Фото: Фабрика Tesla во Фримонте, на которой большинство работ выполняют роботы Статьи редакции
Почти полностью автоматизированное производство электрокаров.
Издание Wired опубликовало материал о работе калифорнийского завода производителя электрокаров Tesla во Фримонте.
Общая площадь предприятия превышает 500 тысяч квадратных метров. При этом, пишет издание, завод почти полностью автоматизирован, а большую часть работ выполняют роботы. На фабрике работает около 6000 человек.
В марте 2017 года работники завода рассказали о проблемах с парковкой на предприятии. На 6000 сотрудников завода приходится только 4500 парковочных мест, и машины занимают места на парковках близлежащих компаний. В июле 2017 года сотрудницы этого же завода пожаловались на сексизм и дискриминацию на фабрике.
0
показов
9.8K
открытий
Если сравнить их заводы с тем же автовазом, то пока что производительность на человека у них не такая уж и высокая. и автоматизация на конвейерах используются еще со времен Форда. А детали на этот завод как видно уже приходят готовые - осталось сварить
это как вы сравнивали? У Автоваза 40000 человек производят 450 000 авто в год, а тут 6000 производят 100 000
Автоваз завож полного цикла таки. У него сборочный конвеер это лишь часть производства.
Так и завод Тесла имеет полный цикл. Тут вопрос в уровне локализации. Болты и гайки на Автоваз с аккумуляторами привозят, и не только их. На заводе Тесла из компонентов варят кузов, собирают батарею и т.д.
На этом заводе ТОЛЬКО варят кузов, кузовные детали и те делают в другом месте. И пока что Тесла делает в 15 раз меньше машин, чем АвтоВаз, а собрать двигатель внутреннего сгорания намного сложнее, чем стойку батарей. Батареи в Тесле на сколько я понял в основном сделаны Panasonic, а не Теслой(на сегодняшний день)
в каком другом месте делают кузовные детали, если их штампуют на заводе во Фремонте, об этом даже в Вики можно почитать?
Автоваз в этом году произведет 450000, а Тесла 100000. Даже по итогам прошлого года Тесла произвела 84 000 авто, а Автоваз произвел около 410 000 (с учетом Ижевска). О каком 15-кратном разрыве идет речь? Вы в отчеты компании заглядывали?
И не только их конечно.
Но все же на автовазе делается намного больше чем на других заводах. Наследие СССР.
У теслы есть свое литейное производства? )))
Штамповка то у них своя?
Кузова они сами варят и штампуют из поставляемой стали, думаю, как и Автоваз.
С Автовазом в любом случае сравнивать совершенно некорректно.
Это уже миллион раз обсасывалось когда сравнивали его с о сборочными заводами иностранных марок открывающихся в РФ. Еще тогда народ брызгал слюной про Ой вон на форде тысяча человек собирает машин столько а на автовазе сто тысяч столько то.
Сейчас такие заводы никто не строит уже потмоу, что выгодней удобней на аутсорс все отдать.
Так мой первый пост и был об этом, когда человек зачем-то сравнил Автоваз и завод Тесла.
The hydraulic press lines used to stamp 5,000 body panels per day with a force of 10,000 tonnes, are the largest in North America and the 6th largest in the world
С таким же успехом можно сказать, что на ИжАвто, где тоже чисто завод, 5-6000 человек делают 100 000 авто.
Можно, но на ИжАвто только сборка, а на заводе во Фримонте работают и исследовательский блок + испытания + конструкторы и т.д.
Это все равно лучше сравнения одного завода Теслы с 40-тысячным Автовазом (где куча всего, от R&D до детских садиков). Тесла целиком по численности тоже почти как Автоваз, но выпускает в несколько раз меньше автомобилей (их качество/цену/инновационность оставим за скобками).
На заводе во Фримонте тоже есть все: от R&D и до детских садиков. Число работников в Tesla в прошлом году было в районе 14-15 тысяч, но это с подразделениями, курирующими сети заправок, строительство фабрик по производству батарей, маркетинг и прочее. У Автоваза тот же ИжАвто выпускает 100 000 авто, но его сотрудники, насколько я понял, в штате Автоваза не учитываются. Поправьте меня, если я ошибаюсь
У Теслы уже 33. У Автоваза 37, еще от 8 собираются избавиться. Про Ижавто не знаю, но даже если их отдельно посчитать, цифра будет сравнимая. Вообще, насколько я понимаю, у них там везде сильная недозагрузка. И тут уже скорее политика против инноваций.
у Tesla на конец 2016 было около 18 000 по всему миру
https://www.statista.com/statistics/314768/number-of-tesla-employees/ (в США около 13000)
Не будем сюда приплюсовывать 13 000 работников SolarCity, которые к производству Тесла не имеют практически никакого отношения
На Автовазе работало свыше 43 000 на конец 2016 и я нигде не видел, чтобы сокращали за эти месяцы 6 тысяч
http://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/02/592fc8139a79478b1a0bac60
У кого у них недозагрузка и недозагрузка чего?
В Википедии написано, со ссылкой на цитату Маска: “About four years ago, I sent out an email describing some of the core principles of Tesla. Since then, we have grown from 4,500 people to 33,000, so the vast majority of the company has never received this note."
Про Автоваз вот:
"Так, оказалось, что руководство «АвтоВАЗа» намерено сократить численность работников в 2017–2018 годах более чем на 8 тыс. человек. В настоящее время среднесписочное число сотрудников предприятия насчитывает свыше 37 тыс. сотрудников."
https://www.gazeta.ru/auto/2017/07/17_a_10791440.shtml
Ну и про недозагрузку сборочных мощностей и невозможность просто так уволить 2/3 сотрудников они сами постоянно ноют.
Ну так логично, что Маск говорит про 33 000 после покупки СоларСити и Grohmann Engineering, т.к. они входят в состав материнской компании, но если Engineering еще можно присовокупить к производству авто, то СоларСити просто входит в конгломерат, как в Базэл Дерипаски входит, например, ГАЗ, но там еще есть туча активов, которые отношения к ГАЗу не имеют.
Как вам цифра в 53 с лишним тысячи человек в 2016 году?) Страница 62 отчета Автоваза за 2016 год http://info.avtovaz.ru/index.php?id=186 Но я так думаю, что там включен, как раз, ИжАвто.
нет.
Автозавод LADA Ижевск является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими предприятиями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка.да, располагает, но использует ли? Несколько лет назад говорили о том, что там будут чуть ли не 300 тысяч авто собирать, а нынче собирают Весту.
Там говорилось о том что МОЩНОСТИ увеличат до возможности производить 300тыс.
Надо убдет 300 произведут 300. Но рынку пока не надо )
Макс тоже обещает производить 500 000 в 2018, поглядим, я в это не верю.
Алее. Обещать увеличить мощности и обещать производить это разные вещи
по мне так одинаково оторвано от реальности
У меня сейчас мощности на 70 единиц техники единрвременно. Я к зиме планирую расширить до 100 и далее до 150.
Но это не значит что у меня будет всегда такая загрузка. Я инвестирую в ожидании увеличения спроса на услуги.
Я увеличиваю именно мощности. А не заявляю что вот обещаю обслуживать через год 150 тс единовременно)))
Ну вы планируете увеличить мощности с 70 до 150, а они со 100 до 500. Объем заказов им позволяет оперировать такими цифрами. Тут вопрос в размере инвестиций и сроках.
Я не верю, что можно нарастить за год в 5 раз или в 3 раза, как говорит ИжАвто.
P.S. Вообще, вы оказываете сервисные услуги, насколько я понял, а они занимаются производством. Поэтому не совсем корректное сранение.
У нас тут тред некорркктных сравнений
сравнение
Мы не знаем всех деталей. Например, тесла просто скупает все комплектующие. Остается только собрать. А Автоваз что-то еще производит.