В июне 2015 года стартовал каршеринг YouDrive, а в сентябре 2015 года — «Делимобиль», запуск которого сопровождался мощной маркетинговой активностью. Во время рекламной кампании СМИ сообщали о том, что «Сергей Собянин запустил первый московский каршеринг». Лукавство этой фразы заключалось в том, что «Делимобиль» действительно был первым московским каршерингом, соответствовавшим требованиям Дептранса Москвы.
До запуска «Делимобиля» никаких требований к каршерингам в Москве правительством города не предъявлялось. Большая заслуга «Делимобиля» в том, что он смог договориться с Дептрансом о предоставлении 12-кратной скидки на оплату муниципальных парковочных мест для каршеринговых автомобилей. Вместе с этим были оговорены требования Дептранса к операторам каршеринга и их транспортным средствам.
Все эти требования и преференции были оформлены в виде Постановления Правительства Москвы от 19 августа 2015 года № 523-ПП и Приказа № 61-02-283/5 от 2 сентября 2015 года. В этих документах детально описаны, в частности, требования к габаритам и оснащению автомобилей, а также к цветографической схеме машин московских каршерингов.
Конечно, в конце 2015 г. — начале 2016 г. эти документы дали конкурентное преимущество «Делимобилю», так как эта компания изначально им полностью соответствовала. Но в итоге выиграли все участники рынка: теперь появилась возможность предоставить клиентам каршерингов возможность парковаться в центре бесплатно; без этого каршеринг в Москве просто не состоялся бы.
Кроме того, появилось само понятие «московский каршеринг» и бесплатный общий бренд — те самые узнаваемые машинки с оранжевой кормой. Этот бренд оказался настолько удачен, что его стали использовать даже каршеринги за пределами столицы и даже России. В январе 2017 года в Сочи запустился каршеринг URentCar, машины которого выглядят точь-в-точь как машины каршерингов Москвы, хотя там никаких специальных требований к раскраске нет. Более того, по слухам, скоро запустится каршеринг в Минске, машины которого будут раскрашены по той же схеме, только жёлтым, а не оранжевым цветом.
прикол в том, что это дешевле.
у меня всё
Зачастую это дешевле, и за пределами центра удобнее.
В центр ездить действительно не удобно - можно долго кружить в поисках места и стоимость получится выше такси.
Второй плюс - отсутствие таксистов. Мне комфортнее без них.
Ну, мне за рулём больше нравится, чем не за рулём. Но не в своём, да ещё и солярисе - и правда, удовольствие сомнительное.
Тоже имел дело с каршеринговыми компаниями в качестве разработчика. Юдрайв - самые адекватные. После них Кар5. Затем идёт энитайм, с которыми у меня диалог не получился, но тут сам виноват. Последние - Делимобиль.
Их чудесная отмазка про защиту от врагов, поэтому только зарегистрированные пользователи должны видеть свободные автомобили - бред бредом.
Личная история. Относился равнодушно ко всем, т.к. не имею водительских прав и не стремлюсь их получать. Сегодня, Люблино/Марьино на пересечении Краснодарской улицы и Верхних Полей водитель Делимобиля не стал ждать, пока зеленый свет светофора для пешеходов прекратит гореть и поехал по зебре в момент пересечения дороги пешеходами с противоположных сторон. Это было около 14 часов или чуть позже. Там частенько такие наглецы бывают, особенно таксисты (ловил на похожем одного Яндекс Такси, но номер запомнить не удалось). В этот раз даже гастарбайтеры покрутили пальцем у виска и матернулись в сторону водителя. Вот и всё чем заканчиваются все инновации в России: что хочу - то и делаю, я на авто, а значит всегда прав.