эмиратах). Строить ТЭЦ ? Так в чем хайп, если опять жечь нефть ещё и с меньшим КПД в итоге.

-где взять столько лития и что делать с батареями, а также его производством и переработкой, которое в итоге нивелирует весь экологический эффект от переезда на электричество? 

Ответить
0

Ветряки сейчас развиваются сумасшедшими темпами. Читал про ветряк который даёт 15 МВт. Главная проблема с ними это нестабильность но дешёвые батареи решают эту проблему. 
Лития на земле намного больше чем нефти и газа просто его концентрация не всегда достаточно большая что бы была экономическая выгода. Чем он будет дороже, тем больше месторождений будут экономически выгодными. К тому же уже добытый литий никуда не денется. 90% будет использоваться заново.    

Ответить
0

- в развитом мире потребление электричества не растет десятилетиями, это не вопрос.
Проблему хранения действительно надо решить, без этого ветер и солнце никогда не превысят доли в 25-35%

Литий это третий элемент в периодической таблице и в отличии от второго его вдоволь и на Земле.

Ответить
0

ну вам просто чтобы эти вещи не смущали тогда можно изучить текущее положение дел в зеленых технологиях. они просто быстро развиваются и все меняется, вы же не оцениваете телефоны эппл сейчас по их айфону 3?

вот например выговорите что "солнце это только в эмиратах". посмотрите какая страна топ 1 по выработке солнечной энергии. и топ 2. 
эмираты вообще кстати новички, они первую крупную электростанцию солнечную открыли недавно совсем, аль мактум называется.
солнечная энергия работает не в эмиратах а по очень широкому поясу куда кстати входит и например юг россии, который площадью не сильно менее европы.

вам надо ознакомиться наверное с этим и вопросы отпадут.

вы же не думаете что автопарк завтра станет электрическим? всего в мире миллиард машин примерно, соответственно много лет уйдет на его переход на электро, и за это время будут строиться новые электростанции. ветер и солнце норм, у них потенциал намного выше чем у тех же атомных (у атомных есть пределы по охлаждению, если их много как во Франции, реки перегреваются)

Ответить
0

кстати интересный момент в том что солнце и ветер во всем мире (в сумме) сейчас вырабатывают гораздо больше, чем нужно электромобилям (всем, в сумме, существующим сейчас) - а растут эти две величины примерно одинаково.
то есть в следующих годах это соотношение сохранится, электричества от солнца и ветра будет больше, чем нужно электромобилям.

Ответить
0

так электромобилей какие-то там доли процентов от общего автопарка, а в солнце и ветер уже вбуханы сотни миллиардов долларов. Там счет на десятки триллионов может пойти, если весь автопарк обновлять

Ответить
0

ну там и перевес в сторону солнца и ветра, и большой. то есть они электроэнергии вырабатывают на данный момент миллионов на 50-100 электромобилей (грубо), а всего электромобилей в наличии где то 10 мил.

конечно счет пойдет и уже идет на триллионы (уже более триллиона совершенно точно все страны инвестировали в солнце и ветер в сумме, в год несколько сот миллиардов идет). 

Ответить
1

вопрос в определении слова "существенно", можно сказать что они и уже влияют на спрос на нефть, а можно сказать что и в 2025 не будут влиять.

Ответить
0

Они уже в малом % влияют. Что теперь будет с валютой которая к нефти привязана? Через года 3 начнется экономическое давление. Но это выведет всех нас, на новый уровень!

Ответить
0

После этого года видно, что нефть для России уже не критична.

Ответить
0

пока нельзя так сказать, сейчас ФНБ залечивает дырки, то есть если с экономической точки зрения смотреть то мы коронавирусный год как бы жили при нефти по 70-80 долларов, тратя резервный фонд.

Ответить
0

Ну я в этом не совсем уверена. Думаю что рано еще так говорить.

Ответить
0

Доходы с нефти просели раза в два и ничего не случилось.

Ответить
0

Ну почти не случилось.  Так , пустяки, всего лишь цены на масло и сахар заморозили.

Ответить
0

Ну дайте время, есть всякие подушки денежные, время покажет уже скоро. Рубль уже и так просел, вот следующий рубеж за 100(((

Ответить
0

Рубль почти не поменялся за год 

Ответить
0

Вы пишите почти да еще и за год. Я же говорю за отрезок в 3 и более лет. Посмотрим как рубль будет держать свои позиции.

Ответить
0

Какой % из категории "Автотранспорт" занимают легковые авто физ.лиц? 

Ответить
0

Процентов 70

Ответить

Греческий единорожек88

11

И что прикажете делать с методичками про распилы Маска? Люди старались, сочиняли, печатали. Нельзя так просто взять и всё обнулить.

Ответить
0

Мне кажется истерика как-то поутихла. В сравнении с 2016.

Смирились. 

Ответить
4

Истерика поутихла, после того, как Максимов ушел с VC.

Ответить
1

Скучаю по нему. Весело было.

Ответить
0

Максимов был хорош!

Ответить

Греческий единорожек88

Bobo
1

Факт. Дожить бы только до приемлемого по цене и не унизительного на вид (привет Zetta) электромобиля. И не китайского :(

Ответить
7

Китайские телефоны захватили рынок, скоро и китайские автомобили будут чем-то обычным, как корейские

Ответить
2

Думаю, китайский будет первым таким.

Ответить
0

Машина из прошлого по цене теслы 3.

Ответить
0

почему из прошлого? Это не просто гольф с батарейками, это новая платформа, на которой ближайшие 10 лет будут они машины  делать.
Как минимум достаточно сказать, что при габаритах гольфа внутри места как в пассате

Ответить
0

ну она не из прошлого, это все таки уже заявка на современный электромобиль. тесла понятно лучше.

Ответить
0

Где же наш Ë😔

Ответить
0

так у царя с рыжим нынче другие игрушки. А в эти автошухеры сейчас даже фоменко не втянешь.

Ответить
1

мне кажется пик бюджетов против маска был выделен когда Роскосмос впервые пострадал - в 2015 году он вынужден был в два раза снизить цены на пуски. как раз в 2016 был пик этой кампании.

а последнее время получается так что кто орет на маска тот сам дурак и все сложнее найти медийных персон которые хотят дураками выглядеть.

Ответить
1

Ага, сейчас уже просто помалкивают.

Ответить
0

причем я как то смотрю Рогозин стал про Маска говорить нейтрально хорошо. такое впечатление что он готовится немного подлизываться к Маску, пока просто нейтрализует фон от своего негатива.

Ответить
0

Я хз, не слежу за жирдяем.

Может, просто, в связи с Трампом и всем этим ухудшением отношений с Россией, в Америке стали больше обращать внимания на слова Рогозина, адресованные, кстати, внутренней публике.

Ответить
0

Не очень-то и старались.

Ответить
0

кстати реально их мало стало последнее время. как я понял в 2015 году когда Роскосмос из-за Маска снизил цены в два раза (это факт, да) видимо они проплатили пиар кампанию против него и тогда был прям вал.
до сих пор отголоски есть т.к. они создали кучу сайтов и написали кучи слабонаучных но заумных статей о том почему ракеты маска не могут летать и почему электромобили невозможны.

Ответить
6

интересно читать комментарии...
кол во домов с системой охлаждения в Европе менее 10%. тоесть если как говорят что нас ожидает потепление то на адаптацию инфраструктуры потребуется порядка 70 миллиардов евро... по первичным расчетам. Помимо дополнительных инвестиций в производство недостающей электроэнергии.
если нас ждет похолодание и при активном переходе на возобновляемые источники то опять получается дефицит.
учитывая тот факт что кпд возобновляемых источников низкий и крайне не стабильный то мы опять возвращаемся к газу, атому...
Так что как ни странно но в Кремле сидят гораздо более практичные товарищи в отличии от Брюсселя.

Ответить
1

что такое 70 млрд евро в масштабах европы? 

Ответить
3

вы имеете ввиду Европу до пандемии?
и потом из опыта такого рода оценок всегда получается в трое больше и дольше

Ответить
0

а если не ждет похолодание тогда получается что в Кремле сидят гораздо менее практичные товарищи, чем в Брюсселе?

в Европе так то нормальная температура зимой это 0))) там бывает холодно но это редко и из ряда вон.

Ответить
0

время покажет

Ответить
0

этот прогноз мы нарисовали примерно 3 года назад на 10 лет вперед...

Ответить
0

время покажет где более практичные тогда. а что заранее то говорить.

Ответить
5

В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей.

Вот за что я уважаю Китай так это за их серьезный подход к любым делам. Сразу видно что государство помогает компаниям и деньгами, законами и субсидиями для покупателей. Чего только стоит их неординарный ход пригласить Теслу к себе, и создать все условия (разрешение оставить завод в 100% собственности, разрешения на строительство, кредиты и так далее). Теперь уже куча китайцев получили рабочие места, куча других поставщиков в Китае получили заказы, цены на Теслы в Китае снизились на 20%. И уже начался экспорт Тесл из Китая в Европу. А в Росси две последние новости это что одному стартапу не дали 99 миллионов рублей кредита а другому "помощь" от государства оказывала прокуратура. 

Ответить
0

Ничего не имею против электрокаров, даже за. За ними будущее. Но, это будущее не такое близкое, как все думают.
Вот представьте я решил купить электорокар. Во первых заряда по московским пробкам мне хватит километров на 100. А во вторых, ездить в своем электрокаре я буду только от одной зарядной станции к другой. И через 5 лет мне нужно будет менять батарею, которая уже потеряет емкость и стоить она будет 20% от стоимости машины. Так нафига мне такой автомобиль?

Ответить
1

В среднем заряда хватает на 300-350 км по Москве. Я не знаю городских жителей, которые бы больше 20-25 км по Москве в одну сторону проезжали ежедневно. Навскидку это расстояние от Чертаново до ВДНХ.
Хорошо, если есть возможность зарядиться на подземном паркинге на работе.
Тесла дает 8 лет гарантии на батареи, так что если через 5 лет придется менять, то за счет производителя.

Ответить
1

А в -35-40 как себя электрокары ведут кстати? Я уж не говорю про города РФ где -50 порой бывает

Ответить
1

Абсолютно нормально. Вот у нас недавно стояли морозы - все теслы, которые обычно стоят у спортклуба (6-8 машин) - все были в строю.

Более того, электрокары в этом плане намного надежнее обычных машин, которые, как раз, из-за загустевшего масла или дизеля могут не завестись или даже сломаться.

К сожалению, байка про -35 в ходу только у тех диванных спецов, которые не очень соображают, о чем говорят )

Ответить
0

Для ДВС есть предпусковые подогреватели.

Ответить