Правительство России запустит эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года Статьи редакции

Власти разработают программу льготного кредитования и будут давать субсидии на открытие зарядных станций.

  • Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей — один из способов стимулировать рынок из Концепции по развитию производства электрического автотранспорта, утвержденной правительством.
  • Электромобили включат в программы льготного кредитования и лизинга. А производителям машин, аккумуляторов и водородных топливных элементов дадут субсидии на софинансирование строительства заводов, разработают специальные инвестиционные контракты.
  • К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций. Правительство определит территории для развития инфраструктуры и разработает правила для выделения субсидий на зарядные станции.
  • Также правительство разработает порядок проектирования парковок для электромобилей, изменит технические регламенты.
  • Концепцию хотят реализовать в два этапа. До 2024 года — разработать базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 годах увеличить выпуск до 10% от общего объёма производства машин в стране. Развитие новой отрасли принесёт 39 тысяч рабочих мест, рассчитывают в правительстве.

  • В августе «Ъ» со ссылкой на паспорт проекта «Электромобиль и водородный автомобиль» сообщил, что в правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам. На развитие отрасли потратят около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.
0
281 комментарий
Написать комментарий...
Кирилл Баскус

От этого роста электромобилей не будет. Лучше бы убрали таможенные пошлины как Беларуси.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

так его до 2022 нет 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Влад Петров

Или транспортный налог, а так же нужно изменить параметр налога на роскошь для автомобилей. С текущими ценами на авто, под это т налог уже скоро и Китайские погремушки попадать начнут. Более или менее приличная повозка уже от 3 лямов и выше. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

дык поддержки автомобилей и нет. Поддержка это
1. Сделать так, чтобы электромобиль можно было купить по цене соляриса. И не самый жуткий электромобиль
2. Поставить зарядок

А бесплатный проезд это капля в море, копейки. Ничего, кроме классовой ненависти (что и наблюдается). Владельцу Теслы эти платные проезды - не разорят. владельца убитого лифана-пруля - да тоже не разорят, он экономит не бензине зато

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
M S

Электромобиль это как поводок, в горы не поедешь, в глушь не поедешь. Поедешь только туда, где есть зарядка)))) А бензин в канистры налил, да в багажник положил. Электромобили значительно дороже, траты на него будут значительно выше чем на авто с ДВС. Ну и вопрос утилизации ядовитых аккумуляторов - открыт чуть более, чем полностью.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Andrew Simon

Одна маленькая деталь. Аудитория вс довольно большая. Есть недовольные отсутствием поддержки, есть недовольные ее наличием. Аудитория вс пока еще не мыслит в одном строго определенном направлении. Хотя многим, уверен, этого бы очень хотелось.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Палённый

Нужно еще полностью убрать транспортный налог на электромобили и разрешить на них ездить по выделенке, а также не облагать пошлинами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

А их водителям разрешить стоять под стрелой и прислоняться к дверям.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Выделенки для общественного транспорта что бы не было пробок. А машинки даже электрические должны страдать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Пока зарядки только в Москве и по одной на один город Подмосковья, нафиг оно не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сорокин

Как я понимаю бесплатный проезд только для отечественных электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Марченков

А они есть?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Brno

Отечественной сборки иномарок максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Бгг в дополнение к «бро сорян что не позвонил, батарея села» добавится «бро сорян что не доехал до тебя, батарея села»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин

Инфраструктуры нет, сначала бы сделали зарядки хотя бы в европейской части страны. Москва - СПБ работающих зарядок 0,1 на такой промежуток

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А какой смысл, если на текущем этапе развития электротранспорта ехать из Москвы в Питер и заряжать по дороге несколько часов автомобиль придёт в голову разве что для записи видосиков на ютубе. Электроавтомобили не для дальних поездок

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Brno

Я о том же, просто распил денег скорее всего. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

пусть строят хоть стопиццот зарядодк, но не за счет государства.
С хера ли мои налоги должны уходить на пользу фанатов тесламобилей - есть куда более важные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Леонид Цветков

Ну вот, получается от Мск до Питера можно на электромобиле доехать)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Нигай

Ура, жду Е-Буханку! 😆😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Jack Morositel

Дефис не нужен👆🏻

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Надеюсь будет вкусно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Батин Воротила

MWM Spartan

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Тесла немного бу 2.5 млн. Москва, все пошлины уплачены. Выбор на авито и авто.ру есть. Лифы вообще по 500к

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Другач

Там копейки (оплата трассы), тут копейки (бензин), там за страховку, тут за техосмотр. Копал я такие копейки

Ответить
Развернуть ветку
Art

Почему дурных - норм они стоят. Просто пока нет массовых дешманских пока , потому что их будут брать только при наличии инфраструктуры зарядок

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

"К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей" а кто выпускать то будет? Кама никому не нужна в таких количествах, т.к. ситикары у нас вообще не в почете. Лучше бы с Ниссаном договорились и на заводах в Тольятти (которые и так принадлежат концерну Рено-Ниссан) локализовали сборку Лифов, это ведь единственный электромобиль который у нас реально покупают тысячами в год на вторичном рынке, а не штучные Теслы, Ауди и Ягуары.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Не надо лиф такой уебанский по дизайну 😂

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 на вторичном рынке

Но есть один нюанс (с)

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

VW сейчас достаточно много бюджетных электрокаров выпускает, Тесла вроде тоже скоро 25 килобаксов выпустить машину должна. Скорее всего правительство и рассчитывает на совместные проекты с зарубежными производителями. В принципе как это сейчас и происходить с ДВС. Жаль что выбор электрокаров в России будет еще скуднее чем это сейчас с ДВС. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Мистер чиновник стал понимать что через несколько лет все премиум производители от ДВС откажутся и ему придется электро инфраструктуру в стране развивать, даже чисто в своем личном интересе.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дарья Смолякова

лол тесла это для нищебродов, в МСК сейчас в моде Порше Тайкан Турбо С, очередь как раз до 2023 года

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леонид Цветков

А таких много в России?

Ответить
Развернуть ветку
Termit Development

Основной упор надо делать на комтранс электрический, в городах чтобы развозом занимались, чарджи ставить на время загрузки и разгрузки, увеличивать лизинговые продукты под электробизнестранс!
Откуда негатива столько,?)
Уберите с рынка теслу с космическим ценником и остаётся только Лиф и китайцы, остальные мелочь на рынке.. Та же Кама для развоза с запасом 150-200 в городе выигрышнее по финансам для компании чем даже матиз. А если грузовички появятся то вообще бомба будет для логистики!

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Да. А ещё скутеры, если климат позволяет. Только зачем при этом Теслу с рынка убирать, она мешает продавать коммерческие машинки?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Brno

Так а толку то? У нас вообще есть точки для подзарядки электроавто по всей России? Нет? Так какой толк в этом?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Во всех крупных городах России достаточно общественных зарядок. Посмотрите карту на plugshare.com.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимур Петров

Какая польза от этого правительству, сидящему на нефтегазовой игле, это же как выстрел себе в ногу, продвигать электромобили, вместо бензина/газа, не?
Добавить 39к рабочих мест в одной сфере и потерять 3 млн в других?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Першин

Не стоит мыслить так негативно
1. Электромобили это вероятное будущее
2. Пока что они доступны не всем и не всем подходят, большая часть страны ещё долго будет на Жигулях советской эпохи двигаться
3. Нефтегазовая игла подразумевает собой зависимость от экспорта ресурсов?) Причем тут инициатива внутри страны?
И да, многие европейские производители транспорта в ближайшие года планируют вообще отказаться от производства автомобилей с ДВС, поэтому игла зависит от этого, а не от реализаций различных программ внутри РФ. Плюс авто на двс разом не исчезнут)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimitri

Нефть ни куда не уйдет. Она все равно нужна будет в других сферах еще долгое время. Правительство хочет и через 5 лет на новых Мерсах кататься, но если они полностью откажутся от ДВС, тогда у них возникнут проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данила Орлов

Интересно, а откуда возьмется электричество для зарядки? Из экологических ветряков, Грета Тунберг на велосипеде накрутит, или все же из традиционных электростанций?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Яцковский

Новая восторженная инициатива, чтобы быть "как в других развитых странах". Но не забывайте, что инициатива и результат это часто не связанные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья М

уже была инцициатива (и не одна) с переоборудованием под газ (которого дофига у нас) - заправки видел. Но тут пришел новый, "зеленый" тренд и наши решили тоже переобуться вслед за веяниями. ДБ (С) Лавров.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Man

видимо все таки план слезть с нее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Brno

Не переживайте, эксперимент всё равно ничего путного не принесёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Печально. Электрофрения набирает обороты. Часто езжу на дальние расстояния, люблю путешествовать на автомобиле. Только что из Питера, 2800 туда-обратно, превосходно. На ведре с батарейкой придется распрощаться со свободой передвижения. Только город. Грустно. А, может, электрофилов на лошадей посадить? Лошадка, телега из дерева, экологично ведь, не?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я наоборот больше стал ездить когда теслу купил. Во первых электричество выходит всего 2$ на 100км,  во вторых на ней ездить комфортнее и приятнее ну в третьих с автопилотом устаёшь в 2 раза меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
2800 туда-обратно, превосходно.

таксист на убер блэк? ни минуты простоя, чтобы не уйти в минусА?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Богатые не хотят платить за проезд?) Ну могли бы еще штрафы отменить. Все равно они их не замечают.)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Ну, те, кто их выписывает, вполне замечают. 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Почему богатые? Тесла не такая уж дорогая, да и лифы вон всякие есть 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Проблема не автомобиля, но зарядок.
Вот чувак гнал Model S с Восточного на Западное побережье: https://www.drive2.ru/l/596764060217782421/

"Вот несколько примеров зарядки второго уровня:

1. Приехал на 37%, уехал на 73%. Время зарядки 16 минут.
2. Приехал на 33%, уехал на 79%. Время зарядки 22 минуты.

Суперчарджи третьего уровня, 250квч.

1. Приехал на 16%, уехал на 87%. 29 минут зарядки и 71% батареи.
2. 4 минуты зарядка. 45% -59%. 14% батареи:
3. 42% батареи за 10 минут"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Code Prog

Вижу простыню недовольных комментаторов под хорошей новостью. Ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Надо разрабатывать систему съёмных аккумуляторов и станции их замены на заряженные, вот это будет эффективно и быстро. Как раньше было с перекладными лошадьми - одна утомилась, поменял и дальше поехал.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Нет необходимости, Суперчарджи третьего уровня, 250квч.

1. Приехал на 16%, уехал на 87%. 29 минут зарядки и 71% батареи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

потому что на платных дорогах нет электрозаправок и последние 600км дороги до ростова из москвы нужно будет толкать тачку?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яцковский

Вызывать специально обученную и подготовленную службу! С дизельком

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Андрей Городовой

Электромобиль штука крутая, но только для поездок по городу или по оживленным трассам. В какую-нибудь глушь на нем не поедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

полно примеров относительной глуши (для маасквичей-кромешной) где тем не менее есть электричество, но нет бензоколонки в простом доступе. и нюанс-на дальней заимке можно сгенерировать киловаттчас, но нельзя литр бензина

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вадим Клюев

было бы побольше заправок, как с другими видами топлива - ездили бы больше, а так это пока только по большим городам ездить

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

 более девяти тысяч //впечатляет! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

увеличится ли количество электричек на платных дорогах и в целом количество в стране

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Попытка пересадить население на экотранспорт типо

Ответить
Развернуть ветку
krub

На Ютубе ролик- чел на лифе с Владика до Краснодара ехал месяц. Посмотреть чиста поржать

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Идея хорошая. Но 20 лет пропаганды бесперспективности электромобилей даром не пройдут. Люди не будут делать хорошо то, во что не верят.
Пример с Теслой и general motors у всех на глазах. Первая решала технические проблемы двадцать лет и добилась стабильной работы миллиона электромобилей. Вторая двадцать лет утверждала, что электромобили не имеют перспектив, и теперь терпит миллиардные убытки из-за технических проблем создаваемых электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

А что там с ЛЭП вдоль трасс? Станции-то можно поставить, но их же ещё к сети как-то подключить нужно будет.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Подключить потребителя к сети это какая-то невыполнимая задача?) К тому же вдоль трасс и так целая куча АЗС, под них уже установлен трансформатор на 380V. К нему же и подключается зарядка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Макарец

Недавно вызвал такси и приехала Тесла. Теперь такую же бричку хочу . Тихая, резвая, большей экран и ничего лишнего. И считаю такие нововведения крутой штукой, лишь бы на деле начали что нить предпринимать

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

Если не секрет, где Тесла в такси ездит? Город/агрегатор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Палённый

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Barone Rosso

Бесплатно будет только до ё(бтвою)-мобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Но только для тех, кто привился спутником, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

эксперимент по платному проезду электромобилей по бесплатным дорогам

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Не вижу смысла стимулировать электромобили. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А что вы предпочитаете стимулировать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Чикин

Лучше бы инфраструктуру подготовили для электроавто, а то до Питера на платной не доедешь, ведь то не работает зарядка, то их нет вовсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Covid 19

Автомобили с ДВС скоро уйдут в историю, и это лучшее, что сделают люди в этом веке.

Ответить
Развернуть ветку
Gitaa
Ответить
Развернуть ветку
mimin
Ответить
Развернуть ветку
ida
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ara
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
xxx xxx

Надо дать каждому владельцу электромобиля по 10тр, для развития сети зарядок, хватит я думаю на качественный удлинитель, чтоб с пятого этажа хватало до парковки, а с каждого владельца машины с двс брать налог 10тр ежегодно, на развитие сети зарядок, чтоб было что раздавать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда