{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько стоит владение своим автомобилем?

Во сколько мне реально обходится (будет обходиться) владение собственным автомобилем?

Таким вопросом, уверен, задаюсь далеко не я один. Данная статья относится к рубрике диванного анализа, смешанного с реальным кейсом: какую машину я могу себе позволить?

Введение

В настоящее время, с учетом широких возможностей выбора способов перемещения из точки А в точку Б, особенно в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, встает вопрос о том о целесообразности покупки своего автомобиля. Без теоретических размышлений о том, какое транспортное средство лучше для какого-то среднего человека, в данной статье я постараюсь ответить на вопрос "Могу ли я позволить себе автомобиль и, если да, то какой?".

Понимаю, что данная тема уже затерта до дыр со всех сторон, поэтому постараюсь изложить свои идеи кратко и без лишней воды. А в конце приложу простую Excel-таблицу для ваших собственных расчетов стоимости владения автомобилем при ваших условиях эксплуатации. Кто и так понимает суть проблемы, может сразу пролистать пост вниз до таблиц (собственно ими можно было и ограничиться с самого начала).

Проблема: тяжело наглядно сопоставить неоднородные расходы на машину с привычными ежемесячными доходами, расходами и сбережениями

Покупая автомобиль, особенно новый, мы вынуждены выложить крупную сумму сразу, а также нести расходы на его содержание постоянно во время всего срока владения, затем мы вернем часть средств при продаже автомобиля. То есть расходы на машину очень неоднородны: различны по величине и периодичности, зависящие от пробега и нет. В то же время почти для всех нас привычен финансовый период, равный одному месяцу: мы получаем зарплату 1-2 раза в месяц, мы привыкли (надеюсь и вы тоже) подсчитывать ежемесячные расходы на жизнь, откладывать часть заработка раз в месяц и прикидывать целесообразность покупок и других расходов тоже в пересчете на ежемесячные расходы.

Поэтому, чтобы получить наглядный ответ на вопрос "Сколько стоит владение собственным автомобилем?" я, во-первых, составил таблицу всех возникающих расходов на владение автомобилем, а во-вторых, привел все расходы к ежегодным, а затем и к ежемесячным затратам, также посчитал стоимость одного километра пути при заданном пробеге.

Исходные данные

Автомобиль, цена: новая Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в хорошей комплектации Style стоимостью 1,600,000 рублей.
Покупка: за наличные, без кредита (однако в приложенном калькуляторе вы можете ввести затраты на кредит для его учета).
Снижение стоимости (амортизация): 10% от текущей стоимости в год
Ежегодный пробег: 15,000 км
Цена топлива: 50 руб. (АИ-95)
Расход топлива: 10 л на 100 км

Почему этот автомобиль? Skoda Octavia является одной из самых популярных моделей в своем классе, обладает высокой надежностью и репутацией на нашем рынке, очень практична и вместительна, в то же время имеет хорошие скоростные характеристики и позволяет комфортно передвигаться даже на дальние расстояния.

Откуда взялся пробег в 15 тыс. км? — Расчетные данные исходя из личной эксплуатации автомобиля. В таблице ниже приведен примерный ежегодный объем поездок.

Данные о снижении стоимости (амортизации) взяты с auto.ru из раздела Статистика цен для конкретной модели автомобиля. Данные о стоимости страхования КАСКО, ОСАГО, техобслуживания (ТО + замена масла), шин, шиномонтажа и пр. взяты из соответствующих калькуляторов и открытых источников для города Москвы. Расходы на парковку взяты исходя из личных условий эксплуатации машины. Не учтены расходы на мелкий ремонт, т.к. автомобиль новый и на гарантии. Включены доп. расходы в размере 5% от общих на неучтенные мелкие затраты или небольшой негарантийный ремонт.

Расходы на владение и эксплуатацию автомобиля

Ниже приведены собранные воедино расходы на владение автомобилем с учетом покупки и последующей продажи через 3 года владения, затрат на страхование и уплату налога, обслуживание и эксплуатацию Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в.

Таким образом, средние ежегодные расходы на владение данным автомобилем составляют 360 тыс. руб., что равняется около 30,000 руб. в месяц при ежегодном пробеге 15 тыс. км. Стоимость же километра пути составит 24 рубля (не стоит считать во сколько вам обойдется поездка на море, так как эта цифра характерна только для общего пробега и всех поездок).

Владение новой Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в комплектации Style в течение трех лет в пересчете на ежемесячные затраты обойдется в 30,000 рублей в месяц.

В чем смысл

Представление расходов на содержание своего автомобиля в виде ежемесячных затрат позволяет наглядно понять, сколько реально денег требует автомобиль, не пытаясь осознать, насколько большой суммой является первоначальная покупка автомобиля стоимостью 1.6 млн руб. и какую для этого зарплату необходимо иметь.

Зная свой ежемесячный доход, средние ежемесячные расходы (надеюсь, вы ведете их учет) и планы по сбережению и накоплению капитала, вы можете трезво оценить стоимость владения автомобилем и понять, какую машину вы можете себе позволить при определенных требованиях и условиях эксплуатации.

Пример: зарплата 100,000 руб. в месяц, ежемесячные расходы (без автомобиля) 50,000 руб., включая 10,000 руб. на транспорт, которые позволяют обходиться без автомобиля, а также желание откладывать и инвестировать не менее 1/3 своих доходов (30,000 руб.).

Зная, что владение автомобилем нам будет обходиться в 30,000 руб., а также сэкономит 10,000 руб. на общественный транспорт, можно посчитать, можем ли мы себе его позволить: 100,000 (зарплата) – 40,000 (ежемесячные расходы минус транспорт) – 30,000 (сбережения) – 30,000 (затраты на машину) = 0. Таким образом, указанный автомобиль идеально вписывается в приведенный для примера бюджет и не требует кардинального изменения поведения и образа жизни.

Житель Москвы с зарплатой в 100,000 руб. в месяц, ежемесячными расходами 40,000 руб. (без учета транспорта) и откладывающий не менее 1/3 своего дохода, может позволить себе новую Skoda Octavia 2020 г.в. без изменения зарплаты, повседневных расходов и сбережений.

Другие модели автомобилей (в т.ч. с пробегом)

Так, Skoda Octavia II (A5) 2013 г.в. за 624,000 руб. потребует 17,000 руб. в месяц. Владение Kia Ceed III (новый) 2020 г.в. будет стоить 28,500 руб. в месяц. А новый VW Tiguan II 2020 г.в. обойдется в 36,000 руб. в месяц. Цифры указаны при покупке без использования кредита, при пробеге в 15,000 км в год.

Все данные есть в приложенном файле, в котором вы можете изменить исходные данные, стоимость обслуживания и получить сумму ежемесячных расходов для интересующего вас автомобиля.

Допущения и комментарии

1. Данная статья не пытается ответить на вопрос, что выбрать: свой автомобиль или каршеринг. Она лишь помогает ответить желающим купить автомобиль на вопрос "Могу ли я себе позволить купить машину и, если да, то какую?"

2. Необходимость обладать большой суммой денег для покупки автомобиля: да, необходимо сначала накопить (чтобы не использовать кредит) приличную сумму для покупки автомобиля, однако это не безвозвратные затраты, а "перекладывание денег в другую форму", в данном случае - автомобиль, который затем можно продать и вернуть часть затрат на его покупку.

3. А может лучше вложить деньги в акции вместо крупной покупки, а на доход ездить на каршеринге? В данной статье не рассматриваются плюсы и минусы владения тем или иным транспортным средством, это отдельная тема. Для учета же затрат с учетом упущенного дохода от инвестиций, несложно добавить к расходам ожидаемый доход от инвестирования суммы, равной стоимости автомобиля.

4. Если у вас семья, состоящая из 2 и более зарабатывающих членов, расходы на автомобиль можно учесть в общем семейном бюджете, чтобы уточнить расчетную целесообразность покупки.

P.S. в статью внесены мелкие расходы, а именно увеличены расходы на парковку, чтобы представленные цифры были актуальны не только для меня и небольшого количества людей со схожими данными по эксплуатации, но также и тех, кто пользуется платными парковками весьма часто.

Приглашение к дискуссии

Это моя первая публикация на vc.ru, которую я решил сделать только потому, что составленная для самого себя информация мне показалась очень полезной и наглядной для принятия решения о возможном владении автомобилем.

Буду рад любого рода комментариям: критике, благодарности, замечаниям и попыткам доказать, что свое авто — это не современно. Спасибо за внимание.

С уважением,
Степан Петров

0
553 комментария
Написать комментарий...
Камушек Камушкин

автор  пешеход и дилетант.
1. каско каждый год можно не делать. сразу минус.
2. зимние колеса вообще то покупаются не каждый год а раз в 4 сезона. а кто-то и 10 лет ездит пока грыжа или не лопнет. тоже минус.
3. ТО на октавию НЕ стоит 25 тыщ.
4. шиномонтаж в 2 раза дешевле.
5. автомойка, вообще можно бесплатно если есть своя дача/дом.

так что из итого 329 тысяч можно смело отнимать тысяч 70 - это раз.
два - пообщайся с друзьями автомобилистами, если у тебя такие есть. многие скажут, что купили 3 года назад тачку и вчреа продали за ту же цену, что и купили.

так что еще минус 130 из итого делай.
итого октаха новая обходится в год в тысяч 100-120 макс. грубо в месяц тысяч 10. это даже наверное дешевле чем платить за айфон в кредит?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

1. можно не делать, также как и можно потерять машину в один прекрасный момент и идти за новой
2. да, расходы распределены на 3 года владения машиной, т.к. потом обычно продаются вместе с авто.
3. ТО на октавию 15/25/15/30 и тд. Плюс к этому рекомендуемую замену масла и мелких расходников выйдет в примерно 25 тыс. руб. в год.
4. 2 шиномонтажа в год, дайте адрес, если где-то за 1000 рублей делают
5. можно вообще не мыть.

на счет цены продажи - согласен, но еще есть инфляций и пр. Здесь эти моменты не учитываются, так как не влияют на результат кардинально.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
AeternaMens

С другой стороны есть упущенная прибыль от инвестиций. Даже 5% на 1.6кк дают приличную сумму. 

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Christofor

"вчера продали за ту же цену, что и купили"

*facepalm*

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Party-Farter
 2. зимние колеса вообще то покупаются не каждый год а раз в 4 сезона. а кто-то и 10 лет ездит пока грыжа или не лопнет. тоже минус.

То есть вас не смутил ценник за резину в 8к? :D
Зимние 16е колёса, на которых хотя бы не будет сжиматься очко при манёврах стоят минимум 25к за комплект, а лучше подороже брать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

В целом да. 5-7 летние иномарки кстати тоже продаются примерно за те же деньги, что и покупались, ну может тысяч сто потеряешь.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Станислав

Я бы ещё добавил к Вашему ответу, что Октавиа не жрёт 10 литров, максимум 8. А так среднее будет выходить в районе 6-7.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
RomanAno

Тогда давайте сюда добавим упущенную прибыль от инвестирования свободных средств. Как минимум если положить на иис то это около 10% годовых

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Вероятность любой аварии стремится к 100%, которая приведет к уменьшению цены авто при перепродаже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Строкин

Таким образом можно в плюс выйти?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

когда закончатся эти тупые расчеты. Давайте считать сколько стоит есть свою еду, сколько стоит носить свою одежду, сколько стоит жить в своей квартире. Такой бред. Если я хочу свою машину значит я беру ее, а ваша экономная экономика и особенно шеринг так уже достали. 

Скоро шеринг жен появится такими темпами.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

когда покупаешь авто просто потому что хочется - это дорогая игрушка и это ок, если можешь позволить себе. В статье речь об авто как средстве передвижения

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ivan Susanin

Кто ж вам мешает взять машину, если хотите. Но кажется, что любой здравый человек должен понимать, какие расходы он хочет взять на себя. Для этого статья и полезна

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хамитов Ильшат

Отсюда у нас финансово безграмотные люди. Им влом считать. Голова начинает болеть, скучно становится и тоскливо. А потом бегают и занимают до получки или в банке стоят за кредитом. Договор не читают толком, лень же. Посчитать обстоятельно тоже неохота. Все им в лень да в падлу. Тот кто элементарно начинает тратить время и энергию на подсчёт, начинает реально экономить. Причём иногда без ущерба для качества жизни. Воду же в кране перекрываем, чтобы счета не приходили большие, так и с финансами надо. Перекрывать ненужные, обременительные и дурацкие траты

Ответить
Развернуть ветку
Art

Согласен с вами ! К черту эти крохоборские подсчеты, от жизни надо кайфовать

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Шеринг жен уже давно есть - интимсити, досуг и прочие мамбы

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Ну это называется финансовая грамотность. Это проблема в России потому что подавляющая часть населения терпеть не может считать. У них голова начинает болеть когда они считают сколько это, допустим 13% в год по кредиту. Отсюда неделание считать элементарные вещи, отчего не понимают насколько дёшево снимать квартиру в России и особенно в крупных городах, нежели покупать ее. То же самое с машиной. В Москве совершенно невыгодно покупать машину, если это не профессиональная необходимость, типа риэлтора. И есть причинно следственная связь почему в России народ терпеть не может цифры. Мы как физические Лица не платим налоги, за нас все платит работодатель, отсюда нет необходимости разбираться в этом. Так что это ваша лень-нежелание считать. Посчитайте, потратьте вечер на расчеты. Вы кайфпнете от этого и в будущем научитесь хорошо вести свой бюджет,планировать и покупать авиабилеты и отдых, тратить и откладывать. Потом у вас начнутся другие запросы, вы разберётесь в акциях и депозитах. Вы сейчас напишите что и так разбираетесь, может и так, но скорее всего плохо или неправильно, если терпеть не можете считать банальные вези

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Drivinglight

Шеринг "жён" придумали задолго до прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov

У Яндекса есть исследование и автоматический онлайн-калькулятор стоимости владения авто:
https://yandex.ru/lab/calculator-auto/ 

При тех же исходных данных показывает похожие результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Мне что-то подсказывает, что эти калькуляторы сделали специально, чтобы каршеринг продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Степан Петров
Автор

Артем, спасибо за ссылку! Не видел этого калькулятора (как и подобных), наверное, потому что пользуюсь гуглом. Здесь даже важна не столь точность расчетов, как сам подход к организации своих расходов и пониманию того, как безболезненно выстроить бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AM

Покликал - у них снижение стоимости авто некорректно расчитывается, и в любом случае цифры получил ниже чем каршеринг и в 2 раза меньше чем такси. Еще забывают про инфляцию они все 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

И там наглядно видно, что затраты на Каршерин = стоимости владения.
Вот только через 3 года на каршеринге ты без авто, а если владеешь машиной то у тебя остается авто. На примере автора это 1. 2 млн

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Зачем тебе новая, если цель "сэкономить" - возьми б.у.шную тойоту, которая, с учетом наших рублевых скачков потеряет 50-100 тысяч за 3 года владения и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Teplyakov

Подтверждаю, как владелец одной такой тойоты. Без бензина расходы на нее составляют 30-40 тр в год. Это осаго, резина, обслуживание. Ест она 92й. Ездит исправно, возит меня, людей и вещи. Моё отношение к ней, все обслужено - забываю закрывать и где паркую. У неё постоянный полный привод, клиренс как у трактора, зимой в ней тепло, летом прохладно. Есть абс и подушки безопасности. Это не единственная машина в семье и владею ей уже 15 лет. Калькулятор плюс минус верный. Проведя схожие подсчёты в разрезе, а не купить ли мне ещё одну новую машину (эту продавать смысла нет) и покатавшись по салонам, посмотрев на то, что можно купить в цене до 2млн рублей, пришёл к выводу, что мир ебанулся и купил акции. 🤣 Подожду электрофикации. Каршеринг и личный авто сравнивать не корректно. Слишком разные возможности, совпадающие в узком секторе.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ware Wow

А новая потеряет всего 50-100, по крайней мере сколько себя помню иномарки всегда продаются за те же деньги +- что и покупались, если это не люксовые

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Степан Петров
Автор

Задача не сэкономить, а заранее понять, какая часть дохода будет уходить на машину (в среднем), чтобы оценить необходимость внесения изменений в личный бюджет. Многие ведь берут авто, как Сергей Осипов, потому что хотят. А потом приходится экономить на одном, на другом, искать вторую работу или просто продавать машину.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Ещё в плюсе останешься

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

Можно сколько угодно считать, но есть просто факт желания владеть автомобилем.

Просто сесть в свою машину, там где я ее оставил, в своё кресло, с моими необходимыми вещами в багажнике.

Вот ради этого я не пойду ни на остановку, ни сяду в замученный каршеринг и не поеду с неадекватным таксистом.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Грушин

Согласен. Все эти расчеты это круто и здорово, но зачем вообще жить, если не можешь позволить себе такие маленькие радости жизни)))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Бабка в засаде

А мне не особо нравится водить, всякие неадекваты на дорогах нервы только делают. Так что дело вкуса 

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Весь мир движется в сторону когда скоро владеть личным авто станет очень дорого.
И даже больше в плане налогов, парковок и т.п.
Не может каждая жопа из 6 млрд за свою жизнь потреблять 4-5 автомобилей. Это 30 млрд утиля за поколение, и автошин ещё 600 млрд

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Иван Гладышко

Очень хорошие расчеты, было интересно и полезно. Спасибо автору за проделанную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Даю совет, бери ношу по себе чтобы не падать при ходьбе) 
Тачка не может стоить больше пары месячных заработков.
Поэтому если ваш доход (Пример: зарплата 100,000 руб) то тачку берите за 200K 
И поверьте вы не заметите сколько вы на неё будете тратить...
Изи...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

тогда 90% с улиц придется убрать )) у нас же клерки офисные на авто за неск млн стоят в пробках

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

тогда всех на жигули классику придется пересадить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Susanin

А что за авто за 200 тыс. вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
A.A. Rayskiy

Задача Авто - довезти из точки А в пункт Б, с этим вполне справляется моя Volvos60 2008 года. Купил в 2017 за 450 тыр, без поправок на курс столько же и стоит.
В местах платных парковок не гоняю, во дворе парковка бесплатная. Основные затраты бенз и ТО.
И в попу этот каршеринг, до которого порой пилить 2-3 км

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

У авто может быть много задач, также как у пальто например. Зависит от возможностей и желаний покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Степан Петров
Автор

Действительно обслуживание получается недорогим? Нет дорогостоящих постоянных замен агрегатов, узлов? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Nikolaenko

Просто поделюсь своим логом. Причем сейчас машинка подорожала до 2.5кк. :)

Коротко, BMW 3er G20 2019 — эстимейты в районе 12к в месяц и 145к в год.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

I'm sorry, what is TO? 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Радует оформление и эстимейты)) Будет интересно увидеть через время реальную картину - делитесь обязательно! Единственное, я пытался сделать акцент на том, что в учете расходов показательнее использовать не денежные потоки, а усредненные затраты с учетом перепродажи авто после нескольких лет владения. А так как мы потом обычно покупаем на вырученные деньги новую машину, то первоначальная стоимость перестает играть такую большую роль, а важны уже именно периодические затраты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Robustov

Аналогично с трёшкой, но авто 2014 года, максимум со всеми делами на 15к пробега с каско от угона уходит 150к, тут на шкоду 300+...

Ps. Кирилл, будь добр резюме по авто, владею f30 и переодически задумываюсь, но пока все устраивает. Стоит ли своих денег? Сейчас она почти 3 лмн новая (пиздец).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Tarkhof

А чего у вас автопрогмат такой дешевый?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Tarkhof

Продал свою машину, так как она требовала вложений на сумму порядка 200 к в перспективе, и была порядком уставшая. Перешел на каршеринг. В итоге среднемесячный расход составляет где-то 20 - 25 k рублей (машины классом выше Солярисов и Polo). При этом я не могу позволить на каршеринге ездить в дальние поездки и за город, потому как это кратно увеличивает расход. Если перейти на подписку, то выходит около 45 к в месяц без бензина. В итоге получается, что выгодней взять туже октавию в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Вот и получается, что в городе вроде и каршеринга хватает, но стоит попытаться выехать за город... Подписка хороша тем, что не нужны начальные большие вложения, но цена слишком уж высока.

Ответить
Развернуть ветку
art k

Каско за 45? нет
зимние шины 8800? смешно
платный паркинг- основной расход в мск по сравнению с регионами- не учтен. так что стоимость владения своей машиной несколько выше.
думаю уже можно добавить еще 1 млн за подземный паркинг у дома, например. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Каско за 45? да, см. скрин
Зимние шины 8800? не смешно - 26,000 руб. за 4 шины, на 3 года владения это  8,667 руб. в год
Платный паркинг - не используется, машина стоит под окном во дворе (поле для расчета с парковкой есть, 2,000 руб. в месяц можно прибавить, будет 30,000 руб. в итоге).
1 млн за подземный паркинг у дома можете добавить, используя файл с расчетами, однако вы его покупаете не на срок владения автомобилем, а так же потом можете продать, то есть не теряете на его покупке деньги. Не учитываем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лев Толстой
 зимние шины 8800? смешно

Потому и ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Снова гениальные расчеты цены км. Посчитайте пожалуйста время, которое я трачу на поиск шеринга, сколько я иду к нему, а он оказывается заблеваным/ударенным/без омывайки и т.д. Съездите на каршеринге в Европу или Крым с семьей из 4 человек и т.д. Ну и траты конечно не соответсвуют и близко действительности. Ещё я не увидел в заголовке приписку «в Москве» так как априори вы считаете в каждом городе есть повсеместный каршеринг? 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Verzilov

Зачем ехать в Крым на авто, еще и вчетвером, вы извращенец? 2 тыщи километров туда, 2 обратно по 30 рублей километр - сколько выходит? За эти деньги можно вчетвером бизнесом улететь, блин.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Степан Петров
Автор

Я не рекламирую каршеринг, а наоборот, за личное авто в данном случае. Тоже много езжу за городом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

15000км для Москвы в год! Не мало?
В среднем в день примерно 100км*25дней=2500×11(1-отпуск пусть будет)= 27500

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

А если работа - дом 10 км? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Ivanov

если ты проезжаешь 100км каждый день и при этом не таксист или дальнобой, то что то тут не так ))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Ds

Когда у меня была машина, я за 3 года в Москве накатал 20000. Ежедневно ездил на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kozhevnikov

Может кому будет полезна таблица с ведением всех расходов, на примере VW Passat с моими реальными тратами: https://dropmefiles.com/et2WJ (поднимем в топ?)
Можете сделать расчёт под себя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

Езжу на маршрутке и прекрасно себя чувствую!

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Хороший материал. Сколько бы этих расчетов не публиковали, мне всегда интересно, хотя на свой транспорт я их никогда не примерял.
Сама по себе цифра ни о чем, пусть даже я её настроил под себя, но зато в сравнении с расходами на ОТ, каршеринг, такси мне становится понятнее за что именно я переплачиваю, то есть это история про лучше понять себя и свои мотивы. Например, чистая переплата за комфорт, гибкость планирования поездок, свободу передвижения и т.д. именно на своей машине у меня, скажем, 5000 в месяц. Считаю, это немного, и при моих текущих доходах и обстоятельствах (семья, работа, дача, личные и возрастные предпочтения) я могу позволить 15000. Это, в свою очередь, позволяет мне примерно понять предел стоимости автомобиля, выше которого мне уже тяжелее все это оправдать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Все цифры за уши притянуты, авто сейчас только дорожает да и смысл эти деньги высчитывать вы же их не платите повторно, бенз сегодня первый раз за 48 р заправился (было дешевле, Газпром 95), Осаго 9000 ну да ну да (тогда не вижу ремонтных работ, такая цена на первой категории), КАСКО вам зачем (у вас квартира застрахована?) шины даром везде мать его шлеп при покупке, шиномонтаж 1200 кроссовер стоит вы 3 раза зачем переобуваетесь?, 25 тех обслуживание у нового авто это что? 15000 пробег это только работа а еще магазины отпуск и прочее средний пробег 20-25, мойка шиномонтаж и ТО вообще у некоторых 0 будет. У меня 2 машины дешевле обходятся чему вас одна....

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

авто не дорожают, это рубль стремительно дешевеет, по этому если вы эти деньги переведете в стабильную валюту, то через год разница будет процентов 10-30

брать новую машину и не делать на нее страховку как по мне идиотизм, шины идут как доп и почти нигде их нет, это новая машина

да, плановое ТО у диллера стоит денег, если вы это делаете сами, то будте добры посчитать стоимость часа вашей работы(разделите вашу месячную зп на 160 и получите  примерную стоимость часа) и записать это как убыток (неприятно удивитесь, что скорее всего потратили больше, чем могли бы отдать другим)

а вообще стоимость владения исходит из начальной цены, если она дороже, то и обслуживание дороже будет, плюс у вас тоже не все посчитано)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
КАСКО вам зачем (у вас квартира застрахована?)

Ну не сильно крутое сравнение. Машины угоняют ("по ощущениям", без всякой статистики) чаще, чем отбирают квартиры,  плюс варианты с ДТП (когда вторая сторона не установлена, без осаго, или сам виновен).
С квартирами тоже риски есть и можно попасть, но все таки ЧП там происходят в разы реже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boris Ch

А почему "снижение стоимости" включено в расходы?
Вы 130к в год куда-то кому-то платите из личного бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

Это дельта между стоимостью покупки машины и продажи. Вот ты и будешь терять по 130 тысяч в год.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BeyGG

Вот вообще не понимаю указанные в статье цифры. Машина - средство передвижения и расходы на нее должны быть минимальные. А тут какая то дичь. При з/п 100 тыс машина за 1600!!!
Лично моя арифметика такая:
1. Сама машина не дороже 6 мес. дохода. (В моем случае машина стоит 2 мес дохода)
2. Каско - мимо, т.к. такую машину не жалко (и вообще машину не должно быть жалко, худшее что может быть это трястись за консервную банку стоящую под окном).
3. На шиномонтаж за 4 года потратил 0 руб. - 4 зимних колеса с дисками и 2 часа времени в год в выходные на даче.
4. Амортизация авто минимальная, с.м. пункт 1.
5. Ездить на машине каждый день в Мск - ужасная идея. Лично у меня пробег не больше 10к в год - на дачу, плюс по будням иногда в магазины и на лыжные трассы.
6. ТО у оф дилеров - такая себе идея. Запчасти заказываются пакетом в экзисте, и отвозяться в проверенный профильный не оф. сервис. Цифру на сервис при таком подходе можно делить минимум на 2. При этом лично мне абсолютно ни к чему делать полное ТО каждый год, меняю все по мере необходимости.

При таком подходе лично у меня расходы на авто максимум 100-120к в год всесте с бензином.

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

+1

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Шкода и прочие корейцы для городских распидоренных успешных менеджеров, ведущих экселевские таблицы со слезами на глазах.
Замкадные викинги плотно сидят на американско-немецком автопроме 15летней давности. И вот там не решится посчитать стоимость вложений в любимую ласточку никто, и от того счастливы :3

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Да легко ) БЧД американец 10-15летка при постоянной эксплуатации как основного авто обходится 200-250 тр в год просто по износу запчастей, без учёта ДТП и ущерба от кривых рук владельца (рваные привода, раздатки и т.п.). Я владел 12 лет от дверей салона до продажи. Цифра верняк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Хорошая все таки пословица - по Сеньке шапка. Так и с машиной, если для себя - это дорогая игрушка, если для дела, семьи - исключительная польза. 
Езда по городу - так себе идея,  транспорта и без того полно и дикие пробки, в редчайших случаях выезжаю в сторону офиса в центр (Таганка) , когда чтото привезти, сейчас наверное раз в месяц. Зато объездил с семьей более 30 городов, плюс поездки в ближайшее Подмосковье на выходные, вот в этом вся соль авто, а не замена общественному транспорту.
p.s. Считать расходы на свою тачку, это прям как на вторую половину, жена всегда будет дороже, можно же и арендовать время от времени и не париться))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мусиенко

Вот, я тоже про образ жизни упомянула) Одно дело использовать практически всегда машину только как работа-дом-работа, а совсем другое каждые выходные гонять на ней всей семьей по разным городам и даже странам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Принцип простой: две-три месячные зарплаты. Если в этом классе есть машина, нормальная по качеству - это ваш выбор. Никогда не будет проблем с тем, что что-то дорого. Я прям охренеть как считаю, что Октавия в Москве с заработком в 100к - это пиздец расточительство. Ради чего это всё, особенно без семьи с ребёнком?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Как будет выглядеть Москва, где никто не покупает авто дороже трех месячных окладов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин SDR

Полугодовой доход, если прислушатся к западным экономистам

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Как и указано в статье, взяты личные данные по эксплуатации автомобиля, а не средние статистические. Вот моя табличка с примерным количеством поездок. Исторически ежегодный пробег составляет около 12-15 тыс. км. А на работу - на метро.

Ответить
Развернуть ветку
Олечка Акимшина

Очень хорошая статья. Да, машина удовольствие дорогое. Во-первых кредит брать точно не вариант, во-вторых необходимо вовремя обслуживать и делать ТО. Так что надо выбирать ТС по карману

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

В молодости я по глупости купил ягуар xf с небольшим пробегом, так вот это ведро обходилось мне в 62тр в месяц в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Хах, такой же опыт есть) пробег был 20к при покупке, расходы примерно на 50к₽ в месяц тянули)
Но не жалею, тачка приятная 😁😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Еще в статье не написано, что автомобиль хорошо помогает решать проблемы, связанные с владением автомобиля.

Съездить в сервис, в шиномонтаж, на мойку, да на ту же заправку и т.д.
Это всё помимо денежных расходов - куча потерянного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Это кстати типичное для России и всяких хач-стран поведение - купить тачку не по средствам, тратить ползарплаты на неё а потом ныть что денег нет и в стране все плохо )

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

Нет, для нас типично ныть что дорог нет и транспорта, не купив своего. Это касаемо России, а не Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Был у меня коллега, заморочился, все посчитал и понял, что ему [внимание,  цитирую] *придется* купить...Nissan Murano.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ваще пофиг на цену. лично мне тупо неудобно владеть машиной.
трястись каждый день - угонят её или просто разобьют, или фары снимут или колеса, или штрафы придут, пойди парковку найди ещё. короче весь сопутствующий геморр, на который у меня нет времени и который будет меня нервировать, нафиг надо. мне проще заказать такси и доехать куда надо.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Просто не хватает на тачку нормальную так и скажите )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Та же фигня, я оч долго машину первую не покупал, и сейчас не езжу ни на чем дороже 3х месячного дохода 

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Без семьи в мегаполисе - да, действительно удобнее, но у кого-то могут быть другие обстоятельства.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Ерёменко

10% в год амортизация? Оооочень оптимистично. А риски? Вот кейс: попали в ДТП, авто не на ходу. Но есть же КАСКО и всё ок, НО хитрая страховая расценила по минимуму, не включила в работы скрытые повреждения. У вас два варианта: бодаться со страховкой (экспертиза, юристы, суды), ну так месяцев 6 на круг, машина всё это время стоит без ремонта и вы катаетесь на метро или каршеринге, или делать за свои.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

«какую машину я могу себе позволить?»
Стиральную
Бгг 

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Если цель сэкономить можно взять б/у-шную Весту и ездить в комфорте уровня «хуже зато дешевле чем на такси», освободившиеся более 2млн во что нибудь вложить, из точки а в точку б доставит с такой же скоростью, а денег может это может принести больше чем затратить на хотя бы ТО. Для кого то вообще ремонтировать машину это хобби и они берут 20 летний S класс и его реанимируют по пол-года каждый год, для кого то ездить в комфорте вообще смысл жизни и платить за тачку они готовы даже всю зарплату. У всех свои хотелки/цели и для всех есть выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

По логике автора на две машины в месяц у меня должно уходить около 60 тысяч рублей. На деле на две машины усреднённо в месяц уходит около 13-15 тысяч рублей или 6500 с ОСАГО, ДК, ТО, шинами. А если продам, то вообще меньше будет. ))) 

И, ещё автору, снижение стоимости авто не входит в расходы. Это риски.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Ustimenko

Без машины в Подмосковье вообще не вариант. Если мне добираться до работы в Москве общественным транспортом - уйдет в 2 раза больше времени. У меня два ребенка, которые до бустера еще не доросли, вчетвером с женой на такси явно не уедешь всей семьей. Проще доехать самим до аэропорта и оставить машину на длительной парковке. Поездки на дачу, в дома отдыха в соседних областях, хозяйственные перевозки. И как тут без машины?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Verzilov

Упущенная выгода от инвестирования получится от 10% в год. С новой Октавии за 1.6 это минимум 500к за 3 года (средний срок владения автомобилем), 14к в месяц. Получается почти половину зарплаты отдавать на автомобиль? Безлимитная тройка в мск к слову стоит 20к в год.

И еще стоит задуматься о том что не купишь ни за какие деньги - время. Положим за 100к вы работаете в офисе и ваш час стоит ~600 рублей. Сколько за месяц времени надо будет уделить машине: прогревы-помывки-парковки и т.д.? Даже если брать лютый минимум - часов 15, то прибавляем еще 10к.

Получается на выходе владение автомобилем стоит 30к (непосредственные затраты) + 14к (упущенная выгода) + 10к (потраченное время). За 54 тысячи в месяц (мы еще по минимуму посчитали) можно ездить везде на такси и не париться.

Да и за деньги вложенные в авто + его цену (с новой октахой это 2+ ляма) можно даже в крупном городе переехать ближе к работе чтобы поездки свести к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
M Y

Если с такими подсчетами ко всему подходить, можно далеко зайти.

- Зачем квартира 50 метров, если можно жить в 30? И вообще, зачем ипотека и переплачивать 5 миллионов, если можно снимать? За это время рынок вырастет, хуллион упущенной выгоды, n лет потраченного времени на заработок % по ипотеке.

- Полетел на отдых — зачем Италия, можно в Крым. Это же +50 тысяч, которые можно инвестировать и + 6 часов лету, которые можно проработать.

- Зачем покупать дорогой сыр, если можно дешевый, а разницу закинуть под %, на вкус одно и то же.

К чему это я:
1) Машину — это комфорт. Да, можно на метро за 50 рублей, с третьей попытки зайти в вагон в час пик и дышать ароматами Парижа летом, а можно сесть в машину и с комфортом доехать. Про поездки из магазинов с вещами, поездки с домашними животными, детей и вот это все — я молчу.

2) Машина — это мобильность. Захотел — сел и поехал, без разницы куда. Ты не зависишь от расписания чего бы то ни было. Последний раз, например, были в Риге, 9 часов из Москвы и ты на месте, от решения до поездки 6 часов. Без — это время ушло бы только на аэроэкспресс + контроли в аэропорту. Про то, что билетов на нужные даты нет и стоят дороже — молчу. 

3) Машина — это скорость. Да, как не парадоксально, но на ней порой быстрее, даже в Москве. Не все живут в 3-х минутах от Метро. Для примера, до работы 5 км. Летом на велосипеде, ок. Но:
- 10 минут до метро, 10 от метро, 25 в метро и 2 пересадки.
- На автобусах 3 пересадки и ждать их.

Так что если машина покупается исходя из этих или похожих причин, то это нормально и рассуждая об упущенной прибыли и потерях времени, можно вернуться к вопросу о сыре из бумаги за 200 рублей vs нормальном за 1000.

Другое дело, если она покупается потому что "ну эт престижно", "у соседа же есть" и все в этом духе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Т.

человек, который меняет авто черезт3 года, ро не делает при этом свежий ремонт в капртире так же часто - просто дурачок. вы же холодильник не мен,етн через 3 года? если ща машиной следить, они и 10 лет без проблем проездит и стоить это будет в разы меньше ваших калькуляций.
посчитайте еще стоимость владения айфонлм-мтжет, дешевле с домашнего телефона сразу звонить выйдет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Амортизация 10% в год?

То есть за первый год машина дешевеет на 160000? Серьезно? Не верится почему то. Я думал минимум на 300к ради 160 проще до дилера дойти

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Посмотрите статью еще раз, я привел источник данных - это статистика по объявлениям с авто.ру. В среднем, данная модель дешевеет на 9% в год, я взял 10% для округления в большую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Мельник

Тут в комментах многие пишут, что цена авто не должна превышать 2-3 зарплат. Мне интересно это из каких соображений? 

Считать равноценным труд в офисе 3 месяца и труд на создание автомобиля - ну не знаю, я не могу. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Verzilov

Из экономических соображений, но не 3 месяца, в 6-8.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Из экономических. Стоимость владения незаметна внутри дохода. При 6 месяцах уже заметна.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Стоимость обслуживания соотносится со стоимостью. У авто за 1,6 млн обычно и обслуживание обходится дешевле, чем у авто за 5+ млн. Если вы можете себе позволить авто за 1,6 млн, значит и его обслуживание потянете без проблем. Ну а если же есть возможность купить дорогое авто за несколько млн рублей, то стоит ли вообще задумываться о том, сколько стоит его обслуживание?)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Считать бабки надо всегда. 
А то есть всякие неокрепшие умом юноши, берут старую х5 какую-нибудь и потом работают только на сервис 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Каграманов

у меня Октавия а7 фл 2020 в стойле 1.8, которой еще нет года, и я на нее уже потратил 175к (без каско и осаго) 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

У меня один вопрос: на что столько?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Именно! Однако и это не поможет понять, а сколько действительно будет уходить денег на машину, поэтому здесь важно качественно понять просто - могу или не могу позволить, при определенных условиях.
Но если есть желание, можно усложнить расчеты))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цимерманн

Если добавить кредит (как делает большинство) , то ситуация в корне меняется. Кредит добавляет + 15-25к к расчетам и плакали уже менеджеры с зарплатой в 100к

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

В России владение авто - несёт в себе функцию социальной идентификации, которая как известно - бесценна. Что означает понты - дороже денег.

Отсюда столько непонимания:. Как так? к чему эти расчеты?, зачем тогда вообще жить?, , даж ёпт, могу же себе позволить и не Соляриса какого-то там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мусиенко

Не учитывается ооочнеь важный момент, сколько членов семьи этой машиной будет пользоваться и как часто и какой именно досуг у этих членов семьи. Мы машину покупали как развлечение больше. И содержание ее при нашем образе жизни нам обходится гораздо дешевле, если бы мы перемещались другими видами транспорта таким же составом как на машине. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

О чём, зачем и для кого эта статья?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Здесь про машинки, для тех, кто интересуется тем, сколько они стоят вместе с затратами на содержание)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр У

С обесцениванием рубля, машину через пару лет можно продать практически за те же деньги, за которые она покупалась. Это не так заметно при покупке нового авто, но очевидно при покупке авто с пробегом. В семье форд фокус 3, продался через 2 года на 30000р дороже покупки, у друга Киа Рио, через 4 года владения продал почти на 50000р дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

По хорошему, надо считать тогда в реальных (с учетом инфляции), а не номинальных рублях. Допустим, номинальных рублей с продажи получил столько же, сколько платил за новый авто. Но могу ли купить на них столько же (яблок, бигмаков, кроссовок, айфонов, квадратных метров, …) как во время, когда купил авто?

Ответить
Развернуть ветку
AM

Зависит от сценариев пользования. Дешевле чем такси и каршеринга априори. 

Ответить
Развернуть ветку
iFenixxZ Gaming Channel

Да ладно? Условный BMW дешевле во владении чем премиум такси и каршеринг?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Ботинки вообще боль: кроссовки для зимнего/демисезонного бега стоят дорого, а через 3 месяца рвутся (около 600км пробега в среднем). 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dendrit

Прочитал много расчетов стоимости владения, и ни в одном из них не считают стоимость найма водителя. Ведь в своем автомобиле надо еще работать водителем или нанимать водителя. Плюс никто не считает затраты на учебу и получение(продление) прав, как денежные так и временные. Если вы 2 часа в день крутите баранку, то считай вы работаете на низкооплачиваемой работе. 200-300 руб час. То есть минимум 400-600 рублей в день это расходы на водителя, даже если сам себя нанимаешь водителем. В месяц это около 10 тыс руб - расходы на водителя. А если ваша основная работа более высокооплачиваемая, то считайте час работы водителем у себя - как час потерянной выгоды от своей работы. Так же не указывают потери здоровья от сидения в пробках, ожирение, дышать выхлопами, сердце. зрение, усталость.
Учиться на права тоже стоит денег, плюс само время учебы - считай работа.
Ну и для полноты картины стоило бы статистику хотя бы по России штрафов, аварий (с больничными, инвалидностью, смертями, похоронами) и авто не подлежащие восстановлению. Это огромные расходы.
Конечно каждый может себя бить в грудь и говорить что он безаварийно ездит и без штрафов, но если взять статистику, то у нас миллиарды штрафов в стране, до 3000 трупов (похороны и прочее), до 200 тыс травмированных (больничные, лечение, инвалидность). Есть точная статистика и это все можно монетизировать и точно прибавлять к стоимости владения в среднем.
Ну и да, кто то тут упомянул про то что деньги могли бы быть вложены во что то другое и приносить прибыль а не убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
X Мордас

В этом размере вы даже Каму за такую цену не купите, как дистрибьютер говорю. Можете Tigar Winter посмотреть, он ближе всего будет к ожиданию "цена-качество".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

215/55? Джип, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Zd

Особенно посмешила фраза про инвестиции в акции. Для примера акции газпрома в 12 году стоили чуть больше 200, сегодня они стоят примерно столькоже. Октавия купленная новая в 12 будет стоить как сейчас 9 летняя.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Verzilov

А теперь глянь на нормальные акции - гугл, амазон, эпл, которые за 3 года выросли в 2-3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Если вы розничный инвестор, не покупайте акции отдельных компаний. И тем более не вкладывайте весь портфель в Газпром. Покупайте ETF

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Что-то мне подсказывает, что те кто сильно считает расходы на авто - не меняют ее каждые 3 года. Да, кончается гарантия, но не все ездят на пофиг, и машиной владеют 5-7 лет и более. Даже с учетом ремонта все равно дешевле, чем менять машину, да и состояние у многих хорошее. Речь про тех кто до работы и домой, в магазины и на выходных покататься. Понятно где сильный износ - такси, курьеры, водители и пр. - там скорее нужно ориентироваться на расчеты для коммерческого транспорта, а не личного легкового авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Смирнов

Еще можно не учитывать в фактических - месячных тратах на падение цены авто. Так как ты уже как бы заплатил за это, купив авто. 

Не соглашусь с фразой: "не стоит считать во сколько вам обойдется поездка на море, так как эта цифра характерна только для общего пробега и всех поездок". - более чем стоит.

Сам считаю расход на 1км пути за год без учета стоимости падения цены авто. 

Выходит 8-11р/км. Таксисты на газу слышал делали 5-7 р/км. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Коммент становится еще более актуальным, если учесть что большинство ездят на авто 3+ лет, а они теряют в стоимости в год сильно меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Степан Петров
Автор

Используя файл с расчетами, можно посчитать стоимость владения автомобилем с учетом своих данных по эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kochesheva

Это очень круто! Никогда особо не задумывалась об этом!

Ответить
Развернуть ветку
okman

Мда, столько ошибочный представлений
1) машина не дешевеет - это прям как золото, вы в какой валюте считаете?
2) считать за 3 года - вообще-то средний возраст 12 лет
3) машина дороже кашеринга - дороже если у вас несколько поездок в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

говнореклама октавии?  
а весту, например, если посчитать? да без каско?

Ответить
Развернуть ветку
джекичян
Откуда взялся пробег в 15 тыс. км?

Показания одометра?
Зачем вся эта исторически сложившаяся муть с таблицей?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markov

Зависит от кучи факторов, но если брать ниссан, то по моему опыту кучи тачек самый лучший выбор, есть куча мелкой ерунды, но это терпимо по сравнению со многим на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
iFenixxZ Gaming Channel

В условиях мегаполиса и я нынешних реалиях, не вижу смысла в собственной машине когда можно уехать на премимум такси или каршеринге.
А если крупный бизнес, так ещё и корпоративное такси или каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Ещё, по факту, если вы не профессионал и любитель - аренда всегда обходится дешевле. Но мы не привыкли считать - нам хочется владеть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Автор пешеход и видит авто только из окна маршрутки:
1.Снижние стоимости авто - да действительно новый автомобиль теряет цену после того как выезжает из салона, но например в августе купил Skoda Karoq за 1.6, в феврале ездил в этот же салон, комплектация которую я купил уже была 1.8
2.Расход у Октавии указан 10л, откуда взята цифра? на трассе 6-7, в смешанном 8
3.Осаго указано для Москвы? в Перми на 150 лошадей в районе 6тысяч вышло
4.Шиномонтаж за 5 тысяч, возможно в Москве такие цены, осенью в Перми 1000 было
5. ТО достаточно делать раз в год, стоимость в Перми 10-15, если пробега 30к в год, то да потребуется два ТО

И конечно вообще хорошо рассуждать нужен авто или нет, когда живешь в Москве или Спб где развит общественный транспорт и есть каршернинг

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

1. Не нужно сравнивать цены в разное время, есть понятие инфляции и всяких курсовых разниц
2. У меня 10 л в среднем на 1.8 180 лс
3. Осаго для Москвы, 180 лс
4. Все указано для Москвы
5. ТО 1 раз в год, дополнительно не лишним будет поменять масло, туда же отправляются расходники типа щеток (с нашей погодой, бензином).

Да, статья правда больше про крупные города, о чем и написано.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Arenich

Расходы это хорошо, но не надо забывать что машина это другой уровень комфорта который трудно оценить деньгами, особенно в условиях карантина.
Если есть возможность содержать машину то глупо ездить как придется ради абстрактной экономии. Другое дело что затраты подсчитать довольно утомительно и приходится только очень грубо предполагать во сколько обходится машина. А вот подсчитать сколько один км стоит или  все затраты за период то без программы никуда. Удобных мало. Для iOS в этом плане есть довольно хорошее приложение
Iron book - Учет авто расходов. Считает расходы и разную статистику и много чего еще в ней есть.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

В табличке баг - пробег захардкожен, а надо из H15 тянуть

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

 мы неизбежно придем в точку, где автомобиль берется в аренду помесячно (потому что цена аренды будет равна расходам по кредитам и обслуживанию)

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Тут как с лизингом, есть нюанс. Если проблемы у арендодателя, можно лишиться машины. Так что собственность спокойнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Οлег Κотов
Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

А на что не по-идиотски тратить капитал? Не призываю тратить его на авто. Просто интересуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Истомина Кристина

А я считала, как альтернативу владения своим автомобилем поездки на такси. Сколько это обойдётся в год. Например, в месяц нужно совершить минимум 44 поездки (22 рабочих дня, из дома на работу и обратно, с работы домой). С учётом того, что каждая поездка в моём городе стоит обычно около 150 рублей (это хорошо, что живу недалеко от работы), в месяц получается 6 600 рублей. На выходных тоже нужно куда-то ездить, так что 1 тысячу рублей можно смело плюсовать. Получается, что если не покупать свою машину, а ездить на такси, в год будет около 91 200 рублей. Для более точного расчёта можно вычесть то время, которое провожу в отпуске. 
Главный минус в том, что на такси за пределы города очень накладно выезжать. Всё-таки свой автомобиль даёт большую свободу. 
Да и тратить на поездки почти 100 тысяч рублей вряд ли выгодней, чем владеть своим автомобилем. 

Ответить
Развернуть ветку
Ahmat

Лучше посчитайте сколько стоит содержать электромобиль

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Почему не взята остаточная стоимость автомобиля к примеру через 3 года. По вашей табличке это 1210 (На данный момент это даже не низ рынка, а какие то мифические цифры для бомж пакета на механнике).
По истечению 3 лет , у вас на руках останется 1 260 000.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров
Автор

Еще раз. Я брал цифры, опираясь на соотв. раздел на авто.ру, на что дал ссылку по тексту. И опять же, лучше заложить бОльшую потерю, чем меньшую (для понимания "сколько денег хватит на такую-то машину")

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шишкин

А куда деваются 20 тыс из расчета?

100 доход
-30 копим
-50 тратим
20 - так-то тоже тратим на что-то

Получается, чтобы не портить качество жизни нужна зп 120 тыс и желательно с индексацией равной хотя бы "оф. 4,5%))" инфляции

Ответить
Развернуть ветку
Влад Белицкий

Хм, печально, когда у тебя зп 20 000р и ты хочешь бмв е90 за 10 000$ и у тебя есть эти деньги. Но вдруг ты понимаешь что тебе нужно 2 зп чтобы содержать какую то шкоду еще и новую. Как жить на этой планете¿

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
550 комментариев
Раскрывать всегда