Города без водителей: грядущие изменения рынка недвижимости

Обзор управляющего партнера Tranio.ru Георгия Качмазова.

44

Разброс прогноза "автомашины-автоматы станут доминировать "в 2023, 2025, 2040 году" выдает легкую нереалистичность массового внедрения технологии.

Либо выделять спец. полосу для робо-машин, либо что ехать по хайвею в окружении многотонных грузовиков, не зная, кто там за рулем?

Ограничение скорости на хайвее - 55 / 65 mph (88/104 км/ч), при этом поток в основном идет быстрее на 5/10 миль в час.

Одно из важных свойств водителя на тяжелом грузовике с прицепом - это его опыт и способность после часов рутинного пути по пустой дороге адекватно среагировать на _внезапное_ изменение дорожной ситуации, причем формально нарушая правила.

Меня так однажды дядечка-дальнобой в попутном направлении спас - уехал от меня на обочину на полном ходу, предоставив 1.5 секунды на то чтобы проскочить и увернуться от встречной машины (я не рассчитал обгон, не увидев серый бмв на сером асфальте).

А если бы за рулем был робот? Я бы не писал этот коммент :)

Ответить

Ну да, конечно, ведь вы же венец творения. Будь за рулём вместо вас робот, большегруз не улетел бы на обочину.

6
Ответить

мне кажется аварий будет заничтельно меньше, машины будут двигаться согласно пдд автоматически, ведь только венцам творения правила движения не писаны

1
Ответить

Самый простой тест - поворот налево на оживленном перекрестке. Робот его сделать не сможет, по крайней мере, пока - текущая техника выполнения таких поворотов нарушает действующие правила.

Другой пример, разворот на дороге с оживленным движением - живой водитель убеждается что его пропускают или просто рискует - а автопилот будет стоять, стоять и стоять, пока скопишиеся за ним не станут объезжать его по встречке ...

Хороший пример поведения автопилота - это машины с "У", действующие строго по правилам и собирающие за собой хвосты на любом маневре ...

1
Ответить

Справедливо, при выделении спец. полос (автобусные подойдут, на первых порах автопилотных автомобилей будет мало), и ограничении скорости передвижения и маневрирования таких автомобилей (т.е. поставил его в свою полосу, задал маршрут, и отпустил руль).

В ином случае (как я уже писал выше) - при изменении дорожной ситуации, непогоде, любых нештатных обстоятельствах - автопилот не будет справляться ..

Ответить

с недвижимостью на окраинах с развитой инфраструктурой и налаженным транспортным сообщением.

В Ростове есть уже. На окраинах стоят мега, Ашан и касторама. Месяцы я в центр не езжу. Ростов - город настоящего будущего. Правда очень много мусора, все рощи загажены, дороги разбиты и много бутылочных горлышек на магистралях

Ответить

Месяцы я в центр не езжуСейчас многие так живут в крупных городах.
Сознательно ищут работу ближе к дому, или в соседнем спальнем районе - чтобы не ездить в центр.

2
Ответить

красивые истории и прогнозы, но по факту не сбудется и половина

1
Ответить

Прогнозы еще из 60-х, но зачем консалтинговые компании смахнули с них пыль и подновили краски - неясно.
Вот заметка об этом
http://blog.caranddriver.com/future-past-self-driving-cars-have-actually-been-around-for-a-while/

Вот видео про автомобиль 1971 года

Ответить