{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Nathan Zachary

Я один прочитал Валхала(Valhalla)?

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Это типа рай для павших викингов?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

В СССР уже это было задолго до всяких Эйрбасов

Ответить
4
Развернуть ветку
Hovhannes Frangulyan

Они что, "Пятый элемент" не смотрели?

Ответить
4
Развернуть ветку
V0odo0

Airbus внушает доверия. Но все-равно стремновато. Вдруг резкий порыв ветра, или птица? Вон, даже 3Д дама уже судя по всему повидала некоторое дерьмо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Тимофей Морозов

Это же молодая Меркель!

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Maximov

Я большим интересом смотрю как многие фирмы сейчас работают над беспилотными летательными аппаратами, но куда интересней будет посмотреть кто реально потом останется в бизнесе, первая же авария такого аппарата обернется много миллионным иском к изготовителю, что тут же отобьет желание у большинства других.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

В ДТП гибнут десятки тысяч людей в год, что то я не заметил тотального краха автопроизводителей...

Ответить
17
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Разбиться упав с неба куда страшней

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Lee

В Лилиуме системы разработаны по принципу избыточности, плюс парашютная система, в бщем страшно не только Вам. Для человека этот страх естественен, т.к. он передвигается в двухмерном пространстве. Когда мы едем в автомобиле присутствует иллюзия контроля над событиями.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Автопроизводители крайне редко несут ответственность за ДТП. И, в случае, если удается доказать вину автопроизводителя, ему светит огромное возмещение ущерба и отзыв автомобилей.

В случае беспилотного устройства, сложней будет списать ответственность на человеческий фактор. Возникнет интересный вопрос - кто сядет в тюрьму за смертельное ДТП? Директор завода, программист ии, тестировщики ии или все сразу? Первые несколько судебных процессов по ДТП с виной беспилотника, станут прецедентами и на долгие годы определят судьбу отрасли.

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael

Согласно текущим ПДД за техническую исправность ответственность несет водитель. Возможно тут так же будет. Нести ответственность скорее всего будет выпускающий оператор компании, который должен был проверить аппарат перед выпуском на маршрут, а в случае физического лица, скорее всего он сам. Доказать что виновато ПО и тем более производитель наверняка будет крайне тяжело.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Lee

Правильно. Сам аппарат будет сертифицирован регулятором. А эксплуатант должен будет выполнять регламент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Пилотный или беспилотный, на данном этапе не важно. По сути люди хотят поменять парадигму использования личного транспорта. При такой плотности потока нет другого выхода как перемещаться в 3D системе. Конечно беспилотность по сути как раз про это. Т.к. многие люди на машинах то ездить до сих пор не могут, а тут тааакое)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Неправда, не десятки тысяч. Больше миллиона.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Lee

Да и самолеты тоже падают не так редко как бы хотелось...

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

От наркотиков гибнут тысячи людей в год. Что-то я не заметил банкротства наркобаронов. Вот это логика! ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Внимательней читаем. Это был ответ как раз на такую логику.."будут падать, будут банкротства". Будут падать, будут делать так чтобы не падали, как с самолетами. А банкротства это из другой оперы. А наркотики кстати хороший пример. Если спрос такой, что риски потребителем игнорируются, то спрос будет всегда. Только в отличи от наркоторговцев технологический сектор с регуляторами не воюет, а подчиняется...

Ответить
0
Развернуть ветку
циркумфлекс циркумфл

Ой Господи, люди каждый день умирают по разным причинам.

Ответить
5
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Когда эта хрень рубанется в остановку с людьми, детсад или школу, никто больше не взлетит лет 10)

Ответить
–11
Развернуть ветку
Evgheni Chiriliuc

Это прям цитата прохожего какому-нибудь Генри Форду, пару сотен лет назад :D

Ответить
14
Развернуть ветку
Alex Lee

Только наверное не две сотни, а одну. Генри Форд был не так и давно. Прогресс так прет, аж не верится. )

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Да бери сразу лет 400 - не ошибешься))
Я понимаю как хочется жить в фильмах детства, но подобные вещи не будут реализованы еще лет 20 минимум по разным причинам. Поэтому расслабьте булки и юзайте метро и убер)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Melnikov

Редкостная Хрень. Обычный вертолёт не проще? Жужжать будет нереально(

Ответить
–16
Развернуть ветку
Alex Lee

Я думаю фразу "редкостная хрень" в разных вариациях говорили Копернику, Галилею, Ньютону, Энштейну, Гейтсу, Джобсу, Маску говорят регулярно,всех не перечислишь,в общем много кому в итоге говорили, кто изменил и еще изменит нашу жизнь...

Ответить
23
Развернуть ветку
Unreal Person

Эту фразу также говорили про китайский автобус, который и оказался фейком в итоге. Беспилотные автомобили так и не доказали свою надежность и по-прежнему тупят, а тут уже летающие запускаю, лол. Я могу привести еще кучу примеров когда были потрясающие концепты, но в итоге все слились. И да ставить великих ученых в один ряд с миллиардерами-филантропами, которые сами ничего не изобретают и не открывают, а просто вкладывают бабки в свои фантазии и зарабатывают на этом, это конечно головой нужно тронуться.

Ответить
11
Развернуть ветку
Sht_Anton

Эйрбас все-таки заслуживает большего уважения, чем производители китайского автобуса)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Lee

Кстати еще вспомни мобильники по три кг весом, тоже лол говорили...И телевизоры с водяной линзой, и самолеты из дерева и ткани, и ракеты которые падали восемь из десяти...и машины которые были "безперспективны" т.к. шумели и не могли обогнать лошадь. Сам наверное на коне ездишь до сих пор и письма любимой шлешь с голубями...ждешь когда же интернет наконец будет соответствовать)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Unreal Person

Ну так мобильники по 3 кг были хренью и вымерли.... лол. В Англии полиция до сих пор патрулирует улицы на конях, говорят что это очень эффективно, ну они конечно же лошары надо было с алексом ли общаться щас бы патрулировали на беспилотниках))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Не вымерли, а спрогрессировали. А патруль на лошадях это дань традиции, как и караул в меховых шапках. К твоему сведению такие города как Лондон давно патрулируются вертолетами с системами ночного видения и отличной оптикой, а также весь Лондон забит камерами слежения с центральным ЦОДОм и алгоритмами распознавания, и меня никто там точно не спрашивал. В каком мухосранске вы живете, что общеизвестных вещей вещей не знаете. И кстати беспилотники там тоже летают на массовых мероприятиях, иначе бы пришлось в толпе на лошадях горцевать)))

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Lee

«Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость,
хотя насчёт Вселенной я не уверен».
А.Эйнштейн.
Это как раз о вас)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Unreal Person

Умный ты мой клоун, если через 2-3 года тут на vc.ru появятся статьи как эти стартаперы беспилотники неожиданно закрываются, скриншоты с твоими фразами я буду каждый раз прикреплять туда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Да не глупый и аргументирую подумав. Беспилотность я вообще бы за рамками оставил, хотя для такого рода аппаратов это правильно. Вопрос о технологии индивидуального летающего транспорта, в Лилиуме как раз об автономности не слова пока. Хорошо определи стартапы, списком штук 5-6. Горизонт 2-3 года. Если начнут закрываться выкладывай мои скрины, если не начнут, то печатай на бумаге мои посты, ешь на завтрак и тоже выкладывай скрины, как ты это делаешь...разрешаю запивать..

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Прогресс это путь проб и ошибок... А в ряд или не в ряд это история решит. Удачно вложить деньги это тоже дар...

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Медведев

:clap_tone2::clap_tone2::clap_tone2:

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Вот уже летают потихоньку...https://www.youtube.com/watch?v=ohig71bwRUE
Бюджеты гораздо скромнее, но уже не анимация. Автономность, час.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Дрон на реактивной тяге. У него кпд гораздо меньше винтового что критично при перемещениях на небольшие дистанции.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Сергей, знаете в чем беда некоторых здешних "пассажиров", чем и я иногда грешу, но борюсь с этим-это нежелание немного поглубже и пошире вникнуть в тему. Ну с чего вы взяли, что реактивный, такой же воздушный винт, на сайте у них он называется или скорее переводится как воздушно реактивный, то есть происходит предварительно сжатие воздуха в камере за счет того же вращения винта электродвигателем. Не мне судить почему они считают его более подходящим, но то что система многократно дублируется за счет распределения тяги на большое количество движков это думаю рациональный подход. Сейчас в принципе стараются не делать не увеличенные квадрокоптеры (отказал один движок и все-критичный удар по системе) а мультикоптеры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Сам себя поправлю Электрореактивный..

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Ну и Вы перепутали реактивный с турбореактивным. У них принцип работы как в турбореактивном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Концепция таких такси не внутригородские перевозки. А пригород. Вот посмотрите рисунок. Прямой перелет, снижение время в пути избегая пробок, и в итоге экономия времени и денег.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Иванов

VAmHANA

Ответить
2
Развернуть ветку
Авиаредактор ✈️

Лучше бы самолет для лоукостеров сделали, еще дешевле, надежнее и экономичнее!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Как раз беспилотный транспорт будет запрограммирован таким образом, чтобы не допустить человеческих жертв. Им же не пассажир управляет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Алгоритм при ЧП будет такой, что лучше самовзорваться вместе с пассажиром в небе, чем упасть на автобусную остановку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Во первых пока в остановки въезжают обычные авто и не так редко как хотелось бы. Во вторых скорее упадет на дом или улицу просто с точки зрения теории вероятности, чем на остановку. В третьих в такого рода транспорт, а именно сверхлегкие летательные аппараты уже даже сейчас закладывают парашютные системы -автожиры, легкие вертолеты. Темой поинтересуйтесь. Как будто кроме Вас никто не думает над безопасностью полетов, делают там себе чо попало, а тут чел на VC говорит, а если упадет кому на голову, а они епт. мы и не подумали...нахрен все ...

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Иванов

ты чё тут ночуешь что ли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael

А вы думаете у ПО беспилотников не будет багов и его нельзя будет взломать? Что-то я сомневаюсь. И в отличие от самолета, не надо готовить пилота самоубийцу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это не проблема беспилотников, а проблема эра информатизации в целом. И раз уж на то пошло, то сейчас в мире существует гигантское количество автоматики, те же системы управления атомными станциями или система управления железнодорожными путями, в которых цена информационной безопасности намного выше.

Так что всё будет хорошо. И с багами, и со взломами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael

Забавное оправдание, мол баги норм, запускай в производство:) Ох уж эти безнаказанные айтишники.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Нет, баги не норм. Просто в мире существует так много live-critical систем, что уже давно придумали организационные и программные подходы, которые позволяют делать надёжный софт.

Маск в одном из своих интервью высказал такую мысль, что не стоит задачи сделать автопилот абсолютно надёжным. Это попросту невозможно. Есть задача сделать его более надёжным, чем человек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael

А какой тогда смысл бегать с этой инновацией,если вместо аварий с живыми водителями, мы получим чуть меньше аварий с автопилотом? Вбухивать кучу денег, тратить миллионы человеков часов и все равно не решив проблему аварий?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Смысл в эффективности реакции. Если человек попал в аварию, то дополнительный опыт получит только он. Возможно, если определённый тип аварий достаточно массовый, то через автошколы, лет через 10, этот опыт будет интегрирован в систему обучения.

Если автопилот попал в аварию, то опыт получают ВСЕ автопилоты после обновления. В течении нескольких месяцев. Именно по этой причине в долгосрочной перспективе автопилоты станут намного безопаснее живых водителей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael

Мало купить один раз виндоус, чтобы получать 10 лет бесплатные обновления. Так что с этим ПО явно будет не все так просто. Да и проблема аварий не уходит. Взломы, глюки скорее всего тоже будут. А заменять решение одной проблемы созданием новых какой-то странный, хотя и очень современный подход.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Прикольная штука.

Почему не сделать такую же, но чтоб самому управлять можно было?

Она бы дешевле стоила и выкатить на рынок можно было б раньше.

А потом, как Тесла, потихоньку пилить автопилот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

И будут на бошку падать любители "смотри как я умею". Ну нахуй, только автопилот в нее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Не знаю как Вы, но я бы в неё не сел зная что всем рулит автопилот. Сбой, глюк и превращаешься в беспомощно падающую на бошку тушу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Ну явно же, что это все учтено. Да и бета-тестером быть не обязательно =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Тогда не садитесь в самолёты. Там уже тоже всем рулит автопилот.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

А пилотам по 250 тыс $ в год платят за то, что красную кнопку с надписью "автопилот" жмакают?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Moroz

В Аирбасах уже давно даже штурвала нет как так такового, там небольшой джойстик. Почти все делает автомат. Одно время пилоты жаловались как раз на это, но ничего, привыкли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

И кстати на сайте lilium.com/technology/ экономика проекта интереснее Айрбаса ..Дешевсе в итоге чем на обычном такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Катков

На хабре кто-то убедительно обосновал что человека поднять с такими параметрами нельзя

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Посмотрите, видео. Летает уже реально. Конечно без людей пока. Но проектная нагрузка первой версии вообще три человека. Так что одного точно потянет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Крайне сомнительный проект этот lilium. Медленный полёт прототипа из пенопласта без нагрузки в течении 10 минут отличается от заявленной цели 300 км range на скорости 300 км/ч и с полезной нагузкой. Отличается мелочью - в сотни раз большей потребностью в энергии. Запасать которую нужны АКБ. А в них прорыва пока не видно. В общем эта штука красивая, но при нынешнем развитии технологий с заявленными параметрами и близко не полетит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Lee

Ну это уже передергивание. Какой пенопласт. Посмотрите внимательно на их сайте. Там композит во первых, во вторых не путайте их полет с полетом коптеров. По сути это то же что и у Айрбаса, а именно конвертоплан, то есть горизонтальный полет идет в более экономичном режиме, подъемная сила за счет крыла. Но в отличии от эйрбаса это уже не клип.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Катков

Если добавить человека, взлётная масса вырастет раза в 3. Понадобятся более мощные двигатели. А с ними - аккумуляторы. А ещё для безопасности потребуют парашют установить. В итоге потребуется совершенно новый аппарат, совсем другой конфигурации

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lee

Вот их фейсбук https://facebook.com/LiliumAviation , опишите им все подробно, что бы через меня не передавать, я что нибудь обязательно напутаю. А то они не в курсе, что шляпу пилят...

Ответить
0
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Завтра Юбер объявит о разработке своего воздушного такси, добавив при этом что их такси будет доставлять людей с точки А в точку Б намного быстрее такси Эирбас)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

РотОры

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Alexey

Вот , вариант гораздо интереснее
https://www.youtube.com/watch?v=5r3kpl5Ao5s&feature=share

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Ванюков

Надобно тоже чего-нибудь нарендерить, чтобы доверчивые фанаты Стива Жобса и Маски мне денежек насыпали за обещания вот-вот совершить прорыв.

Ответить
0
Развернуть ветку
Херсон Молодецкий

В узких кругах поговаривают о симметричных санкциях...

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Шацкий

Интересно, а на нее ракеты установить можно

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалось в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

null