Зеленые города без проспектов, пробок и машин

Что изменится с появлением беспилотного общественного транспорта.

77

Ох уж эти теоретики. Ничего еще нет, а уже всё решили, как будет классно и здорово.

7
Ответить

Что касается удобства,то тут столько нюансов, что на ещё одну статью хватит.

Как быть с детскими креслами? Если они будут в общественном электромобиле, то надо понимать, что для разных возрастов должны быть разные кресла. Если использовать своё - то с ним придется таскаться после поездки. А если ребенка два? А если три?

Опять же, мне часто бывает удобно просто посидеть в машине, а не в кафе, если я кого-то жду. Или поработать прямо в машине 20-30 минут. И это бывает достаточно часто. Соответственно, автомобиль помимо своего прямого назначения является маленьким филиалом дома. А это идёт вразрез с философией общественного автомобиля, который должен возить людей, а не стоять на одном месте.

Ну и всякие мелочи, типа чистоплотности сограждан: в салоне будет насрано, я это гарантирую. Чтобы не быть голословным, скажу что я активный пользователь юдрайва и делимобиля.

В итоге на данный момент выбирая между общественным транспортом, велосипедом, убером, общественным авто и личным, выигрывает личный автомобиль.

3
Ответить

Статья, как и многие другие на подобные темы, является просто компиляцией других иноязычных публикаций. Безудержный полет фантазии автора почти нигде не подкрепляется никакими расчетами или исследованиями, просто голословные утверждения, рисующие утопическое счастливое будущее.
1. Цена поездки на общественном самоуправляемом транспорте врядли будет дешевле сегодняшнего Uber Pool. Экономия на зарплате водителя уйдет на содержание авто, страховку, да и прибыль владелец авто должен же получать. Кто-то наивно полагает, что компания вложит немалые средства в покупку самоуправляйки (в цену которого, кстати, будут заложены затраты на разработку технологий самоуправления), а потом будет возить всех по себестоимости? Не думаю.
2. Доступность. В утренний час-пик все пассажиры автобусов и метро захотят поехать на работу в "удобном и дешевом" общественном самоупр. транспорте. Сколько понадобится авто? Больше, чем частных автомобилей сегодня. Так что об уменьшении автопарка на 90% даже не мечтайте.

2
Ответить

Слишком часто упоминается доступность, подозрительно

1
Ответить

Как только автопилоты завоюют пространство, людям-водителям запретят ездить вообще, потому что их реакция будет в миллион раз худшей и они будут тормозить поток. Количество полос уменьшится до одной в каждую сторону, движение будет более плавным и колеса не будут вырывать асфальт, делая ямы. Соответственно будет экономия на дорожных знаках, светофорах, уличных фонарях и гаишниках, которые станут просто не нужны. Представьте себе экономию! А еще, скорее всего, автомобили встанут на рельсы. Тогда отпадет необходимость в шинах и аккумуляторах (самое слабые места автомобиля), на рельсах проще организовать токосъем. Да и ремонт ж/д путей намного проще. Аккуратные ж/д пути будут заходить в каждый двор, к каждому подъезду. Что-то вроде детской железной дороги. Никаких пробок, травм, наездов на пешеходов. Человек, выйдя из подъезда, может сесть в транспорт, и, не пересаживаясь, приехать в другой город за 1000 км всего за 3 часа. Разве это плохо?

1
Ответить

Я ждал этого комментария

Ответить

Ну и как вы собираетесь убедить отказаться от обычного автомобиля, того кто уже купил/взялкредит и хочет так сказать "рулить" сам без автопилота? Плюс к этому добавить тех, у кого "рулить" это способ заработка. А ну и еще: кто будет нести ответственность, если столкнутся два личных беспилотных автомобиля, владелец одной из них погибнет, а другой выживет? С кого требовать компенсации и судить?

Ответить

Никто не будет убеждать отказываться. Постепенно иметь свой авто станет дороже и менее удобно. Для стимулирования, правительства могут повысить налоги на владение авто. См, например Сингапур.

Компаниям-такси будет гораздо дешевле использовать автопилот, чем человека. Следовательно таксисты постепенно вымрут.

Страховка и проработанные законодательные нормы разрулят эту ситуацию. И пусть лучше за ДТП отвечает компания-владелец автопилота, чем я, как водитель.
Если по статистике смертность на машинах с автопилотом будет в 10 раз меньше, то на чем предпочтут передвигаться потребители?

Ответить

Интересная мысль что для замещения частных автомобилей общественными беспилотниками нужно всего 10% от текущего количества. Если они не ошибаются , то этот переход может оказаться молниеносным, ведь такое количество беспилолтников можно произвести за 1 год.

Ответить

Очень классная статья с точки зрения, как должен быть устроен город для таких автомобилей, но не совсем продуманная с точки зрения реальной жизни автомобилей и их владельцев...

Ответить