Интеграция Битрикс24 с системой управления дилерской сетью INFOTECH DNM
Согласно требованиям производителей LADA и Changan, официальные дилеры обязаны выгружать данные о продажах и клиентах в систему управления дилерской сетью INFOTECH DNM. Однако многие дилеры концентрируют работу отделов продаж и хранят все данные по клиентам в CRM Битрикс24. В связи с этим менеджерам приходится тратить по несколько часов рабочего времени на перенос данных из одной системы в другую. Мы разработали систему, которая позволяет автоматически передавать данные о Сделках из Битрикс24 в INFOTECH DNM.
О заказчике
Заказчик — официальный дилер брендов LADA и Changan. Компания предоставляет полный комплекс услуг, связанных с продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей.
Основные рабочие процессы, включая работу с клиентами и продажи, построены на базе Битрикс24.
Задача
Автоматизация переноса данных из Битрикс24 в сервис INFOTECH DNM
Заказчик использует платформу Битрикс24 как основной инструмент для работы компании. Вся информация по продажам, история коммуникаций, контакты клиентов и многое другое сконцентрированы в CRM. Однако согласно новым требованиям производителей LADA и Changan, официальные дилеры обязаны выгружать данные о продажах и клиентах в специализированную систему управления дилерской сетью INFOTECH DNM. Это необходимо для оценки качества работы дилера с клиентами и планирования производства.
В связи с этим менеджерам отделов продаж приходится ежедневно тратить по несколько часов рабочего времени на перенос данных из Битрикс24 в сервис DNM. Кроме того, ручное копирование информации нередко становилось причиной различных ошибок и опечаток.
Требовалось решение, которое позволит автоматически переносить данные из Битрикс24 в специализированный сервис INFOTECH DNM.
Решение
Система интеграции Битрикс24 и INFOTECH DNM
Специалисты компании IT-Solution реализовали систему, которая позволяет автоматически переносить данные из CRM Битрикс24 в личные кабинеты производителей LADA и Changan на платформе INFOTECH DNM.
Настройка CRM Битрикс24
Перед разработкой интеграции двух платформ была проведена масштабная работа по настройке CRM компании-заказчика, что позволило передавать в INFOTECH DNM всю необходимую информацию о сделках и клиентах.
Разработка специализированных воронок продаж по каждому производителю
В первую очередь в CRM Битрикс24 по каждой марке автомобилей были разработаны уникальные воронки продаж. Важной особенностью созданных воронок являются стадии, наименования которых используются для фиксации событий в рабочих листах на стороне INFOTECH DNM по тому или иному клиенту.
В зависимости от текущей стадии Сделки на стороне Битрикс24 в INFOTECH DNM фиксируются различные события:
- Стадия «Первичное обращение»
В INFOTECH DNM фиксируются событие «Визит», «Звонок» или «Интернет-обращение» в зависимости от источника Сделки в Битрикс24.
- Стадия «Визит»
На стороне INFOTECH DNM создается событие «Визит», уведомляя производителя о визите клиента в дилерский центр.
- Стадия «Тест-драйв»
Фиксируется событие «Тест-драйв».
- Стадия «КП отправлено»
Создается событие «Коммерческое предложение».
- Стадия «Контракт»
Создается событие «Контракт», которое уведомляет производителя о заключении договора с клиентом.
- Стадия «Выдача»
Фиксируется событие «Выдача», которое подтверждает, что автомобиль выдан клиенту.
- Стадия «Сделка провалена»
В случае перехода Сделки на данную стадию на стороне INFOTECH DNM фиксируется факт отказа клиента от сотрудничества.
Создание уникальных полей в карточках Сделок
Чтобы фиксировать в Битрикс24 всю необходимую для производителей информацию, были созданы уникальные пользовательские поля в карточках Сделок, такие как:
- Модель автомобиля
- VIN-номер автомобиля
- Согласие на обработку персональных данных
- Согласие на коммуникацию
- Причина отказа от сотрудничества
Важно подчеркнуть, что для каждого производителя необходим индивидуальный набор данных.
Уникальное приложение интеграции Битрикс24 и INFOTECH DNM
После выполнения всех необходимых настроек CRM наши специалисты разработали уникальное приложение, которое позволяет автоматически передавать данные о Сделках из Битрикс24 в INFOTECH DNM.
Благодаря реализованной системе на основании указанных данных в Сделках и Контактах Битрикс24 на стороне INFOTECH DNM автоматически формируются подробные рабочие листы, которые включают в себя:
- Источники Сделок
- Подробные данные клиентов
- Контакты клиентов
- Подтверждения согласий на обработку персональных данных
- Данные об автомобилях, включая модели и VIN-номера
- Информацию о персональных менеджерах клиентов
- Историю коммуникаций с клиентами и других событий
- Данные о запланированных звонках
- Выбранный способ оплаты заказа
- Причины отказа от сотрудничества
Благодаря этому менеджерам компании больше не нужно переключаться между двумя платформами для работы с клиентами.
Результат
Главный итог нашей работы — полная автоматизация процесса переноса данных между платформами Битрикс24 и INFOTECH DNM. Менеджерам компании больше не нужно тратить время на копирование данных из одного сервиса в другой, что позволяет им сосредоточиться на своих непосредственных обязанностях. Кроме того, система исключает вероятность возникновения ошибок, которые могли быть вызваны ручным переносом информации.
Наше решение позволило клиенту:
- Оперативно предоставлять производителям наиболее полные данные о клиентах и сделках.
- Освободить сотрудников от рутинных задач по переносу данных из одной системы в другую.
- Минимизировать риски появления ошибок в INFOTECH DNM вследствие человеческого фактора.
- Сконцентрировать внимание менеджеров отдела продаж на их основных обязанностях.
Читайте другие бизнес-кейсы по автоматизации рабочих процессов в Битрикс24 и 1С на официальном сайте компании IT-Solution!