РЖД - старая кляча и диктатура монополиста
Отдыхал в Минеральных Водах и на электричку приходилось покупать четыре билета вместо одного.
Первое, что мне нужно было сделать, это купить билеты. Стал определяться, на поезде или на самолете. Самолет в Минеральные воды летит 3 часа и стоит 5.600 руб. На поезде от 22 до 50 часов в плацкарте 6.500 руб, купе 20.000 руб, а СВ около 40.000, есть и по 70.000.
Решил ехать на поезде, вспомнить романтику. Запек курицу, наварил картошки, собрал багаж.
Теперь надо заказать билет. Через сайт РЖД я это сделать не смог! Для того чтобы купить билет, сначала нужно создать аккаунт и тут возникла первая проблема. Для того чтобы создать аккаунт не достаточно телефона или email, а нужно придумать Логин, помните, такое было в 90х. При этом этот логин должен быть уникальным. Т.е. если ты придумал логин ivanov, то система тебя не пропускает "такое логин уже есть в системе".
Минут 40 пытался придумать логин, которого нет в системе. В результате просто написал от балды, конечно я его никогда не запомню.
И так во всем. Ощущение, что сайт РЖД разработали еще в 90х а потом просто чуток обновили дизайн. Продуктовой разработки как в РЖД не было, так и нет.
Пошел покупать билет на Ту-ту. В целом все комфортно, но есть проблемы если берешь билеты с пересадкой. Приходится по отдельности покупать билеты на каждый поезд, что опасно, т.к. пока покупаешь один билет, на второй поезд билеты могут уже закончится. Когда я ехал назад, билеты приходилось именно ловить.
Так же Ту-ту не предлагает альтернативные маршруту. Так ребята вышли на Туле и пересели на локальный экспресс, который до москвы ехал всего 2.5 часа, когда наш скорый поезд плелся аж 6 часов!
Скорый поезд в x3 медленней электрички
В Минеральные воды выезжал с Павелецкого вокзала. Меня поразило в каком он аварийном состоянии. Сам вокзал заставлен вендинговым автоматами на которые все время спотыкаешься, неудобный, вонючий, цыгане. Лавочек нигде нет. Платформы развалились, в них дыры, торчат куски арматуры, нету навесов. При этом при выходе из поезда пункт досмотра, и тысячи пассажиров должны стоять под проливным дождем или палящем солнцем - крыши нет. Ощущение, что вокзал не ремонтировали 40 лет.
Туда вагон еще был более менее пустой, а вот назад забит под завязку. Ехал в плацкарте, думал познакомлюсь с молодыми девушками. Но из публики оказались одни пенсионеры боящаяся самолетов, дамы с собачками, пару студентов по скидке и СВО-ники. А назад я ехал перед 1 Сентября и вагон был набит школьниками, которые орали и носились, как мартышки по всему вагону.
В целом было интересно поболтать с народом о ситуации, о жизни, и судьбе. Останвоки в Тула, Курс, Орел, Ростов, Воронеж , везде можно было походить вокруг вокзала поесть пирожков.
Сами вагоны старые, есть кондиционер, но воздух не вентилируется - застоявшейся запах тухлых носков и жареной курицы. Туалеты то засоряются, то отваливаются. Заняться реально нечем, кроме как смотреть в окно.
В пути 32 часа, при этом в поезде нет ни Wi-Fi, ни радио, никаких развлечений.
С дуру взял верхнюю полку, думал, мол посижу, а если захочу то и полежу. Фиг тебе. Нижние полки сразу разложились и посидеть не пускали. Все время боялся упасть, полки узкие, ноги торчат и о них все бьются головой. Проводник сказал, что в новых вагонах полки еще уже.
Ладно, приехал в Минеральные Воды, который является транспортным хабом. От туда ходят электрички во все стороны: Пятигорск; Кисловодск; Ессентуки; Железноводск; Георгиевск; Лермонтов.
Цена на проезд в два раза выше чем в Москве! При этом нет разницы, едешь ты на Ласточке или на развалившейся электричке. Прикол еще в том, что последняя электричка в 19:00. Кто не успел, тот опоздал, как говорится.
Платформы все в аварийном состоянии. Так в Ессентуках ширина платформы всего 2 метра, стоишь как на жердочки, жара 34+, а железную дорого приходится перебегать перед поездами. С поездов приходится спрыгивать.. не понимаю, как там передвигаются пожилые люди.
Так же я считаю несправедливой тарификацию проезда. Например покупаю билет с конечно до конечной Минводы - Кисловодск, а по пути выхожу в Ессентуках на пару часов, почему я поэтому же билету не могу поехать дальше, а приходится покупать билет снова? Ведь я оплатил услугу доставки из точки А в точку Б и получается, ее не получил.
Чистая прибыль холдинга «РЖД» в 2024 году составила 50,7 млрд рублей, а за 2023 год составила 170,1 млрд рублей. При этом это не коммерческая компания, а ее единственная функция обеспечить доступность территорий!
В общем, РЖД это мамонт монополист, которому плевать и на свою зону ответственности и на уровень сервиса и на пассажиров, да абсолютно на все. Никогда там ничего не изменится!