Зачем BlaBlaCar ставит терминалы на автостанциях

Руководитель автобусного направления BlaBlaCar Денис Стрелков рассказал, как с помощью установки терминалов по продаже билетов на автовокзалах компания помогает рынку совершить цифровую трансформацию.

Происходящие сегодня перемены в автобусной отрасли России иначе как “великой эпохой перемен” назвать нельзя. Суть происходящего – трансформация рынка в сторону цифровизации.

BlaBlaCar
BlaBlaCar

По данным “Коммерсанта”: доля онлайн продаж авиационных и железнодорожных билетов сегодня превышает 50%, а автобусных – не дотягивает и до 10%. Такой радикальный дисбаланс не мог сохраняться бесконечно. Ситуация меняется решительными мерами “сверху”: буквально этой весной было принято постановление правительства, узаконившее понятие “цифровой билет”. Это означает, что теперь не нужно искать принтер, чтобы распечатать билет на автобус, купленный онлайн. При посадке достаточно предъявить удостоверение личности, на которое была оформлена покупка. Чудо, которое все так долго ждали.

Вопрос времени

Но для того, чтобы инновация стала привычкой, требуется время. Люди должны узнать о нововведении, послушать, что говорят об этом друзья, попробовать купить билет онлайн самостоятельно. Автовокзалы, которые ранее не практиковали онлайн-продажи, также должны оценить новую технологию, увидеть ее плюсы и минусы, примерить на свой бизнес, сделать свои выводы.

Как и в любом начинании, всегда есть консерваторы и первопроходцы. Многие регионы уже успешно продают онлайн-билеты и показывают отличные результаты. Для тех же, кто смотрел на продажи “вне кассы” с осторожностью, мы предоставили возможность протестировать новую реальность: BlaBlaCar производит и устанавливает на вокзалах терминалы по продаже билетов. Сейчас такие терминалы уже стоят в Липецке, Красноярске, Ижевске, Уфе и Стерлитамаке. На очереди - десятки других городов.

Как работает терминал

Автоматизированная стойка продажи билетов выглядит как обычный терминал по оплате мобильного телефона, которые вы могли видеть в вашем продуктовом магазине. Она подключена к системе вокзала и позволяет пассажиру в онлайн-режиме без участия кассира выбрать направление маршрута, место в автобусе, произвести покупку и при необходимости распечатать билет, или через считывание QR-кода загрузить билет в телефон, или отправить билет на электронную почту, или получить ссылку на билет через SMS.

Также в некоторых терминалах мы уже установили сканеры штрих-кода, которые позволяют легко вернуть билет (без привлечения кассира) – достаточно поднести штрих-код купленного билета (распечатанный или с экрана телефона) и следовать инструкциям на экране.

BlaBlaCar
BlaBlaCar

"Квази-онлайн-продажа"

Такие терминалы по сути позволяют автовокзалу делать “квази-онлайн-продажу”, в том смысле, что покупка действительно происходит онлайн без участия кассира. Но элемент “дистанционности совершения покупки” носит формальный характер, потому что пассажир все-таки приобретает билет на вокзале.

Сегодня установка терминалов на вокзале происходит по инициативе и на средства BlaBlaCar. Делаем мы это не только в своих интересах, но и в интересах автовокзалов, которые могут экономить средства на обслуживание оффлайн продаж и фонде оплаты труда кассиров, следуя глобальному тренду – цифровизации.

Ускорить трансформацию

Многие люди сегодня через интернет покупают билеты на поезд, в кино, оплачивают с телефона услуги ЖКХ и т.д. Покупать билеты на автобус они тоже хотят онлайн. BlaBlaCar прикладывает максимум усилий, чтобы сделать поездку каждого пассажира комфортной, покупку билета удобной и безопасной, ускорить неизбежную трансформацию рынка и дать возможность автовокзалам просто и легко оказаться в неизбежном завтра.

2222 показа
4.6K4.6K открытий
43 комментария

Захотел я недавно блаблакаром воспользоваться.

Так из 6 представленных там водителей, реальным оказался только 1. Остальные 5 тупо мошенники, которые кидают ссылку левую для бронирования места. Причём у некоторых даже отзывов много, у одного вообще 93 было и все отличные конечно же. Хотел уже плюнуть, но повезло и нашёл все же водителя.

Не знаю как с этим можно бороться, но пока что для меня блаблакар это помойка, где нужно потратить много времени, чтобы получить реальную пользу от сервиса(

Ответить

Сложно не согласиться 

Ответить

Ездил недавно в Ярославль и обратно, из Москвы. Реальных немало, но и блин "фейковые" тоже есть, в изрядном количестве. Чтобы найти нормального, нужно потратить время, увы. К счастью, поддержка быстро реагирует на обращение и банит такие аккаунты

Ответить

Блаблакар ты превратился в помойку.

Ответить

Бла-бла-кар совершенно точно превратился в ссаную помойку и рассадник скама, как Авито. На перевозчиков нельзя даже оставить отзыв. Ехала мама недавно - автобус года 80-го, все скрипело, внутри запах ужасный, кресла ущербные. И за это взяли полноценную стоимость. Нормальных водителей там уже, наверное, почти не осталось. Вконтакте в группе все каменты закрыты, где люди массово жаловались на работу ББК: боты таксистов, которые забивали нормальным водителям поездки, постоянные блокировки беспричинные за, якобы, нарушение правил сервиса и так далее. Не удивлюсь, что выбираются какими-то нечистыми на руку сотрудниками ББК редко используемые акки 5-звездочных водителей и отдаются скаму. У меня так под шумок почти угнали акк. Ни единого (!) уведомления о перепривязке акка к другому номеру и е-мейлу не было. Спасли пуш-уведомления о входящих сообщениях в чате, когда мошенник уже разводил какую-то девушку на фейковое бронирование. Удалось обходным путем залогиниться и перепривязать акк. После этого акк месяца 2 был в блокировке. Я уже смирился с его потерей, но внезапно разблочили. А у меня там 260 отзывов почти на Амбассадорском акке. Вот какой-то петух без малинки остался. 

Ответить

Подтверждаю!и очень много мутных чуваков,у которых на сайте-рубльтриста,контактный номер "внезоны",этот хер после бронирования перезванивает с другого номера-рубльсемьсот🤗!сука!стал по другим предложениям на другое время бронироваться-этот же!протухла клизма французская🤣!

Ответить

Тема заголовка не раскрыта. Зачем коммерческой организации ставить и обслуживать бесплатно дорогое оборудование ни строчкой не пояснено. 

Ответить