{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Заказ везёт «Яндекс.Ровер» Статьи редакции

Как робот-курьер справляется со снегом, чем примечательна обновлённая модель, где можно встретить ровер в Москве и получится ли его украсть.

Что такое ровер «Яндекса»

Своего робота-курьера в «Яндексе» называют ровером. Впервые компания показала тестовые прототипы в ноябре 2019 года. Это небольшие роботы с шестью колесами, отсеками для перевозки грузов и разными датчиками, встроенными в корпус, которые помогают им ориентироваться в пространстве.

Первые тестовые прототипы роверов «Яндекса» Фото «Яндекса»

Сначала ровер развозил документы в кампусе «Яндекса», а затем к эксперименту подключили бизнес-центры в «Сколково», а в декабре 2020 года ровер начал доставлять заказы в «Яндекс.Еде». К моменту публикации заметки робот «Яндекса» доставил уже более 2000 заказов.

Роботы-курьеры нужны для гиперлокальной доставки заказов — обычно в пределах нескольких кварталов города. Например, от ближайшего кафе или магазина до жилого дома.

По словам разработчиков, ровер построен по тем же принципам и на тех же технологиях, что и беспилотный автомобиль. С помощью камер, датчиков и сенсоров он определяет своё положение в пространстве, алгоритмы помогают ему распознавать пешеходов и машины и предсказывать их поведение. Все вычисления, как в беспилотных автомобилях, происходят на встроенном компьютере.

Фото «Яндекса»

Роботу-курьеру в силу своих размеров и специфики использования не требуется такого обилия лидаров и сенсоров по всему периметру, как автономной машине.

Лидар всего один, и он расположен на «крыше» на специальной подставке. На корпусе можно различить как минимум четыре встроенные камеры, и от четырех до шести «парктроников», подобных тем, что используются в автомобилях. Еще где-то внутри корпуса встроены радары, аккумулятор, двигатели и компьютер для вычислений.

В описании ровера приходится использовать «примерно» и «где-то», потому что команда неохотно рассказывает про точный набор сенсоров. «Мы тестируем разные конфигурации, чтобы найти оптимальное сочетание. Поэтому у одного ровера может быть на одну камеру больше, у другого радары могут иметь другое расположение и так далее», — поясняют инженеры.

Чем примечательно новое поколение роверов «Яндекса»

Команда каждый раз поправляет, когда я называю роверы, представленные в конце 2019 года, первым поколением. «Это были скорее тестовые прототипы, а не первое поколение», — говорит руководитель пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко.

Первое поколение, по классификации команды, — это роботы, которые начали развозить заказы в «Яндекс.Еде» в конце 2020 года. У них был тот же угловатый дизайн, как у тестовых прототипов, но другая конфигурация внутри. Роботы, показанные в феврале 2021 года, — это то же первое поколение, только с новым дизайном корпуса и небольшими улучшениями.

Так, у обновленных роверов новый обтекаемый корпус и преимущественно белая расцветка. Сами роботы стали крупнее из-за более вместительного отсека.

Сенсоры сзади теперь собраны в едином блоке — подход чем-то напоминает решение с едиными блоками в последнем поколении беспилотных автомобилей «Яндекса». Вокруг блока красная светодиодная линия — аналог габаритных огней в автомобиле.

Спереди сенсоры и камеры разбросаны по корпусу в небольших углублениях.

Два радара, которые нужны для измерения расстояния до движущихся объектов и их скорости, спрятаны в боковые грани корпуса — ближе к передней части.

«Такое расположение помогает роботу лучше “видеть” автомобили, которые приближаются на пешеходных переходах слева и справа», — поясняют разработчики. Опять же, такой подход используется в последнем поколении беспилотников «Яндекса», в котором сенсоры переместились на боковые арки над колёсами машины.

Внутри ровера аккумулятор с подогревом для использования в сильный мороз и компьютер на ARM-процессоре. «Мы провели работу по улучшению энергоэффективности, чтобы робот мог работать до десяти часов на одном заряде аккумулятора», — рассказывают инженеры.

Вместо треугольного пластикового знамени на флагштоке используется светодиодная панель. Яркий флаг нужен для того, чтобы сделать невысокого робота заметнее для пешеходов и водителей.

Крышка поднимается автоматически по нажатию на кнопку в приложении. Закрыть отсек можно с помощью физической кнопкой на корпусе, либо же ровер сам опустит крышку спустя 20 секунд неактивности.

Сейчас «Яндекс» собирает роверы собственными силами в лаборатории, оборудованной для разработки и обслуживания беспилотных машин и автономных роботов. «Какие-то запчасти заказываем у поставщиков, какие-то делаем самостоятельно. У нас есть для этого необходимые станки и оборудование», — рассказывает Швейко.

Если беспилотные машины называют в честь героев фильма «Мир дикого запада», то роверы получают имена ученых: Ломоносов, Менделеев, Королев. На фотографиях, например, робот, названный в честь физика Попова. Хотя на самом корпусе никаких имен не видно — только порядковый номер «А-024». Он нужен для того, чтобы пользователь идентифицировал «своего» робота, когда он привезет заказ.

Как заказать доставку роботом

Сейчас ровер работает в двух районах Москвы: около метро «Белорусская» в районе делового квартала «Белая площадь» и в районе метро «Ходынское поле», а также на территории Иннополиса. Чаще всего он обслуживает заказы из «Лавки», но к тестовой программе подключены некоторые кафе и рестораны. Например, «Марукамэ», Boston Seafood and bar, Steak it Easy, Prime и другие кафе в районе «Белой площади» в Москве.

Воспользоваться услугами ровера может любой человек, который находится в зоне доставки роботом. Сам процесс заказа доставки с помощью ровера практически не отличается от обычной покупки в приложении: в «Яндекс.Еде» выбираю товары (например, из «Лавки») и на экране оплаты ставлю переключатель «Доставка “Яндекс.Ровером”».

Если ровер свободен, заказ передадут роботу и на карте отобразится его местоположение. А как только робот приедет к выбранной точке, в приложении появится кнопка «Открыть замок».

Ровер «работает» не круглосуточно. Его расписание зависит от локации: в Иннополисе робот развозит заказы каждый день с 10:00 до 22:00, в районе «Ходынского поля» — с 11:00 до 20:00 в будние дни и с 12:00 до 20:00 в выходные, «Белорусская» — с 12:00 до 20:00 по будням.

Иногда за работой ровера следит QA-инженер — он ходит вслед за роботом и наблюдает, как он справляется с различными дорожными ситуациями, чтобы разработчики затем могли внести изменения в работу алгоритмов.

Как ровер справляется с московской зимой

Тестировать робота-курьера на «Ходынском поле» я отправился за несколько дней до того, как Москва побила суточный рекорд по количеству выпавшего снега, поэтому условия были не самыми экстремальными. Тем не менее ситуация на тротуарах была близка к среднестатистической московской зиме: местами заметенные снегом съезды, местами слякоть, высокие сугробы по краям, небольшие скопления снега перед пешеходными переходами и жидкая субстанция из реагентов на дорогах.

Рядом со складом «Лавки», к которому каждую минуту подъезжали и уезжали курьеры, на улице были припаркованы сразу четыре робота — три новых и один из первой тестовой серии. Сразу бросается в глаза разница в размерах роботов. Новое поколение увеличилось в размерах по всем измерениям.

Одному из роверов дали виртуальный заказ на доставку к дому по адресу Ходынское поле, 2. За ним я и буду следовать. Здесь стоит сразу оговорить, что во время тестирования за ровером удаленно наблюдал оператор, который по моей просьбе мог остановить ровер или поменять траекторию его движения. В остальные моменты, по словам команды, робот ехал в автономном режиме.

От «Лавки» ровер резко набирает скорость примерно до 8 км/ч. Чтобы за ним успеть, приходится идти быстрым шагом, граничащим с бегом. С такой же резкостью он сбрасывает скорость перед первым нерегулируемым пешеходным переходом. Здесь уже на тротуаре появляется немного снега, который заносят пешеходы с дороги.

Сбоку вплотную к переходу припаркованы машины, сильно ограничивающие боковой обзор. Робот тратит пару секунд, чтобы удостовериться в отсутствии выезжающих из двора автомобилей, и медленно пересекает переход.

Свернув налево, ровер почему-то предпринимает неуверенную попытку заехать на сугроб. Позже на «Яндекс.Панорамах» я изучил это место — на месте сугроба в теплое время года находится велодорожка. Робот, видимо, планировал воспользоваться ей, однако осознав безуспешность затеи в итоге выбрал другую траекторию движения — по правой стороне тротуара.

На следующем нерегулируемом пешеходном переходе происходит что-то странное. На узкой дороге пытаются разъехаться сразу четыре машины: одна заехала частично на тротуар, чтобы пропустить машины, одна сдает задом, одна пытается выехать на дорогу, одна — заехать. Здесь робот просто ждёт, когда представление закончится, и как только образовывается затишье, начинает неспеша преодолевать переезд.

Примечательно, как ровер пытается заехать на скользкий тротуар с дороги. Сначала он с рывком двигается налево, чтобы преодолеть подъем, но из-за недостаточного сцепления делает разворот и занимает противоположную сторону тротуара.

В целом ровер старается ехать по прямым траекториям и занимать край пешеходной зоны. Например, перед пешеходным переходом со светофором ровер выбирает наиболее удобное положение для того, чтобы пересечь дорогу, и разворачивается на месте.

Въезд во двор дома, где находится конечная точка маршрута, довольно узкий: слева шлагбаум, справа сугроб. Ровер практически останавливается и очень медленно проходит через узкий проезд.

На всём маршруте мне попался только один плохо очищенный от снега участок и ровер преодолел его без приключений — немного прокрутились колёса, немного подпрыгнул на снежных кочках. Причем когда я попросил оператора проехать «неблагополучный» отрезок еще раз, ровер сделал это так же уверенно.

Навскидку можно сказать, что слякоть и небольшие скопления снега для ровера не страшны, а более крупные скопления снега ровер старается избегать, подбирая другую траекторию. Команда говорит, что проделала большую работу, чтобы научить робота «штурмовать» обледеневшие и засыпанные снегом подъемы: изменили значение момента двигателя, настроили алгоритмы ускорения.

Гораздо заметнее на поведение ровера, по моим наблюдениям, влияли скользкие поверхности. Пару раз на маршруте колеса ровера проскальзывали на, казалось бы, чистой дороге, поэтому его вело в сторону, и алгоритмам приходилось корректировать траекторию. А с началом метели робот на секунду сбавил скорость, когда ветер накинул на него снег с сугроба, после чего вновь продолжил движение с прежней скоростью. «Снег создает шум на картинке, которую получает ровер. Снежинки отражаются от лазера лидара, и алгоритмы пытаются отсеять появившийся шум», — поясняет Швейко.

Когда ровер появится в других районах Москвы

Для запуска ровера в новой локации нужно, чтобы вместе совпали три составляющих.

Карта

Как и беспилотные машины, роверы ездят по сверхточным картам с размеченными пешеходными переходами, светофорами и расстояниями между объектами.

Данные для построения таких карт собираются с помощью беспилотников «Яндекса» — лидары и сенсоры на машинах позволяют с высокой точностью отсканировать не только дорожную инфраструктуру, но и всё окружающее пространство, включая тротуары, переходы, поребрики и ограждения.

Для уточнения участков, которые не удалось «увидеть» беспилотной машине, «Яндекс» использует роверы — они проезжают несколько раз по маршруту под управлением оператора и собирают недостающие данные.

Плотность заказов

Этот параметр связан с количеством кафе, ресторанов, магазинов, бизнес-центров и жилых домов в одном районе. Такие условия лучше всего подходят для использования робота в доставке — частые заказы при небольших расстояниях.

Доступность инфраструктуры для роботов

Ровер не может (пока что) спускаться по пешеходным переходам, открывать двери в парадные и подниматься по лестницам. Поэтому, например, для первых тестовых запусков «Яндекс» выбирал районы с бизнес-центрами — работники офисов всегда спускаются на первый этаж, чтобы забрать свой заказ у курьера, сценарий взаимодействия с роботом для них привычен.

Но для работы с жилыми многоквартирными домами в «Яндексе» также прорабатывают сценарий, когда доставка роботом может оказаться для пользователя удобнее доставки курьером. «Например, в период высокой загруженности мы может предлагать пользователю выбор: получить заказ быстрее с помощью ровера либо подождать, когда появятся свободные курьеры», — рассказывает Швейко.

Можно ли украсть ровер

Я попробовал поднять ровер, обхватив корпус с двух сторон руками — сдвинуть его с места не получилось. Можно предположить, что для того, чтобы переместить ровер, понадобится как минимум несколько человек или дополнительное оборудование. Однако возникает еще и вопрос целесообразности такой кражи.

Самая дорогостоящая часть ровера — лидар, который применяется преимущественно для построения автономного транспорта. Покупатели лидаров — крупные ИТ-компании и лаборатории, которые вряд ли будут использовать черный рынок для поиска комплектующих. Поэтому кража ровера для последующей продажи его по частям кажется бессмысленной.

Кроме того, робот наполнен камерами, которые постоянно снимают всё происходящее и отправляют данные на сервер, — у компании всегда будут снимки злоумышленников и данные о расположении роботов.

0
204 комментария
Написать комментарий...
3216q114
Как робот-курьер справляется со снегом

Никак не справляется.  По его виду это сразу понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Мне кажется, к этому роверу стоит добавить голосовое оповещение для людей, идущих рядом в стиле прошивки с матом для роботов-пылесосов - "Эй, кожаный ублюдок, а ну-ка подтолкни меня..."

https://www.youtube.com/watch?v=e4iN3CzdGgc

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rabbit Rabbin

Кто-то не пообедает

https://vc.ru/transport/207398-yandeks-rasskazal-o-1500-dostavkah-robotami-kurerami-v-moskve-i-innopolise - вот тут уже обсуждали это, но некоторые упорные, утверждали, что для таки это супербизнесидея, делать в России робота на колесиках от детских роликовых коньков.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Арнаутов

вот дурак, помогает роботу отобрать у людей работу... нужно было снега навалить побольше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Новиков

Не надо его трогать, это уловка, потом Яша иск на миллиард подаст))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bragin

Надо гусеницы ставить или шнекороторную установку. https://youtu.be/YvFKzgF5t94

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

И потом они говорят что это чудо инноваций. Смех и грех от таких заявлений, максимум по торговому центру двигаться и чай развозить.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Это вам не Калифорния, крестьяне, как жили в говне таки живем 😬

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Вернее так - по его виду понятно что его разработкой занимались хипстеры которые не понимают требования к транспортным средствам вообще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий Кушнерчук

Ну тут без шансов....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Боже такая бесполезная вещь у нас не задержится. Ну не под наш климат и дороги.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

немного каверзных вопросов))

Содержимое заказа может представлять ценность: как у ровера с бронебойностью, если например его поднимут и уронят? Что произойдет если ровер перевернут хулиганы, положив его на спину?

как он переносит если его таранят автомобилем? на переходном наземном переходе водитель может его зацепить.

Машины у офисов могут создавать большие пробки на наземном переходе, заезжая на них частично, в нарушение правил конечно, но ситуация наверняка многим знакома, не получится ли так что ровер будет часами стоять и ждать освобождения дороги?

Что будет если уборочная техника на ровер высыпет сугроб снега?  Как ровер преодолеет большую и очень глубокую лужу или упавшее дерево?

На пути ровера может оказаться открытый канализационный люк, интересно посмотреть как он с ним справится если их сразу три рядом  как он реагирует на знаки дорожных работ?

Если ровер поехал по велодорожке то как он справится с постоянным потоком велосипедов или с пробкой из велосипедистов?

Что будет если возникнет пробка из роверов, когда их будет очень много на дороге? 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Sharov

а как у курьера с бронебойностью? если например курьера уронят? Что произойдет если курьера поймают хулиганы? или курьер хулиган? как курьер переносит таран автомобилем? на наземном переходе водитель может зацепить курьера. Что будет если уборочная техника высыпет сугроб снега на курьера?  Как курьер преодолеет большую и очень глубокую лужу или упавшее дерево? На пути курьера может оказаться открытый канализационный люк, интересно посмотреть как он с ним справится если их сразу три рядом  как он реагирует на знаки дорожных работ? Если курьер пошел по велодорожке то как он справится с постоянным потоком велосипедов или с пробкой из велосипедистов? Что будет если возникнет пробка из курьеров, когда их будет очень много на дороге?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Миша Магадан

как ровер держит выстрел из РПГ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Как корова, будет лежать на боку.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Мне кажется сам робот куда ценнее того, что он везет. 
Аккум, камера, механика

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Товарищ

Для наших зимних условий нужен такой ровер

Ответить
Развернуть ветку
art3m

Точно! Нужно чтобы Яндекс взял на работу Алексея Гарагашьяна и совместно они сделают ровер-шерп и будут доставлять еду на Полюса, ну и по Москве иногда. :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Demyanov

только он стоит 8 лямов)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Любой адекватный человек понимает, что в 2к21 для доставки пора развивать телепорт и только Яндекс продолжает пытаться решить проблемы пластмассовыми роботами на колесиках от детской коляски

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
что в 2к21...

Это какой год? 🤨

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Данилов

Вы забыли десятки обозначить. Правильно будет. 2k2d1 год.
А вообще нормальный 2k год ещё только через 27 лет наступит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

С таким подходом можно было оставаться рисовать наскальную живопись и подтирать жопу камнями. Однако вы рады использовать блага современного мира, которые стали следствием прогресса. Например доступный интернет, посредством которого ваша мысль добралась сюда.

 Работа — это не меценат, созданный чтобы одарить зарплатой всех страждущих. Это, в первую очередь, потребность, ради решения которой нанимают человека. Одни профессии теряют эквивалент потребности, поэтому появляются другие — это нормально.   

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igor Filippov

О, да, все помнят "Великую Войну Будильников" вызванную повсеместной доступностью механических будильников. Тогда, доведенные до отчаяния "живые будильники" устроили кровопролитие длившееся 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гриша Безумный
хватит развивать технологии, они забирают работу у людей!

Это не твои предки станки громили и фабрики жгли под предлогом, что за ручной труд больше платят?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Оганесян

А как же "Век живи - век учись"? Всегда можно освоить новую профессию. Ну и даже если облокотиться на закон Мура, то через 15 лет в России, возможно будет работать интернет во всех регионах, и уж точно не останется 70% населения без работы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Гранд

Таксист детектед.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Назарчук

Ни один робот никогда не сможет заменить человека, это жизнь детка...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

"Ни один vc.ru никогда не сможет заменить ароматную хрустящую газету."

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Den Tockiy

Речь не о замене человека как такового. А о замене определенных рутинных функций и дешевой рабочей силы, что, в целом, логично и экономически обосновано. Это даст людям возможность заниматься чем то более полезным и высокоуровневым.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Во многих сферах роботы давно вытеснили людей. Во многих - вытеснят в ближайшие 10 лет. В итоге пока неясно зачем будут нужны люди в том виде, в котором они есть (хотя в том виде в котором мы есть, тоже недолго осталось существовать).

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А зачем он вообще нужен? 

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

Для замены курьеров, очевидно же. Ровер не просит зарплату, перерывы на обед и сон

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vladislav

Сейчас - поиграться. В будущем - чтобы доставлять все из ЯндексЕды, ЯндексДональдса, ЯндексДодо и других ресторанов. Как только  пролобируют лицензию - подключат функционал стрельбы по людям-курьерам и всем, у кого не будет ЯндексОшейника

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ренат Ренатович

Воровать будут. Даже если сейчас лидары ставят на новые машины ит-компании, то с ростом беспилотников у частных лиц, эти лидары станут стандартной запчастью в авторазборах при ремонте б/у машин

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Ну стырят его, че дальше то с ним делать? Куда эту хрень деть у которой 500 датчиков GPS, камер, лидар, которая сообщает о своём местоположении каждую миллисекунду?

Хотя я представил себе какой-нибудь 2050 год, ровер заезжает в южное бутово, там у него откручивают лидар, и в гараже ставят на ладу калину, чтобы она стала беспилотной.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igor Filippov

В США в некоторых местах постоянно подрезают посылки которые доставщики оставляют под дверью дома. Есть даже специальное название: porch pirate. Но это не значит что никто не пользуется доставкой. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Невструев

Вот ровер здорового человека!

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Я на этот киношедевр раз восемь ходил. Надо пересмотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Интересно сам Яндекс послушать на этот счет.

Может быть у них и нет цели получить финансовую отдачу от этих роверов сейчас 🤔
В статье говориться, что роверы используют алгоритмы и сенсоры похожие на те, что стоят в из беспилотных авто.

Как минимум в отличие от беспилотных авто роверы уже сейчас могут гонять по реальному городу и оттачивать технологию + автоматически строить своими лидарами сверхточные трехмерные карты районов где колесят.

Может, из этого всего может родиться инструмент типа яндексова speechkit, но только для колесных беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

практически над всей Москвой бесполетная зона же? Если даже бизнес-такси на веролетах уважаемым людям так и не разрешили - с чего бы вдруг дронам каким-то позволят? :) Вот в регионах - могут, да.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Федотов

я думаю до замкадья такие роботы не доберутся никогда, слишком сложные маршруты с ямами на дорогах и дешёвая рабочая сила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Масленникова

Представляю, как подъезжаю к перекрестку, а там такая штука пытается сугроб преодолеть и дорогу проехать) я бы даже вышла и помогла. Городская мехасобака!

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Если там есть приличный графический ускоритель (а он должен быть если нам не врут), то все что нам нужно для профита это локальная глушилка сотовой сети/wifi и газель, вытаскиваем видяху и быстро валим)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Может сразу майнить не вынимая? Перепрошивка и "вперде"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rekunov

Лучший комментарий 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кушнерчук

Можно украсть и использовать как стол...
Ну а так, тема конечно прикольная, но до чего то серьезного маловероятно дойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

Бомжам норм, аккумы, железо, медяха. На пару фуфырей точно хватит, да еще и закуска внутри.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

Ну там еще внутри куча полезных электродеталей, можно наверное из них самбуф для калины залепить...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fedor Nikiforov

Метро «Ходынском поле»? 
Это где?

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Не поверишь, на ходынском поле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
В.М.

Какие то детские колесики, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вот оригинальный Ровер

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харитонов

Яндекс начал впадать в неадекватность. посмотрите, как мамаши коляски везут и станет понятно с проходимостью робота.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А где сказано что есть задача сразу сделать универсальный ровер-вездеход? Для проезда по вылизанному асфальту или бизнес-центру - вполне сойдет, а более проходимые модели позже запустят. Даже сейчас делают различную технику для центральной части России и для севера, спустя десятилетия производства, так как так выгоднее и надежнее, чем сделать что-то одно универсальное.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Коляски толкать приходится, а тут шесть ведущих колёс. Сразу видно неопытного инженера)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Почему бы не сделать гусеници,ведь очевидно что колёса не везде справятся.
С гусеницами появится возможность преодолевать и ступеньки и подземные переходы.
И летом и зимой будет эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кушнерчук

Можно и башню с электрошокером, на всякий..

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Можно, но надо сзади цеплять прицеп с большим аккумулятором. КПД колеса просто выше. (Проверял на детской машинке - пробег или время на колесах в три-четыре раза выше).
Ну и на гусеницах - он точно по газонам начнет углы срезать

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tyufyakin

Не по земле должны катать будущие доставщики! Тут важна скорость доставки и безопасность. Дроны или Комбинация Дроны + локальные наземные каталки. Но никак не вот этот карапуз, который только у сколково может выжить.  

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Безопасней как раз таки по земле, так как с ростом количества дронов и их массовым применением (плюс износ техники, пропуск тех.обслуживания, лень банальная при проверках и пр.) - летающие дроны будут достаточно часто просто падать вниз, прям на головы людей и беспилотные авто)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Aik Music

Выглядит стильно и интересно☺️ Молодцы.
Что касается породных условий - неужели ездить в РФ проще, чем летать? Мне кажется летающие должны перспективнее для нашей страны - слишком уж сложные климатические условия, это тебе не по Калифорнии заказы развозить ☺️

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

москва сейчас это бесполетная зона, да и могут начать сбивать..

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А есть реальные пользователи, кто получал заказ роботом?

Ответить
Развернуть ветку
login

Возможно, есть реальные, кто заказывал. А вот кто получал, тут посложнее 😄

Ответить
Развернуть ветку
s.krelov

У меня знакомая в мск постоянно что-то заказывает, чтобы посмотреть на "миленькую машинку". Кстати гоняет вроде норм, угарная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Ничего, скоро их всему научат, сделают им колеса побольше, двигатель помощнее
И будут доставлять еду и заказы из интернет магазинов. И по снегу, и в мороз и в жару, как миленькие.
Мне нравится такое будущее, жду не дождусь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

потом сделают норм очки доп реальности и будем шопиться по гипермаркету таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

а мог бы банковские карточки развозить

Ответить
Развернуть ветку
В.М.

Да уж сразу кэш))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Идея отличная. Даже если снег сходу не победит, то останется лето и южные города.
У меня вопрос к доставке до двери офиса. Но если ровер будет дешевле, то часть людей согласятся спуститься на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
nabokin

Все будет раскрадено, увы и ах 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rekunov

Учитывая, как яндекс такси и драйв забибали автомобилистов, предвижу как эти роверы забибают пешеходов! 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Забибали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгения Радыгина

Что-то на необычном

Ответить
Развернуть ветку
Саша Шестаков

Беспилотные автомобили не в честь героев «Дикого дикого запада» названы, а в честь героев «Мира дикого запада» похоже. Вот тут об этом говорилось: https://www.autonews.ru/news/5db020889a79472e93c414de

Спасибо за текст)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Sumarokov

Восстание машин все ближе и ближе

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Ща яндекс наработает базу и пойдет продавать технологию военным.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

все просто

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Дизайн аццкий 😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev
На следующем нерегулируемом пешеходном переходе происходит что-то странное. На узкой дороге пытаются разъехаться сразу четыре машины: одна заехала частично на тротуар, чтобы пропустить машины, одна сдает задом, одна пытается выехать на дорогу, одна — заехать.

Странное? Это типичнейшая ситуация на наших дорогах. Я по другому их и не представляю!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Как потрясающе, что мы живем в такое время, что может наблюдать за развитием настолько интересных и инновационных технологий! Помню, как в детстве был нескончаемо рад тому, чтобы заказывали пиццу по номеру телефона, а сейчас есть возможность заказать еду из кафе с помощью приложения, а в опциях предлагают выбрать, кто тебе доставит еду: курьер или робот

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в детстве я был нескончаемо рад существованию пиццы в моем городе, хоть и в одном месте, хоть и от Довганя 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

Отличная штука. Не знаю насколько готовы к этому наши города, но на закрытых территориях, заводах, охраняемых хипстерятниках и прочих посёлках программистов - зайдёт отлично.
Загрузить такую штуку отвезти пару мотков кабеля и забытый осциллограф из лаборатории на аэродром - бесценно же)

Ps. курьер яндекса на фото нарушает пдд - нельзя на велосипеде гонять по зебре, можно испортить велосипед и подставить водителя

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

Надо бы ему колесики побольше и потолще а то эти плоские совсем беда

Ответить
Развернуть ветку
barack obama

А насчет выстрела из пневматики по лидару? конкуренты не дремлют, камеры бессильны. 

Ответить
Развернуть ветку
Super Six Four

раисся ничего не умеет делать. зачем пытаться? попытки смешные и нелепые.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ushakov

мой любимый раздел)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Gorlov

если вы узнаете, сколько стоит Лидар, то целесообразность кражи робота будет понятна)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Такие технологии меняют саму транспортную функцию в городе. Понятно, что место обитания таких Роверов - закрытые кварталы, офисные Здания, торговые центры. Глупо обсуждать - предет, не проедет, украдут, не украдут. Применять этот вид подвижного состава надо там, где это наиболее уместно и не будет проблем. Для улиц и больших расстояний есть другие решения. 
Важно другое - транспортировка мелких грузов в городе перешла на электротяг Со всеми ее плюсами ддя экологии и энергетики

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жильцов

Интересная и подробная статья.
В следующих хотелось бы увидеть устройство  Ровера изнутри  и  место  где их собирают (хотя наверное это секрет Яндекса)

Будущее  ближе, чем мы думаем, возможно  уже вскоре любой бизнес  сможет получить по запросу доставку на  такого типа трансопрте, ездящем или летающем, без участия человека (привет  дронам)

Ибо смешно смотреть на  ДЕавтоматизацию 21 века, когда пешие куръеры носят  к примеру еду)))

Кому сказал  бы лет  50 об этом - так  нас бы насмех подняли. Прости нас, Юра, мы всё прое...(((

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Новиков

Бешеный принтер какой-то... Будет полезным для тех, кому ксерокопию нужно срочно снять.. )))) еще может ездить агитировать за едро и вышвыривать по 100 рублей... 

Пы-сы: По ступенькам он тоже подниматся умеет?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

чтобы он поднимался по ступеням ему нужны треугольные крутящиеся гусеницы регулируемые.. но тут подвох.. пролеты ступенек везде разные.. вот тут бостон динамикс обошел на порядок, у него роботы и по лестнице ходят и дверь могут открывать :(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
201 комментарий
Раскрывать всегда