{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правительству избавиться от зимних пробок

Команда разработчиков из Эстонии создала автономную снегоуборочную машину Lumebot, которая поможет администрации северных городов расчистить дороги от снега.

https://www.youtube.com/watch?v=wYF2vbegM_A&ab_channel=KasparKikerpill Kaspar Kikerpill

Как заявляет команда, аппарат работает ночью и днем, и может функционировать в 100% автономном режиме. Он умеет не только справляться со снегом, но и вытирать/выметать грязь, мусор, листья. Одна беспилотная машина способна очистить примерно одно футбольное поле (5000 кв.м) за 2 часа. После пары часов работы ему нужна 20-ти минутная подзарядка. После перерыва мини снегоуборщик готов взяться за дело: чистить дорожки и даже посыпать их солью и гравием.

Для безопасности аппарата в нем установлены датчики, по которым оператор может всегда отследить спецмашину. Не смотря на маленький размер, беспилотник весит пол тонны. Бесперебойное движение обеспечивается сенсорами и системами обработки видео - Nvidia, которые предохраняют пешехода и автономную снегоуборочную машину от столкновения.

Чистые дорожки и никакой буксировки. Беспилот

Эстонцы, наперекор стереотипам про медлительность, показали миру прототип в 2019 году, а уже во время пандемии стали применять его в парках и закрытых коммерческих площадях.

Инвестором стартапа выступила европейская компания - "Superangel", которая вложит 16 миллионов евро за 4 года. Кроме того, на сайте в партнерах указана AWS (Amazon Web Services). Известно, что Amazon ни раз пыталась запустить доставку товаров беспилотными шаттлами.

Инженеры и основатели Lumebot: Juhan Viik,(слева), Andres Kõiva (справа) и инвестор Veljo Otsason (по середине)
https://www.foundme.io/news/2020/02/20/lumebot-three-days-of-business-this-year
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Tykhonov

А как он видит бордюр (поребрик) под снегом?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Может ультразвуковой датчик? 

Ну или плавит снег боевым лазером, как вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson
Автор

Вероятно есть лидеры помимо камер, которые распознают препятствия

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80.  Лидары на основе светового/лазерного дальномера работают.
Снег преломляет световые волны, поэтому вряд ли...

А вот ультразвуковые волны проходят через большинство материалов, тем более снег. 

Думаю всё таки ультразвук, а не лидары.

Хотя есть вариант еще проще - методом тыка. Какой нибудь роботизированный металлический щуп.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

впечатляюще

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда