Минцифры разрешит с 1 мая заключать договоры о покупке и продаже автомобиля на Госуслугах Статьи редакции

Сейчас их нужно заполнять в бумажном виде.

  • С 1 мая 2021 года в России вступит в силу законопроект, который позволяет заключать электронный договор купли-продажи (ДКП) автомобиля через Госуслуги, сообщил директор департамента передовых цифровых решений Минцифры Алексей Горобцов.
  • Пользователю нужно будет загрузить на сайт паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО, если он есть, на имя старого собственника, пишут «РИА Новости».
  • Это даст участникам сделки возможность подписывать документы электронной подписью и в цифровом виде отправлять на регистрацию в ГИБДД.
  • Таким образом в ведомстве хотят упростить процедуру заключения договора. Это сократит время на оформление и исключит риск ошибок при составлении, считают в Минцифры.
  • В 2019 году МВД и Минцифры заявили о планах запустить бесплатный сервис для оформления договора купли-продажи автомобилей через Госуслуги. Тогда замглавы Минцифры Максим Паршин заявил, что это позволит сделать сделки более безопасными.
  • Сейчас для продажи автомобиля договор нужно оформить в бумажном виде — письменном или печатном — в трёх экземплярах.
Материал дополнен редакцией
0
73 комментария
Написать комментарий...
Канищев Максим

Теперь после взлома госуслуг можешь оказаться без машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Взломать могут только если аккаунт без дополнительной аутентификации, отсутствие антивируса, простой пароль и прочее. Тут вина самого владельца аккаунта только. У меня несколько раз были попытки взломать аккаунты в соцсетях (не на Госуслугах), и каждый раз им мешала двойная аутентификации (либо подтверждение кодом из SMS, либо кодом из почтового ящика). Все попытки заканчивались неудачно. Видимо, сбрасывали пароль, но без подтверждения - увы. Пароли всегда создаю сложные, простой бессмысленный набор символов (буквы, цифры, знаки, буквы в разном регистре).

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Допустим, база с паролями и логинами утекла, а доступ к сим получен либо с помощью трояна на андроиде, либо перевыпущена сим карта. Пароль можно восстановить зная номер. Вся ваша безопасность хороша, пока вами действительно не занялись мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Ну, про антивирус я уже писал. На Андроиде у меня платная версия антивируса, и он сразу распознает. Уже много лет пользуюсь Касперским. База данных никуда не утекает, для этого есть специальные сервисы (например, тот же Password Manager от Касперски или хранилище паролей Chrome). Случаев утечки у них за все время ещё ни разу не было. Утекает только с определённых сайтов, которые не заботятся о защите. Мой номер телефона никто перевыпустить не сможет, так как для любых операций с номером у меня установлен пароль (кодовое слово), который требуют назвать в колл-центре и в офисе перед началом обслуживания. Такую услугу предоставляет Билайн, например. Она бесплатная. Но даже если предположить, что номер перевыпустят, то при восстановлении паролей у меня ещё запрашивают секретные ответы на вопросы, которые я храню только в голове. К примеру, чтобы войти в мой аккаунт google, требуется разрешение с доверенного устройства, а не просто пароль. И если пытаются, приходит уведомление. И у тебя куча времени, чтобы поменять пароль на новый сложный.
И повторюсь, мной мошенники как раз пытались заняться. Не один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Рустам, читал историю, как в Билайн раз пять меняли у топ менеджера сим карту. Она уже и пароли ставила и все что возможно. В итоге Билайн признал наличие преступной группы внутри компании. 
Так что сим карта - это дыра, а не панацея

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Я и не писал, что это панацея. Прочитайте все. Сложные пароли, разные пароли для разных сайтов, двухфакторная авторизация с секретным вопросами, доверенные устройства и так далее. Те, кто относится к безопасности в интернете серьёзно, не страдают от подобных случаев. Все вкупе спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я отношусь серьезно к безопасности и у меня украли деньги. Просто сотрудник банка откуда то знал достаточно информации для перевода со счета. И его подельники три раза обменяли сим карту в разных городах. 
Банк этого сотрудника нашел, посадили. Деньги вернул. Однако пару недель они мне говорили, что я все сам слил. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Вот мой отзыв по этой теме. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7299657/

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Значит не совсем серьёзно относились к безопасности. Иначе откуда кто-то мог узнать "всю информацию" и получить доступ к Сбербанк Онлайн? Ведь при входе с нового устройства Сбербанк запрашивает пароль, а для восстановления пароля ещё и допинформацию. Следовательно, информацию вы хранили не тщательно. И да. Ещё. Вы разве не знали, что симку вашу меняют? Любой оператор отправляется смс при замене номера. На старую и новую сим.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Рустам, информацию сотрудник узнал не от меня, а внутри банка.
Когда это произошло, оператор ещё не отправлял смс. 
И эта преступная группа украла деньги не у одного меня - там сотни случаев. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Но ведь логин и пароль от Сбербанка сотрудники не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Они знали кодовое слово и был доступ к сим карте. Пароль просто сбросили, видимо. 
Банк вернул деньги кстати, только когда нашел вора. Только тогда признал ошибку. А до этого общался как вы - типа я сам виноват

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Не знаю, все равно я думаю, что тут не все гладко. За 12 лет у меня ни разу ничего не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Разумеется это затрагивает не всех - это сложная схема. Может каждого тысячного или десятитысячного клиента. Следователь сказал, что ежемесячно в Сбере сотрудников за мошенничество сажают пачками

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

А вообще, бояться всего - можно вообще не жить. И наличные украсть могут, и сосульки на голову упасть. Это вероятности. Они есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я не предлагаю бояться. Я предлагаю осознавать, что банковские процессы неидеальны. И как бы вы не ставили аутентификацией, сотрудник банка может ваши деньги украсть. Про операторов вообще беда - там нет финансовой ответственности, им просто наплевать, кому сим карты выдавать

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Ну если оператор выпустил без вашего ведома новую сим, вы подали заявление в суд? Ведь компенсацию можно было содрать в размере той самой суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

С чего бы косвенные расходы оператор будет оплачивать? Есть хоть один пример успешного дела?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Это же логично. По чьей вине это произошло? Вина оператора в том, что он произвёл замену лицу без вашего разрешения. Выходите в суд с требованием возмещения имущественного вреда и все.
Вот с того самого.
А практику сегодня можно поискать и в Google. Например, посмотрите Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N 5-КГ15-164.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

По мнению оператора логично, что ответственность несёт тот, кто пришел с поддельными документами. Ну и я конечно согласен. Во только в большинстве случаев этого человека не ищут и не находят.

Я не судился, мне банк вернул большую часть денег и меня устроило.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

А вы могли вернуть не большую, а всю часть денег. Тут важно не мнение оператора, а сторона закона. Верховный суд указал, почему ответственность лежит как раз на операторе. Не пойму, почему ответ оператора вам кажется логичным, когда он не проверил подлинность документов.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда