{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап StoreDot, чьи аккумуляторы будут заряжать электрокары за 5 минут, готовится к массовому производству в 2024 году

Израильский стартап StoreDot планирует до конца года получить новую партию образцов своих аккумуляторов для 5-минутной зарядки электромобилей. Образцы выпустят на заводе китайской компании EVE Energy Co. Партнеры намерены организовать совместное предприятие для массового производства аккумуляторов в 2024 году.

Дорон Майерсдорф, сооснователь и CEO StoreDot Photo by Eyal Toueg, Haaretz

Аккумуляторы StoreDot XFC — продукт, который призван изменить рынок электрокаров. Технология предполагает замену в батарее графита на металлоидные наночастицы, в том числе кремний. За счет этого электромобиль способен полностью зарядиться за 5 минут (рекордное время на сегодня), при этом повышается срок службы и безопасность аккумуляторов.

Преимущество StoreDot XFC в том, что для их производства не нужно специальное оборудование. Выпускать StoreDot XFC можно на тех же заводских линиях, что и обычные литий-ионные аккумуляторы (наиболее распространенный тип аккумуляторов для EV сегодня). Это значительно снижает производственные издержки.

Видеорендер зарядки электрокара за 5 минут с помощью аккумулятора StoreDot

StoreDot — компания, созданная в Израиле в 2012 году. Она пока не стала «единорогом», но ее капитализация превышает $500 млн. Среди инвесторов — British Petroleum, Daimler AG, Samsung Ventures, Singulariteam, компания Романа Абрамовича Millhouse LLC.

Продукция StoreDot предназначается сразу для трех рынков: электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр.), авионика и электротранспорт. Последний рынок для компании наиболее целевой, и он быстро растет.

В 2020 году на электрокары приходилось только 4,2% мирового рынка легковых автомобилей, по данным консалтинговой компании EV-Volumes. Однако к 2030 году объём продаж электромобилей вырастет в десять раз и на них будет приходиться уже треть рынка, прогнозирует Deloitte.

StoreDot — самая молодая компания из портфеля Pre-IPO инвестиций Raison Asset Management. Портфель состоит из частных технологических компаний (финтех, программное обеспечение, большие данные и т. д.) на поздней стадии роста. В большинстве случаев мы отбираем в портфель акции «единорогов», то есть стартапов с капитализацией от $1 млрд.

Среди них есть и компании с оценкой в десятки миллионов долларов — такие как всем известная SpaceX или самый дорогой стартап Европы Klarna. Однако для StoreDot мы сделали исключение, поскольку видим большой потенциал компании — около 400% роста на горизонте 3 лет.

Промо-видео StoreDot о зарядке скутера за 5 минут

Впрочем, у инвестиций в StoreDot есть и большие риски. Как сказано выше, компания планирует начать массовое производство аккумуляторов только через 3 года — в 2024 году. За это время на рынке может появиться новая, более эффективная технология конкурентов. Кроме того, стоимость литий-ионных батарей постоянно снижается — это может долгосрочно давить на маржу компании.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Инвестидеи | Raison Asset Management: в нем мы публикуем аналитику по технологическому сектору в разрезе инвестиций.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете о потенциале компании? Хотели бы электрокар, который заряжается за 5 минут? Купили бы акции StoreDot?

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
4 комментария
3216q114

Сейчас в зарядках теслы уже жидкостное охлаждение кабеля используется, а тут токи ещё больше будут возможно на порядок.  А уже про мощность зарядной станции я вообще боюсь думать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Спасибо! Думаю акции этой компании взлетят и вертикально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zaitsev

2 технологии, которые изменят мир - емкость аккумуляторов и скорость из зарядки

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Скорость зарядки сейчас упирается в мощность зарядных станций а не в батареи.  Домашняя зарядка заряжает машину за ночь.  На быстрой зарядке можно зарядиться за 30-40 минут.  Чтобы зарядиться за 5 минут нужно увеличить мощность зарядной станции и электроники электрокара в 8 раз. А это будет стоить может в 4 раза дороже. Так что для машин не очень хороший вариант. А вот для более мелкой техники это сработает 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null