Матрица сломалась: почему огромный внедорожник из Китая теперь стоит как наша «Веста»?

Матрица сломалась: почему огромный внедорожник из Китая теперь стоит как наша «Веста»?

Поток, который не остановить

Знаете, есть такие цифры, которые просто не помещаются в голове. На этой неделе такой цифрой для меня стала «десять тысяч». Столько машин, по сообщениям, продала Nio со своими суббрендами всего за семь дней. Я попробовал представить это не как статистику, а как живой процесс. Получилось, что каждую минуту, днем и ночью, с конвейера сходил и отправлялся к покупателю новый автомобиль. Каждую. Минуту. Пока я пил утренний кофе, пока стоял в пробке, пока смотрел вечером фильм — этот поток не останавливался.И это не просто штамповка безликих «коробочек на колесах». Это Nio — компания, которая еще недавно казалась экзотическим и смелым стартапом, а теперь строит по всей стране станции по замене батарей и создает целые суббренды для разных людей. Это уже не просто бизнес. Это похоже на какой-то огромный, живой организм, который растет с неестественной скоростью, и ты смотришь на него с безопасного, как тебе кажется, расстояния, но чувствуешь, как от его роста дрожит земля под ногами.

Сбой в системе ценностей

И как раз когда я пытался осознать этот масштаб, появилась новость о Chery Fulwin T11. Большой, современный гибрид, который по своим размерам и амбициям целится в сегмент Li L9. Я посмотрел на фотографии: выглядит солидно, внушительно. А потом прочел предполагаемую цену, и у меня в голове что-то щелкнуло. Как будто произошел сбой в программе. Цена «Лады Весты». За машину, которая выглядит как флагманский крейсер.

Матрица сломалась: почему огромный внедорожник из Китая теперь стоит как наша «Веста»?

В этот момент понимаешь, что дело уже не в конкуренции. Дело в том, что рушатся сами основы, по которым мы привыкли оценивать вещи. Всю жизнь мы знали: вот это — бюджетный сегмент, вот это — средний класс, а вот это — премиум. Между ними были четкие границы, в том числе и ценовые. А теперь приходит компания и говорит: «А мы отменим эти правила. Вот вам вещь, которая выглядит на миллион, а стоить будет как сто тысяч». И это сбивает с толку гораздо сильнее, чем любые рекорды продаж. Это заставляет сомневаться в собственном понимании ценности.

Финал

Одна неделя. Всего одна неделя из жизни мирового автопрома. Но после нее остается ощущение, будто привычная картина мира не просто изменилась — она треснула. И сквозь эту трещину пробивается свет совершенно другого будущего, где наши старые мерки и представления о том, «что сколько должно стоить», больше не работают.

Матрица сломалась: почему огромный внедорожник из Китая теперь стоит как наша «Веста»?

Друзья! А вас не пугает эта скорость перемен? Или, наоборот, вы рады, что дорогие технологии и большие машины становятся доступными так быстро, и неважно, кто их производит? Подпишитесь, поставьте лайк, сделайте репост

4
2
17 комментариев