Россия вернёт пошлину на ввоз электромобилей с 2022 года Статьи редакции

Сейчас действует нулевая ставка, с 2022 года она составит 15%.

  • В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.
  • Сейчас в странах ЕАЭС установлена нулевая ставка на ввоз электромобилей — она продлится до конца 2021 года. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщили, что ни одна страна — член союза не предлагала продлить нулевую ставку.
  • Согласно документу, который подготовила ЕЭК, пошлина будет установлена с 2022 года, она составит 15%.
  • В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия. В ведомстве пояснили, что вводили нулевую ставку на ввоз по инициативе Белоруссии на временной основе.
  • При этом в Минэкономразвития обратились представители Ассоциации европейского бизнеса и попросили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электроавтомобилей и повышением пошлины.
  • В мае 2021 года Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России.
0
505 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Литовченко

Странное решение, надо наоборот стимулировать ввоз электромобилей, а не усложнять его...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Михнов

Надо кому? Стране с огромным запасом энергоресурсов?

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Vladislav

Ничего странного, наверху тотально поехали на запретах. Пока фсбня у власти, запреты будут литься как из рога изобилия. На другое они не способны. 
Ну и не забывайте, что экономика падает, а дворцы строить надо. Если с чего-то можно взять нОлог - дедушка и его нукеры обязательно возьмут.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
seva slepnev

А бензин тогда кто будет покупать? На экологию плевать, на наш век хватит

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
new_comment
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex

Это в логике нормального политика, а в логике кремлежуликов, понятия прогресс нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

На днях статья была об этом. «Стимулировать» хотят камаз, чтобы он производил российские электромобили... 
и часть инвестиций на постройку сети зарядок, это позитивная часть новости. 

Мне так кажется, что тренд на постепенную электрификацию автопарка неизбежен и ребята в правительстве решили заранее заложить этот налог, ещё до того как электрокары станут мейнстримом. Чтобы потом меньше возмущений было, когда их будут ввозить десятками тысяч, а не сотнями штук, как сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Качалов
Странное решение, надо наоборот стимулировать ввоз электромобилей

- учитывая планы Чемезова (Ростех - 47% КамАЗ) на продажи электробусов и убогих электромобильчиков Кама-1, все логично

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Зачем его стимулировать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Нужно скорее покупать себе электрокар! Мой плывёт из штатов. Купил i3 а до этого 3 года на лифе и ни капли бенза

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Так это ж Россия! Тут уже не стоит удивляться.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Кузьмин

В России, видимо, стало настолько много электрокаров, что пора бы и льготы отменять...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В 2020-м продали 687 новых электромобилей, хотя в первом квартале это уже 307. Похоже слишком много, раз пошлины вводят опять.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Норвеги с 17го года постепенно сворачивают всю эту щедрость.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Victor

И? Норвегия святая страна где принимают только правильные решения? Если в Норвегии начнут со скалы прыгать нам тоже этим заняться?

Ответить
Развернуть ветку
Belek Mongush

Вроде говорили,что будут поддерживать развитие в РФ электрокаров и их удобное использование.Пошлины на электрокары…..ждём электромобили от отечественных производителей?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Импорт и развитие в РФ - немного разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex

Так вот вам Кама 1- жрите!🤮

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tim А.

От китайцев, сделают у нас производство батарей и будут клепать электрички

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Medvedev

ЭлектроВаз? Электровоз!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Странно, что не сказали, что получали письма от граждан с просьбой ввести пошлины.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Ветераны 9 мая обратились с просьбой. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Кама 1 😎

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Айбилив Айкенфлаев
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Привалов

Вот почему "1", а не "3"? - > КАМА - З

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Ответить
Развернуть ветку
Alex

Пересядь на инвалидку

Ответить
Развернуть ветку
Айбилив Айкенфлаев

Поддержи российского производителя! 

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Нефти

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Да ведь понятно же, что пока всю нефть и газ не выкачают и не продадут в тридорога своим же согражданам, не будет в России никто электромобили поощрять. А так и ещё бабла можно будет срубить

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну по этой логике могут цену за электричество поднять просто, и хана вашим электромобилям? )

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Бабка в засаде

Электромобили так-то немного залупа, тем более в Росссии. Пока для производства электроэнергии используются ТЭЦ, никакого «эко» там нет. Шило на мыло, а в случае если сжигается уголь - то даже хуже. То же самое касается очень грязных литиевых батарей для электромобилей (а там именно литиевые).
Ну и вряд ли в России кто-то будет активно продвигать ветряки например, других проблем у всех хватает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Danil

Надеюсь сейчас уже все понимают откуда берется ээ для электромобилей и трезво оценивают "экологичность" электромобилей с учетом их производства на жизненный цикл.

Но не сказал бы, что в России какой то печальный случай с точки зрения процента "зеленой" генерации в энергобалансе. Доля ВИЭ действительно ничтожна, но АЭС один из самых "чистых" источников ээ на круг. За ними ГЭС. Также долю ТЭС стоит разбить на уголь и газ как принципиально разную по тем же выбросам. Плюс приведенная картинка - это скорее соотношение установленной мощности, а не фактической выработки. У тех же АЭС доля выработки сейчас больше 20%.

В той же Европе также не все так просто - долю солнца и ветра часто численно представляют через установленную мощность, что звучит неплохо (но по факту выработка ВИЭ в виду низкого КИУМ сильно менее презентабельна). Также часто прячут вид генерации для импортируемой ээ (а это может быть ТЭЦ Польши  на угле например).

Пошлины конечно так себе "стимул для формирования необходимой инфраструктуры"
 
 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandre Svergoun

Жесть. Пока все развитые страны (включая Китай) инвестируют сотни миллиардов в переход на электротранспорт,  дед решил наоборот зарубить на корню развитие электротранспорта в России.  Через 10 лет в европейских городах будет чистый воздух а в России люди будут продолжать дышать смогом. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Развитые страны либо технологии имеют и стимулируют свой же сбыт, либо на глубоком подсосе у первых находятся, исполняя их волю по расширению сбыта

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Nikolai O

Пока дед решил автобусы в городах сделать электрическими. Как там с этим на Канадщине? Можно узнать насколько развит электротранспорт в европейской Италии или Португалии? Или в Японии?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Качалов
инвестируют сотни миллиардов в переход на электротранспорт

- вопрос в чей электротраспорт: свой или импортный. Правительство РФ давно занимается локализацией и странно что оно не поможет отечественному производителю или компаниям которые захотят локализовать в РФ свою продукцию.

дед решил наоборот зарубить на корню развитие электротранспорта в России

- поэтому по Москве катаются электробусы?

Через 10 лет ... в России люди будут продолжать дышать смогом

- интересны Ваши прогностические видения о Канаде. Нефтяная труба в США будет достроена?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ivan Poliakov

Сейчас рассчитают сколько акциза с бензина/дт они не получат за 15 лет жизни авто и будут изымать эту сумму при ввозе)

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov
В ведомстве пояснили, что вводили нулевую ставку на ввоз по инициативе Белоруссии на временной основе.

То есть только Беларуси нужны были электромобили 

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Ждали пока теслу «подарят» лукашенко

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Самое интересное, что Прохоров сделал нормальную тачку с точки зрения дизайна (по конструктиву хз, не разбираюсь) и если бы продолжил, то сейчас мог получиться интересный аппарат и конкурент, возможно, что и на мировой уровне. Жаль, что это был только хайповый проект :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей К
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Возможно, это попытка простимулировать иностранных автопроизводителей, имеющих свои мощности в РФ, перенести в том числе в Россию производство электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Почитайте, кто владеет автотором, после зайдите на канал Ярдрей и посмотрите, что у них с гарантией, сложите 2+2 и получите ответ. Перенос производства... Стыд и позор.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mizov

Все пока на газ. А потом будем кататься на Китайских, Тесле за 25 000 USD локальной сборки или Kia, Audi. Все "правильно"
Есть еще Казахстан и Белоруссия, пока входящие в ТС. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ну, Китайцы (авто) — не самое плохое, плохо, если на своих заставят ездить, мы одно говно производим, технологической базы вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire

Тесла в минималочке... Штампы, некрашенные бампера с зеркалами, аналогавая приборка, ручные стеклоподъемники, дверные ручки от Лады Нивы. Багажник открывается пинком. Литиевые аккумуляторы заменены на свинцовые. Вместо круиз-контроля - заботливо привязанный к педали акселератора тросик подсоса. Автопилот не предусмотрен - "куда она из колеи денется-то!"

Ответить
Развернуть ветку
Art
В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электроавтомобилей и повышением пошлины.

Да нее, это вам просто показалось...

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

В правительстве решили , что дышать выхлопными газами и умирать от рака нашему населению хочется больше чистого воздуха. Ну таких вот деятелей навыбирали, что Вы другого ожидаете от них?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну пошлина же не только так работает, правительству выгоднее, чтобы хотя бы зарплаты, часть налогов и прочее с производства оставалась тут, поэтому стараются создать условия для местной сборки. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Danil

не сторонних озвученных мер конечно, но очень толсто и однобоко.
Пограничный случай:
от чего условный гражданин умрет быстрее 
1) от выхлопных газов киа рио
2) от смога угольной тэц, выработавшей электроэнергию для теслы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Рано в России ещё об электромобилях париться)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Авдеев

Эээх, так и не куплю себе taycan gts

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Значит ждем в ближайшем будущем отечественный электрокар.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew V

чтоб не делать дороги для автомобилей надо поднять цены на авто разными способами?

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Больше пошлин, оброков и податей

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Сейчас действует нулевая ставка, с 2022 года она составит 15%." - На частных лиц это не распространяется. Купишь теслу в америках-европах, сначала на таможне отстегнешь, потом ндс сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

С невероятно завышенными ценами на бензин, еще и тормозить приход электрокаров в Россию. Замечательно ...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не самая радостная новость, особенно зная цены на бензин и тот факт, что многие европейские страны стараются переходить на электрокары. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефименко

Неправильные выводы.
Электрички вы будете покупать у российских заводов ВАГ, BMW, Mercedes, KIA и т.д.. А вот импортные Теслы нет.
В общем это лобби автопроизводителей а не нефтяников.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт

Один фиг цены вырастают на все автомобили при введении ввозных пошлин. Не забуду, как после ввода заградительных пошлин против "немецкого старья", сразу выросли цены на ВАЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ронин

Слыш, плоти

Ответить
Развернуть ветку
Марина Марина

М-да, их и так особо не покупают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Ждём повышения цен на электричество и запрет заряжать электромобили от бытовых сетей, без установки специальных станций, установленных фирмой РосЗарТех, сына упр... 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ронин

А хочешь жигули? Такой маленький а уже жигули

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Владимирович

Я как житель Сибири, скажу, что перспектива газового транспорта куда интереснее, чем электрического. Это и дёшево и экологично и инфраструктуру строить не нужно и в мороз завестись не проблема, батарейка не замёрзнет. Но увы, мода на электрички. Хотел купить себе ниссан лиф 2, но, ценник держится на уровне 1.5 ляма, даже после отмены пошлины. Барыги и азиаты задрали ценник спросом. Да даже с нулевым налогом и ндс (Абхазия, РБ), цена на нормальный лиф 40 квт с пробегом до 50 т.км. оценкой 4.5, это 1.1 млн. руб. Короче, не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Очередной рывок, которого мы НЕ ждали

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Все успели ввезти?

Ответить
Развернуть ветку
VLAD ONPK

А причём тут Путин

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Ребята, противостояние горючки и батареек будет решено в следующем мировом конфликте. Не хотелось бы, конечно, но кукуха много у кого едет в этом мире. Военная логистика покажет кто оказался прав и кто сможет быстрее всех зарядить свои танчики/кораблики/самолетики.

Поэтому, в отличие наших партнёров с запада, мы не будем сворачивать программы допиливания наших дизелей и бензов, и так уже рассчитанных на путь до Ла-Манша, а будем развивать оба направления параллельно! А тем где надо поднажать — плавающий налог в помощь! :) У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

До какого нах ЛаМанша? Ты сначала с Челябинска попробуй выехать. 

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда