{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
b0rke5

Бесполезные фиктивные меры, никто у нас не будет проверять вес и скорость самокатов во дворах, на тротуарах. Сшибут, покалечат и уедут.

Единственный рабочий вариант сейчас - полный запрет и постепенное строительство выделенок за счёт шеринговых сервисов и налогов на эти самокаты, которые также нужно вводить, как на автомобили. Также разумно ввести доп. налоги со служб доставки, так как они, очевидно, используют в своём бизнесе инфраструктуру города и за это ничего не платят.

Жаль, что в МинТрансе сидят люди, которые не ходят по нашим улицам и не понимают суть проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Victor S

Строить инфраструктуру за счёт служб доставки и шерингов, вместо того, чтобы этим занимались те, чьи это прямые обязанности? Может ещё яндекс такси, ნлеать, дороги строить и ремонтировать начнёт, а производители пива воду тебе домой проведут? А чё, они же её используют для производства

Ответить
Развернуть ветку
b0rke5

Витя, не переживайте так и не переходите на мат. Строить дороги я не прошу яндекс или деливери. Это должен делать минтранс или минстрой. Яндекс такси и каршеринги используют наши дороги, занимают места на парковках, влияют на износ, почему бы не брать с них за это дополнительные налоги на содержание инфраструктуры? По-моему, логично.

Яндекс.доставка же используют тротуары, которые для них не предназначены, для ведения своего бизнеса, соответственно их тоже надо переводить на выделенки для легкого транспорта и для этого также брать налоги. 

Вы платите налог на машину, деньги с которого идут на строительство и амортизацию дорог. С самокатчиками и велосипедистами а также сервисами шеринга надо также: за их счет строить выделенки и поддерживать их инфраструктуру, которой сейчас нет.

Производители пива платят за потребляемую в производстве воду и прочие ресурсы, очень странная ассоциация. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Только Яндекс наоборот уменьшает трафик, так как та машина, которая могла стоять большую часть без дела и занимать место всегда загружена и используется по назначению, а не как у большинства людей чтобы за 5км довести Ж до работы. Яндексу за это еще и доплачивать надо - они экономят столько денег, что чтобы решить все эти проблемы с логистикой без логистикой пришлось бы миллиарды потратить на асфальт. Тоже самое с самокатами Яндекса, доставшики могли доставлять еду на машинах и платить за бензин и т.д. и бизнес Яндекса бы накрылся медным тазом, но так как самокат экономически более выгодный, они подстегивают выбирать его, они опять таки разгружают город и еще и прививают культуру самокатов. 

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда