Три кейса о том, как малый и средний бизнес пересел на каршеринг Драйва и обратно не собирается

Предположим, вы кофейня. Или доставка еды, или архитектурное бюро. Заказы нужно развозить, к клиентам нужно ездить, на объекты нужно выезжать. Лизинг и свой автопарк — нецелесообразно. Продолжим тремя реальными историями, в которых бизнесмены пересадили свою команду на каршеринг.

Курьер загружает заказы, которые собирается отвезти
Курьер загружает заказы, которые собирается отвезти

Драйв для бизнеса — это всё тот же знакомый Драйв, только с дополнительными опциями для решения задач предпринимателей. Курьерам нужно перевозить вещи, мерчендайзерам — ездить по точкам, сотрудникам — на встречи, руководителям — всё это дело контролировать.

Бизнесам доступен автопарк из 16 000 машин в четырёх городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи (и между ними можно ездить). Машины стоят прямо сейчас под вашими окнами: заправлены, застрахованы и готовы к аренде в мобильном приложении. А для того, чтобы было удобно управлять всеми процессами, у нас появился личный кабинет.

Сотрудница банка возвращается из командировки и берёт в аэропорту вместительный кроссовер
Сотрудница банка возвращается из командировки и берёт в аэропорту вместительный кроссовер

Очень личный кабинет для SMB

Малому бизнесу и бизнесу побольше пора отпустить монотонный документооборот и долгие банковские переводы, потому что в личном кабинете всё автоматизировано и быстро:

  • кошелёк пополняется с корп.карты или по безналу
  • выдаются доступы сотрудникам (и забираются тоже)
  • настраиваются лимиты на поездки
  • выгружаются закрывающие документы в конце месяца
  • видна статистика и отчёты
Страница личного кабинета, на которой отображаются поездки и курьера, и сотрудницы банка
Страница личного кабинета, на которой отображаются поездки и курьера, и сотрудницы банка

Тройная сила личного кабинета

Возвращаясь к тройным убедительным фактам: вот несколько (три) важных (по мнению владельцев бизнеса) аргумента в пользу Драйва:

  • «Узкое горлышко». Руководителю не приходится запрашивать у каждого сотрудника информацию о поездках или фиксировать количество заказов. Всё собирается автоматически.
  • Наглядные дашборды. Главное, что волнует SMB-клиентов — помогает ли каршеринг экономить или зарабатывать. Это видно на дашбордах со статистикой использования, маршрутами поездок и расходом баланса сотрудников.
  • Документы в один клик. Всё по аренде транспорта, расходах, балансе собрано в одном разделе меню. Не нужно думать об актах, счетах и прочих документов для бухгалтерии — они формируются автоматически.
Руководитель в деловом костюме с нетерпением ждёт поездки на Мерседесе
Руководитель в деловом костюме с нетерпением ждёт поездки на Мерседесе

Реальные истории из первых рук, которые мы обещали

История бизнеса «Кофе Венд»

Это вендинговая компания, которая устанавливает и обслуживает кофейные и снековые торговые автоматы в Москве, Туле и области. Трудность в том, что автоматы нужно обслуживать круглосуточно.

Что не устраивало: у «Кофе Венд» был свой автомобиль, который совершал около 10 поездок в месяц с общим пробегом в 2-3 тыс. км. Остальное время машина простаивала, но её нужно было обслуживать.

Как наладили процессы: продали машину, забыли о проблемах с компенсацией поездок и техосмотром, пересели на Драйв.

Цитируем: «К корпоративному аккаунту Яндекс.Драйва мы пришли не сразу. До этого компенсировать расходы сотрудникам было неудобно, вся нагрузка ложилась на бухгалтерию. После регистрации в Драйве испарились проблемы со страховками, техосмотрами и парковками. Помимо того, что мы видим расчёты на поездку, есть и возможность просчитать себестоимость логистики».

История бизнеса «Много лосося»

Это сеть технологичных кухонь, работающих на доставку (такая модель называется «dark kitchen»).

Что не устраивало: трудности с логистикой, конечно. Доставка еды до клиента осуществляется, в основном, силами пеших или велокурьеров. Но есть остальные перемещения менеджеров, оборудования, документов между объектами по Москве.

Как наладили процессы: силами Яндекс.Драйва, Яндекс.Такси и курьерских служб.

Цитируем: «Как показала практика, каршеринг для бизнеса удобнее из-за гибкости в использовании и экономии средств. Иногда нужно в течение дня проехать сложным маршрутом несколько точек: расходы в личном кабинете показывают, что каршеринг дешевле, чем любой вариант такси. Кроме того, возможность аренды минивэна позволяет оперативно доставить своими силами какое-то габаритное оборудование.»

И ещё немножко цитируем: «Приятно удивил тот факт, что регистрация в Драйве для бизнеса не требует долгой верификации, составления договора или обязательной оплаты со счета юрлица. Очень быстро зарегистрировали и всё».

История бизнеса «А510»

Это архитектурное бюро, которое занимается строительством частных домов и таунхаусов.

Что не устраивало: нужно регулярно ездить на объекты за пределы города, вживую смотреть все участки и встречаться с заказчиками. На поезде долго, на такси на длительные расстояния – дорого.

Как наладили процессы: стали брать Драйв.

Цитируем: «Теперь минимальная экономия на транспорте составляет около 10 000 рублей за одну поездку в другой город. История передвижений всех сотрудников в одном личном кабинете помогает планировать будущие выезды и экономить на поездках еще больший бюджет».

Дизайнер интерьеров планирует ненавязчивое украшение нового жилого дома
Дизайнер интерьеров планирует ненавязчивое украшение нового жилого дома

Подытожим

Говоря деловым языком, развитая инфраструктура Яндекс.Драйва позволила создать удобный рабочий инструмент для решения задач мобильности бизнеса.

Проще говоря, на Драйве можно и разовые поездки совершать, и сделать машины в приложении полноценной заменой собственного парка или лизинга. Чем мы вам и предлагаем заняться.

44
3 комментария
2
Ответить

Драйв для бизнеса — это всё тот же знакомый Драйв, только:
дороже на НДС (для малого то бизнеса) и с неудобной предоплатой

P.S.: а кто из указанных - средний бизнес?

2
Ответить

В Москве 277 тыс. легких коммерческих авто, операционные затраты порядка $4 млрд в год из которых более 50% это ФОТ водителей. Так что шеринг модель (и инвестиции в беспилотники) кажется верной. И городу легче и малому со средним бизнесу.

Но вот что неудобно с минивенами - плата за простои при загрузке/погрузке. Не спеша загрузиться при переезде или при челночных регулярных бизнес поездках сложно.

Есть идея с легкими прицепами категории О1, на них нет транспортного налога и страховки. Таскать их могли бы, к примеру, ваши же такси. Парк прицепов может быть как ваш так и одобренные вами модели. Сценариев много: от простого переезда, когда я сам потихоньку загружаю прицепчик и вызываю такси для его транспортировки, до регулярных доставок заказчикам продукции или челночных рейсов из распределительных центров/хабов более крупного бизнеса.

Ответить