{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Sergio A-Rzhevskiy

Зачем BlaBlaCar ставит терминалы на автостанциях

Руководитель автобусного направления BlaBlaCar Денис Стрелков рассказал, как с помощью установки терминалов по продаже билетов на автовокзалах компания помогает рынку совершить цифровую трансформацию.

Происходящие сегодня перемены в автобусной отрасли России иначе как “великой эпохой перемен” назвать нельзя. Суть происходящего – трансформация рынка в сторону цифровизации.

BlaBlaCar

По данным “Коммерсанта”: доля онлайн продаж авиационных и железнодорожных билетов сегодня превышает 50%, а автобусных – не дотягивает и до 10%. Такой радикальный дисбаланс не мог сохраняться бесконечно. Ситуация меняется решительными мерами “сверху”: буквально этой весной было принято постановление правительства, узаконившее понятие “цифровой билет”. Это означает, что теперь не нужно искать принтер, чтобы распечатать билет на автобус, купленный онлайн. При посадке достаточно предъявить удостоверение личности, на которое была оформлена покупка. Чудо, которое все так долго ждали.

Вопрос времени

Но для того, чтобы инновация стала привычкой, требуется время. Люди должны узнать о нововведении, послушать, что говорят об этом друзья, попробовать купить билет онлайн самостоятельно. Автовокзалы, которые ранее не практиковали онлайн-продажи, также должны оценить новую технологию, увидеть ее плюсы и минусы, примерить на свой бизнес, сделать свои выводы.

Как и в любом начинании, всегда есть консерваторы и первопроходцы. Многие регионы уже успешно продают онлайн-билеты и показывают отличные результаты. Для тех же, кто смотрел на продажи “вне кассы” с осторожностью, мы предоставили возможность протестировать новую реальность: BlaBlaCar производит и устанавливает на вокзалах терминалы по продаже билетов. Сейчас такие терминалы уже стоят в Липецке, Красноярске, Ижевске, Уфе и Стерлитамаке. На очереди - десятки других городов.

Как работает терминал

Автоматизированная стойка продажи билетов выглядит как обычный терминал по оплате мобильного телефона, которые вы могли видеть в вашем продуктовом магазине. Она подключена к системе вокзала и позволяет пассажиру в онлайн-режиме без участия кассира выбрать направление маршрута, место в автобусе, произвести покупку и при необходимости распечатать билет, или через считывание QR-кода загрузить билет в телефон, или отправить билет на электронную почту, или получить ссылку на билет через SMS.

Также в некоторых терминалах мы уже установили сканеры штрих-кода, которые позволяют легко вернуть билет (без привлечения кассира) – достаточно поднести штрих-код купленного билета (распечатанный или с экрана телефона) и следовать инструкциям на экране.

BlaBlaCar

"Квази-онлайн-продажа"

Такие терминалы по сути позволяют автовокзалу делать “квази-онлайн-продажу”, в том смысле, что покупка действительно происходит онлайн без участия кассира. Но элемент “дистанционности совершения покупки” носит формальный характер, потому что пассажир все-таки приобретает билет на вокзале.

Сегодня установка терминалов на вокзале происходит по инициативе и на средства BlaBlaCar. Делаем мы это не только в своих интересах, но и в интересах автовокзалов, которые могут экономить средства на обслуживание оффлайн продаж и фонде оплаты труда кассиров, следуя глобальному тренду – цифровизации.

Ускорить трансформацию

Многие люди сегодня через интернет покупают билеты на поезд, в кино, оплачивают с телефона услуги ЖКХ и т.д. Покупать билеты на автобус они тоже хотят онлайн. BlaBlaCar прикладывает максимум усилий, чтобы сделать поездку каждого пассажира комфортной, покупку билета удобной и безопасной, ускорить неизбежную трансформацию рынка и дать возможность автовокзалам просто и легко оказаться в неизбежном завтра.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
43 комментария
Написать комментарий...
Семён Морозов

Захотел я недавно блаблакаром воспользоваться.

Так из 6 представленных там водителей, реальным оказался только 1. Остальные 5 тупо мошенники, которые кидают ссылку левую для бронирования места. Причём у некоторых даже отзывов много, у одного вообще 93 было и все отличные конечно же. Хотел уже плюнуть, но повезло и нашёл все же водителя.

Не знаю как с этим можно бороться, но пока что для меня блаблакар это помойка, где нужно потратить много времени, чтобы получить реальную пользу от сервиса(

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Сложно не согласиться 

Ответить
Развернуть ветку
Эдуардо

Ездил недавно в Ярославль и обратно, из Москвы. Реальных немало, но и блин "фейковые" тоже есть, в изрядном количестве. Чтобы найти нормального, нужно потратить время, увы. К счастью, поддержка быстро реагирует на обращение и банит такие аккаунты

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Причём банит реальных. А фэйководы новых заведут.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Блаблакар ты превратился в помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шалимов

Бла-бла-кар совершенно точно превратился в ссаную помойку и рассадник скама, как Авито. На перевозчиков нельзя даже оставить отзыв. Ехала мама недавно - автобус года 80-го, все скрипело, внутри запах ужасный, кресла ущербные. И за это взяли полноценную стоимость. Нормальных водителей там уже, наверное, почти не осталось. Вконтакте в группе все каменты закрыты, где люди массово жаловались на работу ББК: боты таксистов, которые забивали нормальным водителям поездки, постоянные блокировки беспричинные за, якобы, нарушение правил сервиса и так далее. Не удивлюсь, что выбираются какими-то нечистыми на руку сотрудниками ББК редко используемые акки 5-звездочных водителей и отдаются скаму. У меня так под шумок почти угнали акк. Ни единого (!) уведомления о перепривязке акка к другому номеру и е-мейлу не было. Спасли пуш-уведомления о входящих сообщениях в чате, когда мошенник уже разводил какую-то девушку на фейковое бронирование. Удалось обходным путем залогиниться и перепривязать акк. После этого акк месяца 2 был в блокировке. Я уже смирился с его потерей, но внезапно разблочили. А у меня там 260 отзывов почти на Амбассадорском акке. Вот какой-то петух без малинки остался. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Подтверждаю!и очень много мутных чуваков,у которых на сайте-рубльтриста,контактный номер "внезоны",этот хер после бронирования перезванивает с другого номера-рубльсемьсот🤗!сука!стал по другим предложениям на другое время бронироваться-этот же!протухла клизма французская🤣!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Тема заголовка не раскрыта. Зачем коммерческой организации ставить и обслуживать бесплатно дорогое оборудование ни строчкой не пояснено. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Из статьи: "Сегодня установка терминалов на вокзале происходит на средства BlaBlaCar".

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Заголовок про причину - Зачем..., а вы привели строчку про факт. 

Мне  интересна эта тема. Живу в стране куда бла бла не пустили. Потребность естественно и в базовой услуге бла бла и в развитии местного автобусного сервиса есть. Есть свои гипотезы и инструменты развития темы на месте и в мире. Но в одиночку тему не потянуть. Ищу партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Отвечая на не отвеченный ранее вопрос: перевод платежей в онлайн как минимум поможет автовокзалу снизить (читай - заработать) свои расходы на ФОТ (читай - зп кассирам). Это ответ на вопрос "зачем коммерческой организации это нужно". 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Это ответ на другой вопрос - Зачем это нужно автовокзалу. Ваш заголовок другой, перечитайте его, неужели не видите разницы ? Или вы стали благотворительной организацией, а я просто этого не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Сегодня BlaBlaCar крупнейший в России продавец онлайн-билетов на автобусы. Конечно, с каждого проданного билета мы берем комиссию. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шалимов

Почему убрали возможность оставить отзыв автобусам? Почему на сайте куча мошенников? 

Ответить
Развернуть ветку
AVICO Google Trusted Agency

А им не комильфо отвечать на неудобные вопросы 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шалимов

Могу получить ответ на свои вопросы?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Да, конечно: 
- отзывы автобусам можно было писать только в то время, когда BlaBlaCar развивал проект BlaBlaCar Pro и сорудничал с "заказными" перевозчиками. Это продолжалось недолго и проект был закрыт. Тогда можно было писать отызвы, это на что-то влияло. Сейчас мы работаем с официальными перевозчиками, билеты на рейсы которых можно купить на автовокзале. В силу того, что это регулярные рейсы, наличие отзывов не влияло на работу перевозчиков, эта функция не пользовалась популярностью и мы ее убрали. 
- мы активно боремся с мошенниками на платформе. Если выбирать попутчиков по отзывам и рейтингу, а также соблюдать правила сервиса (не делать предоплату, не уводить переписку в сторонние мессенджеры, не переходить по ссылкам, не отправлять CVC-код и прочие реквизиты третьим лицам), то шансы стать жертвой мошенников исключены. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

10% против 50-70% в такси. Это разница должна побудить выяснить истинные проблемы отрасли и пути их решения со стороны автоматизаторов без гос. плеча и безбрежного кошелька инвесторов.
Мне казалось, что есть путь через сервис для клиентов, который не затрагивает без взаимного желания статус кво текущих операторов. Его и хотелось потестить при наличии заинтересованных партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Jul

Решили зарегистрироваться в блабла, у нас микроавтобус на 6 мест, ни разу не пробовали в качестве водителя. И что же вы думаете, нас забанили по причине того, что мы хотим заработать. То есть не дали даже зарегистрироваться, у вас микроавтобус, значит вы коммерсант. Вот такие правила у блабла.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Вся эта помощь по моему личному мнению, не без умысла, с какой то затаённой целью, мыслью на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Никакого тайного умысла. BlaBlaCar зарабатывает на комиссии с проданого билета. Установка терминала, с одной стороны, позволяет зарабатывать BlaBlaCar (в случае проданного билета). С другой стороны – в перспективе терминалы позволят автовокзалам больше зарабатывать за счет экономии на ФОТ. А кроме того, диджитализация многих процессов (возврат билетов и проч.) сильно упростит жизнь автовокзалам. 

Ответить
Развернуть ветку
AVICO Google Trusted Agency

Лучше бы вы наладили работу с реальными пользователями и банили мошенников! Изначально вы рассказывали что это задумывались, как сайт для попутчиков! Ну нахрена вы автобусы сюда лепите? Разве негде покупать билеты на автобусы в инете? Их тьма!
Короче изговняли своими автобусами нормальный сервис. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Будут блокировать автобусы за попытку заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Наоборот - помогаем официальным (это ключевое слово) перевозчикам и автовокзалам зарабатывать больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Понятно. Получается теперь фокус на официальных перевозках. Поэтому обычные водители за +30 рублей к цене блокируются.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

У нас две равнозначные вертикали: поездки с попутчиками и поездки на автобусах. 
Блокируются только те водители, которые нарушают правила сервиса (например, завышают цену). 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Так в чём проблема? Пусть завышают! Тогда с ними никто не поедет)))
Или вы не за свободный рынок?
Мне странно, что вы баните именно водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Тоже не очень понимаю, в чём смысл таких действий? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну пока я так бы не говорил, есть еще такое явление и она частое.

Ответить
Развернуть ветку
Pro-Vision Communications

Хорошая инициатива!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Говно инициатива,потому как-блаблакар☝️!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ямасыпов

Не приходият смс для подтверждения номера телефона в блаблакар на сайте. В чём сложность сделать нормальную верификацию?! Через телеграм, через обратный звонок - вариантов альтернативных много бывает! Идиотизм!!! В техподдержку оперативно не допишешься, все соцсети закрыты, чата нет, через форму на сайте игнор!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ямасыпов

Вручную чекнули. Всё ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Чистякова Ольга

Крутая штука! В нашем современным мире, когда жизнь кипит, не стоит  тратить и так малое время на очереди

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Залевский

В Красноярске терминал не БлаБлаКара. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Кто берет билеты в кассе - тот идет пешком по трассе

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Greedusoff

Четыре года было моему аккаунту на ББК.
Весной его заблокировали, якобы, за подозрительную коммерческую активность.
Четыре года я ездил в Шерегеш, на Горный Алтай отдыхать. Всякий раз размещал предложение для попутчиков, чтобы было нескучно ехать, и ставил цену чуть ниже.
Было около 10 поездок
Были реальные отзывы.

И ведь заблокировали...
Уроды!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Сергей, скиньте мне личку вашу почту/телефон, которые использовали при регистрации, мы проверим ваш аккаунт. Если все так, как вы говорите, то мы извинимся и восстановим аккаунт. К сожалению, зачастую подобные комментарии пишут водители минивенов, которые стараются использовать наш сервис для заработка. Возможно, это не ваш случай. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Greedusoff

Я отправил вам в личном сообщении данные регистрации и скриншот ответа при попытке входа на сервис.

Ответить
Развернуть ветку
CUBE

Ваш блаблакар - это скаминное болото.Сегодня утром мне звонит человек,якобы у меня забронировал поездку,но у меня вообще машины нет.Сейчас понял что аккаунт мой угнали.Пишу в поддержку-ноль реакции.Даже аккаунт свой нашёл в поездках и оставил на него жалобу.Сейчас этот мошенник разводит доверчивых людей на бабки,а тех поддержке вообще всё равно.Видимо кто-то там у вас подвязан и сливает базу мошенникам за доп плату.Красавчики бла бла-с таким подходом у вас вообще людей в рус. сегменте не останется

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

При таких кейсах нужно связываться со службой поддержки BlaBlaCar. Ваш вопрос будет оперативно решен. Скиньте мне в личку, пожалуйста, свой телефон/почту, которые использовали при регистрации, мы проверим в чем дело. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharomov

интересно

Ответить
Развернуть ветку
olgatrifanova

Очень удобная система, мы на встречу будущего идем. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null