Реальные составляющие цены на вездеходы

Когда лучше всего покупать вездеходы? Из каких слагаемых формируется их цена? Есть ли сезонность в ценах?

Вездеходы производятся не «конвейерно», а «отверточно». Поэтому большой игры с ценами благодаря стратегическому планированию, как в мире легкового автопрома, на этом рынке нет. Тем не менее, весной и цены, и интерес к вездеходной технике обычно слегка идут вверх – за счет старта нового сезона у охотников.

Весной цена на вездеходы несколько возрастает, в связи с ростом интереса охотников к технике.
Весной цена на вездеходы несколько возрастает, в связи с ростом интереса охотников к технике.

В связи с тем, что многие производители перегружены заказами, стоит уделить внимание наведению справок, а затем и договоренностям на заказ вездехода – чтобы была возможность гарантированно получить технику к нужной дате, не обзванивая дилеров в дальних регионах и не тратясь на дополнительную перевозку «еще через полстраны».

Петр Иванов, директор компании «Enwix», с начала этого года производящей одноименные вездеходы в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, уверен, что за несколько лет такая ситуация не поменяется: - На нашем рынке выпускающие предприятия делятся на две основные группы по цене на свой продукт. Верхний ценовой сегмент образуют компании, продающие вездеходы дороже, чем стоит покупка и переоборудование серийного комфортабельного внедорожника на шины низкого давления. Для таких предприятий большого труда стоит обоснование соответствия своего предложения запрашиваемой стоимости. Нередко они вдаются в «тяжелые формы маркетинга» вроде выплаты гонораров звездам «Top Gear» ради того, чтобы продукция попала в видеоролик со звездой. На практике у них впереди лишь ориентация на крупные сырьевые компании, которые бюджеты тратят по принципу «деньги не свои, а народные». А это, если вдуматься, очень шаткая позиция - зависимость от пары заказчиков.

Рама вездехода в цехе, в процессе комплектации
Рама вездехода в цехе, в процессе комплектации

В среднем сегменте находятся компании, цену вездеходов которых можно назвать экономически обоснованной. Здесь существует очередь из покупателей, потому что сборка машин «отверточная». Даже на первую опытную серию, вышедшую с нашего производства, пришлось формировать запись, потому что несколько заказчиков претендовали на одну машину.

Что значит «обоснованная цена вездехода»? В массе – когда покупатель, который очень хорошо знает, что именно и в какой форме ему нужно от вездеходной техники, взвесив самые разные предложения, убеждается, что цена твоего нового вездехода вполне вписывается в его род занятий, образ жизни. Что вездеход уверенно может принести тот объем пользы, который от него ждут, вкладывая средства. Тогда и те, кто принимает решение на основании впечатления, имиджа, по наитию – тоже увлекается общим движением и с большей охотой продвигается от рассмотрения предложения до покупки.

В нижнем сегменте находятся небольшие ремонтные мастерские, выполняющие заказы жителей села на доступные вездеходы. У них выходит, как правило, в техническом смысле довольно надежная, за исключением может быть надежности двигателя, техника. В основном она выполняется в виде незамысловатых «переломок». К ним возникают вопросы не только по движку, но и по эргономике. Попросту говоря – те, кто собирают такие машины и те, кто на них ездят, рассматривают своё бытийствование как своего рода нескончаемую борьбу, они готовы к тяжелым физическим испытаниям.

Переломка – незамысловатый вездеход сельского труженика, выполнен в конструкции двух полу-рам.
Переломка – незамысловатый вездеход сельского труженика, выполнен в конструкции двух полу-рам.

Неудобные сидения, расположение органов управления, тряска в дороге, необходимость время от времени применять чрезмерные физические усилия… Несколько часов бездорожья на таком вездеходе – как смена работы в цеху. Тут попросту надо понимать цену вашего времени и комфорта.

Как выбрать достаточно комфортабельный вездеход?

Посмотрите не только на место водителя, но и сидения пассажиров, а также организацию мест для крепления груза. Есть ли специальные, доступные и удобные места для инструмента? Это те факторы, которые в путешествии создадут правильную направленность усилий и правильные затраты времени всей команды.

Не упустите вопросы безопасности. Вездеход, у которого, кроме чисто квадроциклетного назначения - «в спортивном смысле полихачить пару часиков», есть и утилитарные задачи, лучше оборудовать каркасом безопасности. Тот должен выдерживать вес самой машины в случае ее переворота.

С другой стороны, ставить «анатомическое кресло водителя» на вездеход большого смысла нет. Потому что любая поездка — это определенные крены при преодолении естественных препятствий, для чего и предназначен вездеход. И это всегда элемент туристического путешествия. В котором многочасовое «расслабление водителя», как при в работе с фурой дальнего следования, «самым эффективным рабочим режимом» не является.

Не забудем также вопрос грамотной настройки, правильного подключения производителем двигателя и АКПП. Это удивительно, но и по сей день многие производители подключают движок и АКПП сбросом в аварийный режим. В результате все время эксплуатации приобретенный по полновесной цене вездеход перерасходует топливо и не выдает нужные показатели по мощности. «Всё равно будет медленно пробираться через дебри, а у мощной техники низкого потребления не бывает»? А где если не забота об интересах клиента, то хотя бы стремление к элементарному самоуважению в профессии? Уделив внимание регулировкам оборудования в точном соответствии с показателями машины, получаем по 20% прибавки по мощности и эффективности топливопотребления.

Вопрос только в том – «а почему раньше на это никто не замахивался»?

Реальные составляющие цены на вездеходы

На что еще я бы советовал обратить внимание при выборе… В числе составляющих цены хорошего вездехода? - Рамная конструкция. Все сколько-нибудь профессиональные комфортабельные внедорожники – рамные. Потому что это безопасность, и это грузоподъемность. В конструкции с рамой из лонжеронов производится вездеход, который помимо пассажиров принимает на борт еще и до тонны груза.

Начать дискуссию