{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Мне сразу поручили закончить код для прошивки и попросили не испортить все автомобили» Статьи редакции

Впечатления студента от стажировки в Tesla.

В 2014 году студент Калифорнийского университета Эдди Линь прошел отбор на четырехмесячную стажировку в Tesla. Во время практики 20-летнему стажеру доверили создание кода для обновления бортового компьютера Model S, а также разработку технической документации.

Собеседование

Я попал на стажировку в Tesla благодаря тому, что состоял в гоночной команде Калифорнийского университета Triton Racing. Она участвует в заездах Formula SAE (соревнования, организованные Сообществом автомобильных инженеров США — vc.ru).

Рекрутеру из Tesla требовалось найти стажера на позднее лето — осень. Наша команда отправила резюме, комплект документов, и я прошел отбор. Никогда не думал, что буду работать автоинженером, хотя машины люблю с раннего детства.

Всего у меня было три этапа собеседований, все они — по телефону. Сперва я пообщался с представителем HR-отдела, а затем — с двумя техническими специалистами.

У них на руках были мои прежние проекты. Судя по вопросам, они как следует их изучили. На мой взгляд, когда ты начинаешь детально расспрашивать о технических проблемах, то можешь легко понять — действительно ли человек работал над их решением, или наблюдал за работой других.

За полчаса до начала собеседования я очень нервничал, но потом успокоился. Чтобы подготовиться, мне потребовалось 15 часов — я анализировал все свои прежние проекты и искал информацию об интервьюерах.

В итоге они одобрили мою кандидатуру. Я думаю, тут не последнюю роль сыграло мое членство в студенческой гоночной команде. Formula SAE — это одно из самых жестких соревнований в мире. (Чтобы принять участие, студентам требуется собрать свой собственный болид, представить техническую и проектную документацию — vc.ru).

Я рассказывал представителям Tesla о ситуациях, когда против нашей команды было все, но в итоге мы побеждали. Думаю, им понравилось мое упорство. Кроме того, на первом курсе я работал в стартапе по производству биотоплива.

Это был сумасшедший опыт — я открывал свою собственную лабораторию и руководил ее работой, разрабатывал продукт на основе невероятно опасных материалов, а также учился управлять погрузчиком.

Работа

​В Tesla я работал вместе с инженерами-механиками и инженерами-электриками, а также с программистами и специалистами в области анализа данных. Я занимался технической документацией и диагностикой проблем, которые возникали у компонентов Model S.

Я работал над проектами в составе нескольких команд и параллельно решал ежедневные вопросы. На встречи и совещания мы тратили только 10% времени. В Tesla мне нравилось то, что там со стажерами обращаются не как со стажерами — от меня ждали такого же качества работы, как и от кадровых сотрудников. Такая практика принята во многих компаниях из Кремниевой долины. В перерывах я играл в пинг-понг, пил много чая со специями и ел по 15-25 колбасок из магазина Costco.

​Я не забуду свой первый день в компании. Инженер попросил меня закончить код для обновления автомобильной прошивки, которое компания собиралась выдавать через несколько часов. Он выпалил пару ценных указаний, попросил не испортить все машины и быстро убежал на встречу. Я очень волновался.

Однако другие сотрудники Tesla оказались очень умными, обаятельными и добрыми людьми. Со многими мы дружим до сих пор. Помню, как мы вместе ездили в Лос-Анджелес и катались по его окрестностям.

Вот что я заметил — самые умные люди в компании были очень скромными. Если вы ни разу не видели, как талантливый инженер отпускает самокритичные шутки, то в Tesla вас ждет приятный сюрприз.

Впечатления от стажировки

Я получил цельный опыт. Конечно, было бы здорово, если бы Элон Маск нашел время пообщаться со стажерами, но я понимаю, что у него есть дела поважнее.

Перед стажировкой я мечтал сесть за руль Model S. Тестировать свой продукт и наблюдать за работой его систем — очень важно. Но незадолго до моего появления в компании произошел какой-то инцидент, связанный с Model S, и все поездки проводились только в случае необходимости. Хотя с тех пор что-то могло измениться.

Tesla славится своей скупостью, ведь производство автомобилей — дорогое удовольствие. За стажировку мне платили, но этого было недостаточно для того, чтобы сколотить состояние. В любом случае, я шел в компанию не ради денег.

Как попасть в Tesla

Создавать, создавать и еще раз создавать гоночные машины. Шучу: есть много возможностей попасть в компанию на стажировку. Остановлюсь на трех принципиальных моментах:

  • Формального образования недостаточно. Нужно создавать либо собственные проекты, либо обладать опытом работы в автомобильной отрасли. Компании все равно, какой колледж вы закончили.
  • Тщательно готовьтесь к собеседованию. В вашем распоряжении вся сила поиска Google: выясните все детали и мелочи о команде, компании, позиции, интервьюерах, и самых популярных вопросах.
  • Подумайте, нужно ли вам в это ввязываться. Маск называет своих сотрудников «отрядом специального назначения» среди автопроизводителей. От вас будут ждать того, что с каждым днем вы делаете все больше и больше. Это круто, но может понравиться далеко не каждому.
0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Ну т.е. испортить всем кондиционер это так себе проблема летом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Инженер попросил меня закончить код для обновления автомобильной прошивки

А потом heartbleed и автозомби как в 8-ом форсаже...

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Галиуллин
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Казанцев

Очень интересный материал! Прямо ощущается вся эйфория этого парня! Не зря с каждым днем в компании поятонно какие-то позитивные обновления. Вот недавно читал, что по мнению сайта "Автомото" - машины Модел Икс компании "Тесла" считаются самыми безопасными - https://automoto.ua/interesting/tesla_model_x_stal_samyim_bezopasnyim_krossoverom_video_krash-testov-1493.html - конечно я уверен в том, что для убеждения в этом нужно, чтобы прошло время, и это факт!

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Вначале не понял за что вас минусуют, а потом посмотрел ваши комменты и понял.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Сам собрал болид? Да этот студент сам круче Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

ЛОЛ, а ребята из MightyCarMods на ютюбе тогда вообще боги должны быт =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

*быть

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда