Минцифры разрешит с 1 мая заключать договоры о покупке и продаже автомобиля на Госуслугах Статьи редакции
Сейчас их нужно заполнять в бумажном виде.
- С 1 мая 2021 года в России вступит в силу законопроект, который позволяет заключать электронный договор купли-продажи (ДКП) автомобиля через Госуслуги, сообщил директор департамента передовых цифровых решений Минцифры Алексей Горобцов.
- Пользователю нужно будет загрузить на сайт паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО, если он есть, на имя старого собственника, пишут «РИА Новости».
- Это даст участникам сделки возможность подписывать документы электронной подписью и в цифровом виде отправлять на регистрацию в ГИБДД.
- Таким образом в ведомстве хотят упростить процедуру заключения договора. Это сократит время на оформление и исключит риск ошибок при составлении, считают в Минцифры.
- В 2019 году МВД и Минцифры заявили о планах запустить бесплатный сервис для оформления договора купли-продажи автомобилей через Госуслуги. Тогда замглавы Минцифры Максим Паршин заявил, что это позволит сделать сделки более безопасными.
- Сейчас для продажи автомобиля договор нужно оформить в бумажном виде — письменном или печатном — в трёх экземплярах.
Материал дополнен редакцией
7
показов
7K
открытий
Теперь после взлома госуслуг можешь оказаться без машины.
Взломать могут только если аккаунт без дополнительной аутентификации, отсутствие антивируса, простой пароль и прочее. Тут вина самого владельца аккаунта только. У меня несколько раз были попытки взломать аккаунты в соцсетях (не на Госуслугах), и каждый раз им мешала двойная аутентификации (либо подтверждение кодом из SMS, либо кодом из почтового ящика). Все попытки заканчивались неудачно. Видимо, сбрасывали пароль, но без подтверждения - увы. Пароли всегда создаю сложные, простой бессмысленный набор символов (буквы, цифры, знаки, буквы в разном регистре).
Допустим, база с паролями и логинами утекла, а доступ к сим получен либо с помощью трояна на андроиде, либо перевыпущена сим карта. Пароль можно восстановить зная номер. Вся ваша безопасность хороша, пока вами действительно не занялись мошенники.
Ну, про антивирус я уже писал. На Андроиде у меня платная версия антивируса, и он сразу распознает. Уже много лет пользуюсь Касперским. База данных никуда не утекает, для этого есть специальные сервисы (например, тот же Password Manager от Касперски или хранилище паролей Chrome). Случаев утечки у них за все время ещё ни разу не было. Утекает только с определённых сайтов, которые не заботятся о защите. Мой номер телефона никто перевыпустить не сможет, так как для любых операций с номером у меня установлен пароль (кодовое слово), который требуют назвать в колл-центре и в офисе перед началом обслуживания. Такую услугу предоставляет Билайн, например. Она бесплатная. Но даже если предположить, что номер перевыпустят, то при восстановлении паролей у меня ещё запрашивают секретные ответы на вопросы, которые я храню только в голове. К примеру, чтобы войти в мой аккаунт google, требуется разрешение с доверенного устройства, а не просто пароль. И если пытаются, приходит уведомление. И у тебя куча времени, чтобы поменять пароль на новый сложный.
И повторюсь, мной мошенники как раз пытались заняться. Не один раз.
Рустам, читал историю, как в Билайн раз пять меняли у топ менеджера сим карту. Она уже и пароли ставила и все что возможно. В итоге Билайн признал наличие преступной группы внутри компании.
Так что сим карта - это дыра, а не панацея
Я и не писал, что это панацея. Прочитайте все. Сложные пароли, разные пароли для разных сайтов, двухфакторная авторизация с секретным вопросами, доверенные устройства и так далее. Те, кто относится к безопасности в интернете серьёзно, не страдают от подобных случаев. Все вкупе спасает.
Я отношусь серьезно к безопасности и у меня украли деньги. Просто сотрудник банка откуда то знал достаточно информации для перевода со счета. И его подельники три раза обменяли сим карту в разных городах.
Банк этого сотрудника нашел, посадили. Деньги вернул. Однако пару недель они мне говорили, что я все сам слил.
Вот мой отзыв по этой теме. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7299657/
Значит не совсем серьёзно относились к безопасности. Иначе откуда кто-то мог узнать "всю информацию" и получить доступ к Сбербанк Онлайн? Ведь при входе с нового устройства Сбербанк запрашивает пароль, а для восстановления пароля ещё и допинформацию. Следовательно, информацию вы хранили не тщательно. И да. Ещё. Вы разве не знали, что симку вашу меняют? Любой оператор отправляется смс при замене номера. На старую и новую сим.
Рустам, информацию сотрудник узнал не от меня, а внутри банка.
Когда это произошло, оператор ещё не отправлял смс.
И эта преступная группа украла деньги не у одного меня - там сотни случаев.
Но ведь логин и пароль от Сбербанка сотрудники не знают.
Они знали кодовое слово и был доступ к сим карте. Пароль просто сбросили, видимо.
Банк вернул деньги кстати, только когда нашел вора. Только тогда признал ошибку. А до этого общался как вы - типа я сам виноват
Не знаю, все равно я думаю, что тут не все гладко. За 12 лет у меня ни разу ничего не случилось.
Разумеется это затрагивает не всех - это сложная схема. Может каждого тысячного или десятитысячного клиента. Следователь сказал, что ежемесячно в Сбере сотрудников за мошенничество сажают пачками
А вообще, бояться всего - можно вообще не жить. И наличные украсть могут, и сосульки на голову упасть. Это вероятности. Они есть везде.
Я не предлагаю бояться. Я предлагаю осознавать, что банковские процессы неидеальны. И как бы вы не ставили аутентификацией, сотрудник банка может ваши деньги украсть. Про операторов вообще беда - там нет финансовой ответственности, им просто наплевать, кому сим карты выдавать
Ну если оператор выпустил без вашего ведома новую сим, вы подали заявление в суд? Ведь компенсацию можно было содрать в размере той самой суммы.
С чего бы косвенные расходы оператор будет оплачивать? Есть хоть один пример успешного дела?
Это же логично. По чьей вине это произошло? Вина оператора в том, что он произвёл замену лицу без вашего разрешения. Выходите в суд с требованием возмещения имущественного вреда и все.
Вот с того самого.
А практику сегодня можно поискать и в Google. Например, посмотрите Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N 5-КГ15-164.
По мнению оператора логично, что ответственность несёт тот, кто пришел с поддельными документами. Ну и я конечно согласен. Во только в большинстве случаев этого человека не ищут и не находят.
Я не судился, мне банк вернул большую часть денег и меня устроило.
А вы могли вернуть не большую, а всю часть денег. Тут важно не мнение оператора, а сторона закона. Верховный суд указал, почему ответственность лежит как раз на операторе. Не пойму, почему ответ оператора вам кажется логичным, когда он не проверил подлинность документов.