Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Ну с позиции пешехода я прекрасно понимаю недовольство самокатчиками. Каждое утро по пути на работу около меня стабильно проносятся двое таких друзей. Один на мотоколесе, а другой на самокате.
Каждый раз я прям вздрагиааю от того насколько они быстро и близко ко мне проезжают. А когда на тротуаре возле тц начинается час пик они недовольно орут, чтобы им уступили дорогу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Знаете, отчасти это и велосипедистов касается, которые катаются там же, где ходят пешеходы. Тоже всегда пугаюсь когда они в темноте быстро проезжают в парке. Другое дело что надо ли их просто запрещать?
Комментарий недоступен
И самая фишка в том, что я (вы, другие пешеходы) идут по СВОЕЙ территории при этом. На которой они вольны хоть на одной ноге прыгать, попутно слушая громкую музыку в наушниках - главное, чтобы другие тоже могли спокойно идти
Что-то в последние дни на VC прямо сплошное нашествие этих самокатных тем...
Хорошая попытка, пиарщики самокатных компаний, правда ведь? ;)
Я говорю БИП-БИП, но при этом не гоню и при этом очень довольно)
Сейчас бы моноколесо мотоколесом называть
убрать нештрафуемый порог, повысить штрафы на порядки, урезать полосы под велодорожки - нет
Запретить самый удобный транспорт для города - да
Самый умный транспорт для города - автобус и метро. Дальше по умности идут ноги.
и ввести порку по субботам
Предлагаю отвести под самокаты автодороги - удобная готовая инфраструктура
удобный транспорт только если как в Тель-Авиве они будут двигаться исключительно по автодорогам
Лишиться налогов - да
Дать место надороге людям, которые не пополняют бюджет - нет
Самый удобный вид транспорта, чтобы доехать от дома до салона по отбеливанию ануса, а оттуда до смузи-кафе встретиться с партнером? Да, такой можно и запретить.
Зачем урезать полосы под велодорожки?
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Так никтож не запрещает самокаты, сдадите на категорию М и катайтесь себе в удовольствие.. Трезвым. В шлеме. С гос рег знаком. И рабочими поворотниками)
Заплати налог на разрушение дорожного полотна и гуляй спокойно.
Правильно. Только не 35кг, а 400-500кг. По опасности такой пешеход будет как подросток на самокате.
Комментарий недоступен
Ну ты почитай как там дела у скутеров в Сан-Франциско.
Добро пожаловать
Велодорожки для велосипедистов, а не для мопедов и стоячих электромопедов. Часто не понятно - въедет в тебя это электрочудо или нет - приходится оттормаживать. С другими велосипедистами такой проблемы нет.
А, 35кг это те огромные самокаты, на которых мужики 40+ уезжают от взросления.
Комментарий недоступен
Харлей называются
На удивление адекватные меры
Комментарий недоступен
У нас градостроительная повесточка сейчас такая, что все свободное пространство, насколько это возможно, отжимается под автомобили. Если что-то можно отжать под велодорожки - оно уйдет автомобилям.
Хм... Для велосипедиста не составит особого труда разогнаться свыше 30 км/ч. Предлагаю тогда велосипедистов тоже заставить сдавать права на категорию М. И, разумеется, запретить им ездить по велодорожкам. В остальном мысль правильная)).
Интересно, кто получает выгоду от отработки этой новой повестки с электросамокатами? А то за последние несколько недель что-то уж слишком много гаек было закручено
Они всех бесят, реально. Мне очень нравится кататься, но когда ты пешеход и идешь, то не ожидаешь, что тебя обгонят со скоростью 20+ км в час.
Выгоду получают все пешеходы.
Мне нахрен не упало постоянно оглядываться, не несётся ли на меня _по_моему_тротуару туша в 100 кг со скоростью автомобиля. За последние две недели только в Санкт-Петербурге ошалевшими самокатчиками было сбито множество людей, среди них дети. Насколько я помню, некоторые весьма серьёзно пострадали.
По моему тротуару – потому что тротуар для пешеходов.
Лучше б нормальные велодорожки запилили в парках. А то в измайловском, например, тупо треть пешеходной отделили (краской, Карл!) якобы для велов. И один фиг, люди идут по этой дорожке, велосипедисты/самокатчики обгоняют по пешеходной = итого куча столкновений на ровном месте
В измайлово да, велополоса тупо на одно тс в одну сторону, приходится к пешеходам лезть в их полосу
Для начала можно было бы громко продекларировать и чётко проартикулировать из всех утюгов безусловный приоритет пеших перед всеми колёсными на тротуарах. Чтобы свои бип-бипы, просьбы уступить были засунуты туда, где им место. Тогда и пешеходы начнут спрашивать у колёсных почему он наглеют, а колесные поймут, что они не у себя дома. Делать рейды в опасных местах (например, в Мск это набережные, ПГ) и проводить разъяснительные беседы.
Будучи на тротуаре, гудком на самокатах и велосипедах банально опасно пользоваться-пешеход может испугаться и сделать шаг в сторону траектории самокатчика, по этому адекватные велосипедисты и самокатчики объезжают пехов аккуратно. А сигнал на какой нибудь особый случай остается, когда пешеход не смотрит вообще по сторонам и идет напролом ну и для пехов на велодорожке.
А если ты идешь по левой стороне то тебе тоже бип-бип не нужно делать?
скоро появится самокатный полк ДПС который будет брать взять за отсутсвие аптечки в рюкзаке.
Продаю блатные номера на самокаты, пишите в лс
Это как по газонам не ходить табличка или не мусорить. Адекватный и без таблички поймет, а если не знает то прочитает и поймет. Идиот врятли задумается. Или задумается из разряд оглянулся по сторонам, никто не "палит" и выкинул/пробежался по газону. Шакалья порода все больше и больше преобладает у нас. Сами себя загоняем в какое-то очко. В пределах Садового кольца города Москвы будут правила исполняться. Но чем дальше от дворца, тем похрен всем.
Комментарий недоступен
Было бы уважение к друг другу, не нужны законы. Если закон и правила вводят - нужно исполнять. Исполнять некому или некогда. Я думаю будут штрафы по факту найти терпилу когда сверху скажут. Те кто адекватно ездили и будут ездить адекватно, остальным по бую.
То есть самокат весом 34,9 - это нормально... Пусть катается по тротуару. Странный выбор. Я когда выбирал самокат, там большинство 15-20 кг... 35 кг - это уже какой-то монстр.
Да там смысл в знаке запрета движения на самокатах. 35 кг, это как запретить машины , которые едут большее 350 км.час...
Большой вес кще обусловлен большой батареей, а от нее зависит запас хода
А какие это самокаты 35 кг??!)
тащемта почти все прокатные овер 35
Dualtron Thunder - весит сорокет
Комментарий недоступен
Даже на скорости 7 - 10 км/ч все равно будут пешеходы которые прыгают в кусты при виде любого траспорта и шарахаются как будто на них камаз несется.
Будет женщины, которые приехали с туманного альбиона и еще не перестроились на правосторонее движение.
Будут оборотни, которые при виде велодорожки, начинают думать что они велосипед.
Не существует абсолютно безопасного транспорта. Даже детские самокаты можно запретить. Потому что они ездят на детских площадках где ходят дети, у которых вестибулярный аппарат не развит и они могут расшибиться от любого столкновения.
Нужно в целом смириться что в городе есть СИМ и начать с себя. Начать ходить по правой стороне тротуара, с детьми провести разъяснительную беседу чтобы на тротуаре не прыгали на велодорожки. Людям использующим СИМ нужно более уважительно относиться к людям (с велосипедистами у меня больше проблем, чем с самокатчиками).
Законодательно: можно только реально ограничить скорость прокатных самокатов до 15 км / ч и наконец то начать строить инфраструктуру
Почему-то не предлагается начать с себя владельцам скоростных средств передвижения, которые на них носятся по тротуару.
Начать ходить по правой стороне тротуараДа освободить тротуар для самокатчиков и всё, чего мелочиться? Им нужнее же.
Еще нужно всем стать здоровыми и богатыми.
Опять какой то очередной понос...больше 35 кг это вообще ещё поискать надо, это что за самокат такой, 20-25 это уже тяжёлый считается...Запрет ездить вблизи торговых центров - это вообще как ?? Регулирование на местный уровень - т.е в каждом городе свои правила ??? Шта?
Любой серьезный самокат весит в районе 35 кг, это мощная рама, большого объема аккумулятор, мотор-колесо
Не сделать дорожки для личного транспорта, запретить езду по тротуарам - да здравствует Россия!
Давайте будем реалистами. Велодорожки это классно, но:
a) не всегда есть место для них,
б) не везде они нужны всегда (т.е. будут места, где колёсные есть, а дорожек нет, потому что 100% маршрутов нельзя дорожками охватить),
в) это очень дорого.
А электровелосипеды, а моноколеса?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.... Вот и все.
На въезде в Москву поставить.
А контролировать соблюдение знака как?
Лучше бы с автомобилями боролись. И парковками у дома. Наличие наземных вместо подземных парковок смотрится дико.
Комментарий недоступен
это ж что за самокат тяжелее 35кг? это уже скутер какой-то
обычный электрический - сяокат, 15кг и это нелегкая штука
У меня Dualtron Spider - это чудовище разгоняется до 60 км в час и может проехать до 70 км. Весит всего 20 кг. Катаюсь на скорости 20 км/час, это самая кайфовая скорость. Так что этот закон просвистит мимо меня.
Позравляю! Появился шанс на то, что наконец-то вам бабы дадут. Взрослеете, однако.
А если самокат весит 12.5 кг, а водитель самоката 100? Может нужно ограничить суммарный вес быстро перемещаемой по тротуару массы? А как это проверять и контролировать?
ОСАГО ввести для самокатчиков.
1)Начинать надо с главного.. Пока не будут реализованы гражданские права на честные выборы и принятие решений населением (в т.числе на местном уровне- район, муниципалитет)...
Пока не будет соблюдаться конституция и законы... Пока власть захвачена жуликами и ворами, ЛЮБЫЕ их "предложения" нацеленные только на запреты и ограничения не должны быть реализованы. Это относится не только к велосипедам-самокатам, а вообще ко всей инфраструктуре государственного управления "населением".
2)На лицо очередная компания в СМИ. И всё как всегда у них, прикрываются фразами "в интересах населения" и рассказывают страшилки и кидают ложную информацию (врут).
3)Никаких решений кроме запретов (опять и снова) не предлагается.
Все эти "законы" и "правила" направленны только на взимание штрафов и увеличение поборов. Ограничение конкуренции (обыски у одних проходят у других нет), установление монополий для извлечение дополнительной прибыли и повышение "коррупционных" налогов.
О, Удальцова! Соседи всюду ) Шамаича не хватает только :)
и ещё отменить утренние таблетки и уколы!!
А как они на улице проверят, сколько он весит? Ходить с весами будут?
Проверят только тогда, когда будут увечья. Т.е. нарушение по факту травм припаяют. Увы, у нас пока так работает. ( Мы разгребаем последствия а не предупреждаем их (
Разумное предложение - урегулировать. Важно чтобы к запретиловкам и штрафам опять все не свелось. Транспорт опасный в первую очередь для самих самокатчиков. Да и с роликов обычных и скейтов можно улететь до перелома. Должна формироваться культура вождения. У нас кто во что горазд.
Комментарий недоступен
Оооо, слышал уже эту новость в видосе у Варламова. Наши как обычно, сложных путей не ищут. Зачем создавать инфраструктуру, если можно просто запретить и уничтожить. Гениально!!
Комментарий недоступен
Полностью поддерживаю и ограничения на скорость и на весовые ограничения, надо как то больше урегулировать ограничения, административку ввести на этих дибилов если из-за них кто пострадал (в добавок к ущербу), установить номера на них, чтобы можно было идентифицировать если что. Чем сильнее обложить штрафами этих дибилов и ввести реальный над ними контроль тем меньше их будет на улицах. У нас по другому не понимают если.
На велодорожках пусть летают само собой ибо пешеходам там делать нечего, но на тротуарах можно притормозить чтобы объехать человека, но нет надо лететь будто на срочную операцию какую спешат. У меня коллеги на службе тоже терпеть таких не могут, всё надеяться чтобы задели чтобы потом впаять применение насилия к представителю власти этим дибилам лет так на пять обеспечить веселую жизнь.
PS для уточнения - под дибилами я подразумеваю тех кто летает по пешеходным не смотря куда летят и не притормаживая чтобы объехать. К другим претензий нет, хотя других пока не встречал
Самокатчики на ппоезжей части - кошмар для водителей. Мало им мотоциклистов, шныряющих между полосами? Мотоциклисты хоть правила ПДД когда-то на экзамене сдавали, а чтобы выехать на прокатном самокате на проезжую часть надо только скачать приложение и привязать карту. Начнут пачками хрустеть самокатчики под колесами авто, а водители пополнять тюремные казематы.
Гонка на автомобилях - это автогонка.
Гонка на велосипедах - это велогонка.
Гонка на самокатах - это самогонка!
P.S. ну когда чинуши осознают, что времена изменились и пришла пора строить велодорожки... Сейчас это не делается даже в новых районах.
Ввести новую категорию транспорта в ПДД: "СИМ" - это хорошо.
Просто сделать налог-подписку на владение, даже если не ездишь. С каждого самоката 299Р/мес. Кешбэк по карте МИР 10%,. Минимальный срок оплаты 3 года. И дороги сразу станут лучше
Нет. Пусть платят богатые. Ввести права на самокаты тяжелее 35кг и пусть платят за права.. И польза для них будет, то что правила выучат и деньги на велодорожки, все в плюсах.
Надо вообще любые электросамокаты запретить на тротуарах. Туша под 100 кг на скорости 20 кг - это тоже отличный шанс получить кучу переломов даже для взрослого, не говоря уже о детях.
Для транспорта есть дорога. Ссыкотно ехать по дороге, дуй в парк, а на тротуар не лезь - тротуар для пешеходов.
Ок, все доставщики еды пусть пешком ходят, в метро давка, на дорогах пробки. Тротуар для пешеходов
Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах людям тяжелее 75 кг
Бесполезные фиктивные меры, никто у нас не будет проверять вес и скорость самокатов во дворах, на тротуарах. Сшибут, покалечат и уедут.
Единственный рабочий вариант сейчас - полный запрет и постепенное строительство выделенок за счёт шеринговых сервисов и налогов на эти самокаты, которые также нужно вводить, как на автомобили. Также разумно ввести доп. налоги со служб доставки, так как они, очевидно, используют в своём бизнесе инфраструктуру города и за это ничего не платят.
Жаль, что в МинТрансе сидят люди, которые не ходят по нашим улицам и не понимают суть проблемы.
Строить инфраструктуру за счёт служб доставки и шерингов, вместо того, чтобы этим занимались те, чьи это прямые обязанности? Может ещё яндекс такси, ნлеать, дороги строить и ремонтировать начнёт, а производители пива воду тебе домой проведут? А чё, они же её используют для производства
Комментарий недоступен
Не понимаю о каких правках речь: пока никаких правок не было.
Но вот определение мопеда столетней давности:
норм
Ну эти самокаты наверное в принципе можно использовать лишь на выделенных полосах типа "велосипедная дорожка". Гоняют быстро очень
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
зато на машине ездить по тротуарам можно и парковаться тоже - везде заставлено
Как вы заебали со своей Москвой 😂
За городом лучше, да, но тут собаки любят: самокаты, велосипеды... )
Главное побольше знаков, их ведь так мало на дорогах )
Комментарий недоступен
Да кто за этим следить будет. Сейчас многие из таких ТС (электросамокаты, электровелосипеды) попадают под определение мопедов, но никто этим не занимается. Хайп словят на законопроекте и все.
Комментарий недоступен
Вы очень удивитесь, но в технических характеристиках он указан неожиданно.
Комментарий удален модератором
@вахтер оно учится
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нельзя ограничивать самокаты у метро именно потому, что самокат - это транспорт, на котором человек подъезжает от метро до места назначения! Невозможно станции метро открыть через каждые 500 метров и поэтому нужно подъезжать либо на автобусе, либо на электросамокате - собственно, именно как транспорт "последней мили" они и созданы
беспилотники нагибают мир, сегодня самокат отняли, завтра отнимут автомобиль, будут все кататься на яндекс беспилотниках. надежно и практично.
Комментарий недоступен
Не совсем понятно, как будет осуществляться контроль веса самоката в режиме реального времени?.. Т.е. превышение скорости - это понятно, камеры есть. А вес? Рейды и выборочные проверки с изыманием ТС?
да ещё кавендиш придумал как это делать
к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
А вот этого не нужно делать - иначе они будут вылетать на пешеходные переходы на большой скорости так что водитель не сумеет среагировать и ответственность будет на водителе, а не на них. Как в видео https://www.youtube.com/watch?v=vSCsj02JGwI
Когда в Сочи запретят, Москва, Питер, и всё, по всей России . Задолбали, винища бодяжного и чачи понапьются, жара + 35, и катаются, сбивают людей, когда этот закон вступает в силу? Потом ещё пол века будут учиться соблюдать его!!!!
Как пешеход - всецело за.
Как любитель прокатиться на Вуше - хотелось бы какой-то большей гибкости
Как самокатчик и пешеход со всем согласен, кроме катаний в парках (так как возле метро и ТРЦ и так не покатаешься, а самокаты свыше 35 кг это уже мопеды какие то).
Почему не согласен: в Москве в парках есть велодорожки это да, но они ограничены и например на ВДНХ приятно доехать на электросамокате до фонтанов, потом до ботанического сада. В Екб например вообще в парках нет велодорожек.
Что делать: Думаю достаточно было бы в парках ограничить скорость до 10 - 15 км/ч вне зоны велодорожек
Комментарий удален модератором