В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ»

Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.

10

Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей?
1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это?
2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают.
3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое.
4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения.
5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья
6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети.
С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран.
Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично.
Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.

19
Ответить

Правильно. Нужно сидеть и нехера не делать. Так привычнее и безопаснее.

5
Ответить

может хотя бы потому, что они дешевле в обслуживании и себестоимость пробега значительно ниже для ДВС?

3
Ответить

Приятно видеть в обсуждениях про что-то экологичное человека, который действительно разбирается.
А то у некоторых очень поверхностные знания и они пытаются делать вид, будто понимают. 

1
Ответить

Как же поменялась риторика комментариев после выхода видоса от Стаса...

Тут же узнали, что батареи трудно утилизировать и как страны третьего мира от этого страдают.

а на весь цикл жизни

Вот на весь цикл жизни - EV экологичнее. Даже если локальное производство электричества до сих пор угольное. Но это десятки тысяч километров пробега.

нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них

LPG имеет прям много проблем, это не панацея, особенно для северных регионов.

Ответить