Транспорт
Рая Хачатрян

ВТБ запланировал запустить подписку на автомобили в первой половине 2021 года Статьи редакции

Для клиентов подписка будет на 15-20% выгоднее, чем каршеринг, заявили в компании.

Сервис подписки на автомобили для физических лиц банк запустит совместно с «ВТБ Лизинг», пишет РБК со ссылкой на заместителя президента-председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова.

«ВТБ Лизинг» займется регистрацией автомобиля в ГИБДД, техобслуживанием, заменой расходных материалов и страхованием автомобиля — это входит в стоимость подписки. Банк также предложит услугу «аварийного комиссара» — будет выезжать на место ДТП и возьмёт на себя оформление и сбор справок.

Оформить подписку на автомобиль можно на срок от шести до 24 месяцев, а пробег составит до 20 тысяч км в год. Ежемесячный платеж по подписке в среднем будет в полтора раза меньше, чем по автокредиту, обещают в ВТБ.

На пилотном этапе в сервисе будет доступно ограниченное число моделей среднего и верхнего ценового сегмента, в зависимости от результатов тестирования компания расширит количество, заявил Печатников.

В России подписку на автомобили предлагают и другие компании: в июне 2019 года первым это сделал Volvo, а за ним Hyundai, KIA и другие.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0442\u0431"], "comments": 332, "likes": 27, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 204423, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Feb 2021 22:22:36 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
332 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

 пробег составит до 20 тысяч км в год

Я пешком от кровати до туалета больше за год пройду.

Платите нам за авто, на котором не будете ездить и вам оно принадлежать не будет — ахуеть, дайте два.

Я уже считал (со всеми расходами) в комментах к какой-то статье. Суть такова:
1. При подписке за 3 года у вас не будет 1,5 млн. рублей и не будет машины.
2. При покупке после 3-х лет вы продадите свое авто от 800 тыс. до 1 млн. р.

Не покупайтесь на эту херню. Рентная жизнь хороша только для арендодателя, вы же остаетесь ни с чем. 

Ответить
25

С пробегом у всех по-разному. У меня за 10+ лет стажа никогда и 10 тыс. в году не было. В 2020 вообще тысячи четыре с чем-то

Ответить
15

Ну значит вам она по подписке тем более не нужна
(PS у меня на последней 65 тыс за 2 с небольшим года, и я не таксист)

Ответить
1

Тут два решения. Первый, что мне в принципе машину хочется иметь (он за рамками этой статьи). Второй, лучше купить (как я и сделал) или оформить подписку. Думаю, провайдеры подписок могут в какой-то момент сделать интересный тариф для тех, у кого маленькие пробеги. Тогда мне может стать выгоднее подписываться

Ответить
0

Живу в СПб. Машина 2017, пробег 46к
За 3020 гонял в Архыз , а осенью в Крым. 

Ответить
8

тогда вам каршеринг идеально на такой пробег, на несколько дней брать когда надо.
но конечно своя машина многим лучше.

Ответить
2

Каршеринг есть только в паре городов

Ответить
0

и аренда тоже только в паре. 
вы удивитесь но мне иногда надо ездить по россии и мне нужна аренда машин в неожиданных местах типа например саратова, воронежа и тд.

так вот, оказалось что в этих городах нету возможности взять машину в аренду с каско. то есть чтобы взял и никому ничего не должен за нее, аналог полной каски в иностранных арендах. в мск такое есть. в некоторых крупных есть.
воронеж вроде крупный. там нету.
(инфа на пару лет назад - может сейчас появилась, буду рад узнать про такое).

то есть по сути аренды можно считать нет т.к. тебе мутные черти дают мутную тачку и намекают что ты им должен по гроб жизни за нее))) это вот реалии аренды в РФ за мкадом.

Ответить
0

в россии так то вообще нету ни аренды ни шеринга.
тут считается только если ты что то купил в свою собственность.

это же и квартир касается. вон в москве снять квартиру с регистрацией это история, а снять квартиру с парковочным разрешением, которое положено проживающему в ней - невозможно по сути (кроме элитки в центре). никакой хозяин не даст такое.

в западных странах аренда жилья дает абсолютно те же права что и покупка жилья, ну кроме того что продать не можешь. получаешь все выгоды прописки, парковки и тд.

у нас получается снять квартиру можно только на птичьих правах, а если надо чтобы норм то надо покупать.

с машиной также и со всеми другими вещами.

а мои друзья недавно пришли еще и к тому что ресторанов в рф тоже нету и надо открывать свой.

Ответить
0

Ну в англии например вообще покупки квартиры как таковой нет - сплошной leasehold на 100-900 лет за очень редким исключением. Здание целиком - пожалуйста.

А так некоторым машина реально нужна пол года в году на дачу ездить и пробег до 20 тыс норм - например я в Москве прекрасно без нее могу обойтись, особенно зимой, но летом был почти все время за городом на удаленке и там она была нужна постоянно через день и шеринг не вариант. Определенная ниша у такого предложения есть.

Ответить
0

да ниша есть без вопросов вообще, тут об этом речи нет.
речь идет о том что некоторые говорят, что это дешевле чем своя машина (подразумевая что "всегда дешевле")

Ответить
2

Ну на любителя)
Там так много но

Ответить
0

конечно много. 
я же говорю - самое главное с чем я не согласен это с тем что выгоднее по деньгам аренда шеринг и прочее, если мы говорим не об ограниченном времени а типа "пользование как своей".

но в остальном - аренда шеринг и тд часто удобнее т.к. снимает заботы о машине с человека, а это тоже важно по нашей жизни.

Ответить
1

Каршеринг - другое. По подписке - авто , как бы ваше. Утром не надо искать и идти до него. К примеру у меня в 9 утра ни одной тачки у дома. Надо куда то идти , а если слякоть, ветер, дождь....да ну нах и лучше на такси до метро. 

Ответить
0

я не спорю, это разные услуги т.к. по подписке машина как бы моя значит я не могу ее бросить и пересесть на такси или метро, с вытекающими в общем последствиями.
поэтому конечно это по составу и качеству разные услуги для разных условий.

Ответить
1

У меня за 12 лет стажа не было меньше 30 000км за год. А быывало и 60 000

Ответить
0

Это лишний раз показывает, что диапазон потребностей у пользователей автомобилей очень разнообразный. Поэтому на рынке есть место разным предложениям по покупке и аренде - чтобы предложить что-то наиболее выгодное и тем, кто ездит по 60 тысяч, и тем кто ездит по 6 тысяч в год.

Ответить
6

все говно а я молодец, И вообще в магазин не ходите самим продукты пора растить . Всякие ашаны магниты наживаются

Да и туалета у некоторых ближе чем соседняя республика

Да за три года 1.5 и ты забыл про сервис, страховку прочий геморрой не дай бог авария а ты сел на новую заправил и радуйся.

А ну даже за лям взять допустим rio выйдет он за три года это хорошо бы в 2 уложиться всякие то запчасти расходники, что бы потом продать хотя бы за 700 т.р.

В итоге за 25-30 т.р. в месяц за авто могут отбиться тем количеством времени которое освободиться

Конечно при разездном виде жизни там экономика другая будет

Сначала надо считать что выгоднее.
Я например очень жду когда такие сервисы будут массово внедряться
Потому на три недели отпуска явно покупать авто не стоит

Ответить
3

Потому на три недели отпуска явно покупать авто не стоит

Так и берите в аренду. Вам авто нельзя брать, я сразу, как эксперт говорю, случится перевертыш — вы перевираете все 😂

 А ну даже за лям взять допустим rio выйдет он за три года это хорошо бы в 2 уложиться всякие то запчасти расходники

Что вы несете 🙄

Ответить
1

А ну даже за лям взять допустим rio выйдет он за три года это хорошо бы в 2 уложиться всякие то запчасти расходники, что бы потом продать хотя бы за 700 т.р.

Хотел бы я хотя бы примерный рассчет увидеть на чо вы собрались потратить по 300к в год на содержание авто.

Ответить

Ленинский ключ

Олег
0

Большинство джипов десятилеток за год примерно столько и сжирают на обслуживание.

Рио-солярис конечно дешевле, 50 в год на непредвиденные расходы.

Но к сож. для большой семьи легковушка вообще не вариант.

Ответить
2

Но мы то про новый рио

Ответить

Ленинский ключ

Олег
0

Ну вот смотрите, у меня был новый солярис (тот же рио), из салона на гарантии.

В самую жару крякнул кондиционер. Мало того что кондей не работает, так ещё и ездить нельзя, т.к. они там как-то хитро соединены шкивами с мотором и всё может сломаться (я не технарь передаю как понял). Официалы говорят ждите 2 недели запчасти, подменной машины нет. А мне без машины вообще никак. Либо делать за свои, либо катать аренду, то на то и выходит. Сделал за свои за день, у неофициалов всё в наличии. На круг как раз 30 р за всё.

Аналогично, случилось небольшое ДТП, но машина не на ходу. Да, страховка покрывает и т.п. Но там либо геммороя на месяц с оценками/планом ремонта и т.п. (был опыт с другой машиной), либо 20 платишь и через 3 часа ездишь.

Ответить
0

"Официалы говорят ждите 2 недели запчасти, подменной машины нет." - щто нарушение ваших прав, жалобы, в суд и т.д.

Ответить

Ленинский

Nikolai
0

Бесспорно. Только это трата времени, сил и денег, которые никто не возместит. Ради 30 тысяч рублей придётся потратить в разы больше. 

Воевать надо там, где это целесообразно.

Ответить
0

масло авто свое надо заботится каждые 10 т. 10 000,00 ₽
прочие жидкоски 5 000,00 ₽
каско 50 000,00 ₽
амортизация 10% первые пару лет 100 000,00 ₽
ТО-1 и ТО-2 12 000,00 ₽
Резина 20 000,00 ₽

 Итого 197 000,00 ₽  
дальше мелочовка как рег. действия 
время на сервисы и прочую лобуду, 
спокойный сон во время возможного ЧП и ДТП ( и ремонта после  )
(и не считаем не дополученной выгоды от потраченного миллиона)

а вот 100-ка за год уже подъемная за спокойную жизнь(но в определённых условиях 15-20 тысяч за год и не желания вникать в авто тему а просто передвигаться). 
а если в кредит то проценты съедят все 

Но давай признаем что желание/мечта иметь авто  стоит гораздо больше, и это нормально но не надо прикрывать тем что еще и выгодно. 
выгодно это такси и торговым которые за 2-3 года отрабатывают ресурс авто и скидывают. 

Подписка это нишевый продукт для тех кому каршеринг дорогой а покупка не оправдана (командировочные, вахтовики, туристы, эмигранты,  ...  )
 
Если про свои опыт то  у меня есть знакомые  с авто 20+ лет ( и каждый месяц два появляются новые звуки и детали неизвестного происхождения  и только по этому там нету затрат в 300 т.р.) а ведь могут ездить на относительно новом авто значительно выше классом, современнее и безопаснее.

Зато на СВОЕЙ.

Ответить
2

Смотря какую цель преследуешь. У некоторых рентная жизнь - это их стиль жизни. Тут 2 стороны

Ответить
6

все верно. 
если речь об удобстве - части людей это реально удобно, то за это можно переплатить.

но не надо говорить что это финансово выгоднее - считали много раз и с такси и с лизингом  -своя машина в любом случае дешевле т.к. хотя бы даже прибыль которую с вас собирают в случае с личной машиной идет вам.

Ответить
2

Ну прям срыватели покровов и разоблачители 

Ответить
3

просто точка зрения что каршеринг, такси или вот такая машина по подписке дешевле личной машины достаточно распространена.
я много видел разных обсуждений и вычислений на эту тему, но все они основаны на том что сравнивают не особо сравнимые вещи.

Ответить
3

Как и ты, когда выше пишешь, что "в любом случае выгоднее". На самом деле своя машина тем выгоднее, чем больше ты проезжаешь, либо чем меньше предполагаемый срок владения. 

Так, на полгода взять Е-класс - порядка 360 тыс. руб. Если взять новую ешку и продать через полгода - будет скорее всего дороже, плюс геморрой с перепродажей. 

Ответить
0

нене, ты внимательно читай - я перечислил три сравнения, и сказал что в любом из них своя машина будет выгоднее. то есть не в любом случае в жизни, а из трех сравнений - каршеринг, такси, подписка.
но я еще выше упоминал что конечно если ей пользоваться мало или другие ограничения хитрые то тогда своя машина невыгодна.

просто в общем случае ведь обсуждается не ограниченная ситуация, а именно "машина на жизнь". не ограниченная по времени владение. и с этой точки зрения обсуждается и сравнивается. ясно что "машина на три мес или на полгода" это достаточно редкий и отдельный вариант.

понятно что если ездить мало или нужна на ограниченный срок, например типа живешь во владике, проект в москве на 3 мес,  идеал это взять в москве на 3 мес и потом ее сдать (но там вопрос может тупая аренда будет проще подписки - и кстати в чем разница между ними)

кстати в описанном тобой случае именно конкретно ешка и полгода - не уверен что будет дороже. ну ты и сам пишешь "будет СКОРЕЕ ВСЕГО дороже", то есть может и не быть дороже.

Ответить
–1

Да лучше всего вообще ничего никогда не покупать, никакие банки и прочие проходимцы не получат и копейки ваших денег, как бы они не старались, как бы не пытались обмануть.) Вы получите священный финансовый статус кво! А капиталисты-мошенники соснут!

А сколько экономии времени на калькуляциях, только представьте. Сколько человекочасов будет спасено.

Ответить
0

мы на ты или на вы?
в этом сообщении вроде на вы, в другом на ты.
давайте чтобы не путаться я буду отвечать на сообщение тон в тон?
ну типа вы хамите и я тоже. вы пишете нормально и я нормально.

ответ на это сообщение - на х. это туда хамло.

Ответить
1

В каком другом? Я везде на вы писал. 

И не хамил. Лишь описал в саркастичной форме свое отношение к заморочкам по поводу аренды/покупки. Саркастичная форма направлена была на сам феномен постоянных заморочек на этот счет. И я написал про это, потому что в каждом таком посту приходят и начинают перетирать одно и тоже. Уныло.

А на ты/вы мне пох, не считаю это хамством или чем то таким.

А если ты обижаешься от любой шутки, ну твои проблемы. Нах я тебя не слал и хамлом не называл. Это слишком пошло и влоб

Ответить
1

извиняюсь я перепутал, реально. и воспринял ваше сообщение как от другого человека. прошу прощения.

к сарказму отношусь хорошо, в данном случае полностью моя вина в том что я тупой))

Ответить
0

в любом случае дешевле - это не так

Ответить
0

имелось ввиду что своя машина дешевле любой альтернативы -такси, каршеринг, аренда.
говорю за россию, сразу скажу.
при условии что речь не идет о граничном случае типа долгосрочная командировка в другой город на полгода, чтобы не заморачиваться с владением машиной там.

Ответить
0

и это не так... преимущества личной машины перед вариантом подписки
1.ежегодный пробег более 30 ткм 
2. вам нравятся поддержанные машины, стоимость которых существенна ниже чем у новых из-за неопределенности со стоимостью ремонта, содержания и реального времени эксплуатации 

Ответить
0

я считаю по другому. конечно есть ежегодный пробег ниже которого своя машина менее выгодна. я считаю что он гораздо меньше 30 ткм.

и тут много нюансов. новая машина тоже будет дешевле чем подписка или каршеринг, просто она ессно не дожна быть элитной. элитная будет дороже.

Ответить
1

Новый автомобиль, из салона. Ни разу, тьфу-тьфу-тьфу не ломался. Паркуюсь возле дома бесплатно. Как он может быть менее выгоден, чем такси/каршеринг/аренда/подписка, если я плачу только за бензин? На днях нужно было доехать до Домодедово (42 км от дома), - глянул для интереса цены на такси - 1890 рублей при том, что на своем авто это 4 литра бензина, т.е. 200 рэ. 

Ответить
0

К 200р бензина надо приплюсовать еще ТО, страховку, шиномонтаж, и самое главное - амортизацию автомобиля)

P.S. Я тоже автомобилист, но сравнивать в лоб 1890 и 200 р. как минимум некорректно. 

Ответить
0

Страховка, шиномонтаж, ТО, амортизация - это все справедливо и для арендного транспорта и оплачивает все это, в конечном счёте конечный пользователь.  Но при использовании личного авто вы не оплачиваете аппетиты очень-очень жадного арендодателя.

Ответить
0

а арендодатель (производитель авто) как показывает жизнь не такой и жадный...
что касается сравнения про машину и такси. у меня  есть знакомый  так же из жадности поехал, чуть выпивши, за рулем своей машины (че тут ехать то - 2 км) а такси аж 500 рублей (час пик, да еще ждать) да тут бензина на 50 рублей и ехать 10 минут - в результате 5 лет колонии поселения за дтп... 

Ответить
0

Замечательный способ вести дискуссию, смешав котлеты с мухами. Давайте я приведу аргумент, что в такси тоже можно расстаться с жизнью, а задавить пешехода пьяным можно и за рулём каршеринга?

Ответить
0

речь про разделение ответственности - в такси ты не водитель со всеми плюсами. за это можно и нужно доплатить при случае.
а что касается подписки (долгосрочной аренды) на автомобиль - то за четыре года разница в полном содержании машины (той же креты) будет между 2 млн (за подписку+бензин+мойку) и 1,85 млн (кредит-выгодная продажа+все остальные расходы)... стоит ли эта разница (150 тысяч) возможности ездить 4 года только на новой машине и не терять время?
каждому свое что выбрать... но если бы у подписки кое что докрутили (парковку) и вовсе было бы отлично 

Ответить
1

речь про разделение ответственности - в такси ты не водитель со всеми плюсами. за это можно и нужно доплатить при случае.

правильно! такси удобнее и за удобство надо платить.
каршеринг тоже удобнее в своем плане и там тоже за удобство надо платить.

но не надо говорить что они дешевле своей машины, это не так.

удобнее и дороже да, т.к. дают премиум услугу которую не дает своя машина (либо отсутствие необходимости рулить либо отсутствие необходимости забирать машину обратно и возможность просто бросить ее где угодно).

Ответить
0

ну вот подписка оказывается сопоставима на уровне владения в городе москва. разница в 8-10% мне кажется вполне адекватна экономии времени и владению постоянно новым автомобилем... 

Ответить
0

Фейспалм. Нет никакой экономии. Никто вам не предоставит услугу (такси/каршеринг/подписка) себе в убыток. Все расходы (бензин, то, ремонт, страховка) по умолчанию включены в каждую единицу услуги (минута каршеринга, километр пути на такси),  так же как и норма прибыли компании, предоставляющей услугу. Весь выбор между каршерингом, такси и подпиской, - это решение задачи как бы переплатить по-меньше. Но переплата неминуема. В итоге, лишь вопрос времени, когда вы переплатите сумму, равную стоимости нового автомобиля: через 5, 10 или 15 лет.

Ответить
0

Только производитель по умнее некоторых. Столкнувшись с ограничением сбыта он решает проблему не скидкой а замещением рынка - зарабатывая те же деньги что и на продаже машин через ее долгосрочную аренду...
Да я готов через 15 лет заплатить стоимость нового автомобиля. Ездя каждый год в этих 15 - на новой машине. Вы же из-за недостатка денег предпочитаете владение 15 летним ржавым ведром..
Ну у каждого свое понимание как ему хочется прожить свою единственную жизнь. 

Ответить
1

Моему автомобилю меньше года. Взял новым, из салона. Думаю, некрасиво тыкать в собеседника фразами про недостаток денег и нищебродство, но вы сами начали: как по мне, именно люди, живущие в аренду, имеют недостаток в деньгах. В итоге из года в год переплачивают, лишь усугубляя недостаток денег. 

Ответить
0

запишите в нищебродов всю мировую элиту начиная со Стив Джобса которых хоть и ходил в джинсах и черной водолазке = но ездил исключительно на новом мерседесе меняя его лизинговый ежегодно...

Ответить
0

Автомобиль в лизинг -принципиально отличается от каршеринга, такси, подписки тем, что он доступен только Юр лицам и привлекателен тем, что позволяет экономить на налогах.  Т.е. это совершенно другая история с принципиально иным способом съэкономить. 
То пьяный дружок, то Стив Джобс. Не гнушаетесь высасывать неуместные аргументы из пальца, лишь бы было, что ляпнуть?

Ответить
0

Лизинг в США позволяет сэкономить как и физику так и юрику. Мерседес Джобса оформлен не на фирму был))
Если у вас не хватает денег на ежегодную смену автомобиля, и вы не живёте в этих координатах а используете автомобиль до состояния дерева то явно вам не понял почему услуга подписки так популярна

Ответить
0

Как лизинг помогает сэкономить в США физику? Налог на имущество, пожалуй и все. если только скидка при самой покупке через лизинговую намного больше, чем для частника. 

Ответить
0

Налоговый вычет в сумме расходов на аренду (лизинг) транспорта который вы используете для осуществления деятельности приносящей доход

Ответить
0

мы о физике говорим? 

Ответить
0

Нет блин... О космонавтах...
Гуглите   deduct a portion of your lease payments based on your business use of the vehicle

Ответить
0

Пьяный дружок, Стивен Джобс, лизинг в США. И все это аргументы в пользу подписки на авто в России. Осталось упомянуть Путина и Илона Маска.

Ответить
0

есть точный и полный расчет расходов на подписку на  санте фе)) в сравнении с владением ...
он опубликован мной давно на этой странице...
именно потому что выгодно - эту машину практически невозможно найти в хенде в подписку... сразу все разбирают..
а вам рекомендую и дальше владеть машиной и уговаривать себя что вы всех умнее

Ответить
0

Это не отменяет того факта, что в качестве аргументов вы втираете дичь про пьяных дружков и лизинг в совершенно другой стране.

Ответить
0

разве примеры не вразумили? что 1. не надо сравнивать такси с его преимуществами с подпиской 2. что надо ориентироваться на лучших - все кого я знаю из богатых: никто не ездит на старой машине. все меняют ежегодно на новые. а 20% стоимости годовой подписки сравнимо с падением стоимости и каско, и меньше чем дополнительные расходы на водителя + бензин + мойка... 
но вам это или не понять или не принять

Ответить
0

В топике обсуждается сравнение личного и арендованного авто с точки зрения финансов. Вы со своим разделением ответственности все равно, что в дискуссию о горячем и холодном влезли с аргументом в пользу мягкого против твердого.

Ответить
1

Так тут все коменты вот что сравнивают теплое( УСЛУГУ по пользованию авто с минимальной ответственностью за само авто) с твердым( авто как ПРЕДМЕТ собственности и полной ответственностью за содержание и последствия  )

из общего там горючие, паркинг( и есть подозрения что у арендных скидочки "скоро" будут ) и обязанность соблюдать ПДД

Ответить
–1

Как вы самокритично о своём сравнении расходов на бензин и стоимости такси до Домодедово))

Ответить
0

Имхо, жизнь в аренду (автомобиль, квартира) лишь создаёт иллюзию экономической выгоды по той причине, что расходы дробятся на маленькие части (ежемесячная аренда квартиры, ежеминутная аренда квршеринга), но по факту, арендатор выкидывает деньги на ветер, точнее, в кошелек арендодателя, оставаясь в итоге ни с чем. 

Ответить
0

выше специально выложил расчет для Хенде санта Фе которую взял в аренду для родителей. И чуть ниже - расчет который делал для креты выбирая что же взять..
можно посмотреть и понять все...

Ответить
0

это для россии расчет?я просто еще не видел.
санте фе это в россии считается премиальной машиной (де факто).
за мкадом это не абы что а балшой жып.

Ответить
0

после ваших утверждений что современный автопилот хоть от веймо хоть от яндекс ездит "ровно как человек или лучше" и только регуляция мешает ему начать ездить туда сюда по всем городам у меня возникало всегда два вопроса.
1. видели ли вы в жизни автопилот.
2. водили ли вы лично машину (это в копилку вопроса о том что современный автопилот ездит как человек - может вы настолько плохо ездите на машине что автопилот вас превосходит?)

так вот,учитывая эти вопросы - вы точно квалифицированы чтобы утверждать такие вещи про пробеги, стоимость эксплуатации?

что вы вообще знаете о машинах, о том какие пробеги у них бывают, о стоимости эксплуатации?

ваши знания боюсь имеют тот же источник что и высказывание про автопилот, равный человеку  - романы и рассказы рея бредбери.

извините но после всего этого серьезно обсуждать с вами какие то подробности по машинам мне странно.

Ответить
0

от веймо?)) от веймо нет)) это вы придумали. Что касается технологии от яндекс - она есть. Другое дело что компания находится в тупике по организационным (не с кем кооперироваться), финансовым (реальная адаптация на серийных  машинах требует миллиардов), технических (софт надо переложить на собственный хард применимый в серийных машинах - разработка чего тоже под вопросов).
1. не видел, а участвую в разработке
2. да. уже 23 года как вожу машину. 
3. Ваше личное мнение о стадии развития автопилотирования - интересует только вас) 

Ответить
0

ну вы при этом на голубом глазу утверждаете что беспилотник от яндекса ездит как человек.

а еще и как я понял утверждаете что она лучше веймо ездит или это я неверно вас понял?

Ответить
0

слушайте надо различать наличие технологии у компании и возможность его технического внедрения в серийный автомобиль...
представления не  имею - так как не знаю по каким критериям надо производить оценку. так как понятие лучше - сравнительное

Ответить
0

я даже не знаю как людей сравнивают кто лучше водитель:
у кого опыт больше в годах или в километрах, или меньше ДТП, или ДТП на количество лет или км пробега, или у кого время в пути меньше? или максимальная скорость выше? или кто меньше ПДД нарушает? или кто лучше ямы объезжает? или кто лучше маршрут знает? 
давай подскажите ваш вариант...

Ответить
0

да просто, сможет ли автопилот яндекса проехать варшавское шоссе до большой тульской, выехать потом на даниловском рынке в направлении апакова и оттуда на садовое а потом на тверскую, без руления человека и соблюдая реальный скоростной режим потока))

не сможет же.

Ответить
0

с чего такой вывод соответствующий где то 2017 году?)

Ответить
0

сможете на мой вопрос ответить?
***
сможет ли автопилот яндекса проехать варшавское шоссе до большой тульской, выехать потом на даниловском рынке в направлении апакова и оттуда на садовое а потом на тверскую (поворот у театра сатиры, далее через белорусскую), без руления человека и соблюдая реальный скоростной режим потока))
****

Ответить
0

несмотря на то что яндекс делает конкурирующей по своей идеи продукт, не вижу никаких оснований сомневаться в том что он проедет... и что значит соблюдая реальный скоростной режим потока? беспилотник в россии соблюдает ПДД - иначе компания теряет права на тестирование на  дорогах общего пользования. Постановление своего Правительства прочтите - прежде чем выдумывать условия)

Ответить
0

ответ принял, то есть данный маршрут он проедет.

смотрите, по нашим законам нарушением ПДД не является превышение скорости на 20кмч. поэтому скорость 79 в зоне 60 нарушением ПДД не является но она как бы не по ПДД. как это для беспилотника регулируется?

соответсвенно тут такая закавыка - если для беспилотника закон предписывает ехать именно скоростной лимит 60 то ему будет сложно в москве ехать т.к. все водители едут 80 (будут его запинывать в угол).
то есть это задача с усложнением.

я предлагаю считать режим соблюдения ПДД такой, какой реально для беспилотника разрешен, и по ему уже обсуждать.

Ответить
0

У вас точно есть права?) Вы скажем пишите просто очень оригинальные вещи...
Превышение скорости даже на один 1 км/ч является нарушением ПДД. Просто оно не образует состав административного правонарушения, пока вы не превысите скорость на 20 км/ч.
И здесь нечего обсуждать...

Ответить
0

согласен, нечего обсуждать. не важно по каким правилам ездить - строго по ПДД или "как все". 
главное заранее это чтобы было понятно.

Ответить
0

да с людьми это другой вопрос, т.к. все люди могут ездить на уровне круче автопилота. конечно людей сложно сравнить.
но нам это и не нужно. мы про автопилот, мне интересно реально какие конкретные кейсы он может.

Ответить
0

и снова вместо ответа одни общие слова) все люди - это в том числе и выпусник автошколы в деревне Красноярского района по направлению из военкомата - попавший за руль ламбарджине в район ТТК))?

Ответить
0

любой человек сдавший экзамен на права доедет по москве между произвольно выбранными точками А и Б, находящимися на доступной для автомобилей территории.

автопилот так не сможет.

достаточно точно?

Ответить
0

два раза соврать в одном тезисе. это перебор...
1. во первых не любой. 2. где же ограничения: за какое время? в каких условиях? с каким размером риска? соблюдая ПДД?))
чем больше пишите - тем сильнее себя закапываете

Ответить
0

вообще это вы врете в своих тезисах постоянно.
а я  предлагаю разобраться до конца в наших с вами тезисах.

давайте перейдем к конкретным вопросам про автопилот, так будет проще.

Ответить
0

Ничего смешнее сегодня не читал)))

Ответить
0

3. Ваше личное мнение о стадии развития автопилотирования - интересует только вас)

вы знаете что мнение стороннего наблюдателя весит в разы больше чем мнение от разработчика "моя разработка норм и багов в ней нет"? :)

Ответить
0

вы сначала определитесь со своим понятийным аппаратом и требованиями - я неоднократно пытался получить от вас требования к сертификации как прямым способом: "через определения" , так и косвенным - через примеры, аналогии ...
но безрезультатно... вы не в силах этого сделать, кроме одного: автопилот хуже человека - потому что он не человек)). но это не работает

Ответить
0

ну вон выше написал.
просто мне дико от вас слышать что автопилот ездит, когда видео нам в ютубе показывали как он крутится около толстого по переулкам.
далеко не перестроение по ттк с левого в правый

Ответить
0

нет, я про более старое говорил.
спасибо за видео, не возражаете если я посмотрю внимательно и задам по нему уточняющие вопросы, не предполагающие разглашения секретов?

Ответить
0

более старое это которое на поездка на машине 1 поколения из Москвы в Казань? 

Ответить
0

где крутился около толстого

Ответить
0

Самые сложные дорожные условия

Ответить
0

это вы про какие именно дорожные условия? крутился у толстого?? или казань?

Ответить
0

Про дорогу москва-Казань. И про хамовники

Ответить
0

загородную дорогу я бы с удовольствием посмотрел видео, но конечно не такую нарезку мелких видео фрагментов и не москва казань а что нить типа москва муром или москва курск, трассы где в итоге одна полоса в одну сторону (после удаления от москвы на 200 км начинается).
а есть вообще такие видео?

Ответить
0

казань как раз неинтересна, интересно движение в городе с другими машинами и перестроения через 6 рядов заранее чтобы сьехать с той же ттк в правильную развязку, в реальном трафике.
при первой возможности внимательно досмотрю присланное вами видео, начал его смотреть, не понравилось начало "пандемия, машин на улицах нет, идеально для беспилотника". разберу детально и задам вопросы.
это уже как раз конкретный разговор, за видео спасибо!

Ответить
0

6 да хоть 100 полосная дорога для автопилота как раз самое лёгкое)) Сложное это как раз родные Хамовники - узкие улочки с беспорядочно припаркованными машинам, заставляющими выезжать на встречку, пешеходами из-за машин, водителями открывающими двери как попало и ТД и тп...У вас совершенно неправильное понимание что сложно а что нет в автопилоте

Ответить
0

в видео где он крутился в хамовниках не было никаких сложностей. припаркованные машины были да, но он и ехал медленно. и все время поворачивал направо, пропуская другие машины. видео с хамовников было уровня гугл кар 2010. там никто не открывал двери, не выезжал ЕМНИП задом и например трактор жкхшный не блокировал переулок.
я это тогда отметил, хотя может были другие видео, я смотрел только одно которое распространялось везде.

что касается сложности автопилота перестроиться по многополосной дороге - я же и хотел бы это увидеть, потому что в мск не нарушая пдд хрен еще дадут перестроиться так чтобы успеть попасть на сьезд в свою полосу.
или автопилот в большом трафике просто не выедет из правой полосы и там и будет прятаться пока не доедет до сьезда?

Ответить
0

Нет конечно)) садовое кольцо за 3 года очень хорошо натренило автопилот

Ответить
0

 а еще вопрос, есть ли какие то видео или там пейперы научные где обсуждается точка зрения что автопилот сейчас ездит как человек - ну то есть вот эта ваша точка зрения которую вы продвигаете тут и которую мы обсуждаем?

я просто ни разу такой не встречал кроме как у вас. тоже было бы интересно.

Ответить
0

разве не как человек? 
https://www.youtube.com/watch?v=GfqM59wi2Mo

Ответить
0

смотрите, показан кейс движения в по однополосной дороге за другими машинами, потом поворот направо на более быструю дорогу с неск полосами где почти нет трафика, и движение там по прямой.

это же уровень гугл селф драйвин кар года где то 2006-2009. я думаю так проехать мог бы прототип с того самого дарпа челленжа 2006 года. ну 2006 это наверное я загнул (врядли он светофор крайний левый поворота налево распознает) но гугл селф драйвин кар 2009 совершенно точно могла проехать точно также.

вы так не считаете?

иными словами, хочется видео тех самых корнер кейсов.

вот например интеракция с трафиком на нагруженной многополосной дороге - рампа заезды и сьезды. и/или сложные развязки опять же с трафиком.

Ответить
0

эххх... да одно только торможение на 1:21  - тянет на медаль...

Ответить
0

не спорю, он понимает что пока справа машина стоит на стопсигналах то можно ждать что она назад немного сдаст или вообще выедет. правда человеку было бы очевидно что тот чел уже заехал и можно не тормозить (хотя и спорно) - я бы ехал не тормозил

также отмечу что он едет быстро и уверенно, также безошибочно отделяет крайнюю левую полосу для движения прямо от самой крайней левой в которой поворот налево. первый случай когда он едет прямо второй когда он становится в нее для поворота и понимает что надо ждать правильный светофор.

как разработчик, я уважаю эту работу других разработчиков и понимаю чего это им стоило, особенно найти правильный светофор.

но мы не обсуждаем достижения разработчиков, а конечный результат.

показанное движение - это уровень гугл селф драйвин кар 2009, согласны? как раз такое можно найти на видео тех лет от гугл. примитивные кейсы, примитивное (с точки зрения корнер кейсов) движение.

согласны?

Ответить
0

там не стоп сигнал, там водитель переводил в паркинг - и на секунду как и должно быть загорелись огни заднего хода). поэтому машина и встала...
честно давно не смеялся так... с 2009 годом))))
https://www.youtube.com/watch?v=uUPsBEsfSsM
а это видимо из 2003 продукт))

Ответить
0

вы не согласны с тем что технология гугла 2009 года могла бы проехать показанный вам на видео 26 минут отрывок? в те годы было очень много видео от гугла про их машины где они такие отрезки проезжали.
попробовать найти вам примерно такое же видео, как приведенное вами выше 26 минутное от гугл за те годы?

Ответить
0

)))) вы просто не  в курсе базы двух разных технологий))
у гугла идентификация местности производится посредством сравнения заблаговременно отснятых фотографий с результатами визуализации окружающего ландшафта сканирующими системами автомобиля. то есть он может ездить только в оцифрованной заранее местности...
ну что дальше обсуждать?))))

Ответить
0

а разве они не после 2010 года пошли по этому пути с оцифровкой детальных трехмерных карт местности?
у них с самого начала развития этого проекта уже был такой подход?

я в курсе что сейчас веймо ездит только по оцифрованной местности, но ЕМНИП те машины, которые были до 2010 года или может даже чуть позже - ездили просто на датчиках?

Ответить
1

они всегда использовали только этот подход

Ответить
0

тогда перепроверю свою информацию.

Ответить
0

там не стоп сигнал, там водитель переводил в паркинг - и на секунду как и должно быть загорелись огни заднего хода). поэтому машина и встала...

ну вот да, человек бы там не встал (это к вопросу о SAE level 5 - вот оно и вылезает, общий ИИ версус автопилот. автопилот может увидеть задний ход но понять что происходит он не может, логику движения машины он не понимает, откуда и куда она ехала). но то что автопилот увидел огни заднего хода и отреагировал - это автопилоту конечно печеньку надо дать, разработчики молодцы. как я уже говорил, я не ругаю разрабтчиков, я спорю с вашей идеей о равности автопилота человеку.

Ответить
0

а если бы водитель не переводил в паркинг а собирался выехать - не устроило место парковки или ошибся с местом?
и врезался в вашу машину? понятно что он виноват - езда задним ходом.
а у вас кипяток в рукам - он врезается - вы ошпарили себя яйца - и иск в суд к нашей компании. автопилот видел - видел - остановился? предупредил последствия? нет. прошу взыскать 10 млн долларов на новые яйца..
вы настолько далеки от способности видеть последствия простых вещей с точки зрения бизнеса что ну как то глупо это с вами обсуждать...
в текущей правовой ситуации - автопилот делает все в полном соответствии с видением компании о рисках 

Ответить
0

не, а где я говорил что я не вижу рисков.
нигде не говорил.

но при движении задним ходом лампочки не гаснут а любой человек отличие переключение автомата от движения задним ходом.

понятно что автопилот должен перестраховаться, но он ведь и отличить эти случаи все равно не может - что уж тут говорить. 

Ответить
0

так и здесь - как только лампочка погасла — машина сразу поехала)
дай дорогу дураку — в системе автопилота работает на все 100%

Ответить
0

смотрите, по 5 часовому видео такой вопрос практический появился.

на 2ч31мин он сьезжает на Kettleman чтобы зарядиться.
зачем он при сьезде коротко касается руля?
а затем после этого перед левым поворотом на светофоре (ближе к суперчаржеру уже) вообще берет руль на себя и насильно перестраивает машину в крайний левый под поворот - она сама не смогла?
в чем смысл его коррекций руля, особенно интересует съезд  на Kettleman - там же вроде никаких проблем, обычный съезд без светофора.

дальше 2ч42 мин выезд от суперчаржера на светофоре направо - машина как-то робко и криво выезжает, он ее корректирует также рулем.

это реально сбой такой фсд что он его корректирует?

Ответить
0

он нигде не взял управление на себя. значек на планшете для чего? касается — чтобы подтвердить системе что он есть. насильно не  перестраивает — контролирует машину)) не доверяет))

Ответить
0

совершенно точно нигде не взял? в моменте когда он взялся и повернул руль чтобы перестроить машину в левый ряд перед светофором в Kettleman это тоже не считается что он взял на себя?

значок на планшете - смотрите я ни разу на практике не видел тесла фсд поэтому если поясните основные моменты гуи было бы хорошо.

Ответить
0

машина на автопилоте все время

Ответить
0

а когда тесла на автопилоте, если взяться за руль и рулить - она реагирует на это? или она только если исчезнет синий значок начнет реагировать?

Ответить
0

моментально потухнет режим автопилота - вы водитель

Ответить
0

но если он не потух значит движение рулем человека не влияло на машину? просто водитель несколько раз брался за руль и сдвигал  его вправо или влево в ходе видео. вот я и хочу понять это повлияло на машину или нет.
например где он не успевал на junction на 152 дорогу, он взял руль и стал крутить направо, потом когда увидел что не успел в разметку то стал крутить налево - эти движения рулем машиной управляли ? (значок там вроде все время синий)

Ответить
1

он не крутил)) машина крутила... ему просто было боязно.. он пытался контролировать) но молодец - реально руль он не трогал...
краткие и незначительные по углу поворота касания руля - машина воспринимает как подтверждения нахождения в машине водителя и его внимания к дороге - и не передает на колеса

Ответить
0

кстати отвлеченный вопрос.
а что у современного яндекса например с дождем, снегом, движением ночью и/или ночью в дождь и снег?
что если разметки на дороге под снегом не видно и вообще тротуар от дороги даже человек с трудом отделяет (но отделяет)?

Ответить
0

Там где различает человек различает и автопилот.
Тут вопрос в другом. Как ехать если толерантность к риску 0?)

Ответить
0

а вы уверены что у яндекса например автопилот различает визуальную картинку ночью в дождь также как человек?

Ответить
0

и даже лучше)) где там лидар, ультразвук, еще 6 глаз и радар у человека встроены?)) 

Ответить
0

ну вообще общее мнение в том что компьютерное зрение различает обьекты хуже человека (а лидар и ультразвук в снегу не помогут дополнительно понять где дорога есть а где ее нет). поэтому мне и интересно.
вы своими высказываниями опровергаете абсолютно все общедоступные экспертные мнения как из области ML, так и из CV и опять же из селф драйвинга (при этом вы в разработке участвуете).

вот например найти в мире второго человека кроме вас который бы утверждал что машина на автопилоте, да и вообще любая система компьютерного зрения различает визуальную картинку лучше человека -я боюсь не получится.
или есть такие?

Ответить
0

ваша сложность в том что вы оперируете словами абсолютно не понимая их смысла, и какие я даю ответы на ваши вопросы...
научитесь спрашивать то о чем думаете...
чье зрение лучше машины или человека? машины и это однозначно.
чья система классификации объектов лучше? в общем смысле человека. но уровень достигнутый автопилотом уже достаточен для решения практической задачи - вождения автомобиля..

пс лидар и парктроник это не системы зрения, это системы улучшения зрения... постоянный точный альтернативный зрению источник знаний о реальном расстоянии, которого человек к сожалению лишен

Ответить
0

евгений, на мой взгляд ваша проблема в том что вы используете выдуманные вами значения слов.
я сослался в своем вопросе на термин компьютерное зрение. это широкоизвестный устоявшийся термин. согласно определению из вики это и есть классификация обьектов по сути - понимание изображения
Computer vision is an interdisciplinary scientific field that deals with how computers can gain high-level understanding from digital images or videos. From the perspective of engineering, it seeks to understand and automate tasks that the human visual system can do.[1][2][3]

это определение скопировано из вики.

вы же мне отвечаете - зрение у машины лучше а классификация обьектов хуже.
но ведь распознавание обьектов это и есть "компьютерное зрение". это устоявшийся термин.

вы  же очевидно под "зрением" тут понимаете разрешающую способность, конвертацию света в пиксели. но в моем вопросе термин был однозначный - CV.

и вот CV у любого автопилота хуже, как в принципе на данном этапе развития технологии у любой системы CV хуже, чем человек.

я вот не понимаю где вы там разработчик автопилота.
карпатный в тесле точно знает что такое computer vision. он про него много говорил)))

Ответить
0

и снова вы мимо...
high-level understanding - вот ключевая тема в вашем понимании компьютерного видения...
но не пиксели и тп - в моем понимании компьютерного зрения..
я уже замучился вам объяснять - high-level understanding не нужен для управления автомобилем...
классификация доступная для автопилота - различие и узнавание трехмерных объектов, а значит определение их скорости, ускорения, траектории, определение свой возможной траектории в рамках маршрута, точек пересечения, оценка ущерба при пересечении,  определение требований дорожной ситуации к траектории и очередности проезда (светофоры, знаки, разметка)..
это достаточно ... автопилот не должен распознавать это Петя, это Вольво. он не должен понимать теорию относительности или что мальчик с сумкой это наверное школьник... 
Karpathy как раз объяснял что главное для автопилота понимать что такое единство объекта при сличение его разных отображений на видео с помощью  ретроспективного анализа... что способность быстро и непрерывно определять что это один и тот же объект только видимый с разных ракурсов вследствии взаимного движения - позволяет проводить оценку скорости, ускорения и возможной траектории движения.
больше ничего не надо чтобы достичь успеха в автопилотировании... так как достаточно инстинкта избегания столкновения который имеют те же пчелы, с императивными нормами в виде ПДД...
а вы про про ПОНИМАНИЕ да ЕЩЕ ВЫСОКОУРОВНЕВОЕ что видит автопилот...
да что объяснять - единицы способны понять автопилот не должен быть человек...

Ответить
0

карпатный как бы его там не звали на русском языке, по крайней мере, использует термин computer vision в том же значении в каком и я. хоть это хлеб, хоть один чел в тесле блять знает что такое компьютервижн. а это значит что она может все таки сможет сьехать с пятерки на сан хосе. через года два:)

на этой счастливой ноте я бы хотел больше не обсуждать с вами термины. у вас почему то они свои.
Маск говорит левел 3 4 5
вы мне говорите "левелы САЕ это херня все херня кроме пчел но и пчелы тоже херня. нету определений регулятор дурак".
Маск дурак или как? (мне можно так спрашивать я миноритарный инвестор а не сотрудник)
че он прет тогда если вы сказали что нету левелов никаких и все это дурь.

короче. будете еще тут это, пожалуюсь в твиттере маску. вон его недавно просили русский добавить в теслу. (это шутка юмора если что)

я к тому что давайте по терминам дискуссии завязывать. я больше не будут ни одного общепризнанного термина в разговоре с вами употреблять ли эмэль ни сиви ничего.

давайте просто видео и цитаты обсуждать. по фактам типа взял человек руль ли не взял. уж у слова руль, и слова "взял" вроде как у нас с вами одинаковые определения.

Ответить
–1

задолбал ты врать... 
1. покажи на какой минуте - он согласен с тем что ты несешь!! 
https://www.youtube.com/watch?v=hx7BXih7zx8
2. Маск говорит левел 3 4 5 - найди мне хоть одно видео где он это говорит. 32 минута кола - его инвестор спрашивает о достижении левел5 - маск отвечает 5 минут. он хоть раз слово левел употребил? хоть раз?? 
правильно говорят - на дебила время тратить бесполезно...
в игнор

Ответить
0

слушай это ты задолбал врать. реально достал уже год врешь тут.

вот ты пишешь "high-level understanding - вот ключевая тема в вашем понимании компьютерного видения..."

каком таком ВАШЕМ понимании???

я тебе привел определение из википедии, статьи компьютервижн на англ языке. это понимание блять такое же мое как и твое и как всей индустрии.

а ты пишешь в "вашем понимании компьютерного видения".

ты постоянно подчеркиваешь что общепризнанные значения терминов для тебя вообще ничто ,а у тебя какие то внутренние - дурдомовские.

ладно еще SAE level 5  -это новый термин, дискуссионный, по нему пусть будет несогласие.

но блять ссылка на википедию статью компьютервижн это не то чтобы каттинг блидин эдж. и не то чтобы термин год назад появился.

ты думаешь меня это не достало с тобой в таком тоне общаться. но разные мнения с другой стороны это интересно. вот и общаюсь.

Ответить
0

что касается твоего тупого вопроса - Карпатный везде, на каждой минуте когда говорит о компьютерном зрении, использует общепризнанные значения терминов.
и ни на какой минуте не использует тупые значения терминов, придуманные лично тобой.

Ответить
0

найти хоть одно видео где он говорит слово левел - легко.
например
https://www.reuters.com/article/us-tesla-autonomous-idUSKBN24A0HE
цитата по рейтерс
“I’m extremely confident that level 5 or essentially complete autonomy will happen and I think will happen very quickly,” Musk said in remarks made via a video message at the opening of Shanghai’s annual World Artificial Intelligence Conference (WAIC).

43 секунда видео по этой же ссылке он говорит насчет левел 5 аутономи.

то есть я вам легко показываю как вы все время все перевираете а начнешь разбираться - получается что единственный кто придерживается вашей теории - это вы сам. похвально, но.

Ответить
1

в игнор вы вовремя потому что ваша ложь теперь уже вообще очевидна.

вы говорите "найди мне хоть одно видео где маск говорит левел"

вот пожалуйста
https://www.reuters.com/article/us-tesla-autonomous-idUSKBN24A0HE

Ответить
0

вот и еще одно доказательство вашей лжи.
я послушал транскрипт инвестор релейшенс
вот Маск про ФСД
And with each successful release of the beta FSD software, just — it's really improving rapidly. It's not very common for — I drive the latest build. It's very common for me to have no interventions on drives that I do, including drives to a place that I've never been to. So these are not preplanned routes.

The car has never been there before. And it's now actually more — it's more common than not for the car to have no interventions, even on a complex drive. So — and this is — basically I'm highly confident the car will drive itself for the reliability in excess of a human this year. This is a very big deal.

итак, improving rapidly, и more common than not ...to have no interventions - то есть чаще она ездит без вмешательства чем с вмешательством.
нигде ни разу он не говорит что "ездит как человек".
более того он явно говорит
***basically I'm highly confident the car will drive itself for the reliability in excess of a human this year.
***
то есть через год будет ездить как человек. тоже самое он говорил два года назад, обещания тут не важны, важен факт что он не говорит что оно готово уже, он говорит, будет через год. и не привязывает это к регуляторам.

вы утверждаете: маск сказал, что фсд уже готово
маск утверждает - фсд не готово, но оно хорошее и доделаем через год.

вывод - вы лжете. причем явно знали что лжете.

вы утверждаете что маск не использует термины левел 5 и прочие левелы.
я выше привел видео которое он записал для шанхая  - там он явно говорит про левел 5.

опять солгали.

ставлю минус за откровенную ложь.

в итоге получается - в мире на данный момент нет ни одного эксперта, который бы утверждал, что левел 5 достигнут.

на китайцев вы дали ссылку но наверняка такая же ложь, врядли они это утверждают. релизили они левел 4.

такие дела.

наконец я разобрался и с цитатами доказал всю вашу ложь.

Ответить
0

и еще вопрос по видео, 
там где junction I-5/152 на San Jose, 
4ч01мин
фсд вообще не смогло туда заехать прям вот чистый фейл, человек вмешался поздно и тоже не успел.

это ведь свидетельствует о том что фсд сейчас ну точно не тянет на "как человек"? ну перекресток там сложный, его сложно проехать по правилам не задевая линии, но мы то и обсуждаем "вождение как человек"?

Ответить
1

ошибка водителя... у него выбран режим подтверждения маневра - поворотником... видите машина ему предложила перестроиться в правую полосу (овал справа машины) ? ему надо было поворотником подтвердить маневр. он вместо этого схватился за руль)

Ответить