{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сервис аренды электросамокатов lite запустил франшизу для расширения бизнеса Статьи редакции

Франчайзи получат доступ к мобильным решениям сервиса в обмен на процент от выручки, при этом lite будет помогать на всех этапах открытия кикшеринга.

Первыми к франчайзинговой программе присоединились предприниматели из Троицка и Димитровграда — там уже тестируют сервис, рассказали vc.ru в lite.

Франчайзи получат доступ к решениям бренда для старта бизнеса — мобильному приложению для пользователей, системе для приёма платежей, специальному приложению для техников, круглосуточной службе поддержки, а также доступ в личный кабинет, где в режиме реального времени можно отслеживать показатели спроса и выручки.

Подключение будет бесплатным — без паушального взноса. Доступ к мобильным решениям франчайзи получат в обмен на 10% от каждого рубля выручки. Процент будет меняться в зависимости от того, какие вопросы возьмёт на себя lite, а какие — франчайзи.

При этом lite не будет брать комиссию, пока предприниматели сами не начнут получать доход от сдачи электросамокатов в аренду.

В обязанности франчайзи входит закупка электросамокатов, их зарядка и техническое обслуживание, размещение парковок и организация условий для безопасной работы.

lite будет консультировать партнёров по закупке самокатов и организации зон работы кикшеринга, поможет с продвижением сервиса, подбором и обучением сотрудников, а также окажет поддержку по юридическим и финансовым вопросам.

С помощью франшизы сервис надеется расширить географию своего присутствия и помочь предпринимателям заработать на рынке с помощью готовых инструментов и технологий.

  • Сервис lite был запущен в 2018 году как часть подразделения каршеринга YouDrive. В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDrive, а YouDrive lite остался у основателей и сменил название на lite. Сервис работает в Москве и Сочи.
  • В декабре 2020 года lite запустил инвестиционную программу под 13,4% годовых. В сервис нужно вложить не меньше 390 тысяч рублей, инвестпрограмма длится 21 месяц.
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Emil Ramazanov

Сам сервис lite и соблюдение правил, не описать цензурными словами. Пытался использовать его 4 раза, за это время столкнулся с проблемами 3 раза.
1. Предыдущий клиент, курьер Якитории поставил самокат на кодовый замок, аренду отменить не удалось, благополучно списали средства за неудачную аренду. Поддержка не отвечает на телефон, заявки оставляемые в приложении игнорируются.
2. Клиенты могут оставлять самокаты на закрытых территориях организаций с пропускным режимом и во дворах ЖК с закрытыми дворами, куда просто так не попасть, соответственно взять самокат в аренду не удастся.
3. Уровень удобства пользования и безопасности самих пользователей 11/10.
После взятия в аренду пользователи могут какое-то время видеть на карте самокаты которые находятся в аренде у других пользователей, как доступные для аренды и тем самым наблюдать за ними.
4. Местоположения самокатов иногда отображаются с разбросом в 10-20 метров (скорее всего сэкономили на GPS/ГЛОНАСС)
5. Непроработаность инструкций.
Самокаты разных моделей, и часть из них без подножек (конструктивно их там, нет по какой-то причине), но в инструкциях приложения об этом информации нет, и тебя всё равно просят ставить самокат на подножку при парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Какой то сомнительный скам проект по франшизе и инвест проекту , в лучших традициях Аязки и его бизнес молодости 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Чем он сомнительный? Каршеринги все убыточные, а кикшеринги приносят уже сейчас прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Именно чистую прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно чистую прибыль. Смотрел ВУШ - у них при выручке 855мр прибыль 212

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

А учитывая что это сезонный бизнес и остальное время года как-то надо содержать офис, склад, сотрудников,налоги, это еще выгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А я вам сказал данные за полный год! Не за сезон. Пропорция с 2019 сохранилась и в 2020, только рост х10.

Ничего удивительного. Самокаты сдают по тарифам раза в 2-3 ниже каршеринга, а цена самоката ниже в 30 раз. Ещё и на электричестве, оно дешевле бензина и нет тех жидкостей. Персонала много не надо, и обычный персонал можно на сезон набирать.

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap
ниже каршеринга

Их сдают дороже каршеринга чуть больше, чем всегда, держу в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если вы про плату за старт поездки - да, вроде в каршеринге такого не было. И для коротких поездок она существенна. Но уже есть подписки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

они дороже машин как бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

это я про цены

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если вы про цены на самокаты как устройства, то - уверяю вся, нет. Самокат стоит 30-40тр. Солярис нынче 1-1.5мр.

Если вы про тариф - то Делимобиль у нас стоит от 9р, а самокат - от 5р. Да, плюс сумма за старт в 30р. Для поездки в 10 минут это существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Самокаты в сочи уезжают

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тенечкин

Направление интересное. Активно развивается в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Денег только в регионах поменьше чем у столичных хипстеров, долго играться не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Свой сильно дешевле будет, если активно ездить.

Самокат - примерно 30000. Полная зарядка на ~40км - порядка 5рублей (считаю по своему).
За 1.5 сезона - пробег 890км - это 33 рубля на километр и продолжает падать с увеличением пробега. Скорее всего проживёт он ещё сильно больше пары сезонов.
Обслуживание - минимально, если делать самому. Из расходников в краткосрочной перспективе только камеры и тормозные колодки.

Берём прокатный, ездим, пусть на 3 км за раз ±. 30 рублей за старт поездки + 5 за минуту. Среднюю скорость берём в 15км/ч.
Получаем на текущий пробег уже ~27000.
То есть за два сезона своё станет дешевле. Из плюсов прокатного - отсутствие заморочек по парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

скорее всего акб сдохнет к концу третьего сезона. редко когда они живут больше (китайские, ессно, а не самосбор из брендовых ячеек - но он и стоит как сам самокат новый). 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Хм, ну пока признаков смерти не подаёт. Аккумулятор в любом случае будет стоить дешевле самоката :). Но к тому времени скорее всего сдохнут подшипники в мотор-колесе.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

ну подшипники это рублей 500 от силы. А акб (как понимаю самокат типа сяо или м4?) тысяч 15+ за такой же китайский, или ближе к 30 за нормальные ячейки с нормальной бмс и сборкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

m4 pro

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

ну вот как раз от м4 я брал в том году 13ач за 14 тыр. За 15 предлагали 17ач но пока думал уже разобрали. И то чудом попал на поставку, а иначе еще ждать хз сколько. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну то есть моя прикидка ценника на батарею - "половина цены самоката" была вполне кошерной. Кстати спасибо за информацию. Особенно интересно, что при разнице в ёмкости на ~30%, разница в цене - ~6%

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

ну то цены прошлого года. я свой максспид в 19ом году брал за 22 а продал весной этого за 18 с пробегом 3700км (и меняной баткой) ибо новый стал стоить 30+ а болячки все те же старые остались (которые у меня уже пофикшены были). Думаю батарейки тож пропорционально скакнули по цене, не удивлюсь если ща найти сразу в наличии за 20 - уже удача. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Larina

ЭКО- транспорт- перспектива
Супер

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Эко, да не эко)
Электротранспорт - это литиевые батареи, производство которых не особо экологично.
Электротранспорт - это повышенная нагрузка на электросети, которые вырабатывают все больше и больше С02.
Электротранспорт - это проблемы утилизации токсичных литиевых батарей, которые не отличаются долговечностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Насколько помню выход теслы на компенсацию выбросов со2 потраченных на ее производство чтото около 135ккм. акб самоката усредненно в 100 раз меньше, да и сам самокат раз в 50 меньше, а может и в те же сто. Загрубляя - гдето после пробега в 1500км самокат выходит на так любимую идиотами "углеродную нейтральность" и дальше становится "чище" авто ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

ну резина то и от самоката летит. У меня гдет за 1,5ккм заднее в слик превратилось. Из какого то совсем говна видать было сделано. Вторая покрышка (точно такая же по маркировке) уже почему то прожила заметно дольше, хотя ездить я стал только агрессивней. У тачки убить покрышку до слика за 1,5ккм малореально, если водила не отбитый дрифтер. 
гсм (тобишь см в данном случае) и с самоката тоже вымывается, но гомеопатическими, конечно, дозами. 
Главная проблема, я бы сказал, с утилизацией АКБ - по большому счету просто хз что делать с дохлым акумом (не сгоревшим а просто деграднувшим на 50+  процентов емкости). Как вон в латвии, кажется, мужик разбил теслу и уже года два, чтоли, не может ее утилизировать. У нас тож самое - кроме как выкинуть его в общий мусор ничего не придумаешь особо. Вроде гдето в центре есть рпиемка, но туда еще доедь и там лимит, и то потому-что питер, в какомнить условном пскове вряд ли и такой вариант имеется. Я свой, лично, тупо другу отдал на разбор, эксперименты и всякие кастомные поделки не особо требовательные к акб. 

А, ну и да, не только самокат - электровел примерно то же самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

В России большая часть электроэнергии добывается за счет сгорания углеводородов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Давайте не смешивать божий дар с яичницей - нагрузка на элеткросети от зарядки одного самоката ничтожна, игровой компьютер с какойнить гта5 жрет куда больше и эксплуатируется зачастую по 12 часов в сутки а не по 2-6 нужных для зарядки всяких обывательских самокатов. В РФ в принципе избыточная генерация в 90% регионов, так что дополнительное энергопотребление только чуть-чуть, на какую то долю процента оплачивает излишки. 
В общем электросамокат это не тесла, (акб самокатов в среднем 400-800 ватт-часов, акб теслы - 60-100 КИЛОватт-часов)
В общем весь войдос про СО2 и нагрузку на сети сразу мимо, даже 5000 шеринговых самокатов это ничтожный плевок на фоне океана электропотребителей мегаполиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Larina

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Эко транспорт - это обычный велосипед или обычный самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

На самокатах и заработают)))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Борис - молодец

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Оскар Данилов

неплохой сейчас бизнес

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда