Господдержку в виде гранта предоставит Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ), часть средств Volgabus вложит в проект самостоятельно. Когда и при каких условиях компания получит средства, в сообщении АСИ не уточняется.
Volgabus планирует построить несколько прототипов беспилотной системы, которые будут интегрированы в транспортную модульную платформу «Матрёшка», рассказал гендиректор компании Алексей Бакулин. Он отметил, что технология может быть адаптирована к любому транспортному средству при учёте необходимых требований.
Директор департамента по коммуникациям АСИ Игорь Карачин в разговоре с ТАСС уточнил, что на разработку технологии и её тестирование на закрытых территориях у Volgabus уйдёт около двух лет. «Также в рамках проекта планируется инициировать создание нормативной базы для организации беспилотных пассажирских перевозок на дорогах общего пользования», — добавил он.
В АСИ ожидают, что технология беспилотных пассажирских перевозок, а также нормативная база, позволяющая эксплуатировать такой транспорт на дорогах общего пользования, будут готовы к 2018 году.
Летом 2016 года Volgabus продемонстрировала первый прототип беспилотного модульного пассажирского автобуса Matrёshka, созданного совместно с проектом-резидентом «Сколково» Avrora Robotics. Опытный образец вмещает шесть пассажиров.
За проезд передаем
Надеюсь, у него пневмо-подвеска с регулируемым клиренсом. Иначе доедет только до первого лежачего полицейского.
И смысл передвигаться в автобусе, едущем со скоростью пешехода?
Интересно, 100 лямов хватит на лицензию автопилота от Теслы? А еще 100 можно "освоить" ;)
2018? Быстро!