{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» купил компанию-разработчика «Ё-мобиля» Статьи редакции

Компания задействует команду в разработке платформы для автономных средств передвижения и беспилотных технологий.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Сбер» через дочернее ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», пишет «Коммерсантъ». В «Сбере» подтвердили закрытие сделки, её сумма не раскрывается.

В банке уточнили, что команду и её опыт используют для развития направления SberAutoTech, разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Источники «Ъ» полагают, что «Сбер» заинтересован в команде автоинженеров с опытом, а её сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные изданием аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.

«Ё-инжиниринг» с 2010 года работала над российским проектом гибридного автомобиля «Ё-мобиль», пишет издание. О закрытии проекта было объявлено спустя четыре года после его запуска — в апреле 2014 года. Инвестиции в проект, сообщал РБК, оценивались в €260 млн. Все наработки передали в автомоторный исследовательский институт НАМИ.

Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга, который был главным конструктором «Ё-мобиля». В 2017 году «Кейджи Импэкс» приняла участие в проекте белорусского электромобиля на базе Geely, пишет «Коммерсантъ».

  • В сентябре 2020 «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта, а в декабре провёл испытания беспилотников в Москве.
  • В феврале 2021 года предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект беспилотных машин Cognitive Pilot из-за отсутствия законов для отрасли. В «Сбере» уточнили, что разработкой беспилотных машин в группе занимается подразделение SberAutoTech, Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники.
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Нихуя не понял.
Сначала они закрывают проект беспилотника, потому что типа законов нет, а теперь покупают команду для работы над беспилотниками. 
Биполярка какая-то 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ты задаешь неудобные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда