У нас ТАК ПРИНЯТО! Как работает «экономика традиций» в грузоперевозках и почему все ездят в минус

У нас ТАК ПРИНЯТО! Сколько раз я слышал эту фразу... Обычно так говорят, когда у человека заканчиваются аргументы. Когда нет расчета, логики, цифр, но есть «традиция», к которой почему-то нельзя прикасаться) Мне такой подход всегда был чужд. Я не понимаю «экономику традиций», когда решения принимаются не исходя из себестоимости и здравого смысла, а потому что «так сложилось».

Простой пример из грузоперевозок.

Стоимость перевозки ИЗ Москвы всегда ВЫШЕ, чем в Москву. При одинаковом километраже, одинаковом расходе топлива, тех же зарплатах, амортизации и прочих затратах. В итоге в одну сторону едут с минимальной маржой, а обратно – лишь бы доехать. Где здесь экономика?

Или междугороднее такси.

Москва-Тверь и Тверь-Москва. Пробег одинаковый, расходы - тоже, а цена разная. Из Москвы дороже, потому что «город богатый, так принято». Из Твери дешевле, потому что «так исторически сложилось». Себестоимость одна и та же, а тариф живет своей жизнью.

Почему это держится годами?

Да потому что в каждом регионе есть свой «привычный» уровень цен. Новые игроки заходят и просто копируют существующие тарифы, не перепроверяя экономику. Так традиция закрепляется, даже если она давно не имеет под собой финансовых оснований. Именно это я и называю экономикой традиций. Цена формируется не из затрат и эффективности, а из привычки и страха выделиться.

Мне ближе другой подход: цифры, документы и разумная логика. Если модель не сходится, я начинаю копать и искать обоснование, а не прятаться за словами ТАК ПРИНЯТО.

Наверное, поэтому многие бизнесы, живущие по традициям, годами балансируют около нуля. Меня такой сценарий не устраивает. Моя задача – чтобы компания зарабатывала, а не поддерживала чужие привычки.

Интересно, в каких еще отраслях есть такие «традиции», которые экономически не бьются, но рынок продолжает им следовать?

Ну, абсурд, ведь…

1
1 комментарий