{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Когда-то был

Не сделать дорожки для личного транспорта, запретить езду по тротуарам - да здравствует Россия!

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Давайте будем реалистами. Велодорожки это классно, но:
a) не всегда есть место для них,
б) не везде они нужны всегда (т.е. будут места, где колёсные есть, а дорожек нет, потому что 100% маршрутов нельзя дорожками охватить),
в) это очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

места нет - говорили они, не нужны, это очень дорого - говорили они.
Но вот места, где в 3-й раз переложить плитку, нужность этого, и деньги на это - они находили всегда

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я вас понимаю, но это не конструктивно. Когда есть желания сделать велодорожку, несмотря ни на что, получается вот так: https://goo.gl/maps/p8v2shW1T9uzFQ8g7.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Какой кошмар. Вижу только какую-то неправильную зебру, но только не велодорожку.. Руки бы оторвать за такой дизайн.. Здесь логичнее взять кусок автомобильной дороги, так как ширина автодороги никак не влияет на пробки в большом городе.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Эти байки про ширину автодороги может употреблять только тот, кто очень мало ездит на автомобиле. Когда ширина полосы становится уже, то водителю становится некомфортно ехать, не говоря уже о том, чтобы проворачивать, оставаясь в полосе. Из-за чего приходится сильно снижать скорость - с условных 60 до менее, чем 40. Вот и получаете заторы на пустом месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Овсяницкая
Из-за чего приходится сильно снижать скорость - с условных 60 до менее, чем 40

Бедный автомобилист, на одного ребенка меньше собьёт. В идеальной ситуации дороги специально проектируют так, чтобы автомобилист в оживленных районах должен был снижать скорость. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

замечательно если речь про центр города, но странно когда то же самое делают на ТТК

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда