Издание The New York Times опубликовало материал, в котором объяснило, почему для создания беспилотных автомобилей критически важно не только разработать точные визуальные датчики, но и создать подробные цифровые карты, а также узнало, какие проекты занимаются разметкой карт и с какими проблемами они сталкиваются.
"Машина может не распознать знак, если его заслонили пешеходы"
А водитель значит может? Зрение водителя гораздо более ограничено, чем оборудование беспилотных автомобилей. У автомобиля есть и лидары, и несколько камер, и камеры могут иметь лучший обзор за счет того что стоят, выше(ниже). Если по дороге может проехать человек, то и автономный авто тоже сможет.
Реальная проблема в системе управления, а не недостатке данных.
О том, что водитель сидит низенько, и высокий и широкий пешеход все равно может заслонить знак.
На днях пешеходный знак у нас обновили, метров на 10 выше по центру на штанге, плюс два скраев.
Но проще добавить протокол обмена защищенный, где каждый знак себя дополнительно обозначает в виртвселенной излучая чтото. Также как и каждое авто. Любой ремонт будет начинаться с выстраивания электронной конфигурации сертифицированных заборчиков.
2е это стационарные камеры высокого разрешения заливающие картинку в облако и отмечающие аварии и тп. Цена камер падает и стационар даст по настоящему тридэ данные, чем вошкаюшиеся по дорогам авто, хотя и они нужны.
Но электронная система полей от знаков, бордюров, шлагбаумов и больших белых фур в разы дешевле даже сейчас и на порядок эффективнее. Надо только протоколы подобрать.
Here жалко. После продажи компании они самоудалились с нокийй
давно пора было внедрять карты.