{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лоукостер EasyJet и американский стартап Wright Electric разработают электросамолет Статьи редакции

Компании планируют создать новую технологию в течение десяти лет.

Британский лоукостер EasyJet и американский стартап Wright Electric начали разработку самолета с питанием от электрических батарей. Об этом авиакомпания рассказала в своем блоге.

Wright Electric планирует создать экологичный самолет на 120 пассажиров, который сможет передвигаться на расстояния до 530 км и находиться в воздухе до двух часов. Такие самолеты смогли бы выполнять около 20% рейсов EasyJet, уточнили в авиакомпании.

Партнёры рассчитывают, что авиалайнеры на электрических аккумуляторах будут на 50% тише и на 10% дешевле в обслуживании, чем обычные. Первый электросамолёт от EasyJet и Wright Electric может появиться в 2027 году.

Стартап Wright Electric работает в США с 2016 года, компания занимается разработкой самолётов с электродвигателями для пассажирских рейсов. О планах компании сотрудничать с авиаперевозчиком EasyJet стало известно в марте 2017 года.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дима Лесин

У меня вопрос на засыпку. Та хрень, что в брюхе у самолета, так же, как и в тесле будет набита пальчиковыми батарейками? Т-технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Я думаю да. А что, это хорошо вписывается в концепцию многократного резервирования, принятую в авиа-отрасли.
Думаю, надежность электроагрегатов должна быть выше, чем классических турбинных двигателей.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

так тут еще и распределенная двигательная система. Надежность которой понятное дело будет намного выше 2-х двигателей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolosov

Ситуация - не удалось зайти на посадку - делается доп. круг.
Пилот: "РЕБЯТА! НИ У КОГО НЕТ ЗАРЯДКИ?:O"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Smart

а тут раз - у меня беспроводная! И делай хоть десять кругов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gorbachev

у пассажиров будут педали для таких случаев и высокая мотивация

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Пора запасаться литиями. Батарейки уже не выбрашиваю, храню. Литий — золото 21 века (вторая половина)!

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

это он пока еще в батарейках используется, а в будущем возможно из него тритий будут нарабатывать для термоядерных реакторов

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Очень смущает в этой истории момент зарядки, ведь для лоукостеров очень важна быстрая оборачиваемость судов, а зарядка уже на 3С очень прилично гробит ресурс аккумулятора

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

На картинке написано swappable - то есть для оборачиваемости заменять будут. А заражать хоть сутки, в теплом ангаре.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

ИМХО будущее электроавиации за топливными элементами использующими жидкий водород (полет недолгий, поэтому испариться он не успеет, а пониженное давление окружающего воздуха и его температуры позволяет уменьшить теплопотери), либо с другими формами хранения водорода, чем кстати занимаются даже наши конструкторы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таир Бакиев

ну у НАСА и других космических агенств хранилища на космодромах вроде как не взрывались. Да и BMW создавала заправки для своих авто именно с жидким водородом. Плюс водород очень легко улетучивается (самый легкий газ же). Поэтому думаю эта проблема решается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таир Бакиев

отсутствия высокотемпературного выхлопа из газогенератора

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таир Бакиев

это не турбины, это вентиляторы. В турбовентиляторных двигателях в целом принцип чем больше степень двухконтурности - тем тише.
А чем меньше вентиляторы, тем меньше скорость на концах его лопаток.
Тот же ТУ-95 очень шумный из-за того что концы лопастей его винтов двигаются со сверхзвуковой скоростью

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Gorbachev

на 10% дешевле в обслуживании, чем обычные.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Русаков

Крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null