{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Illyn

В обход? Какой-то хоровод по кругу, канкан вокруг чиновников ФАС.

• Яндекс.Такси договорились о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт», 15 июля 2019.
• Яндекс.Такси докупит сервис грузоперевозок «Везёт Добро», 11 октября 2019.
• ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов «Везёт» — 11 июня 2020.
• 2 февраля 2021: на Льва Толстого родился новый план! «Яндекс.Такси купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок». WTF? Он точно новый?!

«В отличие от первой сделки…», — увы, и сегодня нет отличий от первой сделки. Есть ощущение, что антимонопольщикам хватает суверенитета для самостоятельного расследования любых сделок. Подходят они, по мнению Яндекса, для экспертизы в ФАС или не подходят… Дело десятое.

«Везёту», без финансов Яндекса, похоже, капец. Осколки проекта забирают за долги из расчёта, что ФАС закроет глаза на сбор осколков.

Ответить
Развернуть ветку
Vnukovo Taxi

Везёт просто зафиксировал прибыль и ушел с почестями в лету. Тут была сделана продажа базы клиентов, и продажа региональных позиций. По большому счету, водители везёт со своими развалюхами которые не проходят в Яндексе ему не нужны. Все остальное вот это стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда