{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дефицит автомобильных запчастей грозит наплывом контрафакта

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независимых сервисов испытывают дефицит тех или иных запчастей, что в конечном счете приводит к росту контрафакта и как следствие, станет причиной массовых исков в суды к автосервисам, а самое главное угрожает безопасности на дорогах.

Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальных остановок производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибуторы распродали остатки запчастей со складов и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране.

В марте 2021 года 26% независимых сервисов отмечают, что испытают дефицит тех или иных запчастей. Как видно из графика, до сих пор проблема дефицита не только не решена, но и прослеживается динамика к росту.

«Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, то водители готовы купить просто «то, что есть на данный момент»

Александр Груздев

По словам Александра Груздева, с одной стороны это дает шанс малым брендам занять свою нишу на рынке, с другой стороны производители контрафактной продукции тоже празднуют свой день. По некоторым брендам дефицит достаточно серьезный и конечно же производители контрафакта пользуются ситуацией и тут же начинают выпуск.

Увеличение срока доставки, а следовательно увеличение сроков ремонта, неизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.

«В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуются происхождением детали, приезжают с ней автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. Как итог, по закону вся ответственность ложится на автосервис»

Данил Соловьев

Как отмечает Данил Соловьев, эта ситуация приводит к расцвету потребительского экстремизма, когда люди покупают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег.

«Опять же все это приводит к тому, что страдает обычный человек. Поскольку сервису не выгодно принимать клиента со своими запчастями они стали отказывать в услугах. Сервис несет слишком большие риски беря в ремонт деталь от неизвестного производителя, поскольку он обязан дать гарантию на ремонт и следовательно на запчасть. Более того, автосервис дает гарантию даже на замену технических жидкостей. А как определить качество масла, которое привез клиент в «полторашке»? Никак. А завтра этот клиент приедет с претензией, что у него заклинило двигатель после замены масла и все расходы понесет собственник станции»

Данил Соловьев

Как отмечают эксперты, по больше части во всем этом все же страдает автовладелец. В поисках экономии он покупает дешевую запчасть, автосервис в итоге отказывается её устанавливать, вернуть её обратно процесс не из самых легких, а зачастую и невозможный. В конце концов он приезжает на станцию и делает полноценный ремонт с сертифицированными запчастями, которые автосервис купил у официального поставщика и уверен в их качестве, а следовательно дает гарантию на все работы. Конечно, часть людей идут устанавливать эти запчасти в «гаражные» СТО, а в случае поломки сталкиваются с «закрытыми воротами».

При этом производители контрафакта и некачественных деталей получают свою сверхприбыль уводя рынок из цивилизованных рамок в «серые» схемы.

«Хочу порекомендовать не только водителям, но и всем гражданам проштудировать закон о защите прав потребителя. Многие просто не в курсе своих законных прав, если у вас случилась поломка после каких-либо манипуляций с автомобилем в автосервисе, независимо от его уровня, будь-то крупное или “гаражное” СТО, вся ответственность лежит на станции. Не на продавце масел или запчастей, а именно на станции техобслуживания. Если вы все же покупаете какие-то запчасти или технические жидкости в магазинах или интернет-маркетах, потрудитесь попросить сертификаты качества на данный товар. Конечно, это не гарантирует, что в автосервисе их примут к замене, но все же шанс повышается»

Алексей Поляков
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
4 комментария
Оля Бесхмельницына

По цепочке поставок не поняла, запчасти оригинальные и паль завозят из-за границы по одним каналам. В чем проблема везти нормальное? каналы сейчас забиты для любого вида товаров, не важно их происхождение. Так как у вас откуда не возьмись контрафакт повылазил? в РФ в гаражах его делают? 

Ответить
Развернуть ветку
Молодой Папа

По разным каналам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

Для редакции. Я автор написания данного исследования! Задолбали удалять. Факт чекинг изучите и источники.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Нагаев

Сами СТО вызывают к себе отторжение. Ставят только то что сами продают, а продают только то что им интересно, например бардаль или ngn, GANZ в качестве колодок/дисков и менеджеры будут уверять что это маде ин Германия, хотя эта лютая китайщина. А про brembo, trw скажут что качество уже не то. Ну такое се решение...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null