Сервис аренды электросамокатов lite запустил франшизу для расширения бизнеса Статьи редакции
Франчайзи получат доступ к мобильным решениям сервиса в обмен на процент от выручки, при этом lite будет помогать на всех этапах открытия кикшеринга.
Первыми к франчайзинговой программе присоединились предприниматели из Троицка и Димитровграда — там уже тестируют сервис, рассказали vc.ru в lite.
Франчайзи получат доступ к решениям бренда для старта бизнеса — мобильному приложению для пользователей, системе для приёма платежей, специальному приложению для техников, круглосуточной службе поддержки, а также доступ в личный кабинет, где в режиме реального времени можно отслеживать показатели спроса и выручки.
Подключение будет бесплатным — без паушального взноса. Доступ к мобильным решениям франчайзи получат в обмен на 10% от каждого рубля выручки. Процент будет меняться в зависимости от того, какие вопросы возьмёт на себя lite, а какие — франчайзи.
При этом lite не будет брать комиссию, пока предприниматели сами не начнут получать доход от сдачи электросамокатов в аренду.
В обязанности франчайзи входит закупка электросамокатов, их зарядка и техническое обслуживание, размещение парковок и организация условий для безопасной работы.
lite будет консультировать партнёров по закупке самокатов и организации зон работы кикшеринга, поможет с продвижением сервиса, подбором и обучением сотрудников, а также окажет поддержку по юридическим и финансовым вопросам.
С помощью франшизы сервис надеется расширить географию своего присутствия и помочь предпринимателям заработать на рынке с помощью готовых инструментов и технологий.
- Сервис lite был запущен в 2018 году как часть подразделения каршеринга YouDrive. В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDrive, а YouDrive lite остался у основателей и сменил название на lite. Сервис работает в Москве и Сочи.
- В декабре 2020 года lite запустил инвестиционную программу под 13,4% годовых. В сервис нужно вложить не меньше 390 тысяч рублей, инвестпрограмма длится 21 месяц.
Сам сервис lite и соблюдение правил, не описать цензурными словами. Пытался использовать его 4 раза, за это время столкнулся с проблемами 3 раза.
1. Предыдущий клиент, курьер Якитории поставил самокат на кодовый замок, аренду отменить не удалось, благополучно списали средства за неудачную аренду. Поддержка не отвечает на телефон, заявки оставляемые в приложении игнорируются.
2. Клиенты могут оставлять самокаты на закрытых территориях организаций с пропускным режимом и во дворах ЖК с закрытыми дворами, куда просто так не попасть, соответственно взять самокат в аренду не удастся.
3. Уровень удобства пользования и безопасности самих пользователей 11/10.
После взятия в аренду пользователи могут какое-то время видеть на карте самокаты которые находятся в аренде у других пользователей, как доступные для аренды и тем самым наблюдать за ними.
4. Местоположения самокатов иногда отображаются с разбросом в 10-20 метров (скорее всего сэкономили на GPS/ГЛОНАСС)
5. Непроработаность инструкций.
Самокаты разных моделей, и часть из них без подножек (конструктивно их там, нет по какой-то причине), но в инструкциях приложения об этом информации нет, и тебя всё равно просят ставить самокат на подножку при парковке.
Какой то сомнительный скам проект по франшизе и инвест проекту , в лучших традициях Аязки и его бизнес молодости
Чем он сомнительный? Каршеринги все убыточные, а кикшеринги приносят уже сейчас прибыль
Именно чистую прибыль?
Именно чистую прибыль. Смотрел ВУШ - у них при выручке 855мр прибыль 212
А учитывая что это сезонный бизнес и остальное время года как-то надо содержать офис, склад, сотрудников,налоги, это еще выгодно?
А я вам сказал данные за полный год! Не за сезон. Пропорция с 2019 сохранилась и в 2020, только рост х10.
Ничего удивительного. Самокаты сдают по тарифам раза в 2-3 ниже каршеринга, а цена самоката ниже в 30 раз. Ещё и на электричестве, оно дешевле бензина и нет тех жидкостей. Персонала много не надо, и обычный персонал можно на сезон набирать.
Их сдают дороже каршеринга чуть больше, чем всегда, держу в курсе
Если вы про плату за старт поездки - да, вроде в каршеринге такого не было. И для коротких поездок она существенна. Но уже есть подписки
они дороже машин как бы
это я про цены
Если вы про цены на самокаты как устройства, то - уверяю вся, нет. Самокат стоит 30-40тр. Солярис нынче 1-1.5мр.
Если вы про тариф - то Делимобиль у нас стоит от 9р, а самокат - от 5р. Да, плюс сумма за старт в 30р. Для поездки в 10 минут это существенно.
Самокаты в сочи уезжают
Направление интересное. Активно развивается в регионах.
Денег только в регионах поменьше чем у столичных хипстеров, долго играться не будут.
Свой сильно дешевле будет, если активно ездить.
Самокат - примерно 30000. Полная зарядка на ~40км - порядка 5рублей (считаю по своему).
За 1.5 сезона - пробег 890км - это 33 рубля на километр и продолжает падать с увеличением пробега. Скорее всего проживёт он ещё сильно больше пары сезонов.
Обслуживание - минимально, если делать самому. Из расходников в краткосрочной перспективе только камеры и тормозные колодки.
Берём прокатный, ездим, пусть на 3 км за раз ±. 30 рублей за старт поездки + 5 за минуту. Среднюю скорость берём в 15км/ч.
Получаем на текущий пробег уже ~27000.
То есть за два сезона своё станет дешевле. Из плюсов прокатного - отсутствие заморочек по парковке.
скорее всего акб сдохнет к концу третьего сезона. редко когда они живут больше (китайские, ессно, а не самосбор из брендовых ячеек - но он и стоит как сам самокат новый).
Хм, ну пока признаков смерти не подаёт. Аккумулятор в любом случае будет стоить дешевле самоката :). Но к тому времени скорее всего сдохнут подшипники в мотор-колесе.
ну подшипники это рублей 500 от силы. А акб (как понимаю самокат типа сяо или м4?) тысяч 15+ за такой же китайский, или ближе к 30 за нормальные ячейки с нормальной бмс и сборкой.
m4 pro
ну вот как раз от м4 я брал в том году 13ач за 14 тыр. За 15 предлагали 17ач но пока думал уже разобрали. И то чудом попал на поставку, а иначе еще ждать хз сколько.
Ну то есть моя прикидка ценника на батарею - "половина цены самоката" была вполне кошерной. Кстати спасибо за информацию. Особенно интересно, что при разнице в ёмкости на ~30%, разница в цене - ~6%
ну то цены прошлого года. я свой максспид в 19ом году брал за 22 а продал весной этого за 18 с пробегом 3700км (и меняной баткой) ибо новый стал стоить 30+ а болячки все те же старые остались (которые у меня уже пофикшены были). Думаю батарейки тож пропорционально скакнули по цене, не удивлюсь если ща найти сразу в наличии за 20 - уже удача.
ЭКО- транспорт- перспектива
Супер
Эко, да не эко)
Электротранспорт - это литиевые батареи, производство которых не особо экологично.
Электротранспорт - это повышенная нагрузка на электросети, которые вырабатывают все больше и больше С02.
Электротранспорт - это проблемы утилизации токсичных литиевых батарей, которые не отличаются долговечностью.
Комментарий недоступен
Насколько помню выход теслы на компенсацию выбросов со2 потраченных на ее производство чтото около 135ккм. акб самоката усредненно в 100 раз меньше, да и сам самокат раз в 50 меньше, а может и в те же сто. Загрубляя - гдето после пробега в 1500км самокат выходит на так любимую идиотами "углеродную нейтральность" и дальше становится "чище" авто )
Комментарий недоступен
ну резина то и от самоката летит. У меня гдет за 1,5ккм заднее в слик превратилось. Из какого то совсем говна видать было сделано. Вторая покрышка (точно такая же по маркировке) уже почему то прожила заметно дольше, хотя ездить я стал только агрессивней. У тачки убить покрышку до слика за 1,5ккм малореально, если водила не отбитый дрифтер.
гсм (тобишь см в данном случае) и с самоката тоже вымывается, но гомеопатическими, конечно, дозами.
Главная проблема, я бы сказал, с утилизацией АКБ - по большому счету просто хз что делать с дохлым акумом (не сгоревшим а просто деграднувшим на 50+ процентов емкости). Как вон в латвии, кажется, мужик разбил теслу и уже года два, чтоли, не может ее утилизировать. У нас тож самое - кроме как выкинуть его в общий мусор ничего не придумаешь особо. Вроде гдето в центре есть рпиемка, но туда еще доедь и там лимит, и то потому-что питер, в какомнить условном пскове вряд ли и такой вариант имеется. Я свой, лично, тупо другу отдал на разбор, эксперименты и всякие кастомные поделки не особо требовательные к акб.
А, ну и да, не только самокат - электровел примерно то же самое.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В России большая часть электроэнергии добывается за счет сгорания углеводородов)
Комментарий недоступен
Давайте не смешивать божий дар с яичницей - нагрузка на элеткросети от зарядки одного самоката ничтожна, игровой компьютер с какойнить гта5 жрет куда больше и эксплуатируется зачастую по 12 часов в сутки а не по 2-6 нужных для зарядки всяких обывательских самокатов. В РФ в принципе избыточная генерация в 90% регионов, так что дополнительное энергопотребление только чуть-чуть, на какую то долю процента оплачивает излишки.
В общем электросамокат это не тесла, (акб самокатов в среднем 400-800 ватт-часов, акб теслы - 60-100 КИЛОватт-часов)
В общем весь войдос про СО2 и нагрузку на сети сразу мимо, даже 5000 шеринговых самокатов это ничтожный плевок на фоне океана электропотребителей мегаполиса.
Спасибо
Эко транспорт - это обычный велосипед или обычный самокат.
На самокатах и заработают)))
Борис - молодец
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
неплохой сейчас бизнес