{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правительству избавиться от зимних пробок

Команда разработчиков из Эстонии создала автономную снегоуборочную машину Lumebot, которая поможет администрации северных городов расчистить дороги от снега.

https://www.youtube.com/watch?v=wYF2vbegM_A&ab_channel=KasparKikerpill Kaspar Kikerpill

Как заявляет команда, аппарат работает ночью и днем, и может функционировать в 100% автономном режиме. Он умеет не только справляться со снегом, но и вытирать/выметать грязь, мусор, листья. Одна беспилотная машина способна очистить примерно одно футбольное поле (5000 кв.м) за 2 часа. После пары часов работы ему нужна 20-ти минутная подзарядка. После перерыва мини снегоуборщик готов взяться за дело: чистить дорожки и даже посыпать их солью и гравием.

Для безопасности аппарата в нем установлены датчики, по которым оператор может всегда отследить спецмашину. Не смотря на маленький размер, беспилотник весит пол тонны. Бесперебойное движение обеспечивается сенсорами и системами обработки видео - Nvidia, которые предохраняют пешехода и автономную снегоуборочную машину от столкновения.

Чистые дорожки и никакой буксировки. Беспилот

Эстонцы, наперекор стереотипам про медлительность, показали миру прототип в 2019 году, а уже во время пандемии стали применять его в парках и закрытых коммерческих площадях.

Инвестором стартапа выступила европейская компания - "Superangel", которая вложит 16 миллионов евро за 4 года. Кроме того, на сайте в партнерах указана AWS (Amazon Web Services). Известно, что Amazon ни раз пыталась запустить доставку товаров беспилотными шаттлами.

Инженеры и основатели Lumebot: Juhan Viik,(слева), Andres Kõiva (справа) и инвестор Veljo Otsason (по середине)
https://www.foundme.io/news/2020/02/20/lumebot-three-days-of-business-this-year
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Михаил М

Не проще на дизеле сделать? Зачем эта зарядка, ради хайпа?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Проще но зачем? В долгую не так эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

В долгую как раз эффективнее топливо, чем аккумулятор. Один раз залил брак и убирай снег весь день. Потом топливо никогда не потеряет свою энергоемкость, в отличии от батареи, которая через год уже не два часа будет работать, а час.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Только дизельный двигатель требуемой мощности гораздо объемнее, требует ещё кучу иных расходников, гораздо большие затраты на ремонт в порядке текущей эксплуатации, гораздо больше подвижных элементов, соответственно больше износа и поломок (это же не Солярис, и херачить он будет целыми днями) ах да, вонь и шум даже не считаем.
+Автоматизировать заправку топливом гораздо сложнее, и никто не развивает уже дальше такими темпами технологии удешевляющие топливо, а вот батареи будут дешеветь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Батареи будут дешеветь (не бесконечно, редкоземельные металлы на то и имеюют в себе слово "редко"), а электроэнергия нет.
Автоматической зарядки, как я понимаю, у них нет.
Шум может быть. Но если у них колеса крутятся электродвигателями, то, шума будет не больше, чем от электрогенератора.
Долговечность двигателей намного превосходит долговечность аккумуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Вы шутите? Электрогенератор шумит так что вы разговаривать не сможете в радиусе 20 метров. Электродвигатель же почти как кулер может работать, там только шум от колес, что в разы ниже пердящего движка на дизеле или бензине.
Про долговечность движка и аккумуляторов можно поспорить, но эксплуатационно аккумы в любом случае дешевле.
И батареи можно делать из разных материалов, сейчас только происходит подготовка к какому-то скачку в технологии, ну или просто бурному развитию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

С чего это электрогенератор шумит? Откройте капот любого современного авто, там установлен генератор примерно на 1,2 кВт, он не шумит.
Если говорить про автономность, то скорее всего эффективной будет схема гибрида, когда двс малого объема крутит генератор, который питает электроприводы колес. Не нужно устанавливать большой аккумулятор. ДВС работает ровно без плавающей нагрузки. Только ДВС скорее всего бензин, может быть роторный, дизель сложнее в производстве больше частей, нужны более сложные глушители и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Вы таким генератором не запитаете тягач, и суть вопроса в том что он вам вабще не нужен если у вас аккумы стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Из выше приведенных данных, генератора на 1,2 кВт хватит на два двигателя, чтобы эта штука разгонялась до 20 км/ч. Никто не мешает туда поставить более мощный генератор, даже на 3 кВт, вопрос в напряжение в бортовой сети.
Говорю, считать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Выше приведенные данные это аппарат весом в полтонны, который ещё и снег толкать будет, какой киловатт, Павел по вашему комментарию выше вы вроде казались человеком понимающим что-то, вы всерьез предполагаете что такое средство будет работать на киловатт даже на три?
Пример тесла 2012года весом в 2 тонны использует установку в 285кВт в пике. Даже срежем половину, ведь нам не нужны такие ускорения, но мы толкаем снег! От 100кВт потребуется минимум, а пиковые значения отдельная история, никакой генератор там не поможет.
Нет конечно можно, но это будет огромный вагон на колесах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Упомянутому тут трактору белорус весом более 3 тонн, хватает двигателя в 60кВт, чтобы чистить больший объем снега за раз.
У электрического погрузчика грузоподъемностью в 2 тонны и собственным весом примерно 3,5 тонны хватает тягового двигателя в 6 кВт. А тут какие-то 100кВт. Вы о чем?
Для получения мощности в 3кВт, нам нужен ни какой-то выдающийся генератор.
1 кубометр снега весит от 30 до 200 кг. в зависимости от состояния.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Электропогрузчик работает от АБ, и принцип работы у двигателей погрузчика и двигателя который будет толкать снег немного разные.
Ну и не могу найти электропогрузчиков с 3кВт мощностью, может плохо искал, хотя там действительно мощность ниже 60 значительно, но около 8-10, но опять же задачи которые должны выполнять аппараты не сравнимы.
Я как раз и говорю что не нужен генератор проще АБ развивать.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда