Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

Как автопроизводители видят электромобили будущего.

Ведомство по патентам и товарным знакам США ежегодно получает более 600 тысяч заявок, половину из которых одобряет. Получение патента не означает реализацию технологии в будущем, однако демонстрирует, что исследуют, разрабатывают и патентуют автопроизводители, и в какую сторону движется автоиндустрия.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

Зарядная система Toyota, встроенная в асфальт

Toyota считает, что будущее автоиндустрии за беспроводной зарядкой автомобиля. Компания уже несколько лет тестирует способ зарядки машины на парковке. Однако у концерна есть и другие планы. Toyota хочет сделать запас хода электромобилей близким к бесконечному.

В одном из патентов компании, полученном в феврале 2017 года, говорится об установке передатчиков электрического заряда в дорожном покрытии. Их местоположение будет определяться с помощью процессора, получающего информацию от закодированных маркеров. Водитель сможет отправить автономный автомобиль следовать по определенному маршруту, в соответствии с местоположением передатчиков, и заряжать машину во время поездки.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

«Умная» навигация Tesla

Tesla сфокусирована на разработке навигационной системы, которая, знает, где находится автомобиль и сколько заряда осталось в батарее. Система прокладывает маршрут с учетом запаса хода, наличия зарядных станций, скорости, рельефа и предполагаемого потребления энергии аккумулятора.

Соответствующий патент компания получила в начале февраля 2017 года.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

«Умный» помощник Ford

Аналогичную систему разрабатывает Ford. Предполагается, что «умный» помощник компании будет подсказывать водителю, что нужно сделать водителю, чтобы увеличить запас хода: например, отключить обогрев сидений или переключиться на двигатель внутреннего сгорания.

Также концерн работает над металлооксидными аккумуляторами, потому что они имеют достаточно высокую удельную емкость, и, соответственно, перспективны для применения в тех случаях, когда ограничена допустимая масса батареи. Концерн говорит о том, что «металлооксидные батареи были экспериментально продемонстрированы в нескольких лабораториях». Как отмечают журналисты Motor1, команда Ford сосредоточилась на поиске замены литий-ионным батареям.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

«Умная» зарядная станция Nissan

Nissan сосредоточил свои усилия на повышении эффективности объектов, имеющих зарядные станции для электромобилей на своей территории. Как только количество потребляемой энергии превышает определенный порог, владельцам заряжающихся автомобилей приходит запрос на временную приостановку подачи энергии.

Также предусмотрены «очереди» на зарядку. Например, у владельца электромобиля, который ставит его на зарядку утром перед офисом, есть большой запас времени до того, как рабочий день закончится. Поэтому такую машину система поставит в конец «очереди» на подачу энергии, если рядом есть автомобили, которым необходимо зарядиться раньше.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники

Электромобиль BMW без системы обогрева салона

BMW сосредоточилась на создании технологии обогрева салона. Текущие решения требуют дополнительного места, увеличивают стоимость и вес автомобиля. Компания ищет способ обогреть автомобиль, ничего не добавляя в его конструкцию.

Замысел инженеров BMW состоит в том, чтобы перенаправлять тепло от наиболее нагревающегося компонента электромотора и использовать образовавшиеся излишки тепла для обогрева салона.

Таким образом производитель намерен уменьшить усилия, затраченные на производство автомобиля, и снизить его массу. Тепло может генерироваться в то время, когда электромобиль находится в движении или припаркован, и BMW утверждает, что эта технология может увеличить жизнь компонентов силовой установки, поскольку они не будут подвергаться таким резким перепадам температуры.

Электрические передатчики в асфальте, очереди на станциях зарядки, «умные» помощники
55
Начать дискуссию