Россия вернёт пошлину на ввоз электромобилей с 2022 года

Сейчас действует нулевая ставка, с 2022 года она составит 15%.

26

Электромобили так-то немного залупа, тем более в Росссии. Пока для производства электроэнергии используются ТЭЦ, никакого «эко» там нет. Шило на мыло, а в случае если сжигается уголь - то даже хуже. То же самое касается очень грязных литиевых батарей для электромобилей (а там именно литиевые).
Ну и вряд ли в России кто-то будет активно продвигать ветряки например, других проблем у всех хватает

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Надеюсь сейчас уже все понимают откуда берется ээ для электромобилей и трезво оценивают "экологичность" электромобилей с учетом их производства на жизненный цикл.

Но не сказал бы, что в России какой то печальный случай с точки зрения процента "зеленой" генерации в энергобалансе. Доля ВИЭ действительно ничтожна, но АЭС один из самых "чистых" источников ээ на круг. За ними ГЭС. Также долю ТЭС стоит разбить на уголь и газ как принципиально разную по тем же выбросам. Плюс приведенная картинка - это скорее соотношение установленной мощности, а не фактической выработки. У тех же АЭС доля выработки сейчас больше 20%.

В той же Европе также не все так просто - долю солнца и ветра часто численно представляют через установленную мощность, что звучит неплохо (но по факту выработка ВИЭ в виду низкого КИУМ сильно менее презентабельна). Также часто прячут вид генерации для импортируемой ээ (а это может быть ТЭЦ Польши  на угле например).

Пошлины конечно так себе "стимул для формирования необходимой инфраструктуры"
 
 

1
Ответить